Новости
Человек за бортом
Получится ли путешествовать впятером на современном авто? Мы проверили это и убедились в том, что в этом случае придется чем-то (или кем-то) пожертвовать.
Человек за бортом
Получится ли путешествовать впятером на современном авто? Мы проверили это и убедились в том, что в этом случае придется чем-то (или кем-то) пожертвовать.
Десять смельчаков в ожидании пятерых мужиков и их багажа. Кто сможет разместить всех и не оставит никого и ничего за бортом. На фотографии Opel Meriva 1.7 CDTI, Honda CR-V 2.2 i-DTEC, BMW 530d GT, Mercedes A 180, Seat Alhambra 2.0 TDI, Mercedes C 250 CDI T, BMW 520d Touring, Ford B-Max 1.6 TDCi, Ford Fiesta 1.0 EcoBoost, VW Golf 1.4 TSI
Хххххрусть… И наш универсал Mercedes C-класса застревает на въезде в подземный гараж, смачно приложившись пузом о перекат. Тест провален. Хотя, готовясь к нему, мы не предвидели никаких проблем.
Нам казалось, что испытание, которое мы придумали для этого теста, очень простое. В автомобиль садятся пять человек, каждый из которых весит примерно 85 кг, а в багажник укладываются пять чемоданов по 15 кг каждый. Затем автомобиль должен спуститься в подземный гараж.
Как оказалось, это испытание слишком сурово. C-класс сильно просел, готовый касаться днищем любых выступов, которых с парой пассажиров просто не заметил бы. Хотя, у него и в ненагруженном состоянии небольшой угол рампы, а тестовая нагрузка почти до минимума сократила шансы на преодоление такого простого участка.
Кроме того, на заднее сиденье С-класса мы усаживались кряхтя и причитая. Даже без экспериментов с рельефом видно, что пассажиры в задней части салона скорее громоздятся друг на друге, а не удобно сидят рядом. При этом производитель позиционирует С-класс как 5-местный автомобиль, по крайней мере, так написано в сопроводительных документах. К тому же на борту пять ремней безопасности. Честно говоря, никто не ожидал, что наш тест станет для универсала Mercedes проблемой.
Может, Mercedes просто является исключением из общепринятых правил? А вообще, поместятся ли в современный автомобиль пятеро взрослых? А влезет ли их багаж вместе с ними? Как автомобиль отреагирует на максимальную нагрузку? Как изменятся его динамика разгона, расход топлива, пострадает ли комфорт и безопасность? Ответы на эти вопросы мы искали в десяти разных автомобилях, начиная с маленького Ford Fiesta и заканчивая большущим Seat Alhambra. Сразу скажем, мы были поражены. То, что не было специальным испытанием для многих автомобилей в прошлом, оказалось почти невыполнимой миссией для современных машин.
Скорее всего, причина в том, что автомобили становятся все тяжелее, а повышенная снаряженная масса оборачивается уменьшенной грузоподъемностью.
Постоянно ужесточающиеся требования к пассивной безопасности вынуждают производителей делать кузовные стойки все толще, а дверные облицовки все объемнее. Следовательно, места для пассажиров – особенно на заднем сиденье – становится все меньше. Тенденция к снижению расхода топлива требует отшлифованной аэродинамики, что опять-таки сказывается на форме салона, а также предполагает уменьшение клиренса. Вот и въезжаем мы в подземные гаражи со скрежетом.
О том, как ведут себя автомобили с пятью мужчинами в салоне и их чемоданами в багажнике, мы отчитаемся на следующих страницах. Причем, мы не будем пытать машины гаражами, а расскажем, что меняется в их поведении в такой ситуации.
Поездка втроем на заднем сиденье С-класса – удовольствие сомнительное. По центру мешает плафон освещения, а по бокам завален потолок
Методика испытаний
Семь различных параметров – только для того, чтобы выяснить, поместятся ли пять человек и их багаж в современном автомобиле.
В категории «Сиденья» мы обращали внимание на то, действительно ли в задней части салона найдется место для трех взрослых пассажиров. При этом они должны чувствовать себя по-настоящему комфортно, а их спины полностью прилегать к спинке сиденья. Кроме того, мы изучали положение и высоту подголовников, направляющие и замки ремней безопасности, а также объем места для ног сзади.
