Новости
Трасса, семья, расходы
Кроссовер Porsche – это спорткар и друг семьи в одном обличье. А в какой из двух моделей больше Porsche? Сравниваем, выясняем и считаем.
Невероятный тест двух Porsche
Трасса, семья, расходы
Кроссовер Porsche – это спорткар и друг семьи в одном обличье. А в какой из двух моделей больше Porsche? Сравниваем, выясняем и считаем.
1-я номинация: трасса
2-я номинация: cемья
3-я номинация: расходы
ДВА PORSCHE В ТЕСТЕ, суммарная мощность более 900 л.с. Оба кроссовера в Turbo-исполнениях. Конечно, мы не упустим момент и совершим пару боевых вылетов по гоночной трассе. Хотя время прохождения круга и максимальная скорость не будут иметь решающего значения в этом тесте. Мы постараемся раскрыть и сравнить таланты обоих. Ведь Cayenne и Macan – прежде всего кроссоверы, а не спорткары. Они практичны, функциональны, универсальны и конечно заряжены большой мощностью. Поэтому бы оценим как машины для семьи и посчитаем, во сколько обходится содержание и удовлетворение их аппетитов. При цене в €85.000 и €154.700 ни Macan ни Cayenne не рискуют стать суперпродаваемыми кроссоверами, однако они занимают немалую долю в постоянно растущем сегменте.
Те счастливчики, которые могут позволить себе приобрести спорт, роскошь и полный привод в одном кузове, не могут обойти вниманием модели Porsche. Разница в цене двух топ-моделей с мощными бензиновыми турбомоторами (тут стоит отметить, что у всех версий Macan моторы турбированные, и в стане Cayenne становится все меньше атмосферных двигателей) почти двукратная. И нам показалось очень интересным измерить разницу между двумя кроссоверами не только в деньгах.
Битурбированный V8, покоящийся под капотом Caynenne, выдает 520 л.с. Мотор Macan скромнее на два цилиндра, но также обладает существенной мощностью – 400 л.с. Меньший кроссовер направляет тягу двигателя на колеса посредством 7-ст. преселективной АКП DSG. Старший полагается на 8-ст. гидромеханическую АКП. Системы полного привода у обоих кроссоверов одинаковы: многодисковая муфта ведает подключением передней оси, в перераспределении тяги сделан акцент на задние колеса. Cayenne тяжелее своего собрата на 300 кг, длина кузова составляет 4,86 метра. Macan компактнее – «всего» 4,7 метра в длину. Оба Porsche друг другу не конкуренты. Cayenne относится к сегменту больших кроссоверов, а Macan – представитель среднеразмерных «паркетников». Но довольно теории, пора зажечь на трассе.
Porsche Cayenne Turbo
520 л.с.; 279 км/ч; от €154.700
Porsche Macan Turbo
400 л.с.; 266 км/ч; от €80.338
Porsche Cayenne Turbo
Тут под капотом 4,8-литровый V8 мощностью 520 л.с. Восемь цилиндров с двойным наддувом развивают 750 Нм тяги, которая направляется к колесам посредством 8-ст. гидромеханической АКП. Привод – полный несимметричный. Cayenne оснащается регулируемой пневмоподвеской и керамическими тормозными механизмами. Porsche Macan Turbo
3,6-литровая битурбированная V-образная «шестерка» развивает 400 л.с. и трудится в паре с 7-ст. преселективной (с двумя сцеплениями) АКП. Максимальный крутящий момент достигает 550 Нм и передается ко всем колесам посредством аналогичной трансмиссии с многодисковой муфтой. Тестовый Macan оснащен и опциональной блокировкой заднего дифференциала PTV Plus (€1715, в т.ч. и для Cayenne). |
1 номинация
Трасса
Накал страстей и тормозов
Бой на гоночной трассе идет на доли секунд. Цифры говорят о том, что Macan проигрывает, а победителем выходит Cayenne. Но по ощущениям победу хочется отдать меньшему брату
И ВОТ СНОВА: оранжевое зарево пробивается сквозь колесные диски. Тормоза раскаляются и со стороны выглядят пугающе. Неужели диски горят? А они тут непростые: из керамического композита. Ах, как красиво тлеют €10.048! На самом деле, причин для паники нет. Это нормальная рабочая ситуация, когда пилот осаживает 2,3-тонный кроссовер. Главное, что эти тормоза не знают усталости и всегда суперэффективны. Со 100 км/ч Cayenne останавливается за почти рекордные 35,7 метров. Но видели бы вы лицо пилота, втаптывающего в пол педаль тормоза Macan: даже с обычными тормозами он останавливается как вкопанный, пройдя всего 34,6 метра. Суперкаровские тормоза! На гоночной трассе Motorsport Arena он старается не отставать и дышать в спину на 120 л.с. более мощному Cayenne.
