Новости
Сказка о тысяче и одной силе
В Дубае полиция разъезжает на автомобилях мечты. Однако их не стоит бояться.
Сказка о тысяче и одной силе
В Дубае полиция разъезжает на автомобилях мечты. Однако их не стоит бояться.
Проверка на дороге: водителя остановил полицейский на Lamborghini Aventador. Мы ничего не перепутали
Ха-ха! Полиция Дубая подтасовывает факты! Bugatti Veyron в полицейской окраске эмирата оказался подделкой: машину «разукрасили» в фотошопе, а затем распространили в интернете. На самом деле никакого полицейского Bugatti нет, хотя многие поверили в его существование. Но шеф полиции Дубая тот час отреагировал, заявив, что в скором времени его управление закупит гиперкар мощностью 1001 л.с. Он будет патрулировать жаркие улицы арабского чудо-города. Поэтому, оставьте свои шуточки. В Дубае чудеса постоянно случаются, как в сказке о тысяче и одной ночи.
BMW M6 Gran Coupé V8, битурбо, 4395 см3, 560 л.с., 305 км/ч, €130.000 |
Mercedes SLS AMG V8, 6208 см3, 571 л.с., 317 км/ч, €187.000 |
Lamborghini Aventador V12, 6490 см3, 700 л.с., 350 км/ч, €313.000 |
Aston Martin One-77Q V12, 7312 см3, 760 л.с., 355 км/ч, €1.400.000 |
Ferrari FF V12, 6262 см3, 660 л.с., 335 км/ч, €260.000 |
Bentley Continental GT W12, битурбо, 5998 см3, 575 л.с., 320 км/ч, €180.000 |
Ford Shelby Mustang Roush V8, компрессор, 5000 см3, 565 л.с., 300 км/ч, €80.000 |
Ну а пока Bugatti строит Veyron для арабской полиции, здесь, в Дубае, стражи дорог раскатывают на еще более эксклюзивном Aston Martin One-77Q. Да, один из 7 запланированных британских гиперкаров в редчайшей модификации Q (всего создадут 77 моделей One, а спецверсий Q среди них будет всего семь штук) купил не какой-нибудь олигарх, а управление дорожной полиции Дубая. Хотя, может все офицеры тут – олигархи? Стоимость эксклюзива составляет €1,4 млн. А еще на службе состоят Lamborghini Aventador, Ferrari FF, Mercedes SLS и Bentley Continental GT. Всех по одному. Есть еще BMW M6 и Shelby Mustang, но их не часто берут на патрулирование улиц Дубая: у этих двух «всего» 500 с хвостиком лошадиных сил. Да и эксклюзивность их сомнительна.
Недостижимая роскошь для государственной службы и высочайшее здание в мире: Бурж Халифа, высотой 828 м, и Bentley Continental GT украшают дубайский пейзаж |
Воображение журналиста рисует эпические полицейские погони и преследования на этих искристых и запредельно мощных гиперкарах. Ведь ради погони они, черт возьми, были приобретены! Но, как бы ни так. В Дубае даже полицейские автомобили занимаются тем, чем занимается большинство недешевых авто местных богачей: они позируют и красуются. Они презентуют непристойность богатства эмирата, искренне надеясь, что весь мир благосклонно относится к этому безграничному позерству. Дубай незаметно для остального мира стал лабораторией общества, обладающего безграничным богатством. Газета «Шпигель» еще в 2008 году расценивала Дубай как «место, где культивируется сырое и бездушное порно капитализма».
Наш взятый в аренду автомобиль был куда менее порнографичным – Kia Sportage мощностью в 165 л.с. Величина вроде и не самая маленькая, но в попытках поспевать за полицейским Aventador его мощь скукожилась 50 корейских осликов. Процесс следования за Lamborghini со включенным синим маячком по дорогам общественного пользования сильно давил на нервы и самооценку. Что любопытно, уличных «гонщиков» в Дубае всячески приструняют. Тут буквально на каждом километре стоят приборы, фиксирующие нарушения скоростного режима. Вообще, по статистике, в Дубае более 100 стационарных и мобильных фотофиксаторов. Государство тут осуществляет тотальный контроль. Но бредом преследования здесь никто не страдает.
Анас аль Матруш, вице-директор дорожной полиции и службы спасательных операций Дубая, прошедший обучение пилотированию вертолета на курсах в Германии, оказался мечтой любого репортера. На каждую нашу (сумасшедшую) просьбу он отвечал коротко: «Нет проблем». За глаза мы так и называли его: мистер «нет проблем». Он помог реализовать все наши идеи. Перегородить шоссе для нас? «Нет проблем». Вертолет? «Нет проблем». Сфотографировать Aston Martin на базаре – исключительно пешеходной зоне? «Нет проблем». Однажды я получил талон за неправильную парковку – и снова «нет проблем». Он просто порвал эти бумажки. Недолгая экскурсия в Бурж Халифа, высочайшее здание в мире (830 м)? «Нет проблем».
Ладно, вернемся к нашей теме. Зачем в действительности полиции Дубая понадобились суперкары и кому в голову пришла столь светлая идея? Все-таки за цену одного One-77 можно купить 40 полностью экипированных полицейских VW Passat Variant. Собственно, это будет очень правильно: эта машина гораздо практичнее, чем низкий, бесконечно широкий и запредельно мощный Aston.
