Новости
Размерами велик и дешев ценой
Большой семиместный минивэн за $24.500: у нас на тесте топ-версия Dacia Lodgy.
Размерами велик и дешев ценой
Большой семиместный минивэн за $24.500: у нас на тесте топ-версия Dacia Lodgy.

Круизы уже не те, что когда-то были. Морское путешествие перестало быть элитарным и эксклюзивным отдыхом. Доступная цена всему голова – таков теперь девиз судовладельцев. И пассажирам это нравится.
Создатели Dacia Logan трудились над своим детищем c каким-то похожим мотивом в голове. У них получился настоящий крейсер, только «круиз» на нем предлагается по цене «горящей путевки». 4,5 м в длину, семь пассажирских мест, вполне современное оснащение… В Беларуси, куда Lodgy начал поставляться под маркой Renault, топ-версия стоит $24.500. Доплатить ($590) предлагается лишь за краску «металлик». Давайте попробуем выяснить, хорош ли крейсер или он лишь заманивает невысокой ценой.
Что в нем есть?
Сперва анализ «цены/качества» с привязкой к модели Renault Lodgy, поставляемой в Беларуси официальными дилерами. Покупателям предлагаются две комплектации, отличающиеся уровнем оснащения. Мотор один: 1,5-литровый dCi мощностью 90 л.с. Базовая версия Comfort Plus оснащена, как нам кажется, всем необходимым. Тут 4 подушки безопасности, ABS и даже ESP, противотуманные фары, иммобилайзер, обогрев зеркал и передних сидений, кондиционер, передние и задние электростеклоподъемники, аудиосистема СD/MP3 с управлением на руле и портом USB. Стоимость такой версии – $22.900. Более оснащенная версия Privilege Plus богаче на круиз-контроль, задние парктроники, кожаную оплетку руля, литые диски R15 и ко всему прочему оснащена мультимедийной системой с Bluetooth, сенсорным экраном и навигацией. Lodgy укомплектован действительно щедро, с этой точки зрения его трудно назвать «бюджетным вэном». За третий ряд доплачивать не нужно – все Lodgy на белорусском рынке с семиместным салоном. C ним в цене могут посоперничать семиместные Chevrolet Orlando (от €18.000) и Ford Grand C-max (с тремя рядами – от $24.620). Эти машины в «базе» оснащены бензиновыми моторами, имеют по 6 подушек безопасности, и в целом укомплектованы примерно так же, разве что кондиционер им полагается за доплату. Еще есть Opel Zafira Family за €18.600 с кондиционером. А вот семиместный Touran доступен только в богатой комплектации Highline с DSG, поэтому за него просят $38.132.

Каков он на ходу?
Действительно высокий кузов (175 см), через «спицы» дисков задних колес виднеются барабаны тормозов, под капотом урчит маленький турбодизель. Как нам кажется, этот грузный семьевоз и путешественник не метит на звание сколько-нибудь шустрого авто. Но мы не сомневаемся, что до пункта назначения он доберется. Причем сделает это не слишком деликатно и изящно. Его подвеска неохотно сглаживает неровности дороги, толчки от ухабов передаются на рулевое колесо. Однако ход становится более плавным с ростом скорости. А если на его борту окажутся семь человек или увесистый груз, то Lodgy на любых скоростях начинает активнее амортизировать, фильтруя большинство неровностей дороги. Рулевое управление трудно назвать точным. В поворотах передняя ось начинает рано скользить наружу траектории, на скоростях более 130 км/ч в салон проникает слишком много шумов от ветра и колес. В скоростных маневрах он неказист, но безопасен: Lodgy остается под контролем не без помощи системы стабилизации.
К такому шасси, простенькому, но хорошо знающему свое дело, прекрасно подходит размеренный по характеру и тяговитый турбодизель. При средних нагрузках 1,5-литровый dCi работает удивительно тихо. Но стоит его пришпорить, утопив акселератор в пол, как раздается недовольный громкий рокот. В любом случае, этот мотор обладает достаточной мощностью, чтобы не только сдвигать с места, но и вразумительно ускорять Lodgy со всей его ношей. К слову, минивэн получился нетяжелым – массой всего 1,3 тонны. Рычаг МКПП обладает довольно четкими ходами. Пользоваться им приходится часто, переключаясь на пониженную, чтобы при ускорениях дать мотору возможность выйти на 2000 об/мин, при которых он выдает заветные 200 Нм крутящего момента.
