Новости
Японские деликатесы
Бум на кроссоверы породили именно японские «паркетники». На что обратить внимание при покупке японской «пузотерки» с пробегом?
Подержанные японские кроссоверы от $7800
Японские деликатесы
Бум на кроссоверы породили именно японские «паркетники». На что обратить внимание при покупке японской «пузотерки» с пробегом?
Honda CR-V 2.2 i-DTEC 4WD
Год выпуска с 2007
Цена: от $10.700
Toyota RAV4 2.2 D-4D 4×4
Год выпуска с 2006
Цена: от $10.500
Nissan Qashqai 2.0 dCi 4WD
Год выпуска с 2007
Цена: от $7800
УЖАСНАЯ НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ. Прародителем всех современных паркетников мог стать немецкий, а не японский автомобиль. В 1990-м году VW представил Golf Country. У него был и полный привод, и увеличенный клиренс и даже рама в основании его конструкции. Да-да, несущий кузов Golf 2-го поколения просто поместили на раму лестничного типа. И хотя покорять серьезное бездорожье этот автомобиль не мог, но идеологически являлся предтечей современных кроссоверов. Из-за высокой цены Golf Country покупали крайне неохотно. Все изменилось в 1994 году с появлением Toyota RAV4. Приемлемая цена, высокая посадка и легковая управляемость – все «в одном флаконе» – сделали свое дело. RAV4 охотно покупали во всем мире. Вскоре успех разделила компания Toyota, представившая свой CR-V в 1995 году. А компания Nissan вынашивала свой компактный кроссовер до 2006 года. Он появился в нужное время, на пике популярности «пузотерок» всех мастей, и с ходу выбился в лидеры этого сегмента.
CR-V подключает заднюю ось при пробуксовке передних колес
Вот и получается, что сегодня каждый третий автомобиль на дорогах – кроссовер. Да, большинство из них оснащается полным приводом и имеет внедорожный облик, но съезжать с асфальта они не торопятся. Изначально они были лишены не только рамы, но достаточно высокого дорожного просвета, больших углов въезда и съезда и тяжелых полноприводных трансмиссий с понижающей передачей. Но и это принесло свою пользу: кроссоверы легче и экономичнее. А высокая посадка водителя за рулем обеспечивает отличный и более безопасный обзор дороги. Говорят, что водителю кроссовера легче найти свободное место на парковке у супермаркета именно благодаря высокой посадке.
Просторный салон, удобные сиденья, высокая посадка. CR-V приятен в обращении
VW представил свой Tiguan только в 2007 году. С опозданием, но этот кроссовер сразу же вырвался в лидеры сегмента и постоянно побеждал в сравнительных тестах. Однако звание пионеров сегмента «паркетников» являются именно RAV4 и CR-V, а также Qashqai.
Honda CR-V, третье поколение
СПОСОБНЫЙ УЧЕНИК
Все на виду, удобное расположение рычага МКП. Но пластик простоват
Он всегда находился в тени своего главного конкурента – RAV4. Первое поколение CR-V немного уступало своему оппоненту при прямом сравнении. К тому же у этого японского кроссовера никогда не было несокрушимого имиджа Тойоты. Но с третьего поколения они поменялись ролями. Кроссовер Honda пошел своим путем и отличился довольно высокой надежностью, что отметили эксперты TUV. Поводы для недовольства и расходов подает лишь дизель 2,2 CTDi. Известны редкие случаи поломки коробок передач, может забиваться сажевый фильтр, а сцепление не блещет надежностью.
ТИПИЧНЫЕ НЕДОСТАТКИ
Обычно японский дизельный мотор является безотказным. Но не в этом случае. Дизели Honda – в зоне риска. Поломки случаются. Надо сказать, что в моторной гамме Honda CR-V именно дизельные моторы слывут самыми ненадежными. К тому же их высокий крутящий момент терзает сцепление, которое долго не ходит. Известны случаи поломки и коробок передач, трудившихся в паре с дизелем. Из-за коротких поездок страдает и забивается сажевый фильтр. Это единственные частые недостатки CR-V. Впрочем, их можно избежать, сделав выбор в пользу бензинового мотора.