Необходимая в тесте минимальная «Грузоподъемность» складывается из умноженных на пять 85 кг для пассажиров и умноженных на пять 15 кг для багажа – т.е. в сумме равна 500 кг. Одновременно мы высчитывали резервы по грузоподъемности или возникающий перегруз, вызванные пятью пассажирами и их багажом.
В дисциплине «Расход» мы на тестовом круге (в городе, за городом плюс быстрая езда по автомагистрали) определяли средний расход как с полной нагрузкой, так и без нее.
При этом мы проверяли еще и «Динамику» полностью нагруженного и пустого автомобиля. При этом учитывалась процентная разница между параметрами эластичности при ускорении с 60 до 100 км/ч и с 80 до 120 км/ч, замеряемая на четвертой, пятой и шестой передачах.
«Ходовые свойства» мы проверяли, маневрируя с нагрузкой и без нее. Информация о комфортабельности езды получена во время ходовых испытаний на неровных дорогах.
Такую характеристику как «Торможение» мы поверяли и измеряли на скоростях со 100 и 130 км/ч.
В категории «Подвеска» отражены результаты исследования, целью которого было установить, достаточно ли дорожного просвета с предусмотренным балластом на борту, чтобы переехать рампу перед подземной парковкой.
Испытание людьми: уместятся ли пятеро взрослых в салоне одной машины?
Сдаем багаж: поместятся ли пять дорожных чемоданов в отведенном для них месте?
BMW 520d Touring
По середине жестко
Сиденья: большой средний класс, универсал – места должно быть предостаточно. К сожалению, на заднем ряду его не так уж много. На заднем ряду здесь тесно – плечи не помещаются. Пассажиру на среднем месте приходится мириться с тем, что замки ремней безопасности врезаются в ягодицы. Кроме того, набивка среднего кресла жесткая, а ее профиль плоский. Грузоподъемность: если загрузить пять человек и их багаж, то до максимума полезной
нагрузки (502 кг) остается зазор всего в два килограмма. Расход: машина с водителем потребляет 6,7 л ДТ. А с максимальным балластом аппетит возрастает до 7,4 л/100 км. Динамика: дизель чувствует тяжелую ношу, ускорение с 80 до 120 км/ч длится на пять секунд дольше. Ходовые свойства: безупречны даже с пятью пассажирами и их багажом. Торможение: и порожняя, и груженая «пятерка» тормозит очень мощно. Разве что тормозной путь со 130 км/ч длиннее на 1 м с загрузкой. Подвеска: автоматическая регулировка дорожного просвета (штатно) не позволяет уменьшаться клиренсу под задней осью.
В плечах узко, над головой мало места
Без проблем: весь багаж влез
Легко: нагрузка не влияет на управляемость
Влезут ли пять человек? Места мало, посередине неудобно – пятому лучше остаться дома На сколько увеличивается расход? +10% Всего на 0,7 л/100 км – BMW 520d сохраняет эффективность Каким становится резерв хода пружин? 0,0 см Вес не беспокоит «пятерку» – клиренс не уменьшается Влезают ли пять чемоданов в багажник? Да! И грузоподъемность, и объем багажника позволяют взять из с собой На сколько ухудшается динамика? -22% Несмотря на тяговитый дизель максимальная загрузка ухудшает динамику |
BMW 530d GT
Мало на себя берет
Сиденья: Жесткое, без боковой поддержки и очень узкое – эти слова о среднем месте заднего ряда. Еще у него неполноценный подголовник. Поэтому в долгое путешествие лучше отправляться вчетвером. Грузоподъемность: Оказалась невелика. До нашей теоретической мерки GT не хватает шести килограмм. Следовательно, один чемодан из багажника придется достать. Расход: несмотря на еще более мощный дизель максимальная загрузка сразу же вызывает
у 530d усиление аппетита. Расход повышается на 1,1 л/100 км. Динамика: прыть мощной GT почти не уменьшается – в этом сравнительном тесте разница в ускорении между снаряженным и загруженным состояниями минимально. Ходовые свойства: Присутствие пяти взрослых человек в салоне никак не влияет на управляемость. Торможение: с полной загрузкой тормозной путь со 130 км/ч увеличивается на 2,4 м – многовато для этого класса. Подвеска: и тут есть автоматическое выравнивание дорожного просвета, поэтому BMW 530d не проседает ни на миллиметр.
