Autosalon.by

Новости

Полный автомат

У Duster есть и «автомат», и полный привод. Просто раньше они не могли сочетаться друг с другом.

Опубликовано

.

Полный автомат

Полный автомат

У Duster есть и «автомат», и полный привод. Просто раньше они не могли сочетаться друг с другом.

 

Сразу расставлю все точки над «i». Запущенный в производство на московском «Автофрамосе» Renault Duster мог быть полноприводным только в сочетании с 6-ст. МКПП. А вот «автомат» был доступен лишь с приводом на передние колеса. Теперь же очень желанная многими потенциальными покупателями «полная» версия встала на конвейер, а дилеры готовы принимать заказы. Знакомство с новой модификацией состоялось в Испании.

Итак, новый полноприводный Duster получил «автомат», обозначаемый индексом DP8. Эта коробка создана на базе знакомой по переднеприводной версии АКП DP2. Сюда была добавлена угловая передача для обеспечения привода на заднюю ось, появился масляный радиатор охлаждения масла. Также было увеличено передаточное отношение в главной передаче АКПП, чтобы сохранить разгонную динамику. Все-таки, полноприводный Duster с АКПП оказался на центнер тяжелее своего переднеприводного аналога. По данным производителя, разгон стал даже лучше, чем у переднеприводной модификации: 10,4 против у 11,2 с в разгоне до 100 км/ч. Само собой, более короткая передача также дала некоторый выигрыш в тяговых характеристиках при движении по бездорожью.


Интерьер простой, недорогой, но удобный. Во время внедорожных вылазок не издавал никаких скрипов

Для меня наиболее интересной частью тест-драйва Duster было бездорожье. Хотя формально дороги на бездорожье были: горные автомобильные тропы на востоке Испании близь города Куэнка добротно и точно прорисованы на картах Navteq, которые использует новая мультимедийная и навигационная система Media NAV. Дороги эти непростые: для передвижения по ним местные жители используют старенькие Suzuki Vitara и Nissan Terrano. Все-таки, рельеф сложный, дороги идут круто вверх, а на пути попадаются камни, осколки скал и глубокие рытвины, проточенные ручьями. Покрытие этих дорог сухое и твердое, лишь однажды мы наткнулись на участок для «грязевых процедур». В таких диких условиях Renault Duster сполна раскрывает свои прелести. Его подвеска с танковой невозмутимостью позволяет преодолевать каменистый и чрезвычайно ухабистый рельеф. Причем скорость можно смело держать на уровне 30-60 км/ч. Это не от того, что Duster не жалко – он вовсе не просит пощады и стоически выдерживает многочасовое испытание бездорожьем. По своему опыту знаю, что на рынке есть немало «небюджетных» кроссоверов, которые на таком природном вибростенде производили бы такую тряску, что у водителя и пассажиров сердце и почки поменялись бы местами.

В процессе адаптации «автомата» к полному приводу была перенастроена управляющая электроника. Так, в режиме Lock АКПП будет строго придерживаться выбранной водителем передачи в ручном режиме. Трогаться можно и со второй передачи. В автоматическом режиме коробка не будет переключаться вверх слишком рано, чтобы при движении по бездорожью тяга не упала в самый неподходящий момент. Кроме того, кнопка «зимнего режима», которая в переднеприводной версии обеспечивает трогание с места со второй передачи, здесь включает другую функцию. При ее нажатии реакции на акселератор становятся более плавными. Интересная особенность Renault Duster: электронная имитация межколесных блокировок выполняется только при наличии у машины опциональной ESP.