Дешевый пластик. В салоне CR-V чересчур много непритязательного жесткого пластика. Он легко царапается, а потом в нем поселяются «сверчки». Скрипы могут быть очень назойливыми.
Поломки МКП случаются редко и только на машинах с дизельным мотором. МКП, устанавливаемая на CR-V, слабовата для высокого дизельного момента.
Сажевый фильтр не успевает очищаться при коротких городских поездках. Дизельный мотор может преподнести неприятный сюрприз в виде дорогостоящей замены.
Оценка: 4,5
Nissan Qashqai, первое поколение
ИЗ ДОГОНЯЮЩЕГО В ЛИДЕРЫ
Простой и приятный интерьер. Подсветка преимущественно оранжевая – неприятная для глаз
NISSAN медлил. Лишь к 2006 году эта компания разработала свой кроссовер. Появившись, он тот час встряхнул рынок. Все хотели его, хотя мало кто мог выговорить его имя. Сегодня первым экземплярам Qashqai стукнуло девять лет, а преемник уже продается два года. Тем не менее, спрос на первый Qashqai высок, да и предложение велико. На рынке есть версия «+2» – у нее 7-местный салон. Но беззаботной жизни Qashqai не сулит. Он в целом надежен, но с годами обрастаем мелкими и средними проблемами, устранение которых стоит денег.
Салон Qashqai как у типичного хэтчбека, но с лучшим обзором дороги
ТИПИЧНЫЕ НЕДОСТАТКИ
В долгосрочной перспективе кроссовер Nissan уступает в качестве. Его ахиллесова пята – полуоси. Кроме того в списке расходов появляются пружины и амортизаторы. Внимания к себе требует механизм стояночного тормоза – он подклинивает. Qashqai первых лет выпуска грешат течами масла через уплотнения двигателя. От читателей мы нередко получали жалобы на заклинивание тормозных суппортов и скрипы тормозов. Кузов Qashqai легко поддается ржавчине. Реагировать на нее нужно быстро и решительно, иначе она быстро придаст кузову кроссовера неопрятный вид.
Полуоси. Приводные валы слабоваты и едва доживают до 120.000 км независимо от типа привода. Внешние ШРУСы передний оси стоят по 2,5 млн, задние полуоси – тоже по 2,5 млн.
Ржавчина. Компания Nissan скупо отнеслась к антикоррозийной защите. В ранних моделях очень быстро ржавеет днище. Если ржавчина появляется на кузове под ЛКП, то ее следует сразу же локализовать, иначе она будет распространяться очень быстро.
Амортизаторы. Тоже ходят относительно недолго, прекращая выполнять свои функции. Стоимость задних амортизаторов – до 1,7 млн., передних – до 2,3 млн.
Оценка: 4
Toyota RAV4, третье поколение
ИЗ ОТЛИЧНИКА В ХОРОШИСТЫ
Хорошее качество интерьера, забавный «двухъярусный» дизайн
С ПОЯВЛЕНИЕМ RAV4 автомобильный рынок кардинально изменился. Люди изменили своим привычкам и захотели пересесть на кроссоверы. Toyota RAV4 впечатлял надежностью, свойственной машинам этой марки. Но прогресс взял свое. В третьем поколении RAV4 «расслабился» и потихоньку начал докучать поломками. Однако в целом он гораздо надежнее большинства соперников. Держать деньги наготове следует в основном владельцам версий со 177-сильным мотором: здесь мощность соседствует с износом.
Кожаная обивка изнашивается быстрее, чем стандартная тканевая
ТИПИЧНЫЕ НЕДОСТАТКИ
Если при вращении руля что-то скрипит металлом, следует поменять карданчик рулевого механизма. В случае с дизельным мотором на RAV4 не избежать забивания сажевого фильтра и быстрого износа дисков сцепления. 177-сильный дизель активно «попивает» моторное масло, нередки поломки его турбины. Также систематически встречается проблема с отказом стартера и «глюками» блока управления двигателем. Бензиновым моторам эти проблемы неведомы. Однако относительно сильный износ деталей подвески характерен для любых версий кроссовера RAV4.
Тормозные диски. Странно, но тормозные диски приходится менять вместе с колодками. Это происходит либо из-за интенсивного износа, либо при появлении трещин в дисках.
