Новости
Бравый малый с замечаниями
Три года назад кризис и премия за покупку нового авто помогли дешевым автомобилям стать невероятно популярными в Германии.
Бравый малый с замечаниями
Три года назад кризис и премия за покупку нового авто помогли дешевым автомобилям стать невероятно популярными в Германии.
Три года и в утиль? Нет! Хотя в Германии каждый одиннадцатый Sandero не проходит придирчивый техосмотр T?V, большинство его недостатков в можно устранить
Мечта многих автомобилистов в Германии сбылась быстро и дешево. Люди, прежде никогда не посещавшие салонов новых авто, делали это с радостью, удивлялись возможности выбрать цвет кузова на свой вкус и подобрать необходимую комплектацию. Поэтому за 2009 год в Германии было куплено 51.292 штук Sandero. C чего вдруг все ринулись к дилерам Dacia? Просто в тот год правительство давала премию в €2500 при условии утилизации своей старой машины. Базовая цена на Sandero составляла €6990, поэтому за вычетом бонуса он оказался даже дешевле скутера Vespa. В Беларуси, хотя и без бонусов за утилизацию старой машины, Sandero обрел завидную популярность.
Разумеется, представленный в 2008 году Sandero предлагал (и предлагает) гораздо больше, чем скутер. При длине в 4,02 м пятидверный хэтчбек имеет формат VW Golf III. Обладает очень приличной вместимостью: спереди – почти как у машины С-класса, сзади – как у просторного авто малого класса. Багажник тоже весьма практичный: 320 литров. С технической точки зрения Sandero – близкий родственник седана Logan, оба автомобиля используют платформу старого Renault Clio.
В базовую комплектацию входило только самое необходимое: одна подушка безопасности, ремни безопасности и подголовники сзади. В следующей по уровню, Ambiance, добавились усилитель рулевого управления, центральный замок и магнитола. Топ-версия дополнялась боковыми подушками безопасности и передними электрическими стеклоподъемниками. В 2009 году кузовную гамму дополнил приподнятый Sandero Stepway с внешним видом кроссовера, который стал воплощением авантюрного духа, не свойственного бюджетникам.
Действительно авантюрным оказался и обеспечиваемый уровень безопасности, поскольку для всех вариантов Sandero в базе даже не предлагалась ABS, ее можно было приобрести отдельно за доплату, и то лишь начиная с комплектации Ambiance. Что уж говорить о системе ESP, которая появилась только во втором поколении Sandero, представленном в сентябре 2012 года. Но тут нужно сделать оговорку, что предлагаемые официальным дилером в Беларуси Sandero (и Logan) в конце 2011 года лишись «пустых» комплектаций и без доплаты оснащались ABS и передними подушками безопасности.
Лучшим выбором среди бензиновых вариантов является надежный 1.6 MPI мощностью 84 и 87 л.с. А самым привлекательным предложением стал Sandero Stepway. С модным внедорожным декором и более богатой комплектацией он не только приятен для глаз, но и больше пригоден для повседневной эксплуатации. Цены на новые Renault Sandero вы найдете в автокаталоге журнала. А пока продолжим разговор о машине с пробегом.
Типичные проблемы Что ни говори, но Dacia/Renault Sandero – надежный и качественно собранный автомобиль. Но статистика T?V показывает, что уже через три года у него появляются проблемы. Изношенные шарниры подвески, отслужившие тормозные диски и потрескавшиеся манжеты приводных валов передней оси – только некоторые из них. Глушители тоже после трех лет эксплуатации часто нуждаются в реставрации. Кроме того, могут доставлять неприятности замки дверей и крышки багажника. Все по мелочи, но в Германии эксперты T?V строго относятся к малейшим недостаткам. Поэтому средний процент недостатков у Sandero в десять раз больше, чем в среднем в у трехлетних машин в Германии. |
Наконечники рулевых тяг рано изнашиваются. T?V критикует и люфт рулевого управления
Шарниры рычагов независимой подвески спереди часто приходится менять
Манжеты осей рвутся. Если ШРУС не поврежден, то достаточно замены манжеты
Тормозные диски быстро стираются. Утешает лишь то, что новые стоят недорого
Утечка масла становится проблемой только с 80.000 км. На тестовом автомобиле все герметично
Выхлопная система – слабое место. Глушитель ржавеет быстрее ожидаемого
ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА
НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ На одометре Sandero выпуска 2010 года 33.000 км. Под капотом – 75-сильный мотор. Версия – самая базовая. Это означает, что у хэтчбека пять дверей, подушка безопасности водителя, тахометр, регулируемые вручную наружные зеркала, подголовники сзади, стеклоочиститель и обогрев заднего стекла.
НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА Ничто не отвлекает от езды – комплектация довольно скудная. Парковка и маневрирование из-за отсутствия усилителя рулевого управления становятся серьезным испытанием для мышц. Но как только крепкий бюджетник трогается в путь, все становится на свои места: здесь ни в чем не чувствуется недостатка. Он едет, тормозит и поворачивает, мягкая подвеска сглаживает недостатки разбитого дорожного полотна.
НАША ОЦЕНКА Сколько должен стоить подержанный автомобиль, который новым обойдется минимум в $12.900 (с airbag и гидроусилителем, заметьте)? Стоимость трехлетних экземпляров в Беларуси составляет порядка $9500. За технически и внешне безупречный трехлетний Sandero, и такая цена кажется завышенной. К тому же, подержанную базовую версию стоит покупать только тем, кто преимущественно ездит за городом и не беспокоится по поводу отсутствия усилителя рулевого управления.
Несмотря на комфортабельную настройку подвески Sandero уверенно держится на дороге. Но доводить его до скольжения в поворотах не рекомендуется, так как ESP (а часто и ABS!) отсутствует
Кузов Sandero отличился высоким уровнем крыши, благодаря которой в салоне действительно просторно
У подержанных машин с мотором 1,4 л может отсутствовать гидроусилитель (особенности комплектации). Поэтому понадобятся силы, чтобы вращать руль на парковке
Интервал замены ремня ГРМ у 1,4-литрового мотора: каждые 90.000 км или раз в четыре года
Добро пожаловать в жесткие рамки: ни ремни, ни сиденья не регулируются по высоте
ИТОГ
Подержанный Sandero не так уж и дешев, если сравнить его стоимость с ценой нового авто, и не заслуживает наших настойчивых рекомендаций из-за слабых шарниров подвески и быстр ржавеющей выхлопной системы.
Ларс Буземанн
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Dacia/Renault Sandero 1.4 MPI (55 кВт/75 л.с.) Мотор 4-цил., спереди поперечно Клапанов/распредвалов 2 на цилиндр/2 Рабочий объем 1390 см3 Мощность кВт (л.с.) 55 (75) при 5500 об/мин Крутящий момент 112 Нм при 3000 об/мин Трансмиссия 5-ст. МКПП Привод передний Тормоза диск. спереди и бараб. сзади Макс. скорость 162 км/ч Разгон 0-100 км/ч 12,9 сек. Тестовый расход 7,1 л АИ-95/100 км Емкость бака 50 л Габариты Д/Ш/В 4020/1746/1534 Объем багажника 320-1200 л Снаряженная масса/нагрузка 1106/430 кг |
Запчасти и цены Колодки тормозные передние $15-30 Колодки тормозные задние $16-36 Тормозной диск передний $23-36 Термостат $5-26 Свеча зажигания $2-8 Фильтр воздушный $6-14 Фильтр масляный $2-9 Фильтр салона $12-16 Ремкомплект ГРМ $55, $95 (ориг.) Шаровая опора $12-17 Рычаг передней подвески $34-80 Сайлентблок рычага подвески $6-16 |
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.
В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.
Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео7 дней назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок5 дней назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео1 день назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час