Среднее место неудобное
Расстояние до подголовника велико
И тут замки ремней мешают
Влезут ли пять человек? Хотя сзади помещаются все, среднее место очень неудобное На сколько увеличивается расход? +14% C максимальным балластом расход топлива вырос с 7,6 до 8,7 л Каким становится резерв хода пружин? 0,0 см Дорожный просвет ничуть не изменяется Влезают ли пять чемоданов в багажник? Багажник большой, но грузоподъемность не позволяет взять пятый чемодан На сколько ухудшается динамика? -18% Ускорение с 80 до 120 км/ч ухудшается на 0,8 с. Это немного |
Ford B-Max 1.6 TDCi
Узкий покрой кузова
Сиденья: Высокий вэн предлагает удивительно много места над головой, а вот по ширине чувствуется явный недостаток места. Три наших пассажира, сидя рядом друг с другом, не могут удобно устроиться. Грузоподъемность: Если все пять пассажиров возьмут с собой багаж, то B-Max окажется прилично перегруженным. Всего 438 кг грузоподъемности – это слишком мало. Расход: первоначальные 5,4 л/100 км при полной нагрузке (с пассажирами и багажом) увеличиваются до 6,5 л. Это нормально. Динамика: Разгон ухудшается – на пятой передаче груженый B-Max для ускорения с 60 до 100 км тратит на 4,5 секунды больше. Ходовые свойства: С пассажирами и багажом Ford сохраняет устойчивость. Торможение: Тормозной путь увеличивается с количеством балласта. Со 130 км/ч до нуля полностью нагруженный B-Max останавливается почти на два метра дальше. Подвеска: B-max легко въедет на подземную парковку, т.к. с полной загрузкой клиренс уменьшается всего на 4,5 см.
Над головой место есть, а в плечах тесно
Много багажа придется оставить
Динамика заметно сокращается
Влезут ли пять человек? Сзади тесно, едва получается пристегнуться. Тут пятый лишний На сколько увеличивается расход? +20% На расходе экономичного 1.6 TDCi балласт особо не сказывается Каким становится резерв хода пружин? 4,5 см Просадка почти не мешает в реальной жизни Влезают ли пять чемоданов в багажник? Все чемоданы влезут, но грузоподъемность позволяет взять лишь один На сколько ухудшается динамика? -28% Ускорение на пятой передаче с 60 км/ч заметно ухудшается |
Ford Fiesta 1.0 EcoBoost
Очень тесно
Сиденья: Места над головой очень мало, а сам задний ряд слишком узкий. Локти девать некуда. Как и следовало ожидать, автомобилю малого класса в этом тесте тяжело. Третьему человеку на заднем ряду тут не рады. Грузоподъемность: Масса пассажиров и багажа напрягает Fiesta. Если взять на борт все, то Fiesta будет перегружена на 57 кг. Поэтому четыре чемодана придется оставить. Расход: из первоначальных 5,7 л А-95 получается в среднем 6,4 л – вполне сносно. Динамика: при разгоне бензиновому турбодвигателю приходится несладко. Изначальные 15,1 секунды со скорости 60 км/ч до 100 км/ч превращаются в 21,2 секунды (на 5-й передаче). Ходовые свойства: без проблем, ESP работает столь же эффективно, маневрирование безопасно. Торможение: полная нагрузка увеличивает тормозной путь со 130 км/ч почти на три. Подвеска: Маленький Ford проседает почти до упора.
Задний ряд совсем тесный
Просадка почти до упора
Все подголовники стандартны
Влезут ли пять человек? Втроем сзади не сесть. Посадка неудобна и небезопасна На сколько увеличивается расход? +12% Мотор EcoBoost остается экономичным и при полной загрузке машины Каким становится резерв хода пружин? 5,5 см Клиренс становится критично малым. Даже кочки становятся опасны Влезают ли пять чемоданов в багажник? В соответствии с грузоподъемностью можно взять только один 15-кг чемодан На сколько ухудшается динамика? -40% В процентном отношении груженая Fiesta становится улиткой |
Honda CR-V 2.2 i-DTEC
Влезли все и всё
Сиденья: Салон широкий, дверные облицовки довольно плоские, поэтому на заднем ряду с комфортом помещаются три пассажира. Посадка в салон легкая, а благодаря плоскому полу есть куда пристроить ноги. Грузоподъемность: SUV рассчитан на 518 кг, так что можно взять еще один, шестой чемодан (для него имеется резерв 18 кг). Расход: Груз почти не влияет на 2,2-литровый дизель i-DTEC. В нашем тесте CR-V расходовал дополнительно всего 0,9 л – допустимое увеличение. Динамика: С пятью пассажирами Honda при обгоне становится медленнее. На шестой передаче разгон с 80 до 120 км/ч длится на 3,3 секунды дольше. Ходовые свойства: Загруженный CR-V прилично проседает, размашисто амортизирует, но сохраняет устойчивость. Торможение: Тормозной путь почти не удлиняется. Даже со скорости 130 км/ч CR-V замедляется так, будто он пустой. Класс! Подвеска: Просадка значительна, но резервы остаются.
Троим взрослым почти не тесно
Центральный ремень неудобен
Коротки центральный подголовник
Влезут ли пять человек? Да! Но среднему пассажиру неудобно пристегиваться На сколько увеличивается расход? +13% Несмотря на полную нагрузку, увеличение расхода – меньше чем на литр Каким становится резерв хода пружин? 7,0 см Просадка очень велика, но резервы есть Влезают ли пять чемоданов в багажник? Все пять чемоданов влезают и по весу, и по габаритам На сколько ухудшается динамика? -28% Полная загрузка ухудшает динамику, но в целом не критично |
Mercedes A180
Простора не хватает
Сиденья: Сразу видно, что ничего не получится. Даже форма задних сидений не предполагает присутствия третьего пассажира. Из-за специфического контура заднего дивана по центру образована жестко набитая полоса. Она слишком узкая и неудобная для пассажира. К тому же тут недостаточно места для локтей. Грузоподъемность: A180 хорошо переносит нагрузку, поскольку
до допустимой общей массы остается еще резерв в 65 кг. Расход: Пустая машина расходует 6,5 л/100 км, которые увеличиваются на 0,9 л при полной загрузке. Динамика: 109 л.с. отчаянно борются с грузом, в тесте на эластичность компакт теряет более 30% резвости. Ходовые свойства: Несмотря на загрузку А-класс всегда сохраняет курсовую устойчивость. ESP реагирует рано и эффективно. Торможение: Тормоза работают надежно, с нагрузкой путь удлиняется на 1,1 м. Подвеска: Просадка значительна – 4,5 см, но резервы остаются.
Троим тесно и сидеть неудобно
Багажник вмещает все пять чемоданов
Тормоза сохраняют эффективность
Влезут ли пять человек? Слишком тесно, почти нет места для ног – одному придется остаться за бортом На сколько увеличивается расход? +14% Груженый А-класс сжигает 7,4 вместо «порожних» 6,5 л/100 км Каким становится резерв хода пружин? 4,5 см Пассажиры и багаж сильно прижимают А-класс к земле Влезают ли пять чемоданов в багажник? Еще как влезают! Даже с запасом в 65 кг по грузоподъемности На сколько ухудшается динамика? -31% А-класс заметно сдает: эластичность на 6-й передаче (80-120 км/ч) ухудшается на 5,7 с |
Mercedes C 250 CDI T
Волочится по земле
Сиденья: Между удобными боковыми местами остается жесткая зона, которую вряд ли можно назвать сиденьем. Проблема еще и в том, что среднее место выше, чем остальные, и пассажир задевает макушкой о плафон. Грузоподъемность: Ее как раз хватает. До максимально допустимой полезной нагрузки остается запас в 7 кг. Расход: Потребление топлива увеличивается незначительно: с 6,2 до 7 л/100 км. Динамика: На шестой передаче (с 80 до 120 км/ч) становится ощутим недостаток тяги. Ускорение для обгона занимает на 2,2 с больше. Ходовые свойства: Полная загрузка никак не влияет на ходовые качества С-класса. Отлично! Торможение: Тормозной путь со 130 км/ч удлиняется на 2 метра: вместо 60,1 м он составляет 62,1 м. Подвеска: Хотя просадка составляет всего 3,5 см, С-класс при преодолении рампы садится «на мель». Автоматическая регулировка клиренса обойдется в €833.