Идея поступила с самого верха – от эмира Дубая шейха Мохаммада бин Рашида аль Мактума. Он почитает скакунов в любой форме: будь то конь или суперкар. Его гараж напоминает экспозицию Франкфуртского автосалона только без дешевых авто и с коллекцией славной автомобильной классики. Он посчитал очень удачным план купить самые эксклюзивные новые автомобили и нарядить их в полицейские ливреи. Тем самым эмират Дубай продемонстрирует всему миру положительный прогресс, предстанет в глазах людей, как место неограниченных возможностей. Поэтому отчасти эти машины служат некоей приманкой. И мы смогли воочию в этом убедиться: приезжие обращают внимание, буквально сворачивают шеи. В какой еще стране мира полицейские машины служат эдакой мобильной достопримечательностью?
Вот стоит только угловатому Lamborghini Aventador появиться в поле зрения людей, да еще и со включенными маячками, как на его берут в прицелы фотоаппаратов и камер телефонов. Его фотографируют и туристы и местные, даже арабские женщины, с головы до ног замотанные в хиджаб или одетые паранджу. Все это за гранью моего понимания: ну зачем фотографироваться на фоне толпы, окружающей машину? Похоже, для многих местных и приезжих это стало одной из основных потребностей. Полицейский Lambo привлекает людей, как свет мотыльков. Офицеры полиции нечем не препятствуют зевакам, они просто прохаживаются в толпе, пока она не разойдется или понадобится ехать на вызов. Когда мы заявились на Aston Martin на площадь Золотого рынка, к нам подошел бедный старик в традиционной белой арабской дишдаше. Он поздравил нашего «мистера нет проблем» с возможностью обладать этим роскошным автомобилем и поблагодарил всю полицию за то, что она следит за порядком в его стране на одном из самых быстрых авто в мире.
Аль Матруш пояснил нам: «Наша политика состоит в том, чтобы быть дружелюбными с людьми. Они не должны бояться нас. Люди должны полагаться на нас. Поэтому мы всегда приветливы, помогаем людям всем, чем можем».
На деле количество полицейских на душу населения в Дубае мизерное. Уровень преступности минимальный. И это в городе, где друг с другом соседствуют люди более чем 200 национальностей. Кроме того, среди его богатейшего двухмиллионного населения не мало и не совсем честных приезжих, которых сюда привлекла жажда наживы. Однако без надзора никто не остается. Дубай оборудован сложнейшей системой наблюдения. Нам позволили посетить святая святых – подземный штаб полиции. Он выглядит так, как подобные штабы изображают в фильмах о Джеймсе Бонде. На огромном мониторе изображен весь город и все происходящее в нем в реальном времени. Любой уголок можно просмотреть в формате 3D. Дорожное движение управляется отсюда же. Нажал кнопочку – и улица перекрыта. Погонь в Дубае не бывает, все проблемы решают удаленно.
В будущем полицейский автопарк пополнят новые суперкары: Audi R8 V10 (сразу две машины), Bugatti Veyron, Lexus LFA, Chevrolet Corvette, McLaren MP-4. Все эти производители предложили специальные условия покупки автомобилей: для полиции Дубая суперкары продаются по значительно сниженной цене. «Мы не обсуждаем стоимость, хотя деньги для нас не проблема, — говорит Аль Матруш, — однако мы понимаем, что мы делаем серьезную и эффективную рекламу заинтересованным автокомпаниям». Кстати, на службе полиции Дубая нет ни одного Porsche: видимо, о скидках не договорились. Однако некоторым чиновникам, полицейским в том числе, были предоставлены служебные Cayenne.
Ferrari, Lambo, Aston и другие машины патрулируют город по одним и тем же маршрутам. Кое-где они останавливаются на полчаса, позволяя себе очутиться в толпе и быть сфотографированным. Поэтому лицезреть полицейские суперкары весьма и весьма несложно: они колесят вокруг таких достопримечательностей, как Бурж Аль Араб, Бурж Халифа, молл Дубая, Пальма (искуственный архипелаг), пляж Джумейра (просто самый популярный пляж) и Дубай-Крик (узкий лиман и естественная гавань в Старом городе). Патрулирование длится четыре, иногда шесть часов по пятницам и субботам. Длина маршрута – не более 80 км. Вот такая жизнь и служба у всех эти суперкаров. Единственный узел, испытывающий серьезнейшие нагрузки, это кондиционер. Ему не позавидуешь.
Статные офицеры полиции и милые женщины-полицейские между делом заверили нас, что несут службу с большой охотой. По их словам, управлять эксклюзивным суперкаром на работе –это действительно классно. Кто бы сомневался?! Не пыльная работенка.
Бернард Шмидт
Исключительно для фото: имитация аварийной ситуации с Lamborghini Aventador и Mercedes SLS. Обычно в полицейских операциях учувствуют служебные BMW 5-й серии или Nissan Terrano
Строительный бум дрогнул во время финансового кризиса. Полицейские суперкары должны продемонстрировать платежеспособность эмирата
Полицейский инспектор Халифа Алфаласи выписывает штраф, опираясь на BMW M6
Mercedes SLS AMG магнитом притягивает людей, с симпатией относящихся к полиции
560-сильный BMW M6 Gran Coupé отправляется в погоню? Никогда и ни за что. Он здесь для демонстрации благополучия Дубая
Гламурный город, поэтому полиция соответствующая. Lamborghini Aventador возле рая для шопинга – молла Дубая
Женщины-полицейские в Дубае патрулируют улицы за рулем Mercedes SLS AMG
В мире животных: скаковые верблюды и Shelby Mustang. Это верблюды подороже этой машины
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.
В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.
Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео7 дней назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок5 дней назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео2 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час