Новости
Размерами велик и дешев ценой
Большой семиместный минивэн за $24.500: у нас на тесте топ-версия Dacia Lodgy.

Размерами велик и дешев ценой
Большой семиместный минивэн за $24.500: у нас на тесте топ-версия Dacia Lodgy.
Не в своей тарелке. Динамичные упражнения удаются Lodgy безо всякой ловкости. Малоинформативный руль и мизерный боковой увод шин вынуждают не совершать резких маневров
Круизы уже не те, что когда-то были. Морское путешествие перестало быть элитарным и эксклюзивным отдыхом. Доступная цена всему голова – таков теперь девиз судовладельцев. И пассажирам это нравится.
Создатели Dacia Logan трудились над своим детищем c каким-то похожим мотивом в голове. У них получился настоящий крейсер, только «круиз» на нем предлагается по цене «горящей путевки». 4,5 м в длину, семь пассажирских мест, вполне современное оснащение… В Беларуси, куда Lodgy начал поставляться под маркой Renault, топ-версия стоит $24.500. Доплатить ($590) предлагается лишь за краску «металлик». Давайте попробуем выяснить, хорош ли крейсер или он лишь заманивает невысокой ценой.
Что в нем есть?
Сперва анализ «цены/качества» с привязкой к модели Renault Lodgy, поставляемой в Беларуси официальными дилерами. Покупателям предлагаются две комплектации, отличающиеся уровнем оснащения. Мотор один: 1,5-литровый dCi мощностью 90 л.с. Базовая версия Comfort Plus оснащена, как нам кажется, всем необходимым. Тут 4 подушки безопасности, ABS и даже ESP, противотуманные фары, иммобилайзер, обогрев зеркал и передних сидений, кондиционер, передние и задние электростеклоподъемники, аудиосистема СD/MP3 с управлением на руле и портом USB. Стоимость такой версии – $22.900. Более оснащенная версия Privilege Plus богаче на круиз-контроль, задние парктроники, кожаную оплетку руля, литые диски R15 и ко всему прочему оснащена мультимедийной системой с Bluetooth, сенсорным экраном и навигацией. Lodgy укомплектован действительно щедро, с этой точки зрения его трудно назвать «бюджетным вэном». За третий ряд доплачивать не нужно – все Lodgy на белорусском рынке с семиместным салоном. C ним в цене могут посоперничать семиместные Chevrolet Orlando (от €18.000) и Ford Grand C-max (с тремя рядами – от $24.620). Эти машины в «базе» оснащены бензиновыми моторами, имеют по 6 подушек безопасности, и в целом укомплектованы примерно так же, разве что кондиционер им полагается за доплату. Еще есть Opel Zafira Family за €18.600 с кондиционером. А вот семиместный Touran доступен только в богатой комплектации Highline с DSG, поэтому за него просят $38.132.
Вид изнутри. Повсеместно жесткий пластик. В топ-версии Privilege Plus руль с кожаной оплеткой мультимедиа с навигацией и семидюймовым сенсорным экраном
Каков он на ходу?
Действительно высокий кузов (175 см), через «спицы» дисков задних колес виднеются барабаны тормозов, под капотом урчит маленький турбодизель. Как нам кажется, этот грузный семьевоз и путешественник не метит на звание сколько-нибудь шустрого авто. Но мы не сомневаемся, что до пункта назначения он доберется. Причем сделает это не слишком деликатно и изящно. Его подвеска неохотно сглаживает неровности дороги, толчки от ухабов передаются на рулевое колесо. Однако ход становится более плавным с ростом скорости. А если на его борту окажутся семь человек или увесистый груз, то Lodgy на любых скоростях начинает активнее амортизировать, фильтруя большинство неровностей дороги. Рулевое управление трудно назвать точным. В поворотах передняя ось начинает рано скользить наружу траектории, на скоростях более 130 км/ч в салон проникает слишком много шумов от ветра и колес. В скоростных маневрах он неказист, но безопасен: Lodgy остается под контролем не без помощи системы стабилизации.
К такому шасси, простенькому, но хорошо знающему свое дело, прекрасно подходит размеренный по характеру и тяговитый турбодизель. При средних нагрузках 1,5-литровый dCi работает удивительно тихо. Но стоит его пришпорить, утопив акселератор в пол, как раздается недовольный громкий рокот. В любом случае, этот мотор обладает достаточной мощностью, чтобы не только сдвигать с места, но и вразумительно ускорять Lodgy со всей его ношей. К слову, минивэн получился нетяжелым – массой всего 1,3 тонны. Рычаг МКПП обладает довольно четкими ходами. Пользоваться им приходится часто, переключаясь на пониженную, чтобы при ускорениях дать мотору возможность выйти на 2000 об/мин, при которых он выдает заветные 200 Нм крутящего момента.