Обещанного среднего расхода топлива в 4,9 л/100 км мы не достигли. На постоянном маршруте, состоящем из реальных дорог, улиц и шоссе, по которому ездят все наши подопытные автомобили, Lodgy расходовал 5,6 л дизтоплива. Для сравнения, Opel Zafira CDTI сжигал лишь немного больше – 6,0 л/100 км.
Удобен ли в эксплуатации?
А теперь самое главное: так ли Lodgy вместителен, как нам обещают? Еще как! Семеро взрослых будут сидеть удобно, не жалуясь на тесноту. При этом в багажнике, в пространстве за третьим рядом сидений, остаются свободными 207 л багажа. Мы проверили: три набитые спортивные сумки сюда помещаются, если ставить их одна на одну. Два задних кресла можно сложить или демонтировать. Но демонтаж хлопотный и трудоемкий, ради каждой транспортной задачи не станешь вынимать громоздкий задний диван. Гораздо удобнее просто сложить его спинки (обе или одну), при этом объем багажника увеличится до 600 литров. А максимальный объем грузового отсека Lodgy (с вынутыми вторым и третьим рядами кресел) достигает целых 2600 л. Прямо как у Ford Galaxy. Просторнейший салон Lodgy наделен необходимым количеством ниш, полочек и подстаканников, чтобы каждый пассажир чувствовал себя уютно. Одним словом, этот автомобиль оказался скорее гостеприимным микроавтобусом, нежели грузотранспортером.
Небольшой критики в свой адрес заслуживают водительское и штурманское кресла: их валики боковой поддержки чересчур мягкие. Но длина спинки и сидушки достаточная. По части удобства посадки за рулем Lodgy не хватает лишь регулировки руля по вылету – тогда у высокорослых водителей не было бы поводов для жалоб на некоторое неудобство. А в целом, в Lodgy чувствуешь себя как нормальном автомобиле. Раздражают лишь такие мелочи, как крышка бака, открывающаяся ключом зажигания, старомодная нажимная кнопка замка багажника и провисающая шторка багажника. Но все это допустимо, учитывая стоимость Lodgy и его достаточное оснащение.
|
Кузов Lodgy как огромная комната на колесах. Высокий кузов, вертикальные бока – места внутри очень много. Даже на третьем ряду взрослым пассажирам просторно и вольготно. Но интерьер выполнен по канонам эконом-класса. Меблировка и отделка очень проста, кое-где слышны «сверчки». Привод 1,5-литровый дизель не обладает темпераментом, но делает свое дело усердно. Мощь невелика, но для передвижения ее достаточно. Но 2000 об/мин мотор практически не тянет. Зато этот дизель работает весьма тихо и сжигает немного топлива. Комфорт Lodgy неохотно фильтрует мелкие неровности, но на больших ухабах плавность отличная благодаря выдающейся длинноходности подвески. На высоких скоростях отчетливо слышен шум ветра и покрышек, где-то на фоне жужжит мотор. Для оптимальной посадки за рулем не хватает регулировки по вылету. Управляемость Прохождение поворотов даже на средних скоростях – это стресс для Lodgy. Вся его масса напирает на внешнее переднее колесо. Крены очень велики. Управление малоинформативно. Однако благодаря ESP мы ни разу не оказались в опасной ситуации. Электроника блестяще стабилизирует Lodgy. Стоимость До Беларуси добрались две наиболее богато оснащенные версии Lodgy. Но самое необходимое уже есть в той комплектации, которая подешевле. В топ-версии есть даже навигация. Мотор 1.5 dCi – единственный доступный силовой агрегат. Его хватает для большинства транспортных задач, с ним Lodgy меланхоличен, но сжигает немного топлива. |
ИТОГ
Разумеется, рынок предлагает немало других машин с лучшими ходовыми характеристиками и изящным интерьером. Но лишь немногие из них сравнятся с Lodgy в просторности и трансформируемости. И нет другой машины со схожими характеристиками, которая была бы еще дешевле. Поэтому Lodgy легко проложит себе путь к клиентам, чьи большие семьи ждали чего-то подобного и недорого.
