Новости
Сказка о тысяче и одной силе
В Дубае полиция разъезжает на автомобилях мечты. Однако их не стоит бояться.
Сказка о тысяче и одной силе
В Дубае полиция разъезжает на автомобилях мечты. Однако их не стоит бояться.

Ха-ха! Полиция Дубая подтасовывает факты! Bugatti Veyron в полицейской окраске эмирата оказался подделкой: машину «разукрасили» в фотошопе, а затем распространили в интернете. На самом деле никакого полицейского Bugatti нет, хотя многие поверили в его существование. Но шеф полиции Дубая тот час отреагировал, заявив, что в скором времени его управление закупит гиперкар мощностью 1001 л.с. Он будет патрулировать жаркие улицы арабского чудо-города. Поэтому, оставьте свои шуточки. В Дубае чудеса постоянно случаются, как в сказке о тысяче и одной ночи.

|
BMW M6 Gran Coupé V8, битурбо, 4395 см3, 560 л.с., 305 км/ч, €130.000 |
Mercedes SLS AMG V8, 6208 см3, 571 л.с., 317 км/ч, €187.000 |
Lamborghini Aventador V12, 6490 см3, 700 л.с., 350 км/ч, €313.000 |
Aston Martin One-77Q V12, 7312 см3, 760 л.с., 355 км/ч, €1.400.000 |
Ferrari FF V12, 6262 см3, 660 л.с., 335 км/ч, €260.000 |
Bentley Continental GT W12, битурбо, 5998 см3, 575 л.с., 320 км/ч, €180.000 |
Ford Shelby Mustang Roush V8, компрессор, 5000 см3, 565 л.с., 300 км/ч, €80.000 |
Ну а пока Bugatti строит Veyron для арабской полиции, здесь, в Дубае, стражи дорог раскатывают на еще более эксклюзивном Aston Martin One-77Q. Да, один из 7 запланированных британских гиперкаров в редчайшей модификации Q (всего создадут 77 моделей One, а спецверсий Q среди них будет всего семь штук) купил не какой-нибудь олигарх, а управление дорожной полиции Дубая. Хотя, может все офицеры тут – олигархи? Стоимость эксклюзива составляет €1,4 млн. А еще на службе состоят Lamborghini Aventador, Ferrari FF, Mercedes SLS и Bentley Continental GT. Всех по одному. Есть еще BMW M6 и Shelby Mustang, но их не часто берут на патрулирование улиц Дубая: у этих двух «всего» 500 с хвостиком лошадиных сил. Да и эксклюзивность их сомнительна.
![]() |
|
Недостижимая роскошь для государственной службы и высочайшее здание в мире: Бурж Халифа, высотой 828 м, и Bentley Continental GT украшают дубайский пейзаж |
Воображение журналиста рисует эпические полицейские погони и преследования на этих искристых и запредельно мощных гиперкарах. Ведь ради погони они, черт возьми, были приобретены! Но, как бы ни так. В Дубае даже полицейские автомобили занимаются тем, чем занимается большинство недешевых авто местных богачей: они позируют и красуются. Они презентуют непристойность богатства эмирата, искренне надеясь, что весь мир благосклонно относится к этому безграничному позерству. Дубай незаметно для остального мира стал лабораторией общества, обладающего безграничным богатством. Газета «Шпигель» еще в 2008 году расценивала Дубай как «место, где культивируется сырое и бездушное порно капитализма».
Наш взятый в аренду автомобиль был куда менее порнографичным – Kia Sportage мощностью в 165 л.с. Величина вроде и не самая маленькая, но в попытках поспевать за полицейским Aventador его мощь скукожилась 50 корейских осликов. Процесс следования за Lamborghini со включенным синим маячком по дорогам общественного пользования сильно давил на нервы и самооценку. Что любопытно, уличных «гонщиков» в Дубае всячески приструняют. Тут буквально на каждом километре стоят приборы, фиксирующие нарушения скоростного режима. Вообще, по статистике, в Дубае более 100 стационарных и мобильных фотофиксаторов. Государство тут осуществляет тотальный контроль. Но бредом преследования здесь никто не страдает.
Анас аль Матруш, вице-директор дорожной полиции и службы спасательных операций Дубая, прошедший обучение пилотированию вертолета на курсах в Германии, оказался мечтой любого репортера. На каждую нашу (сумасшедшую) просьбу он отвечал коротко: «Нет проблем». За глаза мы так и называли его: мистер «нет проблем». Он помог реализовать все наши идеи. Перегородить шоссе для нас? «Нет проблем». Вертолет? «Нет проблем». Сфотографировать Aston Martin на базаре – исключительно пешеходной зоне? «Нет проблем». Однажды я получил талон за неправильную парковку – и снова «нет проблем». Он просто порвал эти бумажки. Недолгая экскурсия в Бурж Халифа, высочайшее здание в мире (830 м)? «Нет проблем».
Ладно, вернемся к нашей теме. Зачем в действительности полиции Дубая понадобились суперкары и кому в голову пришла столь светлая идея? Все-таки за цену одного One-77 можно купить 40 полностью экипированных полицейских VW Passat Variant. Собственно, это будет очень правильно: эта машина гораздо практичнее, чем низкий, бесконечно широкий и запредельно мощный Aston.