Обещанного среднего расхода топлива в 4,9 л/100 км мы не достигли. На постоянном маршруте, состоящем из реальных дорог, улиц и шоссе, по которому ездят все наши подопытные автомобили, Lodgy расходовал 5,6 л дизтоплива. Для сравнения, Opel Zafira CDTI сжигал лишь немного больше – 6,0 л/100 км.
Удобен ли в эксплуатации?
А теперь самое главное: так ли Lodgy вместителен, как нам обещают? Еще как! Семеро взрослых будут сидеть удобно, не жалуясь на тесноту. При этом в багажнике, в пространстве за третьим рядом сидений, остаются свободными 207 л багажа. Мы проверили: три набитые спортивные сумки сюда помещаются, если ставить их одна на одну. Два задних кресла можно сложить или демонтировать. Но демонтаж хлопотный и трудоемкий, ради каждой транспортной задачи не станешь вынимать громоздкий задний диван. Гораздо удобнее просто сложить его спинки (обе или одну), при этом объем багажника увеличится до 600 литров. А максимальный объем грузового отсека Lodgy (с вынутыми вторым и третьим рядами кресел) достигает целых 2600 л. Прямо как у Ford Galaxy. Просторнейший салон Lodgy наделен необходимым количеством ниш, полочек и подстаканников, чтобы каждый пассажир чувствовал себя уютно. Одним словом, этот автомобиль оказался скорее гостеприимным микроавтобусом, нежели грузотранспортером.
Небольшой критики в свой адрес заслуживают водительское и штурманское кресла: их валики боковой поддержки чересчур мягкие. Но длина спинки и сидушки достаточная. По части удобства посадки за рулем Lodgy не хватает лишь регулировки руля по вылету – тогда у высокорослых водителей не было бы поводов для жалоб на некоторое неудобство. А в целом, в Lodgy чувствуешь себя как нормальном автомобиле. Раздражают лишь такие мелочи, как крышка бака, открывающаяся ключом зажигания, старомодная нажимная кнопка замка багажника и провисающая шторка багажника. Но все это допустимо, учитывая стоимость Lodgy и его достаточное оснащение.
Кузов Lodgy как огромная комната на колесах. Высокий кузов, вертикальные бока – места внутри очень много. Даже на третьем ряду взрослым пассажирам просторно и вольготно. Но интерьер выполнен по канонам эконом-класса. Меблировка и отделка очень проста, кое-где слышны «сверчки». Привод 1,5-литровый дизель не обладает темпераментом, но делает свое дело усердно. Мощь невелика, но для передвижения ее достаточно. Но 2000 об/мин мотор практически не тянет. Зато этот дизель работает весьма тихо и сжигает немного топлива. Комфорт Lodgy неохотно фильтрует мелкие неровности, но на больших ухабах плавность отличная благодаря выдающейся длинноходности подвески. На высоких скоростях отчетливо слышен шум ветра и покрышек, где-то на фоне жужжит мотор. Для оптимальной посадки за рулем не хватает регулировки по вылету. Управляемость Прохождение поворотов даже на средних скоростях – это стресс для Lodgy. Вся его масса напирает на внешнее переднее колесо. Крены очень велики. Управление малоинформативно. Однако благодаря ESP мы ни разу не оказались в опасной ситуации. Электроника блестяще стабилизирует Lodgy. Стоимость До Беларуси добрались две наиболее богато оснащенные версии Lodgy. Но самое необходимое уже есть в той комплектации, которая подешевле. В топ-версии есть даже навигация. Мотор 1.5 dCi – единственный доступный силовой агрегат. Его хватает для большинства транспортных задач, с ним Lodgy меланхоличен, но сжигает немного топлива. |
ИТОГ
Разумеется, рынок предлагает немало других машин с лучшими ходовыми характеристиками и изящным интерьером. Но лишь немногие из них сравнятся с Lodgy в просторности и трансформируемости. И нет другой машины со схожими характеристиками, которая была бы еще дешевле. Поэтому Lodgy легко проложит себе путь к клиентам, чьи большие семьи ждали чего-то подобного и недорого.
