Новости
Еще одно отдельное купе
Путаницы не будет. Надо просто запомнить, что под индексом 2-й серии теперь будут выпускаться купе и кабриолет некогда 1-й серии.
Редактор AUTO BILD Дирк Бранке о новом BMW 2-й серии
Еще одно отдельное купе
Путаницы не будет. Надо просто запомнить, что под индексом 2-й серии теперь будут выпускаться купе и кабриолет некогда 1-й серии. Нам представилась эксклюзивная возможность познакомиться с новой, но почему-то такой знакомой моделью BMW.
Ноздри. Дизайн передка заметно изменился в лучшую сторону. Больше никаких «испуганных глаз». Лишь уверенный взгляд на дорогу со слегка хищным прищуром. «Ноздри» стали крупнее, установлены почти обратным наклоном – когда это было узнаваемой чертой BMW. Решетки в них будто выдаются наружу – в компании говорят о своеобразном 3D-эффекте. Изгиб Хофмайстера. Его изобрел Вильгельм Хофмайстер, будучи шеф-дизайнером BMW (не забудем упомянуть, что похожий изгиб был у седана Kaiser из США). С 1961 года (с появлением модели CS 3200) этот изгиб наследовали все, за редким исключением, BMW. Колесная база. Купе 2-й серии длиннее купе 1-й серии. Прибавка составила 7 см «от бампера до бампера», а колесная база подросла на 3 см до 2,69 м. Отчасти благодаря пропорции кузова стали более классическими
Это событие надо отпраздновать. Во-первых, «двойка» выглядит гораздо лучше предшественника (купе 1-й серии). Во-вторых, машина получилась классических габаритов, а ее начинка – самая современная. В-третьих, она искренне напоминает нам о BMW модельного ряда 02 и «трешке» с индексом E30. И, наконец, на сегодняшний день это один такой современный немецкий автомобиль – маленькое купе.
BMW заделала «ниши» в модельном ряду. Все началось с 6-й серии, которая вывела в отдельный ряд купе (в том числе четырехдверное) и кабриолет, построенные на платформе 5-й серии. Совсем недавно машины с 2-дверными кузовами выделились в 4-ю серию, «отпочковавшийсь» от «троек». Теперь та же судьба постигла 1-ую серию. Отныне единички будут хэтчбеками, а купе на их базе получили индекс «2».
Новое купе подросло в размерах (мы его сравниваем с прежней 1-й серией Coupe). Длина кузова составляет 4,43 м, что на 7 см длинее купе и на 3 см больше кузова хэтчбеков 1-й серии. Еще новинка на 3 см шире предшественника и немного (на 0,5 см) ниже. Колеи обеих осей стали немного шире, колесная база вытянулась на 3 см. Все изменения пошли на пользу пропорциям кузова, которые стали более гармоничными.
Новое купе по размеру получилось в самый раз. Не слишком маленькое и не слишком большое. Кстати, по габаритам новая «двойка» вполне сопоставима с седаном 3-й серии модели Е46.
Селектор настроек. Фирменная двуплечая клавиша поселилась и в салоне «двойки». С ее помощью можно переключаться между предустановленными программами настроек двигателя, рулевого управления, АКПП и амортизаторов. iDrive. Шайбу-контроллер можно не только вращать и нажимать. Теперь ее верхняя панель стала сенсорной: она распознает рукописные символы. Вместо виртуальной клавиатуры буквы и цифры можно буквально писать (пальцем) для ввода в навигацию, например. Монитор. Дисплей зафиксирован в таком положении. По дизайну он очень напоминает что-то из продукции Apple. В зависимости от комплектации, его диагональ составляет 6,5 или 8,8 дюймов
И внешность купе 2-й серии удалась на славу. В жизни новинка выглядит восхитительно, еще лучше, чем на фотографиях. Передок гораздо элегантнее. Капот, как и требуется, довольно длинный и широкий. Крыша по форме напоминает классические модели. Изгиб Хофмайстера на положенному ему месте. В целом «двойка» очень симпатична и в целом, она более мускулиста, чем предшественница. Но вот что мне не нравится, так это задние фонари. Они слишком большие, громоздкие и будто маскируют принадлежность нового купе к моделям BMW.
Дизайн интерьера без каких-либо откровений. Все здесь напоминает о 1-й серии. Правда, «фурнитура» салона по большей части новая. Например, тут есть iDrive последнего поколения, ее стационарный монитор и селектор настроек автомобиля.
А вот салон едва ли стал просторнее. Спереди, как и прежде, приятная теснота – кокпит BMW принимает пилота и пассажира в довольно плотные «объятия». Сзади места для взрослых почти нет. В BMW что-то упоминают о 2 см, добавившихся на уровне колен. Может, так оно и есть, но ситуацию это не изменило. А вот багажник стал больше: его объем увеличился с 370-ти (у предшественника) до 390 л. У нового купе в серийной комплектации есть возможность складывать спинки задних кресел.
|
Вообще, такая концепция является типичной для BMW. Язык форм, компактные габариты… Все это напоминает мне о далеком семействе BMW серии 02. Возможно, добавляя новый индекс в современный модельный ряд, специалисты в Мюнхене вспоминали именно том славном автомобилей.
