Новости
Полный автомат
У Duster есть и «автомат», и полный привод. Просто раньше они не могли сочетаться друг с другом.
Полный автомат
У Duster есть и «автомат», и полный привод. Просто раньше они не могли сочетаться друг с другом.
Сразу расставлю все точки над «i». Запущенный в производство на московском «Автофрамосе» Renault Duster мог быть полноприводным только в сочетании с 6-ст. МКПП. А вот «автомат» был доступен лишь с приводом на передние колеса. Теперь же очень желанная многими потенциальными покупателями «полная» версия встала на конвейер, а дилеры готовы принимать заказы. Знакомство с новой модификацией состоялось в Испании.
Итак, новый полноприводный Duster получил «автомат», обозначаемый индексом DP8. Эта коробка создана на базе знакомой по переднеприводной версии АКП DP2. Сюда была добавлена угловая передача для обеспечения привода на заднюю ось, появился масляный радиатор охлаждения масла. Также было увеличено передаточное отношение в главной передаче АКПП, чтобы сохранить разгонную динамику. Все-таки, полноприводный Duster с АКПП оказался на центнер тяжелее своего переднеприводного аналога. По данным производителя, разгон стал даже лучше, чем у переднеприводной модификации: 10,4 против у 11,2 с в разгоне до 100 км/ч. Само собой, более короткая передача также дала некоторый выигрыш в тяговых характеристиках при движении по бездорожью.
Интерьер простой, недорогой, но удобный. Во время внедорожных вылазок не издавал никаких скрипов
Для меня наиболее интересной частью тест-драйва Duster было бездорожье. Хотя формально дороги на бездорожье были: горные автомобильные тропы на востоке Испании близь города Куэнка добротно и точно прорисованы на картах Navteq, которые использует новая мультимедийная и навигационная система Media NAV. Дороги эти непростые: для передвижения по ним местные жители используют старенькие Suzuki Vitara и Nissan Terrano. Все-таки, рельеф сложный, дороги идут круто вверх, а на пути попадаются камни, осколки скал и глубокие рытвины, проточенные ручьями. Покрытие этих дорог сухое и твердое, лишь однажды мы наткнулись на участок для «грязевых процедур». В таких диких условиях Renault Duster сполна раскрывает свои прелести. Его подвеска с танковой невозмутимостью позволяет преодолевать каменистый и чрезвычайно ухабистый рельеф. Причем скорость можно смело держать на уровне 30-60 км/ч. Это не от того, что Duster не жалко – он вовсе не просит пощады и стоически выдерживает многочасовое испытание бездорожьем. По своему опыту знаю, что на рынке есть немало «небюджетных» кроссоверов, которые на таком природном вибростенде производили бы такую тряску, что у водителя и пассажиров сердце и почки поменялись бы местами.