Ян Хорн
Галерка. Третий ряд сидений поставляется штатно. Задние боковые окошки на шарнирах – их можно открывать для вентиляции
Тихоня. Тест разгонной динамики не стал сюрпризом. 90-сильный мотор ускорил Lodgy до 100 км/ч за 12,9 с. Максимальная скорость достигает 165 км/ч
Трансформер. Оба задних ряда при складывании устанавливаются вертикально, плотно и компактно прижимаются друг к другу и передним креслам
Управляемость. Lodgy не блещет спортивной невозмутимостью при резких маневрах. Но его ни в чем нельзя упрекнуть: он остается контролируемым и послушным. ESP стабилизирует очень эффективно
Технические данные |
Renault Lodgy dCi Privilege Plus |
Тип двигателя и расположение |
4-цил., турбо, спереди продольно |
Кол-во клапанов/распредвалов |
2 на цилиндр/1 |
Привод ГРМ |
ремень |
Рабочий объем, см3 |
1461 |
кВт (л.с.) при об/мин |
66 (90)/4000 |
Нм при об/мин |
200/1750 |
Макс. скорость, км/ч |
165 |
КПП |
6-ст. МКПП |
Привод |
передний |
Тормоза передн./задн. |
диск./барабан. |
Размерность колес |
195/55 R16 H |
Марка и модель шин |
Continental EcoContact 5 |
Размерность дисков |
6 x 16“ |
Выброс C02, г/км |
116 |
Расход город/шоссе/средн., л/100 км |
5,3/4,0/4,4 |
Объем бака/Вид топлива |
50 л/ДТ |
Шум при движении |
75 дБ (A) |
Масса буксируемого прицепа с тормоз./без тормоз., кг |
1400/665 |
Объем багажника, л |
207–2617 |
Длина/Ширина/Высота, мм |
4498/1751/1714 |
Результаты измерений |
Renault Lodgy dCi Privilege Plus |
Ускорение |
4,0 |
0-100 км/ч, сек. |
12,9 |
0-130 км/ч, сек. |
26,9 |
Ускорение |
11,2 (4-ая передача) |
80-120 км/ч, сек. |
25,1 (6-ая передача) |
Собственная масса/нагрузка, кг |
1306/620 |
Распределение массы по осям |
60/40% |
Диаметр разворота налево/направо, м |
11,8/11,6 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.) |
37,1 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.) |
37,5 |
Шум в салоне при 50 км/ч |
61 дБ (A) |
при 100 км/ч |
68 дБ (A) |
при 130 км/ч |
72 дБ (A) |
Тестовый расход, л/100 км |
5,6 ДТ |
Запас хода, км |
890 |
Цены/оборудование |
Renault Lodgy |
Модель |
dCi Privilege Plus |
Подушки безопасн. водит./пассаж./боков |
S/S/S |
Шторки безопасности |
N |
ESP |
S |
Круиз-контроль/адапт. к-к. |
S |
Кондиционер |
S |
Мультимедиа |
CD/MP3/USB/Bluetooth/Navi/7” |
Подогрев сидений |
S |
Парковочная система задн./задн.+передн. |
S/N |
Литые диски |
R15 |
Окраска «металлик» |
$590 |
Базовая цена |
$24.500 |
Экологичность |
Euro 5 |
Гарантийный срок, лет/км |
3/100.000 км |
Гарантия на лакокрас. покрытие |
6 лет |
Гарантия от коррозии |
6 лет |
Периодичность ТО |
15.000 км |
Стоимость нормо-часа |
430.000 бел. руб. |
———————————————————————————————————————————————
Новый Renault/Dacia Lodgy или подержанный VW Sharan?
Не простое, но правильное решение
Новый или подержанный? С гарантией или без? Имидж «бюджетника» против качества VW. Новый Lodgy стоит от $22.900, а относительно «свежий» Sharan с пробегом можно купить за $21.000. На чем остановить свой выбор?
Относительно «свежий» Sharan 2007 г.в. или новенький Lodgy. Выбор между обоими не так уж очевиден
Все становится кристально ясно уже вовремя первого короткого тест-драйва. Sharan – это хороший автомобиль, который станет надежным другом для большой семьи. Он практичен благодаря полностью раздельным креслам задних рядов и гигантскому грузовому отсеку. Он хорош в управлении, безопасен, комфортен. Даже спустя пять лет после выпуска он выглядит презентабельно. Но мы не можем не отметить следы эксплуатации. Пробег в 100.000 км дает о себе знать: задние ступичные подшипники гудят, их пора менять, покрышки изношены, поэтому придется откладывать деньги на новый комплект. Добавьте пару сумм, и вот мы уже практически выходим на стоимость нового Dacia/Renault Lodgy. Нельзя не учитывать то обстоятельство, что в первое время после покупки подержанного Sharan проявятся и другие дефекты. Все-таки, техническая надежность этого минивэна далека от идеала. А пробег в полторы сотни километров лишь приближает потенциальные проблемы.
Задача содержания Lodgy гораздо проще. Это новый автомобиль, на него в Беларуси распространяется гарантия 3 года/100.000 км. На протяжении этого времени можно практически ни о чем не думать.
