Новости
Сергей Михневич: «Доли ввоза и продаж подержанных и новых автомобилей в 2015 году сравнялись»
Интервью председателя правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергея Михневича.
Сергей Михневич:
«Доли ввоза и продаж подержанных и новых автомобилей в 2015 году сравнялись»
— Сергей Евгеньевич, расскажите какова ситуация на автомобильном рынке Беларуси?
— Ситуация белорусского автомобильного рынка в 2015-м году отличается своей специфичностью. Характерной особенностью является бурный рост рынка в начале года, середине, и начавшееся снижение рынка в октябре. На фоне России и Украины Беларусь в этом году выглядела аномально для многих автопроизводителей, показывая рост на своем рынке. Мы видели как много было ввезено автомобилей в ноябре и декабре предыдущего года, и мы предполагали, что наш рынок будет сокращаться с начала года, в силу того что спрос был выбран на многие месяцы вперед. Как потом оказалось, люди продолжали покупать новые автомашины. Этот фактор объясняется несколькими обстоятельствами: автопроизводители, имеющие сборку в Российской Федерации, продолжали ценовую войну друг с другом. Также курс российского рубля к доллару привел к тому, что машины в первой половине 2015 года и в третьем квартале, стоили меньше чем год назад. Бюджетные седаны и внедорожники вошли в сегмент б/у автомобилей. Основным объяснением роста рынка в трех кварталах этого года заключается в том, что на фоне полного вымирания рынка б/у автомобилей новые машины покупали те клиенты, которые в былые времена не имели такой возможности.
Если сегодня цена на поддержанный автомобиль превышает $5000, то машина не продается. Потому что новую можно купить уже за $6500. Это временная ситуация, сложившаяся на рынках России и Беларуси. Даже несмотря на спад, который произошел в октябре-ноябре, 2015 год по объему продаж новых автомобилей обойдет 2014 год. Объем рынка достигнет порядка 50.000 шт легковых автомобилей и легких коммерческих. Как и в прошлом году, этот объем будет наполовину сформирован серым вввозом. Т.е. белорусские автодилеры продадут порядка 25.000 машин. Еще столько же ввезут сами граждане из России, со всеми вытекающими отсюда последствиями для экономики страны, для налогов и, конечно, для автодилеров. С одной стороны, рынок новых автомобилей вырос. По некоторым данным, в страну в 2015 году будет ввезено порядка 100.000 автомобилей, половина из них – новые. Это очень хороший фактор. Такого еще не было, доля новых автомобилей всегда составляла менее 5%. Этот год станет рекордсменом по соотношению долей новых и подержанных автомобилей.
— На сегодняшний день дилеры активно открывают новые центры. Это прогноз на будущее, или это деньги, вложенные из прошлого периода?
— Это была тенденция и проекты предыдущих лет. Не могу сказать, что сейчас эта тенденция продолжится, скорее наоборот. Я не знаю дилеров, которые сейчас имеют планы строить новые автоцентры. Наоборот, эти планы только сворачиваются. Сегодня бизнес автомобильный в Беларуси и в России, особенно дилерский, настолько низкоприбыльный. что инвестировать сюда деньги очень рискованно. Конечно, если на экономическом фоне нашей страны возникнет перспектива роста, то инвестиционный климат в автомобильном бизнесе может улучшится. Сегодня некоторые автопроизводители уходят из России, дилеры распродают склады даже в убыток себе. Все системные проблемы российского рынка сказываются и на белорусском.
— Вы сказали, что дилеры на сегодняшний день в ценовой категории борются между собой. Какая здесь преследуется цель? Привлечь потребителя к бренду или это расчет на будущее обслуживание?
— Сегодня продажи новых автомобилей только некоторым дилерам приносит прибыль. Основная статья доходов сегодня у подавляющего большинства не только в Беларуси, но и в России, да и во всем мире, это послепродажное обслуживание. Продать машину сегодня и заработать на ней, это большая удача. Сопутствующие расходы при продаже практически всегда съедают всю прибыль, которая на сегодняшний день и так невысока. Поэтому сегодня инвестиции в продажу автомобилей – это и есть инвестиции в последующее обслуживание, создание клиентской базы. Важно не только продать автомобиль, но важно еще создать условия, чтобы клиент приехал и его обслуживал в центре. Поэтому сегодня все дилеры вынуждены обеспечивать соответствующее качество и цены по послепродажному обслуживанию. Поэтому белорусский автомобильный бизнес на сегодняшний день пришел к стандартам мирового автомобильного бизнеса, где основная часть заработка в послепродажном обслуживании автомобиля.