И вновь третий взрослый лишний
Клиренс маловат, в гараж не съехать
Плафон установлен прямо над головой
Влезут ли пять человек? Формально да, но с точки зрения безопасности нет. Лучше ехать вчетвером На сколько увеличивается расход? +13% Первоначальные 6,2 л/100 км увеличиваются до 7 л/100 с полной загрузкой Каким становится резерв хода пружин? 3,5 см Просадка относительно невелика, но С-класс все равно готов коснуться днищем переката Влезают ли пять чемоданов в багажник? Да, но в притык. Остаются 7 запасных кг грузоподъемности На сколько ухудшается динамика? -25% На высшей передаче дизелю не хватает тяги, разгон ухудшается |
Opel Meriva 1.7 CDTI
Сдает под нагрузкой
Сиденья: Благодаря гибкой концепции сидений все пятеро должны путешествовать с комфортом. Но из-за того, что заднее среднее место намного уже, чем боковые, сидеть здесь очень неудобно. Оно годится в качестве подлокотника. Короткий средний подголовник опасен. Грузоподъемность: С пятью путешественниками, включая их багаж, Meriva имеет в запасе еще 4 кг. Расход: Без нагрузки 1.7 CDTI сжигает 6,1 л, с багажом и пассажирами на борту получается 6,7 л/100 км – отлично. Динамика: На пятой передаче обгоны (80-120 км/ч) длятся на 3,5 секунды дольше. Ходовые свойства: Без проблем и нареканий, вэн сохраняет устойчивость. Торможение: Полная нагрузка удлиняет тормозной путь на 3,5 м: из хороших 60,8 м (со 130 км/ч) получаются опасные 66,2 м. Подвеска: С экстремальной нагрузкой Meriva присаживается на 4 см, но в повседневной эксплуатации это не мешает.
Трое здесь не поместятся
Средний ремень неудобен
Очень короткий подголовник
Влезут ли пять человек? Во втором ряду нет места для трех взрослых пассажиров На сколько увеличивается расход? +10% Увеличение расхода на 0,6 л из-за экстремальной нагрузки можно пережить Каким становится резерв хода пружин? 4,0 см Даже с нагрузкой в Meriva сохраняется достаточный ход пружин Влезают ли пять чемоданов в багажник? Поместятся все пять пассажиров и их багаж, даже резерв останется На сколько ухудшается динамика? -32% Самая большая потеря в тяге на пятой передаче. Масса тормозит 1.7 CDTI |
Seat Alhambra 2.0 TDI
Кренится как яхта
Сиденья: В задней части салона стоят три отдельных сиденья, которые к тому же могут сдвигаться в продольном направлении – здесь три взрослых человека действительно смогут путешествовать удобно, не жалуясь на тесноту. Грузоподъемность: В этом тесте Alhambra играет роль вьючного осла. Большой вэн может перевозить целых 628 кг, которых более чем достаточно для нашего 500-килограммового балласта. Расход: Пять пассажиров и багаж значительно влияют на расход топлива. Seat сжигает 8,7 вместо 6,8 л, т.е. на два литра больше. Динамика: Потери несущественны. Мощный дизель почти не замечает тяжелой ноши. Ходовые свойства: Без пассажиров на борту вэн держится безопаснее, а груженый при маневрах кренится. Торможение: со 100 км/ч Alhambra тормозит хорошо, со 130 км/ч тормозной путь увеличивается. Без нагрузки он останавливается на два метра раньше. Подвеска: Подвеска рассчитана на нагрузку и практически не проседает.
Трем пассажирам здесь удобно
Отдельные сиденья сзади
Нагрузка сказывается негативно
Влезут ли пять человек? Без ограничений. Вместимость и ремни безопасности допускают полный комплект пассажиров На сколько увеличивается расход? +28% Из-за нагрузки расход повышается почти на два литра Каким становится резерв хода пружин? 4,0 см На четыре сантиметра меньше – в повседневной эксплуатации это почти не ощущается Влезают ли пять чемоданов в багажник? Много места, огромные резервы для полезной нагрузки – вэн тащит все На сколько ухудшается динамика? -22% Мощный дизель плюс DSG – Seat почти не замечает нагрузки |
VW Golf 1.4 TSI
В тесных объятиях
Сиденья: Чтобы сидеть удобно, не хватает пространства на высоте плеч. Подголовник на среднем месте слишком низкий, что больше угрожает, чем защищает. Поэтому четыре человека – максимум для Golf. Грузоподъемность: 500 кг не перегружают Golf, в запасе у него еще 12 кг. Расход: Новый TSI отключает половину цилиндров при частичной нагрузке. Пять человек
плюс багаж требуют от бензинового двигателя больше сил, из-за чего он реже работает в эконом-режиме. В итоге расход топлива увеличивается с 6 до 7,5 л/100 км. Динамика: Обгоны длятся дольше – например, на 3,3 секунды с 80 до 120 км/ч на шестой передаче. Ходовые свойства: Отличные, нагрузка не ощущается. Торможение: со 100 км/ч получается хорошо, со 130 км/ч
груженому Golf нужно почти на два метра больше, чем пустому. Подвеска: Потеря в целых 7 см, тем не менее он без касания въезжает в подземный гараж.