Ян Хорн




|
Технические данные |
Renault Lodgy dCi Privilege Plus |
|
Тип двигателя и расположение |
4-цил., турбо, спереди продольно |
|
Кол-во клапанов/распредвалов |
2 на цилиндр/1 |
|
Привод ГРМ |
ремень |
|
Рабочий объем, см3 |
1461 |
|
кВт (л.с.) при об/мин |
66 (90)/4000 |
|
Нм при об/мин |
200/1750 |
|
Макс. скорость, км/ч |
165 |
|
КПП |
6-ст. МКПП |
|
Привод |
передний |
|
Тормоза передн./задн. |
диск./барабан. |
|
Размерность колес |
195/55 R16 H |
|
Марка и модель шин |
Continental EcoContact 5 |
|
Размерность дисков |
6 x 16“ |
|
Выброс C02, г/км |
116 |
|
Расход город/шоссе/средн., л/100 км |
5,3/4,0/4,4 |
|
Объем бака/Вид топлива |
50 л/ДТ |
|
Шум при движении |
75 дБ (A) |
|
Масса буксируемого прицепа с тормоз./без тормоз., кг |
1400/665 |
|
Объем багажника, л |
207–2617 |
|
Длина/Ширина/Высота, мм |
4498/1751/1714 |
|
Результаты измерений |
Renault Lodgy dCi Privilege Plus |
|
Ускорение |
4,0 |
|
0-100 км/ч, сек. |
12,9 |
|
0-130 км/ч, сек. |
26,9 |
|
Ускорение |
11,2 (4-ая передача) |
|
80-120 км/ч, сек. |
25,1 (6-ая передача) |
|
Собственная масса/нагрузка, кг |
1306/620 |
|
Распределение массы по осям |
60/40% |
|
Диаметр разворота налево/направо, м |
11,8/11,6 |
|
Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.) |
37,1 |
|
Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.) |
37,5 |
|
Шум в салоне при 50 км/ч |
61 дБ (A) |
|
при 100 км/ч |
68 дБ (A) |
|
при 130 км/ч |
72 дБ (A) |
|
Тестовый расход, л/100 км |
5,6 ДТ |
|
Запас хода, км |
890 |
|
Цены/оборудование |
Renault Lodgy |
|
Модель |
dCi Privilege Plus |
|
Подушки безопасн. водит./пассаж./боков |
S/S/S |
|
Шторки безопасности |
N |
|
ESP |
S |
|
Круиз-контроль/адапт. к-к. |
S |
|
Кондиционер |
S |
|
Мультимедиа |
CD/MP3/USB/Bluetooth/Navi/7” |
|
Подогрев сидений |
S |
|
Парковочная система задн./задн.+передн. |
S/N |
|
Литые диски |
R15 |
|
Окраска «металлик» |
$590 |
|
Базовая цена |
$24.500 |
|
Экологичность |
Euro 5 |
|
Гарантийный срок, лет/км |
3/100.000 км |
|
Гарантия на лакокрас. покрытие |
6 лет |
|
Гарантия от коррозии |
6 лет |
|
Периодичность ТО |
15.000 км |
|
Стоимость нормо-часа |
430.000 бел. руб. |
——————————————————————————————————————————————–
Новый Renault/Dacia Lodgy или подержанный VW Sharan?
Не простое, но правильное решение
Новый или подержанный? С гарантией или без? Имидж «бюджетника» против качества VW. Новый Lodgy стоит от $22.900, а относительно «свежий» Sharan с пробегом можно купить за $21.000. На чем остановить свой выбор?

Все становится кристально ясно уже вовремя первого короткого тест-драйва. Sharan – это хороший автомобиль, который станет надежным другом для большой семьи. Он практичен благодаря полностью раздельным креслам задних рядов и гигантскому грузовому отсеку. Он хорош в управлении, безопасен, комфортен. Даже спустя пять лет после выпуска он выглядит презентабельно. Но мы не можем не отметить следы эксплуатации. Пробег в 100.000 км дает о себе знать: задние ступичные подшипники гудят, их пора менять, покрышки изношены, поэтому придется откладывать деньги на новый комплект. Добавьте пару сумм, и вот мы уже практически выходим на стоимость нового Dacia/Renault Lodgy. Нельзя не учитывать то обстоятельство, что в первое время после покупки подержанного Sharan проявятся и другие дефекты. Все-таки, техническая надежность этого минивэна далека от идеала. А пробег в полторы сотни километров лишь приближает потенциальные проблемы.
Задача содержания Lodgy гораздо проще. Это новый автомобиль, на него в Беларуси распространяется гарантия 3 года/100.000 км. На протяжении этого времени можно практически ни о чем не думать.
Кроме того, несмотря на уйму бюджетных решений, Lodgy ощутимо современнее. Его двигатель немного тише и экономичнее. На ходу большой новый минивэн комфортнее старого Sharan. В вопросах функциональности и практичности он ничем не уступит Sharan.