Сегодня у автодилеров есть четыре канала доходов. Это продажа новых автомобилей, сервис, продажа б/у автомобилей, которую сегодня стараются дилеры развивать, а также всевозможный финансовый сервис, лизинг, кредит, рассрочка. Перспективу имеет продажа подержанных автомобилей через дилеров. Автодилеры все более и более стараются уделять внимание системе Trade-in и комиссионной продаже. Потому что продажа дилерами б/у машин это тоже инструмент продажи новых автомобилей, а также это инструмент расширения клиентской базы. Для дилера важно, чтобы клиент, который купил новый или подержанный автомобиль, приехал на обслуживание в этот центр.
— Сегодня дилеры развивают финансовые инструменты продажи автомобилей. Какая ситуация в таком сегменте продаж? Какое соотношение при продаже автомобилей, расчет сразу или пользуясь финансовыми инструментами, лизингом, кредитом и т.д.
— Тенденция последнего времени показывает, что у людей заканчивается золотой запас, и в связи с этим растет востребованность в источниках финансирования. Люди могли бы покупать автомобили, если бы у них были доступные средства. Поэтому дилеры сегодня широко применяют кредитование и лизинг. К сожалению, на сегодняшний день стоимость таких финансовых инструментов высока. Государство принимает меры к удешевлению таких ресурсов, что позволит в перспективе выйти на более активное использование финансовых инструментов продажи автомобилей. Могу сказать,что сегодня каждый четвертый или пятый автомобиль продается с использованием каких-либо финансовых инструментов. Во всем мире автомобили продаются в основном с использованием финансовых инструментов, и наш автомобильный рынок сегодня сдерживается. Поэтому мы очень позитивно смотрим в следующий год, в котором, надеемся, будут уменьшены ставки по кредитам, но в то же время мы понимаем, что это не может произойти быстро.
— Какую работу сегодня проводит ассоциация? Будет ли в 2016 году «Моторшоу»?
— Насколько мне известно, у большинства дилеров нет планов участвовать в «Моторшоу». Наш рынок растет по сути благодаря пяти-шести маркам. А всего на нашем рынке представлено 30 автомарок. Проводить выставку в такой ситуации будет неправильно.
Что касается самой ассоциации, то ее деятельность направлена на то, чтобы сохранить цивилизованный автомобильный бизнес на плаву. Мы пытаемся вести переговоры с министерствами, решая злободневные проблемы, которые реально не дают или препятствуют не только развитию, но и существованию официальных СТО. Серьезным ударом для официального автобизнеса является разница утилизационного сбора для юридических и физических лиц, из-за которых созданы схемы поставки автомобилей в Беларусь из России через подставных лиц серыми поставщиками. Государство начинает бороться, нас услышали, возможно,произойдут какие-то позитивные сдвиги в ближайшее время. Белорусская автомобильная ассоциации решает проблемы технического регламента.
— Расскажите, пожалуйста, про деятельность импортера Volkswagen: какие планы на 2016 год?
— В декабре поступит Polo с новым двигателем и иными опциями, которые сделаю машину более привлекательной и интересной для нашего покупателя. Хочу подчеркнуть, что Polo остается бессменным лидером наших продаж. Ни на одном из рынков соседних стран этот автомобиль не имеет такого успеха, какой у нас есть в Беларуси, это наша гордость. В это связи мы рассчитываем нарастить объемы продаж этой модели и сохранить их в следующем году. Мы рассчитывает этот год закончить с приростом продаж не менее 18% к объему прошлого года, что в сложившейся ситуации является хорошим результатом. Если взять ситуацию среди малых коммерческих автомобилей, то там продажи, к сожалению, падают.
На следующий год мы планируем вывести на рынок новый Tiguan. Это недорогой кроссовер хорошего качества, поэтому у нас большие надежды на его счет. Что касается продаж Passat B8, который мы вывели на рынок осенью, мы также рассчитываем на их активизацию.
— Благодарю за беседу.
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.
В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.
Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок2 недели назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео1 неделя назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок1 неделя назад
Топ худших японских автомобилей
-
Видео4 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости5 дней назад
Салон полностью преобразился
-
Новости4 дня назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости4 дня назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник