Новости
Стразы, золото, винил: что показали на тюнинг-шоу в Токио
Ежегодное шоу Tokyo Auto Salon не стоит путать с главным японским автомобильным форумом, который проводится осенью раз в два года. Январский автосалон – яркое тюнинг-шоу, на которое ежегодно съезжаются сотни крупных и мелких компаний со всего мира, причем участием в шоу не брезгуют ни сами автопроизводители, ни их придворные тюнинг-ателье.
Стразы, золото, винил: что показали на тюнинг-шоу в Токио
Ежегодное шоу Tokyo Auto Salon не стоит путать с главным японским автомобильным форумом, который проводится осенью раз в два года. Январский автосалон – яркое тюнинг-шоу, на которое ежегодно съезжаются сотни крупных и мелких компаний со всего мира, причем участием в шоу не брезгуют ни сами автопроизводители, ни их придворные тюнинг-ателье.

В январе 2016-го свою продукцию в Токио привезли 447 фирм, которые представили 880 экспонатов. Главным трендом этого года стал яркий кузов: на стендах было полно машин, украшенных узорами ручной работы, оклеенных цветными виниловыми пленкам и осыпанных кристаллами Swarovski.
Например, специалисты компании Q.A.D. стразами полностью покрыли купе Mercedes-Benz SL600. Руль и дверные панели машины украсили золотом, а сиденья щедро отделали мехом. Рядом – розовый Lamborghini Murcielago компании Lyzer, полностью покрытый драгоценными камнями двух цветов и с полностью розовым салоном. На этом фоне выделяются лишь красные тормозные суппорта и ходовые огни фиолетового оттенка. Но самый одиозный проект внешнего тюнинга предложила компания Kuhl Racing, которая представила в Токио позолоченный Nissan GT-R с кузовом, целиком украшенным выгравированными узорами. Дополнительные панели обвеса изготовлены из композитных материалов и тоже выкрашены золотой краской. А после того, как кузовные работы были завершены, тюнеры взялись за доработку штатного двигателя V6 3,8 и довели его мощность до 820 лошадиных сил.

Идея сделать лоурайдер из купе Lamborghini Aventador кажется абсурдной, но тюнеры ателье Aimgain все-таки попытались. Информации о том, насколько удалось «посадить» машину нет, но, судя по снимкам, Aventador получил другие колеса и щедрый аэродинамический обвес, которым, кажется, цепляет даже по идеально ровному полу выставочного стенда. Здесь новый передний бампер с огромными воздухозаборниками, широкие боковые юбки, мощный диффузор и огромное карбоновое антикрыло в стиле гоночных машин серии GT, вторым этажом нависающее на стандартным спойлером, который тюнеры посчитали нужным оставить на месте.


Получив в свое распоряжение гибрид Toyota Prius, японцы взялись доводить и его, разукрашивая в разные цвета и оснащая разнообразнейшими мультимедийными функциями. Каких только гибридов не привезли в Токио – были машины с гоночным обвесом, заниженной подвеской и затянутые виниловой пленкой. Но самым интересным экспонатом стал спортивный Prius для уличных гонок, на который установили силовой агрегат суммарной отдачей 326 л.с., специальные колеса и особый аэродинамический обвес. Впрочем, все это – продукция неофициальная, хотя сам производители на выставке тоже был.



Официальные концепты фирмы Toyota под названиями Noah G и Voxy G – это быстрые микроавтобусы с агрессивным обвесом, яркими решетками радиатора, спортивными колесами и мощными тормозами. Впрочем, быстрые они только на бумаге. Пока модернизированные вэны оснащаются вполне стандартным 2,0-литровым мотором мощностью 150 л.с., либо гибридным силовым агрегатом. А вот о технической начинке новейшего концепта Toyota ViRA не известно пока ничего. Название ViRA – комбинация имен компакта Vitz, известного в Европе как Yaris, и кроссовера RAV4. Вроде бы это намек на будущий кроссовер сегмента B, который быстро развивается во всем мире, но у Toyota уже есть подобный кроссовер под названием CH-R. Все дело в том, что ViRA построена не непосредственно автопроизводителем, а одной из его крупнейших дочерних компаний Toyota Industries Corporation, на мощностях которой собираются и Vitz, и RAV4.


Фирменное аталье Subaru Tecnica International (STI) представило на выставке сразу несколько доработанных серийных моделей, главной среди которых стала двухдверка BRZ STI Performance concept – быстрое купе, которое компания Subaru анонсировала еще весной прошлого года. Впрочем, в Токио тоже привезли не серийную машину, а в очередной раз доработанный прототип с аэродинамическим обвесом, гоночной подвеской и 2,0-литровым оппозитным мотором от спортивной BRZ GT300 серии Super GT.

Более гражданский вариант – 305-сильный универсал Subaru Levorg STI, созданный на базе седана Impreza. В версии STI он должен быть не только быстрым, но и ярким: переработанный передок, 18-дюймовые колеса, двухцветный салон, перенастроенные амортизаторы и фирменный голубой колер кузова. Серийный Levorg уже совсем скоро доберется до европейских рынков, а вот гибридный кроссовер Subaru XV – перспектива чуть более далекая, хоть и актуальная. Это эволюция прототипа XV Crosstrek Hybrid двухлетней давности. Изменилась в основном внешность и цветовая гамма. Вместо синего – белый с оранжевыми полосками. Помимо бензинового агрегата в гибридном XV работает небольшой 13-сильный электромотор, который питает батарея емкостью 0,6 киловатт-часа.


У компании Daihatsu – целый выводок концептов на базе родстера Copen нового поколения. Японцы давно мечтают расширить гамму популярного микро-кара и предлагают разные варианты развития модели. Например, купе Сopen Сero Сoupe – закрытая версия родстера со стильным кузовом и без отдельной крышки багажника (доступ в отсек осуществляется из салона). Другая идея – спортивный универсал Copen Shooting Brake, трехдверка с ровной длинной крышей и вертикальной подъемной дверью багажника, за которой скрывается вполне приличный отсек. Наконец, псевдокроссовер Copen Adventure с увеличенным дорожным просветом, защитным обвесом кузова и дополнительной защитой, идею которого японцы обкатывали еще два года назад на модели Coupen предыдущего поколения. С учетом того, что базовый Copen имеет съемные кузовные элементы из пластика, теоретически будущий владелец сможет и сам менять тип кузова своей машины. Технически все эти машины идентичны и оснащаются 660-кубовым трехцилиндровым моторчиком мощностью 64 лошадиные силы.



Иван Ананьев,
Фото: Getty Images, Gtspirit.com, Leftlanenews.com, Paultan.org, Autoguide.com, Carnichiwa.com, Daihatsu, Aimgain
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок5 дней назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x42 недели назад
Лимитированная серия
-
Авторынок4 дня назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры3 дня назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Новости4 дня назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Концепты и премьеры2 дня назад
Первый гибрид китайской марки