Идея поступила с самого верха – от эмира Дубая шейха Мохаммада бин Рашида аль Мактума. Он почитает скакунов в любой форме: будь то конь или суперкар. Его гараж напоминает экспозицию Франкфуртского автосалона только без дешевых авто и с коллекцией славной автомобильной классики. Он посчитал очень удачным план купить самые эксклюзивные новые автомобили и нарядить их в полицейские ливреи. Тем самым эмират Дубай продемонстрирует всему миру положительный прогресс, предстанет в глазах людей, как место неограниченных возможностей. Поэтому отчасти эти машины служат некоей приманкой. И мы смогли воочию в этом убедиться: приезжие обращают внимание, буквально сворачивают шеи. В какой еще стране мира полицейские машины служат эдакой мобильной достопримечательностью?
Вот стоит только угловатому Lamborghini Aventador появиться в поле зрения людей, да еще и со включенными маячками, как на его берут в прицелы фотоаппаратов и камер телефонов. Его фотографируют и туристы и местные, даже арабские женщины, с головы до ног замотанные в хиджаб или одетые паранджу. Все это за гранью моего понимания: ну зачем фотографироваться на фоне толпы, окружающей машину? Похоже, для многих местных и приезжих это стало одной из основных потребностей. Полицейский Lambo привлекает людей, как свет мотыльков. Офицеры полиции нечем не препятствуют зевакам, они просто прохаживаются в толпе, пока она не разойдется или понадобится ехать на вызов. Когда мы заявились на Aston Martin на площадь Золотого рынка, к нам подошел бедный старик в традиционной белой арабской дишдаше. Он поздравил нашего «мистера нет проблем» с возможностью обладать этим роскошным автомобилем и поблагодарил всю полицию за то, что она следит за порядком в его стране на одном из самых быстрых авто в мире.
Аль Матруш пояснил нам: «Наша политика состоит в том, чтобы быть дружелюбными с людьми. Они не должны бояться нас. Люди должны полагаться на нас. Поэтому мы всегда приветливы, помогаем людям всем, чем можем».
На деле количество полицейских на душу населения в Дубае мизерное. Уровень преступности минимальный. И это в городе, где друг с другом соседствуют люди более чем 200 национальностей. Кроме того, среди его богатейшего двухмиллионного населения не мало и не совсем честных приезжих, которых сюда привлекла жажда наживы. Однако без надзора никто не остается. Дубай оборудован сложнейшей системой наблюдения. Нам позволили посетить святая святых – подземный штаб полиции. Он выглядит так, как подобные штабы изображают в фильмах о Джеймсе Бонде. На огромном мониторе изображен весь город и все происходящее в нем в реальном времени. Любой уголок можно просмотреть в формате 3D. Дорожное движение управляется отсюда же. Нажал кнопочку – и улица перекрыта. Погонь в Дубае не бывает, все проблемы решают удаленно.
В будущем полицейский автопарк пополнят новые суперкары: Audi R8 V10 (сразу две машины), Bugatti Veyron, Lexus LFA, Chevrolet Corvette, McLaren MP-4. Все эти производители предложили специальные условия покупки автомобилей: для полиции Дубая суперкары продаются по значительно сниженной цене. «Мы не обсуждаем стоимость, хотя деньги для нас не проблема, – говорит Аль Матруш, – однако мы понимаем, что мы делаем серьезную и эффективную рекламу заинтересованным автокомпаниям». Кстати, на службе полиции Дубая нет ни одного Porsche: видимо, о скидках не договорились. Однако некоторым чиновникам, полицейским в том числе, были предоставлены служебные Cayenne.
Ferrari, Lambo, Aston и другие машины патрулируют город по одним и тем же маршрутам. Кое-где они останавливаются на полчаса, позволяя себе очутиться в толпе и быть сфотографированным. Поэтому лицезреть полицейские суперкары весьма и весьма несложно: они колесят вокруг таких достопримечательностей, как Бурж Аль Араб, Бурж Халифа, молл Дубая, Пальма (искуственный архипелаг), пляж Джумейра (просто самый популярный пляж) и Дубай-Крик (узкий лиман и естественная гавань в Старом городе). Патрулирование длится четыре, иногда шесть часов по пятницам и субботам. Длина маршрута – не более 80 км. Вот такая жизнь и служба у всех эти суперкаров. Единственный узел, испытывающий серьезнейшие нагрузки, это кондиционер. Ему не позавидуешь.
Статные офицеры полиции и милые женщины-полицейские между делом заверили нас, что несут службу с большой охотой. По их словам, управлять эксклюзивным суперкаром на работе –это действительно классно. Кто бы сомневался?! Не пыльная работенка.
Бернард Шмидт








Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары2 недели назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок1 неделя назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры5 дней назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Вместительный салон и оптимальный объем грузового отсека