А тот хотя и тяжелее, но все равно быстрее. Огромное преимущество дает крутящий момент – 750 Нм могут перевернуть Землю. Cayenne стремительнее ускоряется из поворотов, а на прямиках достигает большей скорости. Даже в скоростных пологих поворотах он мчит быстрее более легкого Macan. Секрет в широченных (295 мм) передних шинах Cayenne, которые гораздо лучше противостоят сносу, что позволяет пилоту смелее давить на газ. В общем, судя по секундомеру, Cayenne быстрее: он приходит к финишу примерно на 2 секунды раньше. Но Macan веселее и увлекательнее с точки зрения пилота. Он легок в своих реакциях, более спонтанно откликается на руль, его тормоза чувствительнее и информативнее. Настройка электроники полного привода немного иная, поэтому его задние колеса получают больше тяги. В результате Macan охотнее уходит в занос, эффектно едет боком. Трудно представить себе более спортивный и юркий кроссовер.
Гоночный тест
Победитель: Cayenne
Аномально быстрый кроссовер, судя по секундомеру и ощущениям. Однако проворный характер Macan смог нас зацепить.
Снаряженная масса легче на 300 кг, и это ощущается в первом же вираже
Porsche Cayenne Turbo
Фитнес от Porsche: хотя у Cayenne общая с Touareg платформа, оригинальные настройки шасси и «свои» моторы превратили его в совершенно другой, по сути, автомобиль.
Массивный «плавник» над задним стеклом направляет поток воздуха, компенсируя подъемную силу
Опциональные тормоза с керамическими дисками невероятно выносливы и эффективны
Пакет Sport-Chrono добавляет в Cayenne секундомер, управляемый клавишей на руле
PORSCHE CAYENNE TURBO
37 метров – такова протяженность тормозного пути (со 100 км/ч). Диаметр керамических дисков – 390 мм.
Porsche Macan Turbo
Самый маленький кроссовер из Цуффенхаузена создан на базе Audi Q5. Все настройки у него – собственные, моторы – только битурбированные.
Спойлер у Macan скромнее и меньше, но функцию свою выполняет
Стандартные тормозные механизмы очень эффективны. Их суппорта окрашены в красный цвет
Тот же пакет (за €1236) и секундомер, который показывает время кругов и среднее время
Porsche Macan Turbo
36 метров нужно Macan, чтобы остановиться со скорости 100 км/ч. Диаметр дисков – 360 мм.
2 номинация
Семья
В тесноте, да не в обиде
Трое взрослых на заднем ряду сидят в тесноте, упираясь друг в друга локтями
ОГРОМНЫЙ, КАК МЕДВЕДЬ. На первый взгляд кажется, что в создание каждого Cayenne вложено в разы больше труда и материалов, чем в Macan. Как бы не так! Хотя Cayenne на 15 см длиннее, его салон не настолько же просторнее. Даже багажник не намного больше. Cayenne может перевезти 670 л багажа весом 625 кг, а в багажник Macan войдет 500 л поклажи массой 567 кг. Сиденья младшего кроссовера легче и быстрее складываются. На заднем ряду двое взрослых пассажиров будут ощущать себя вольготно, а троим будет очень тесно. Разница в ширине салонов Macan и Cayenne составляет 4 см. В чем они оба схожи, так это в удобстве посадки и очень удачном профиле сидений. Кресла отличной формы и с впечатляющей боковой поддержкой. На низкопрофильных шинах диаметром 21 дюйм Macan едет немного жестковато, но не настолько, что приходится заострять на этом внимание. Адаптивная пневмоподвеска очень хорошо ликвидирует толчки от дорожных неровностей и вертикальные колебания. Благодаря измерительному оборудованию мы выяснили, что в салоне Macan тише, чем в Cayenne: на 160 км/ч шума слабее. И еще одна важная разница между «братьями», имеющая исключительно субъективную природу: Macan ощущается более юным и подвижным кроссовером, хотя Cayenne ни в коем случае нельзя назвать увальнем.