Теснота во втором ряду
Маневрирование без проблем
Мини-подголовник посредине
Влезут ли пять человек? Лучше вчетвером. Сзади салон давит в плечах, подголовник по центру низкий На сколько увеличивается расход? +25% С полутонной на борту, расход увеличивается на 1,5 л. Это много Каким становится резерв хода пружин? 7,0 см Нагрузка сильно давит на пружины Golf, хотя городская проходимость сохраняется Влезают ли пять чемоданов в багажник? Да, влезают. Есть и место, и резерв по грузоподъемности в 12 кг На сколько ухудшается динамика? -31% Почти на треть медленнее – без балласта Golf ускоряется гораздо быстрее |
Старый крейсер – не альтернатива
Большой, могучий, мощный – в качестве эталона мы взяли Plymouth Satellite, выпущенный в 1966 году. Перед типичным американским дорожным крейсером, огромным и массивным, оснащенным к тому же тяговитым V8, были поставлены те же задачи, что и перед десятью современными автомобилями. И выяснилось, что в него все помещается, а на огромном ходе пружин никак не сказывается максимальная полезная нагрузка. Правда, в «американце» нет ремней безопасности, его ходовые свойства преступно неустойчивые, а расход топлива – что с нагрузкой, что без нее – запредельный.
Plymouth Satellite Coupé 1966 г.в.: широченный, но очень шаткий
Поместятся ли три детских кресла?
В ходе теста мы выяснили, что в большинстве случаев трое взрослых с трудом помещаются на заднем ряду. В сущности, лишь 2 автомобиля справились с заданием. А как насчет маленьких пассажиров? Может быть современные машины предоставляют достаточно места троим детям (в соответствующих креслах) на заднем ряду? Детские кресла можно, пусть и с трудом, установить почти во все автомобили. Но действительно надежно они фиксируются только в Opel Meriva, Ford B-Max, Honda CR-V и Seat Alhambra. К тому же, в этих автомобилях сохраняется легкий доступ к ремням безопасности и их ремням.
Потрясающие решения реализованы в Alhambra, Meriva и B-Max – здесь дверные концепции обеспечивают хорошую досягаемость до заднего сиденья.
Детские кресла следует устанавливать на заднем ряду. Они должны хорошо удерживаться стандартными креплениями
ИТОГ: Только Honda CR-V прошел все испытания
Мы удивлены и озадачены. Практический тест с десятью моделями из всех классов легковых авто дал непредсказуемые результаты. Выполнить поставленную задачу – с нормальным удобством перевезти пять взрослых пассажиров и их багаж смог только один автомобиль: Honda CR-V. Он предлагает достаточно места, сохраняет управляемости и эффективность торможения, что обеспечивает достаточный уровень безопасности. У всех других машин есть некоторые ограничения, с которыми мы не можем смириться. Например, большущий Seat Alhambra очень просторен и вместителен, но сильно сдает во время ходовых испытаний. С полной
нагрузкой минивэн тормозит значительно хуже, объездные скоростные маневры становятся менее безопасны.
А такой великан, как BMW 5-й серии, не прошел тест из-за низких подголовников и проблематичных креплений ремней безопасности: из замки больно впиваются в мягкое место среднего пассажира. В самом деле, пятеро взрослых едва ли могут разместиться даже в машине бизнес-класса класса.
Ян Хорн
Honda CR-V подходит для пятерых
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.
В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.
Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео7 дней назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок5 дней назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео1 день назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час