Новости
Сергей Михневич: «Доли ввоза и продаж подержанных и новых автомобилей в 2015 году сравнялись»
Интервью председателя правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергея Михневича.

Сергей Михневич:
«Доли ввоза и продаж подержанных и новых автомобилей в 2015 году сравнялись»
— Сергей Евгеньевич, расскажите какова ситуация на автомобильном рынке Беларуси?
— Ситуация белорусского автомобильного рынка в 2015-м году отличается своей специфичностью. Характерной особенностью является бурный рост рынка в начале года, середине, и начавшееся снижение рынка в октябре. На фоне России и Украины Беларусь в этом году выглядела аномально для многих автопроизводителей, показывая рост на своем рынке. Мы видели как много было ввезено автомобилей в ноябре и декабре предыдущего года, и мы предполагали, что наш рынок будет сокращаться с начала года, в силу того что спрос был выбран на многие месяцы вперед. Как потом оказалось, люди продолжали покупать новые автомашины. Этот фактор объясняется несколькими обстоятельствами: автопроизводители, имеющие сборку в Российской Федерации, продолжали ценовую войну друг с другом. Также курс российского рубля к доллару привел к тому, что машины в первой половине 2015 года и в третьем квартале, стоили меньше чем год назад. Бюджетные седаны и внедорожники вошли в сегмент б/у автомобилей. Основным объяснением роста рынка в трех кварталах этого года заключается в том, что на фоне полного вымирания рынка б/у автомобилей новые машины покупали те клиенты, которые в былые времена не имели такой возможности.
Если сегодня цена на поддержанный автомобиль превышает $5000, то машина не продается. Потому что новую можно купить уже за $6500. Это временная ситуация, сложившаяся на рынках России и Беларуси. Даже несмотря на спад, который произошел в октябре-ноябре, 2015 год по объему продаж новых автомобилей обойдет 2014 год. Объем рынка достигнет порядка 50.000 шт легковых автомобилей и легких коммерческих. Как и в прошлом году, этот объем будет наполовину сформирован серым вввозом. Т.е. белорусские автодилеры продадут порядка 25.000 машин. Еще столько же ввезут сами граждане из России, со всеми вытекающими отсюда последствиями для экономики страны, для налогов и, конечно, для автодилеров. С одной стороны, рынок новых автомобилей вырос. По некоторым данным, в страну в 2015 году будет ввезено порядка 100.000 автомобилей, половина из них – новые. Это очень хороший фактор. Такого еще не было, доля новых автомобилей всегда составляла менее 5%. Этот год станет рекордсменом по соотношению долей новых и подержанных автомобилей.
— На сегодняшний день дилеры активно открывают новые центры. Это прогноз на будущее, или это деньги, вложенные из прошлого периода?
— Это была тенденция и проекты предыдущих лет. Не могу сказать, что сейчас эта тенденция продолжится, скорее наоборот. Я не знаю дилеров, которые сейчас имеют планы строить новые автоцентры. Наоборот, эти планы только сворачиваются. Сегодня бизнес автомобильный в Беларуси и в России, особенно дилерский, настолько низкоприбыльный. что инвестировать сюда деньги очень рискованно. Конечно, если на экономическом фоне нашей страны возникнет перспектива роста, то инвестиционный климат в автомобильном бизнесе может улучшится. Сегодня некоторые автопроизводители уходят из России, дилеры распродают склады даже в убыток себе. Все системные проблемы российского рынка сказываются и на белорусском.
— Вы сказали, что дилеры на сегодняшний день в ценовой категории борются между собой. Какая здесь преследуется цель? Привлечь потребителя к бренду или это расчет на будущее обслуживание?
— Сегодня продажи новых автомобилей только некоторым дилерам приносит прибыль. Основная статья доходов сегодня у подавляющего большинства не только в Беларуси, но и в России, да и во всем мире, это послепродажное обслуживание. Продать машину сегодня и заработать на ней, это большая удача. Сопутствующие расходы при продаже практически всегда съедают всю прибыль, которая на сегодняшний день и так невысока. Поэтому сегодня инвестиции в продажу автомобилей – это и есть инвестиции в последующее обслуживание, создание клиентской базы. Важно не только продать автомобиль, но важно еще создать условия, чтобы клиент приехал и его обслуживал в центре. Поэтому сегодня все дилеры вынуждены обеспечивать соответствующее качество и цены по послепродажному обслуживанию. Поэтому белорусский автомобильный бизнес на сегодняшний день пришел к стандартам мирового автомобильного бизнеса, где основная часть заработка в послепродажном обслуживании автомобиля.