Кроме того, несмотря на уйму бюджетных решений, Lodgy ощутимо современнее. Его двигатель немного тише и экономичнее. На ходу большой новый минивэн комфортнее старого Sharan. В вопросах функциональности и практичности он ничем не уступит Sharan.
Не будем упускать из виду свободу выбора оснащения при покупке нового автомобиля. Можно выбрать цвет, остановиться на одном из двух (в случае Lodgy) уровнях оснащения. Подержанный автомобиль всегда такой, какой есть.
Остается только побороть в себе дух противоречия: подержанный и субъективно более привычный и статный VW Sharan, или новый, более современный, но с бюджетным имиджем Dacia/Renault Lodgy с гарантией на 3 года?
Подержанный VW Sharan 1.9 TDI Год выпуска 2007, Цена: $21.000
Новый Dacia/Renault Lodgy 1.5 dCi Privilege Plus Цена: $24.500 |
VW Sharan
Плюсы:
Широкая задняя дверь
Более сложный дизайн кузова позволил сделать задний проем шире. В багажник Sharan можно поместить более громоздкий груз, чем в Lodgy.
Удобные кресла
В салоне сзади практичные раздельные кресла. Каждое из них можно складывать, передвигать и вынимать. Вариантов конфигурации салона больше.
Есть в наличии
Подержанный автомобиль можно купить без сроков ожидания.
Доступен «автомат»
Sharan оснащался АКПП, при необходимости можно найти и такой вариант. Для Lodgy «автомат» не предусмотрен.
Можно поторговаться
Цена на авто с пробегом всегда обсуждаема. Почти наверняка у продавца удастся выбить скидку.
Имидж лучше
VW – это всегда VW, даже спустя 5 лет
Минусы:
В ожидании поломки
Пробег в 100.000 лишь приближает дорогостоящий ремонт. Sharan не слишком надежен.
Естественный износ
Тормоза, шины, подвеска, рулевой механизм – очень скоро придется раскошелиться на замену изношенных деталей.
Техсостояние неизвестно
Кто знает, как предыдущий владелец относился к текущему и обязательному обслуживанию?
Высокий расход
1,9-литровый TDI более прожорлив, чем мотор Dacia.
Нет свободы выбора
Придется согласиться на тут конфигурацию, какая есть, или искать другой автомобиль.
На задних рядах индивидуальные кресла, каждое из них можно сложить или вовсе демонтировать. Поступай, как хочешь
Тяговитый, мощный, но работает громче и расходует больше
Dacia/Renault Lodgy
Плюсы:
3 года гарантии
Если что-то сломается, расходы на ремонт возьмет на себя официальный сервис. Ремонт будет производиться по технологии, как правило, с полной заменой проблемной детали. Это большое преимущество.
Никакого износа
Новый автомобиль с завода поступает в руки покупателя. Техника полностью исправна.
Расход меньше
Современный мотор 1.5 dCi потребляет меньше топлива и работает тише.
Современная техника
Быстрая навигация с сенсорным экраном, Bluetooth, USB. У Sharan ничего этого нет.
Без недостатков
Царапины, сколы, вмятины. Ничего этого у нового авто нет.
Euro-5
Выхлоп чище, что важно для наших потомков. У Sharan – Euro-4
Техосмотр
В течение двух лет не надо проходить техосмотр.
Наличие
Товарные машины могут быть на складе дилера.
Минусы:
Время ожидания
Если машин или нужной конфигурации у дилера нет в наличии, придется подождать поставку.
Дисциплина обслуживания
Необходимо придерживаться регламента ТО и обслуживаться на официальной СТО.
Отделка хуже
Хотя автомобиль новый, но отделка ничуть не роскошна. Салон в Sharan даже поинтереснее.
Потеря стоимости
Рыночная стоимость нового авто быстро снижается. За то же время эксплуатации Sharan подешевеет меньше.
Шины, тормоза – новые. Нет пробега – нет износа. Содержание дешевле.
Домкрат закреплен в багажнике прямо на виду. В Sharan он лежит в подполье
Номинации |
Dacia/Renault |
VW |
Кузов |
**** |
**** |
Привод |
**** |
*** |
Комфорт |
*** |
*** |
Управляемость |
*** |
*** |
Стоимость |
**** |
*** |
ИТОГ |
**** |
*** |
*****= отлично, ****=хорошо, ***=удовлетворительно, **=посредственно, *=неудовлетворительно
ИТОГ
Новый или подержанный? На этот вопрос мы получили ясный ответ. Новый бюджетный Lodgy практически ничем не уступает именитому, но подержанному Sharan. Новинка экономичнее, современнее и с трехлетней гарантией. Уникальный новый автомобиль.
Ян Хорн

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео7 дней назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок5 дней назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео2 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости3 дня назад
Салон полностью преобразился