В процессе адаптации «автомата» к полному приводу была перенастроена управляющая электроника. Так, в режиме Lock АКПП будет строго придерживаться выбранной водителем передачи в ручном режиме. Трогаться можно и со второй передачи. В автоматическом режиме коробка не будет переключаться вверх слишком рано, чтобы при движении по бездорожью тяга не упала в самый неподходящий момент. Кроме того, кнопка «зимнего режима», которая в переднеприводной версии обеспечивает трогание с места со второй передачи, здесь включает другую функцию. При ее нажатии реакции на акселератор становятся более плавными. Интересная особенность Renault Duster: электронная имитация межколесных блокировок выполняется только при наличии у машины опциональной ESP. |
«Автомат» и полный привод ладят хорошо. Управлять не избыточной, но достаточной тягой Renault Duster очень просто. При заблокированной муфте привода задней оси мотор едва ли способен вызвать пробуксовку колес. Как бы резко водитель не нажимал на акселератор, Duster трогается уверенно и плавно. В автоматическом режиме полного привода возможна короткая, буквально в пол-оборота, пробуксовка передних колес до подключения задней оси. В общем, ездить по бездорожью на Renault Duster – одно удовольствие. Он невозмутим и ловко карабкается по горам. Правда, наша машина преподнесла неожиданный сюрприз. На второй день Duster играючи прошел первый протяженный участок бездорожья, добрался до следующего. Дорога плавно шла вверх, машина ехала не спеша, был включен режим auto полного привода и режим плавных откликов на газ (кнопка с изображением снежинки). Через несколько минут наш Duster просто остановился: мотор работал, но в режиме D машина не ехала. Зажглись лампы неисправности электросистемы и перегрева трансмиссии. Мы заглушили и вновь запустили мотор: ошибки по-прежнему горели, «драйв» включился ударно, машина не ехала. Открыли капот – ничего подозрительного, никаких течей и посторонних запахов. Вызвали техпомощь и принялись ждать, любуясь красотами испанских холмов. Через 20 минут мимо нас пронесся один журналистский экипаж. Ребята остановились, завели мотор нашего Duster – ничего нового, только мотор начал троить. Узнав, что помощь к нам спешит, они поехали дальше, тоже включив «снежинку»: мало ли, неисправность носит системный характер. Еще через 20 минут приехала помощь. Мы завели мотор и – чудо – Duster поехал, как ни в чем не бывало. На панели остался гореть индикатор неисправности мотора, но и тот погас через пару часов, после остановки на обед. Не знаю, в чем тут суть. Но, скорее всего, случилась ошибка где-то в электронике. Механическая часть не пострадала и мы своим ходом выбрались с бездорожья по намеченному маршруту, а затем еще 250 км пронеслись по сельским испанским шоссе. Такой «глюк» случился только на нашей машине.
И по шоссе Renault Duster едет хорошо, устойчиво, плавно, вполне тихо. Он достойно управляется, минимально кренится в поворотах, поэтому пара сотен километров серпантинов испанских дорог ничем не утомили. «Автомат» изо всех сил старается не выбиваться из этой честной бюджетной гармонии. При кик-дауне он может сбросить сразу две передачи, при подъеме по шоссе в гору охотно переключается с четвертой на третью передачу. Правда, все его реакции слегка замедленные, но к необходимости нажимать на газ заранее, примерно за секунду, привыкаешь быстро. Передачи вверх при среднем нажатии акселератора переключаются по достижении мотором 3500 об/мин, при этом мотор не досаждает жужжанием. Переключения плавные, но заметные по легким толчкам. А между передачами разница в рабочем диапазоне мотора – 1000 об/мин.
Полноприводный Duster очень уверенно преодолевает бездорожье
Сложный каменистый рельеф внедорожных участков был очень требователен к подвескам и клиренсу. Duster выдержал все испытания
ИТОГ
3,5*
Renault Duster – честный бюджетный кроссовер. Он совсем не промах на бездорожье и способен перемещаться по пересеченной местности гораздо увереннее и плавнее многих дорогих кроссоверов. На асфальте он действительно хорош и точен в управлении, разгоняется адекватно, но не спешно. Вопрос при выборе версии с полным приводом и АКПП в первую очередь стоит финансовым ребром: новая версия будет дороже не менее, чем на $1200.
Евгений Дударев
Технические характеристики Renault Duster 4×4 АКП4 4-цил. бензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1998 см3 • 99 кВт (135 л.с.) при 5500 об/мин • 195 Нм при 3750 об/мин • полный привод • 4-ст. АКПП • 0-100 км/ч за 10,4 сек. • максимальная скорость 172 км/ч • емкость бака 50 л • Длина/Ширина/Высота, мм 4315/1822/1625 • колесная база, мм 2673 • объем багажника, л 408/1570 • снаряженная масса, кг 1475 • расход топлива, л/100 км: 11,3/7,2/8,7 • расход во время теста, л/100 км: 12,4 Цена в Беларуси: от $23.400 |
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.
В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.
Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео1 неделя назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок6 дней назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео2 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости4 дня назад
Салон полностью преобразился