Autosalon.by

Новости

Японские деликатесы

Бум на кроссоверы породили именно японские «паркетники». На что обратить внимание при покупке японской «пузотерки» с пробегом?

Опубликовано

.

Японские деликатесы

Подержанные японские кроссоверы от $7800

Японские деликатесы

Бум на кроссоверы породили именно японские «паркетники». На что обратить внимание при покупке японской «пузотерки» с пробегом?

Honda CR-V 2.2 i-DTEC 4WD

Год выпуска с 2007

Цена: от $10.700

Реклама

Toyota RAV4 2.2 D-4D 4×4

Год выпуска с 2006

Цена: от $10.500

Nissan Qashqai  2.0 dCi 4WD

Год выпуска с 2007

Реклама

Цена: от $7800

УЖАСНАЯ НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ. Прародителем всех современных паркетников мог стать немецкий, а не японский автомобиль. В 1990-м году VW представил Golf Country. У него был и полный привод, и увеличенный клиренс и даже рама в основании его конструкции. Да-да, несущий кузов Golf 2-го поколения просто поместили на раму лестничного типа. И хотя покорять серьезное бездорожье этот автомобиль не мог, но идеологически являлся предтечей современных кроссоверов. Из-за высокой цены Golf Country покупали крайне неохотно. Все изменилось в 1994 году с появлением Toyota RAV4. Приемлемая цена, высокая посадка и легковая управляемость – все «в одном флаконе» – сделали свое дело. RAV4 охотно покупали во всем мире. Вскоре успех разделила компания Toyota, представившая свой CR-V в 1995 году. А компания Nissan вынашивала свой компактный кроссовер до 2006 года. Он появился в нужное время, на пике популярности «пузотерок» всех мастей, и с ходу выбился в лидеры этого сегмента.

CR-V подключает заднюю ось при пробуксовке передних колес

Вот и получается, что сегодня каждый третий автомобиль на дорогах – кроссовер. Да, большинство из них оснащается полным приводом и имеет внедорожный облик, но съезжать с асфальта они не торопятся. Изначально они были лишены не только рамы, но достаточно высокого дорожного просвета, больших углов въезда и съезда и тяжелых полноприводных трансмиссий с понижающей передачей. Но и это принесло свою пользу: кроссоверы легче и экономичнее. А высокая посадка водителя за рулем обеспечивает отличный и более безопасный обзор дороги. Говорят, что водителю кроссовера легче найти свободное место на парковке у супермаркета именно благодаря высокой посадке.

Просторный салон, удобные сиденья, высокая посадка. CR-V приятен в обращении

VW представил свой Tiguan только в 2007 году. С опозданием, но этот кроссовер сразу же вырвался в лидеры сегмента и постоянно побеждал в сравнительных тестах. Однако звание пионеров сегмента «паркетников» являются именно RAV4 и CR-V, а также Qashqai.

Honda CR-V, третье поколение

Реклама

СПОСОБНЫЙ УЧЕНИК

Все на виду, удобное расположение рычага МКП. Но пластик простоват

Он всегда находился в тени своего главного конкурента – RAV4. Первое поколение CR-V немного уступало своему оппоненту при прямом сравнении. К тому же у этого японского кроссовера никогда не было несокрушимого имиджа Тойоты. Но с третьего поколения они поменялись ролями. Кроссовер Honda пошел своим путем и отличился довольно высокой надежностью, что отметили эксперты TUV. Поводы для недовольства и расходов подает лишь дизель 2,2 CTDi. Известны редкие случаи поломки коробок передач, может забиваться сажевый фильтр, а сцепление не блещет надежностью.

ТИПИЧНЫЕ НЕДОСТАТКИ

Обычно японский дизельный мотор является безотказным. Но не в этом случае. Дизели Honda – в зоне риска. Поломки случаются. Надо сказать, что в моторной гамме Honda CR-V именно дизельные моторы слывут самыми ненадежными. К тому же их высокий крутящий момент терзает сцепление, которое долго не ходит. Известны случаи поломки и коробок передач, трудившихся в паре с дизелем. Из-за коротких поездок страдает и забивается сажевый фильтр. Это единственные частые недостатки CR-V. Впрочем, их можно избежать, сделав выбор в пользу бензинового мотора.