Сцепление. Конструктивно слабое, что можно прочувствовать на RAV4 с любым мотором. Дизельный мотор приканчивает диски особенно быстро. Комплект сцепления стоит до 8 млн бел. руб.
Подвеска. Эксперты TUV критикуют неважное состояние пружин и амортизаторов. Предшественнику эти проблемы были неведомы.
Оценка: 4
Запчасти и цены** |
Honda CR-V Executive 2.2i-DTEC 4WD |
Nissan Qashqai 2.0 dCi Tecna 4WD |
Toyota RAV4 2.2 D-4D Executive 4×4 |
Колодки тормозные задние |
215-1080, 2440* |
170-650, 1200* |
176-733, 960* |
Колодки тормозные передние |
244-1093, 2700* |
270-900, 1300* |
240-1030, 2500* |
Тормозной диск передний |
490-1500, 3500* |
590-1500, 2400* |
600-1200, 2100* |
Тяга стабилизатора |
150-405, 813* |
120-460, 380* |
160-480, 1100* |
Ремкомплект ГРМ |
3870* (цепь) |
3900-4350, 4200* (цепь) |
1120-4060, 2700* (цепь) |
Рулевой наконечник |
200-360, 712* |
123-482, 1700* |
120-620, 1300* |
Свеча накаливания |
310-450, 935* |
360-470, 730* |
230-362, 680* |
Фильтр воздушный |
110-480, 780* |
66-195, 362* |
98-339, 365* |
Фильтр масляный |
67-175, 215* |
68-180, 290* |
46-125, 380* |
Фильтр салона |
70-300, 450* |
55-177, 162* |
64-350, 220* |
Фильтр топливный |
123-420, 1085* |
190-941, 920* |
47-370, 1600* |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Мотор |
4-цил., спереди поперечно |
4-цил., спереди поперечно |
4-цил., спереди поперечно |
Клапанов/распредвалов |
4 на цилиндр/2 |
4 на цилиндр/2 |
4 на цилиндр/2 |
Рабочий объем |
2199 см3 |
1995 см3 |
2231 см3 |
Мощность кВт (л.с.) |
110 кВт (150 л.с.) при 4000/мин |
110 кВт (150 л.с.) при 4000/мин |
130 кВт (170 л.с.) при 3600/мин |
Крутящий момент |
350 Нм при 2000-2750/мин |
320 Нм при 2000/мин |
400 Нм при 2000/мин |
Макс. скорость |
190 км/ч |
190 км/ч |
200 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
9,6 |
10,5 |
9,3 |
Емкость бака |
58 л/ДТ |
65 л/ДТ |
60 л/ДТ |
Трансмиссия |
6-ст. МКП |
МКП |
МКП |
Привод |
полный |
полный |
полный |
Тестовый расход |
6,8 л/100 км |
6,7 л/100 км |
6,6 л/100 км |
Габариты Д/Ш/В |
4525/1820/1675 мм |
4315/1783/1606 мм |
4365/1815/1685 мм |
Объем багажника |
556-1532 л |
410-1513 л |
450-1752 л |
Снаряж. масса/грузопод-ть. |
1687/473 кг |
1643/442 кг |
1670/520 кг |
*Стоимость оригинальных з/ч
**Стоимость з/ч в тысячах бел. руб. на 02.11.2015
ИТОГ
В третьем поколении Toyota RAV4 не смог удержать прежний высокий уровень качества. Honda CR-V опередил его. Nissan Qashqai стареет быстрее и в целом по надежности уступает своим соперникам. В любом случае, все три кроссовера – весьма достойны. Советую не обходить их стороной при выборе «паркетника» с пробегом.
Редактор Мальте Бюттнер
Новости
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.
Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.
Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.
Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.
Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.
Фото: Exeed
Новости
Мощность двухмоторный силовой установки изменится
На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.
Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.
В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.
Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.
Фото: Nio
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.
Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости2 недели назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости1 неделя назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
4x41 неделя назад
Доработанный экстерьер и прежняя моторная гамма
-
Новости1 неделя назад
Гибридная модификация и преобразившийся салон
-
Новости1 неделя назад
Полноприводных версий пока ждать не стоит
-
Видео6 дней назад
Куда исчез дизель?