Не будем упускать из виду свободу выбора оснащения при покупке нового автомобиля. Можно выбрать цвет, остановиться на одном из двух (в случае Lodgy) уровнях оснащения. Подержанный автомобиль всегда такой, какой есть.
Остается только побороть в себе дух противоречия: подержанный и субъективно более привычный и статный VW Sharan, или новый, более современный, но с бюджетным имиджем Dacia/Renault Lodgy с гарантией на 3 года?
|
Подержанный VW Sharan 1.9 TDI Год выпуска 2007, Цена: $21.000
Новый Dacia/Renault Lodgy 1.5 dCi Privilege Plus Цена: $24.500 |
VW Sharan
Плюсы:
Широкая задняя дверь
Более сложный дизайн кузова позволил сделать задний проем шире. В багажник Sharan можно поместить более громоздкий груз, чем в Lodgy.
Удобные кресла
В салоне сзади практичные раздельные кресла. Каждое из них можно складывать, передвигать и вынимать. Вариантов конфигурации салона больше.
Есть в наличии
Подержанный автомобиль можно купить без сроков ожидания.
Доступен «автомат»
Sharan оснащался АКПП, при необходимости можно найти и такой вариант. Для Lodgy «автомат» не предусмотрен.
Можно поторговаться
Цена на авто с пробегом всегда обсуждаема. Почти наверняка у продавца удастся выбить скидку.
Имидж лучше
VW – это всегда VW, даже спустя 5 лет
Минусы:
В ожидании поломки
Пробег в 100.000 лишь приближает дорогостоящий ремонт. Sharan не слишком надежен.
Естественный износ
Тормоза, шины, подвеска, рулевой механизм – очень скоро придется раскошелиться на замену изношенных деталей.
Техсостояние неизвестно
Кто знает, как предыдущий владелец относился к текущему и обязательному обслуживанию?
Высокий расход
1,9-литровый TDI более прожорлив, чем мотор Dacia.
Нет свободы выбора
Придется согласиться на тут конфигурацию, какая есть, или искать другой автомобиль.
На задних рядах индивидуальные кресла, каждое из них можно сложить или вовсе демонтировать. Поступай, как хочешь
Тяговитый, мощный, но работает громче и расходует больше
Dacia/Renault Lodgy
Плюсы:
3 года гарантии
Если что-то сломается, расходы на ремонт возьмет на себя официальный сервис. Ремонт будет производиться по технологии, как правило, с полной заменой проблемной детали. Это большое преимущество.
Никакого износа
Новый автомобиль с завода поступает в руки покупателя. Техника полностью исправна.
Расход меньше
Современный мотор 1.5 dCi потребляет меньше топлива и работает тише.
Современная техника
Быстрая навигация с сенсорным экраном, Bluetooth, USB. У Sharan ничего этого нет.
Без недостатков
Царапины, сколы, вмятины. Ничего этого у нового авто нет.
Euro-5
Выхлоп чище, что важно для наших потомков. У Sharan – Euro-4
Техосмотр
В течение двух лет не надо проходить техосмотр.
Наличие
Товарные машины могут быть на складе дилера.
Минусы:
Время ожидания
Если машин или нужной конфигурации у дилера нет в наличии, придется подождать поставку.
Дисциплина обслуживания
Необходимо придерживаться регламента ТО и обслуживаться на официальной СТО.
Отделка хуже
Хотя автомобиль новый, но отделка ничуть не роскошна. Салон в Sharan даже поинтереснее.
Потеря стоимости
Рыночная стоимость нового авто быстро снижается. За то же время эксплуатации Sharan подешевеет меньше.
Шины, тормоза – новые. Нет пробега – нет износа. Содержание дешевле.
Домкрат закреплен в багажнике прямо на виду. В Sharan он лежит в подполье
|
Номинации |
Dacia/Renault |
VW |
|
Кузов |
**** |
**** |
|
Привод |
**** |
*** |
|
Комфорт |
*** |
*** |
|
Управляемость |
*** |
*** |
|
Стоимость |
**** |
*** |
|
ИТОГ |
**** |
*** |
*****= отлично, ****=хорошо, ***=удовлетворительно, **=посредственно, *=неудовлетворительно
ИТОГ
Новый или подержанный? На этот вопрос мы получили ясный ответ. Новый бюджетный Lodgy практически ничем не уступает именитому, но подержанному Sharan. Новинка экономичнее, современнее и с трехлетней гарантией. Уникальный новый автомобиль.
Ян Хорн
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары2 недели назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок1 неделя назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры5 дней назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Вместительный салон и оптимальный объем грузового отсека