Семейный тест
Победитель: Macan
Измеренная разница оказалась незначительной. Субъективно Macan кажется лучшим помощником.
Багажники большие и удобные, все семейные покупки влазят с большим запасом
Porsche Cayenne Turbo
Объем больше, грузоподъемность выше, не радует ступенька, образующаяся после складывания спинок сидений. Снятие шторки багажника требует усилий
Высота 0,77 м, глубина макс. 1,78 м, глубина мин. 0,96 м, ширина 1,15 м
Porsche Macan Turbo
Багажник поменьше (500 против 670 л), грузоподъемность тоже (567 против 625 кг), хотя для будничных задач этого предостаточно. Спинки сидений складываются почти вровень с поликом багажника
Высота 0,72 м, глубина макс. 1,69 м, глубина мин. 0,93 м, ширина 1,04 м
3 номинация
Расходы
Бюджет не треснет
Остановка на «обед»: Cayenne и Macan заехали подкрепиться после теста с замером расхода топлива. Если нежно обращаться с правой педалью, среднее потребление топлива может упасть ниже 10 л/100 км
TURBO-ВЕРСИИ ВЕЛИКИ В ЦЕНЕ. Новый Macan Turbo стоит €85.000, а его старший брат с битурбированной «восьмеркой» обойдется в €154.700. А тестовые автомобили с кучей опций стоят еще дороже – смело добавляется по €30.000. Однако мы успели выяснить, что подобная ценовая разница не отражает реальной разницы между Cayenne и Macan. По характеристикам и возможностям они гораздо ближе друг другу, чем может показаться при сравнении прайс-листов. Вдобавок, Cayenne при эксплуатации расходует больше топлива, а, значит, и бензина.
Мы сделали подробную серию тестов и определили реальные топливные аппетиты обоих. Очень показательным расхода при максимальной скорости. Для поддержания скорости в 279 км/ч Cayenne сжигает 60,3 л/100 км. А Macan при своих 266 км/ч расходует 42,9 л/100 км. Разница в среднем расходе при нормальном ритме движения также ощутима.
Porsche Cayenne Turbo
Стоимость тестового автомобиля: €198.000. Затраты на 1 км пути: 2370 бел. руб.
Пневмоподвеска с регулировкой клиренса входит в штатное оснащение Cayenne Turbo
Porsche Macan Turbo
Стоимость тестового автомобиля: €94.000. Затраты на 1 км пути: 1920 бел. руб.
Активная подвеска «в базе». Доплата за пневматическую – €1702
*Средний расход топлива при движении на максимальной скорости на дистанции 50 км/ч (в условиях закрытой трассы).
Тест на расходы
Победитель: Macan
Меньшая стоимость и более скромный аппетит делают Macan куда более привлекательной покупкой.
ИТОГ
Умница Macan
Победитель в необычном сравнительном тесте: Porsche Macan Turbo
Секундомер настаивает: Cayenne быстрее. Вестибулярный аппарат настаивает: Macan едва ли медленнее, но веселее и азартнее. И вообще такое преимущество Cayenne растворяется в атмосфере будней и забот. Переплата за Cayenne не стоит того. Macan гораздо дешевле и совсем немного отличается от старшего брата. В этом случае экономия очень оправдана.