Сегодня у автодилеров есть четыре канала доходов. Это продажа новых автомобилей, сервис, продажа б/у автомобилей, которую сегодня стараются дилеры развивать, а также всевозможный финансовый сервис, лизинг, кредит, рассрочка. Перспективу имеет продажа подержанных автомобилей через дилеров. Автодилеры все более и более стараются уделять внимание системе Trade-in и комиссионной продаже. Потому что продажа дилерами б/у машин это тоже инструмент продажи новых автомобилей, а также это инструмент расширения клиентской базы. Для дилера важно, чтобы клиент, который купил новый или подержанный автомобиль, приехал на обслуживание в этот центр.
— Сегодня дилеры развивают финансовые инструменты продажи автомобилей. Какая ситуация в таком сегменте продаж? Какое соотношение при продаже автомобилей, расчет сразу или пользуясь финансовыми инструментами, лизингом, кредитом и т.д.
— Тенденция последнего времени показывает, что у людей заканчивается золотой запас, и в связи с этим растет востребованность в источниках финансирования. Люди могли бы покупать автомобили, если бы у них были доступные средства. Поэтому дилеры сегодня широко применяют кредитование и лизинг. К сожалению, на сегодняшний день стоимость таких финансовых инструментов высока. Государство принимает меры к удешевлению таких ресурсов, что позволит в перспективе выйти на более активное использование финансовых инструментов продажи автомобилей. Могу сказать,что сегодня каждый четвертый или пятый автомобиль продается с использованием каких-либо финансовых инструментов. Во всем мире автомобили продаются в основном с использованием финансовых инструментов, и наш автомобильный рынок сегодня сдерживается. Поэтому мы очень позитивно смотрим в следующий год, в котором, надеемся, будут уменьшены ставки по кредитам, но в то же время мы понимаем, что это не может произойти быстро.
— Какую работу сегодня проводит ассоциация? Будет ли в 2016 году «Моторшоу»?
— Насколько мне известно, у большинства дилеров нет планов участвовать в «Моторшоу». Наш рынок растет по сути благодаря пяти-шести маркам. А всего на нашем рынке представлено 30 автомарок. Проводить выставку в такой ситуации будет неправильно.
Что касается самой ассоциации, то ее деятельность направлена на то, чтобы сохранить цивилизованный автомобильный бизнес на плаву. Мы пытаемся вести переговоры с министерствами, решая злободневные проблемы, которые реально не дают или препятствуют не только развитию, но и существованию официальных СТО. Серьезным ударом для официального автобизнеса является разница утилизационного сбора для юридических и физических лиц, из-за которых созданы схемы поставки автомобилей в Беларусь из России через подставных лиц серыми поставщиками. Государство начинает бороться, нас услышали, возможно,произойдут какие-то позитивные сдвиги в ближайшее время. Белорусская автомобильная ассоциации решает проблемы технического регламента.
— Расскажите, пожалуйста, про деятельность импортера Volkswagen: какие планы на 2016 год?
— В декабре поступит Polo с новым двигателем и иными опциями, которые сделаю машину более привлекательной и интересной для нашего покупателя. Хочу подчеркнуть, что Polo остается бессменным лидером наших продаж. Ни на одном из рынков соседних стран этот автомобиль не имеет такого успеха, какой у нас есть в Беларуси, это наша гордость. В это связи мы рассчитываем нарастить объемы продаж этой модели и сохранить их в следующем году. Мы рассчитывает этот год закончить с приростом продаж не менее 18% к объему прошлого года, что в сложившейся ситуации является хорошим результатом. Если взять ситуацию среди малых коммерческих автомобилей, то там продажи, к сожалению, падают.
На следующий год мы планируем вывести на рынок новый Tiguan. Это недорогой кроссовер хорошего качества, поэтому у нас большие надежды на его счет. Что касается продаж Passat B8, который мы вывели на рынок осенью, мы также рассчитываем на их активизацию.
— Благодарю за беседу.
Новости
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.
Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.
Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.
Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.
Фото: Exeed
Новости
Мощность двухмоторный силовой установки изменится
На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.

Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.
В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.
Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.
Фото: Nio
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости2 недели назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости1 неделя назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
4x41 неделя назад
Доработанный экстерьер и прежняя моторная гамма
-
Новости1 неделя назад
Гибридная модификация и преобразившийся салон
-
Новости1 неделя назад
Полноприводных версий пока ждать не стоит
-
Видео6 дней назад
Куда исчез дизель?