Реклама

«Автомат» и полный привод ладят хорошо. Управлять не избыточной, но достаточной тягой Renault Duster очень просто. При заблокированной муфте привода задней оси мотор едва ли способен вызвать пробуксовку колес. Как бы резко водитель не нажимал на акселератор, Duster трогается уверенно и плавно. В автоматическом режиме полного привода возможна короткая, буквально в пол-оборота, пробуксовка передних колес до подключения задней оси. В общем, ездить по бездорожью на Renault Duster – одно удовольствие. Он невозмутим и ловко карабкается по горам. Правда, наша машина преподнесла неожиданный сюрприз. На второй день Duster играючи прошел первый протяженный участок бездорожья, добрался до следующего. Дорога плавно шла вверх, машина ехала не спеша, был включен режим auto полного привода и режим плавных откликов на газ (кнопка с изображением снежинки). Через несколько минут наш Duster просто остановился: мотор работал, но в режиме D машина не ехала. Зажглись лампы неисправности электросистемы и перегрева трансмиссии. Мы заглушили и вновь запустили мотор: ошибки по-прежнему горели, «драйв» включился ударно, машина не ехала. Открыли капот – ничего подозрительного, никаких течей и посторонних запахов. Вызвали техпомощь и принялись ждать, любуясь красотами испанских холмов. Через 20 минут мимо нас пронесся один журналистский экипаж. Ребята остановились, завели мотор нашего Duster – ничего нового, только мотор начал троить. Узнав, что помощь к нам спешит, они поехали дальше, тоже включив «снежинку»: мало ли, неисправность носит системный характер. Еще через 20 минут приехала помощь. Мы завели мотор и – чудо – Duster поехал, как ни в чем не бывало. На панели остался гореть индикатор неисправности мотора, но и тот погас через пару часов, после остановки на обед. Не знаю, в чем тут суть. Но, скорее всего, случилась ошибка где-то в электронике. Механическая часть не пострадала и мы своим ходом выбрались с бездорожья по намеченному маршруту, а затем еще 250 км пронеслись по сельским испанским шоссе. Такой «глюк» случился только на нашей машине.

И по шоссе Renault Duster едет хорошо, устойчиво, плавно, вполне тихо. Он достойно управляется, минимально кренится в поворотах, поэтому пара сотен километров серпантинов испанских дорог ничем не утомили. «Автомат» изо всех сил старается не выбиваться из этой честной бюджетной гармонии. При кик-дауне он может сбросить сразу две передачи, при подъеме по шоссе в гору охотно переключается с четвертой на третью передачу. Правда, все его реакции слегка замедленные, но к необходимости нажимать на газ заранее, примерно за секунду, привыкаешь быстро. Передачи вверх при среднем нажатии акселератора переключаются по достижении мотором 3500 об/мин, при этом мотор не досаждает жужжанием. Переключения плавные, но заметные по легким толчкам. А между передачами разница в рабочем диапазоне мотора – 1000 об/мин.

Полноприводный Duster очень уверенно преодолевает бездорожье

Сложный каменистый рельеф внедорожных участков был очень требователен к подвескам и клиренсу. Duster выдержал все испытания

ИТОГ

3,5*

Renault Duster – честный бюджетный кроссовер. Он совсем не промах на бездорожье и способен перемещаться по пересеченной местности гораздо увереннее и плавнее многих дорогих кроссоверов. На асфальте он действительно хорош и точен в управлении, разгоняется адекватно, но не спешно. Вопрос при выборе версии с полным приводом и АКПП в первую очередь стоит финансовым ребром: новая версия будет дороже не менее, чем на $1200.

Реклама

Евгений Дударев

 

 

 Технические характеристики

 Renault Duster 4×4 АКП4

Реклама

 4-цил. бензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1998 см3 • 99 кВт (135 л.с.) при 5500 об/мин • 195 Нм при 3750 об/мин • полный привод • 4-ст. АКПП • 0-100 км/ч за 10,4 сек. • максимальная скорость 172 км/ч • емкость бака 50 л • Длина/Ширина/Высота, мм 4315/1822/1625 • колесная база, мм 2673 • объем багажника, л 408/1570 • снаряженная масса, кг 1475 • расход топлива, л/100 км: 11,3/7,2/8,7 • расход во время теста, л/100 км: 12,4

 Цена в Беларуси: от $23.400

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