Дешевый пластик. В салоне CR-V чересчур много непритязательного жесткого пластика. Он легко царапается, а потом в нем поселяются «сверчки». Скрипы могут быть очень назойливыми.

Реклама

Поломки МКП случаются редко и только на машинах с дизельным мотором. МКП, устанавливаемая на CR-V, слабовата для высокого дизельного момента.

Сажевый фильтр не успевает очищаться при коротких городских поездках. Дизельный мотор может преподнести неприятный сюрприз в виде дорогостоящей замены.

Оценка: 4,5

Nissan Qashqai, первое поколение

ИЗ ДОГОНЯЮЩЕГО В ЛИДЕРЫ

Реклама

Простой и приятный интерьер. Подсветка преимущественно оранжевая – неприятная для глаз

NISSAN медлил. Лишь к 2006 году эта компания разработала свой кроссовер. Появившись, он тот час встряхнул рынок. Все хотели его, хотя мало кто мог выговорить его имя. Сегодня первым экземплярам Qashqai стукнуло девять лет, а преемник уже продается два года. Тем не менее, спрос на первый Qashqai высок, да и предложение велико. На рынке есть версия «+2» – у нее 7-местный салон. Но беззаботной жизни Qashqai не сулит. Он в целом надежен, но с годами обрастаем мелкими и средними проблемами, устранение которых стоит денег.

Салон Qashqai как у типичного хэтчбека, но с лучшим обзором дороги

ТИПИЧНЫЕ НЕДОСТАТКИ

В долгосрочной перспективе кроссовер Nissan уступает в качестве. Его ахиллесова пята – полуоси. Кроме того в списке расходов появляются пружины и амортизаторы. Внимания к себе требует механизм стояночного тормоза – он подклинивает. Qashqai первых лет выпуска грешат течами масла через уплотнения двигателя. От читателей мы нередко получали жалобы на заклинивание тормозных суппортов и скрипы тормозов. Кузов Qashqai легко поддается ржавчине. Реагировать на нее нужно быстро и решительно, иначе она быстро придаст кузову кроссовера неопрятный вид.

Полуоси. Приводные валы слабоваты и едва доживают до 120.000 км независимо от типа привода. Внешние ШРУСы передний оси стоят по 2,5 млн, задние полуоси – тоже по 2,5 млн.

Ржавчина. Компания Nissan скупо отнеслась к антикоррозийной защите. В ранних моделях очень быстро ржавеет днище. Если ржавчина появляется на кузове под ЛКП, то ее следует сразу же локализовать, иначе она будет распространяться очень быстро.

Реклама

Амортизаторы. Тоже ходят относительно недолго, прекращая выполнять свои функции. Стоимость задних амортизаторов – до 1,7 млн., передних – до 2,3 млн.

Оценка: 4

Toyota RAV4, третье поколение

ИЗ ОТЛИЧНИКА В ХОРОШИСТЫ

Хорошее качество интерьера, забавный «двухъярусный» дизайн

С ПОЯВЛЕНИЕМ RAV4 автомобильный рынок кардинально изменился. Люди изменили своим привычкам и захотели пересесть на кроссоверы. Toyota RAV4 впечатлял надежностью, свойственной машинам этой марки. Но прогресс взял свое. В третьем поколении RAV4 «расслабился» и потихоньку начал докучать поломками. Однако в целом он гораздо надежнее большинства соперников. Держать деньги наготове следует в основном владельцам версий со 177-сильным мотором: здесь мощность соседствует с износом.

Реклама

Кожаная обивка изнашивается быстрее, чем стандартная тканевая

ТИПИЧНЫЕ НЕДОСТАТКИ

Если при вращении руля что-то скрипит металлом, следует поменять карданчик рулевого механизма. В случае с дизельным мотором на RAV4 не избежать забивания сажевого фильтра и быстрого износа дисков сцепления. 177-сильный дизель активно «попивает» моторное масло, нередки поломки его турбины. Также систематически встречается проблема с отказом стартера и «глюками» блока управления двигателем. Бензиновым моторам эти проблемы неведомы. Однако относительно сильный износ деталей подвески характерен для любых версий кроссовера RAV4.