Как ни крути, но у новинки и классики много общего. Новая «двойка» получила задний привод (а как же иначе?), мотор установлен спереди и расположен продольно. Кроме того, 2-ая серия будет оснащаться рядной «шестеркой». Пусть всего в одной версии – M235i – но и на том спасибо.
Великолепно! Сплошь хорошие новости! Нам в самом деле нужно отпраздновать появление на свет этого купе. Пока не поздно. Ведь не исключено, что в следующем поколении 1-ая и 2-ая серии получат переднеприводную платформу, трехцилиндровые моторы и кучу заумной электроники.
Под капотом «двойки» мы увидим моторы мощностью от 143 до 326 л.с. Премьера купе состоится позже – в январе на Детройтском автосалоне.
Новое купе должно выглядеть широко. Поэтому задние фонари расставлены по краям кузова. Их корпуса весьма велики и сужают багажный проем. Любопытно, почему фонари не сделали раздельными (с секциями на крышке багажника)? Ведь когда-то такое решение успешно применялось на купе 3-й серии
ИТОГ
Мне еще не довелось прокатиться за рулем – BMW пока не предоставляет такой возможности. Но я уверен, что перед нами – ожившая классика. Прямо как модель 02. Новинка очаровывает дизайном, техникой и идеей. Жду не дождусь увлекательных дней наедине с BMW 2-й серии.
Дирк Бранке
M235i Coup?: горячая штучка
Отличительные черты: корпуса зеркал серого цвета, решетки с «сотами» в воздухозаборниках, диски R18
Проблема с названием «заряженной» модели (как было и есть у 1-й серии) перед новой двойкой не стоит. Тем не менее, 326-сильная топ-версия была названа не M2. Ее имя – M235i. Надо запомнить и это исключение из правил. Под капотом модели M235i установлена рядная трехлитровая турбированная «шестерка» с непосредственным впрыском и изменяемыми фазами газораспределения. Максимальные 326 л.с. двигатель выдает в диапазоне 5800-6000 об/мин. Крутящий момент в 450 Нм доступен с 1300 по 4500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает ровно 5 секунд. Это с МКПП. А при наличии АКПП (она теперь будет доступна) с активированным Launch Control на это упражнение уйдет 4,8 с.
Двойной выхлоп и серый фартук заднего бампера
Два бензиновых и три дизельных
Модель |
220i Coupe |
235i Coupe |
218d Coup? |
220d Coup? |
225d Coup? |
|
Бензин |
Дизель |
|||
Мотор |
4-цил., турбо |
6-цил., турбо |
4-цил., турбо |
4-цил., турбо |
4-цил., турбо |
Рабочий объем, см3 |
1997 |
2979 |
1995 |
1995 |
1995 |
кВт (л.с.) при об/мин |
135 (184)/5000 |
240 (326)/5800 |
105 (143)/4000 |
135 (184)/4000 |
160 (218)/4400 |
Нм при об/мин |
270/1250–4500 |
450/1300–4500 |
320/1750–2500 |
380/1750–2750 |
450/1500–2500 |
Макс. скорость, км/ч |
235 |
250 |
213 |
230 |
242 |
Разгон 0-100 км/ч, с |
7,0 |
5,0 |
8,9 |
7,2 |
6,3 |
Средний расход, л/100 км |
6,1 АИ-95 |
8,1 АИ-95 |
4,3 ДТ |
4,5 ДТ |
4,7 ДТ |
Немного истории
BMW 02 (только двухдверные модели) закрепили за автомаркой из Мюнхена спортивный имидж. В свое время, эта машина была мечтой всех молодых парней. Модель 02 привлекала мощными моторами и прекрасной ходовой, сулившей очень захватывающую езду. Судите сами: в 1966 году BMW 02 оснащалась 1,6-литровым мотором мощностью 85 л.с (а в «заряженной» версии – 105 л.с.). Это в те времена, когда среднестатистический «Жук» выдавал 40 л.с., а суперспортивный Porsche 911 – 130 л.с.
Позже под капотом появился и 2-литровый мотор – получилась та еще «ракета» (100 или 120 л.с.). В начале 1970-х сознание поклонников марки будоражила ограниченная версия 2002tii мощностью 130 л.с. Мощность росла, а кузов оставался легким и компактным. В 1973 году появилась модель 2002 turbo, но разразившийся нефтяной кризис подкосил ее: уж слишком велик у нее был расход топлива. В 1975 году появился преемник – модель 3-й серии (E21), полностью заменившая модельный ряд с индексом 02.
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.
В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.
Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео1 неделя назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок5 дней назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео2 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости3 дня назад
Салон полностью преобразился