Редакторы Мирко Менке и Ян Хорн
На местном рынке модель JAC Traveler PHEV предлагается с гибридной силовой установкой общей мощностью 376 сил. В состав подобной системы входит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 161 л.с., электромотор с отдачей 215 сил, а также батарея на 27,59 кВт•ч. Привод только передний. Без использования ДВС минивэн проедет 150 км, а его суммарная дальность хода достигает 1150 км (цикл CLTC).
В салоне предусмотрено семь посадочных мест. Здесь установлен один экран с дисплеями «приборки» и мультимедийной системы, а сиденья первого и второго рядов имеют подогрев и вентиляцию. Кроме этого, новинка оснащена шестью подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем, камерами кругового обзора и электрическим приводом сдвижных дверей.
Габариты автомобиля составляют 5215х1895х1830 мм, расстояние между осями — 3100 мм. Колесные диски у гибрида 18-дюймовые, а оптика — светодиодная.
На мексиканском рынке за минивэн JAC Traveler PHEV придется выложить минимум около $48 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: JAC
Новости
Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС
Оформление предварительных заявок на новый кроссовер Volvo XC70 скоро начнется в Поднебесной.
Недавно марка Volvo поделилась фирменными снимками грядущей модели, а несколько месяцев назад некоторые характеристики такого паркетника были внесены в базу Минпрома КНР.
Габариты готовящегося к выходу на китайский рынок автомобиля составляют 4815х1890х1650 мм, расстояние между осями — 2895 мм. Для него окажутся доступны колесные диски размером 19 или 20 дюймов.
Паркетник оснастят гибридной силовой установкой, в состав которой войдет бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 163 силы. Любопытной особенностью такой новинки является то, что подобной ДВС используется здесь исключительно в качестве генератора для подзарядки батареи. Сведений об электрических моторах пока нет. Некоторые зарубежные СМИ предполагают, что покупатели смогут выбирать емкость установленного аккумулятора (21 или 39 кВт•ч), а дальность хода гибрида на электротяге достигнет 200 км (цикл CLTC).
Ожидается, что предварительная стоимость кроссовера Volvo XC70 в Китае станет известна уже в августе, когда здесь начнется прием заказов на эту модель.
Фото: Volvo
Новости
Солидный запас хода и безальтернативный передний привод
В Китае скоро должны стартовать продажи нового кроссовера Jetour Shanhai L7 Plus, впервые показанного несколько месяцев назад на Шанхайском мотор-шоу.
Согласно предварительным сведениям, модель Jetour Shanhai L7 Plus получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил, электрический мотор мощностью 204 силы, а также батарею на 33 кВт•ч. Других вариантов привода, кроме переднего, покупателям не предложат. Общий запас хода новинки достигнет около 1500 км, а без использования ДВС такое авто сможет проехать 220 км (цикл CLTC).
В салоне грядущего паркетника может быть пять или семь посадочных мест. Здесь установлено трехспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, премиальная аудиосистема, дисплей «приборки» и 15,6-дюймовый мультимедийный экран, а также имеется встроенный холодильник. Кроме этого, будет доступен целый набор систем помощи водителю и голосовой ассистент с искусственным интеллектом.
Габариты автомобиля составляют 4810х1930х1705 мм, колесная база — 2820 мм. Объем багажного отделения достигает 658/1708 л.
Ожидается, что на рынке Поднебесной кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus появится в августе.
Фото: Jetour
-
Новости2 недели назад
Сроки официальной премьеры не раскрываются
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Трехрядный SUV будет поставляться в самые разные регионы мира
-
Авторынок2 недели назад
Лучшие китайские электромобили 2025 года
-
Авторынок4 дня назад
Сотни непроданных Audi утилизируют в Германии?
-
Авторынок2 недели назад
Li Auto «завела официала»
-
4x42 недели назад
Гибридный вариант получил новые 19-дюймовые колеса
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Топ-версия с автопилотом и перенастроенной подвеской
-
4x41 неделя назад
Автомобиль от Безоса вызвал неподдельный интерес