Тормозные диски. Странно, но тормозные диски приходится менять вместе с колодками. Это происходит либо из-за интенсивного износа, либо при появлении трещин в дисках.

Сцепление. Конструктивно слабое, что можно прочувствовать на RAV4 с любым мотором. Дизельный мотор приканчивает диски особенно быстро. Комплект сцепления стоит до 8 млн бел. руб.

Подвеска. Эксперты TUV критикуют неважное состояние пружин и амортизаторов. Предшественнику эти проблемы были неведомы.

Реклама

Оценка: 4

Запчасти и цены**

Honda CR-V Executive

2.2i-DTEC 4WD

Nissan Qashqai

Реклама

2.0 dCi Tecna 4WD

Toyota RAV4 2.2

D-4D Executive 4×4

Колодки тормозные задние

215-1080, 2440*

Реклама

170-650, 1200*

176-733, 960*

Колодки тормозные передние

244-1093, 2700*

270-900, 1300*

Реклама

240-1030, 2500*

Тормозной диск передний

490-1500, 3500*

590-1500, 2400*

600-1200, 2100*

Реклама

Тяга стабилизатора              

150-405, 813*

120-460, 380*

160-480, 1100*

Ремкомплект ГРМ              

Реклама

3870* (цепь)

3900-4350, 4200* (цепь)

1120-4060, 2700* (цепь)

Рулевой наконечник              

200-360, 712*

Реклама

123-482, 1700*

120-620, 1300*

Свеча накаливания

310-450, 935*

360-470, 730*

Реклама

230-362, 680*

Фильтр воздушный

110-480, 780*

66-195, 362*

98-339, 365*

Реклама

Фильтр масляный

67-175, 215*

68-180, 290*

46-125, 380*

Фильтр салона

Реклама

70-300, 450*

55-177, 162*

64-350, 220*

Фильтр топливный

123-420, 1085*

Реклама

190-941, 920*

47-370, 1600*

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Мотор

4-цил., спереди поперечно

Реклама

4-цил., спереди поперечно

4-цил., спереди поперечно

Клапанов/распредвалов

4 на цилиндр/2

4 на цилиндр/2

Реклама

4 на цилиндр/2

Рабочий объем

2199 см3

1995 см3

2231 см3

Реклама

Мощность кВт (л.с.)

110 кВт (150 л.с.) при 4000/мин

110 кВт (150 л.с.) при 4000/мин

130 кВт (170 л.с.) при 3600/мин

Крутящий момент

Реклама

350 Нм при 2000-2750/мин

320 Нм при 2000/мин

400 Нм при 2000/мин

Макс. скорость

190 км/ч

Реклама

190 км/ч

200 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

9,6

10,5

Реклама

9,3

Емкость бака   

58 л/ДТ

65 л/ДТ

60 л/ДТ

Реклама

Трансмиссия

6-ст. МКП

МКП

МКП

Привод

Реклама

полный

полный

полный

Тестовый расход

6,8 л/100 км

Реклама

6,7 л/100 км

6,6 л/100 км

Габариты Д/Ш/В

4525/1820/1675 мм

4315/1783/1606 мм

Реклама

4365/1815/1685 мм

Объем багажника

556-1532 л

410-1513 л

450-1752 л

Реклама

Снаряж. масса/грузопод-ть.

1687/473 кг

1643/442 кг

1670/520 кг

*Стоимость оригинальных з/ч

Реклама

**Стоимость з/ч в тысячах бел. руб. на 02.11.2015

ИТОГ

В третьем поколении Toyota RAV4 не смог удержать прежний высокий уровень качества. Honda CR-V опередил его. Nissan Qashqai стареет быстрее и в целом по надежности уступает своим соперникам. В любом случае, все три кроссовера – весьма достойны. Советую не обходить их стороной при выборе «паркетника» с пробегом.

Редактор Мальте Бюттнер

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 − одиннадцать =

Новости

Семейный автомобиль с комфортабельным салоном

На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид четвертый

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид первый

В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид второй

Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид третий

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.

Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.

J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.

Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

Реклама
Продолжить чтение

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное