Новости
Полный автомат
У Duster есть и «автомат», и полный привод. Просто раньше они не могли сочетаться друг с другом.

Полный автомат
У Duster есть и «автомат», и полный привод. Просто раньше они не могли сочетаться друг с другом.
Сразу расставлю все точки над «i». Запущенный в производство на московском «Автофрамосе» Renault Duster мог быть полноприводным только в сочетании с 6-ст. МКПП. А вот «автомат» был доступен лишь с приводом на передние колеса. Теперь же очень желанная многими потенциальными покупателями «полная» версия встала на конвейер, а дилеры готовы принимать заказы. Знакомство с новой модификацией состоялось в Испании.
Итак, новый полноприводный Duster получил «автомат», обозначаемый индексом DP8. Эта коробка создана на базе знакомой по переднеприводной версии АКП DP2. Сюда была добавлена угловая передача для обеспечения привода на заднюю ось, появился масляный радиатор охлаждения масла. Также было увеличено передаточное отношение в главной передаче АКПП, чтобы сохранить разгонную динамику. Все-таки, полноприводный Duster с АКПП оказался на центнер тяжелее своего переднеприводного аналога. По данным производителя, разгон стал даже лучше, чем у переднеприводной модификации: 10,4 против у 11,2 с в разгоне до 100 км/ч. Само собой, более короткая передача также дала некоторый выигрыш в тяговых характеристиках при движении по бездорожью.
Интерьер простой, недорогой, но удобный. Во время внедорожных вылазок не издавал никаких скрипов
Для меня наиболее интересной частью тест-драйва Duster было бездорожье. Хотя формально дороги на бездорожье были: горные автомобильные тропы на востоке Испании близь города Куэнка добротно и точно прорисованы на картах Navteq, которые использует новая мультимедийная и навигационная система Media NAV. Дороги эти непростые: для передвижения по ним местные жители используют старенькие Suzuki Vitara и Nissan Terrano. Все-таки, рельеф сложный, дороги идут круто вверх, а на пути попадаются камни, осколки скал и глубокие рытвины, проточенные ручьями. Покрытие этих дорог сухое и твердое, лишь однажды мы наткнулись на участок для «грязевых процедур». В таких диких условиях Renault Duster сполна раскрывает свои прелести. Его подвеска с танковой невозмутимостью позволяет преодолевать каменистый и чрезвычайно ухабистый рельеф. Причем скорость можно смело держать на уровне 30-60 км/ч. Это не от того, что Duster не жалко – он вовсе не просит пощады и стоически выдерживает многочасовое испытание бездорожьем. По своему опыту знаю, что на рынке есть немало «небюджетных» кроссоверов, которые на таком природном вибростенде производили бы такую тряску, что у водителя и пассажиров сердце и почки поменялись бы местами.
![]() В процессе адаптации «автомата» к полному приводу была перенастроена управляющая электроника. Так, в режиме Lock АКПП будет строго придерживаться выбранной водителем передачи в ручном режиме. Трогаться можно и со второй передачи. В автоматическом режиме коробка не будет переключаться вверх слишком рано, чтобы при движении по бездорожью тяга не упала в самый неподходящий момент. Кроме того, кнопка «зимнего режима», которая в переднеприводной версии обеспечивает трогание с места со второй передачи, здесь включает другую функцию. При ее нажатии реакции на акселератор становятся более плавными. Интересная особенность Renault Duster: электронная имитация межколесных блокировок выполняется только при наличии у машины опциональной ESP. |
«Автомат» и полный привод ладят хорошо. Управлять не избыточной, но достаточной тягой Renault Duster очень просто. При заблокированной муфте привода задней оси мотор едва ли способен вызвать пробуксовку колес. Как бы резко водитель не нажимал на акселератор, Duster трогается уверенно и плавно. В автоматическом режиме полного привода возможна короткая, буквально в пол-оборота, пробуксовка передних колес до подключения задней оси. В общем, ездить по бездорожью на Renault Duster – одно удовольствие. Он невозмутим и ловко карабкается по горам. Правда, наша машина преподнесла неожиданный сюрприз. На второй день Duster играючи прошел первый протяженный участок бездорожья, добрался до следующего. Дорога плавно шла вверх, машина ехала не спеша, был включен режим auto полного привода и режим плавных откликов на газ (кнопка с изображением снежинки). Через несколько минут наш Duster просто остановился: мотор работал, но в режиме D машина не ехала. Зажглись лампы неисправности электросистемы и перегрева трансмиссии. Мы заглушили и вновь запустили мотор: ошибки по-прежнему горели, «драйв» включился ударно, машина не ехала. Открыли капот – ничего подозрительного, никаких течей и посторонних запахов. Вызвали техпомощь и принялись ждать, любуясь красотами испанских холмов. Через 20 минут мимо нас пронесся один журналистский экипаж. Ребята остановились, завели мотор нашего Duster – ничего нового, только мотор начал троить. Узнав, что помощь к нам спешит, они поехали дальше, тоже включив «снежинку»: мало ли, неисправность носит системный характер. Еще через 20 минут приехала помощь. Мы завели мотор и – чудо – Duster поехал, как ни в чем не бывало. На панели остался гореть индикатор неисправности мотора, но и тот погас через пару часов, после остановки на обед. Не знаю, в чем тут суть. Но, скорее всего, случилась ошибка где-то в электронике. Механическая часть не пострадала и мы своим ходом выбрались с бездорожья по намеченному маршруту, а затем еще 250 км пронеслись по сельским испанским шоссе. Такой «глюк» случился только на нашей машине.
И по шоссе Renault Duster едет хорошо, устойчиво, плавно, вполне тихо. Он достойно управляется, минимально кренится в поворотах, поэтому пара сотен километров серпантинов испанских дорог ничем не утомили. «Автомат» изо всех сил старается не выбиваться из этой честной бюджетной гармонии. При кик-дауне он может сбросить сразу две передачи, при подъеме по шоссе в гору охотно переключается с четвертой на третью передачу. Правда, все его реакции слегка замедленные, но к необходимости нажимать на газ заранее, примерно за секунду, привыкаешь быстро. Передачи вверх при среднем нажатии акселератора переключаются по достижении мотором 3500 об/мин, при этом мотор не досаждает жужжанием. Переключения плавные, но заметные по легким толчкам. А между передачами разница в рабочем диапазоне мотора – 1000 об/мин.
Полноприводный Duster очень уверенно преодолевает бездорожье
Сложный каменистый рельеф внедорожных участков был очень требователен к подвескам и клиренсу. Duster выдержал все испытания
ИТОГ
3,5*
Renault Duster – честный бюджетный кроссовер. Он совсем не промах на бездорожье и способен перемещаться по пересеченной местности гораздо увереннее и плавнее многих дорогих кроссоверов. На асфальте он действительно хорош и точен в управлении, разгоняется адекватно, но не спешно. Вопрос при выборе версии с полным приводом и АКПП в первую очередь стоит финансовым ребром: новая версия будет дороже не менее, чем на $1200.
Евгений Дударев
Технические характеристики Renault Duster 4×4 АКП4 4-цил. бензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1998 см3 • 99 кВт (135 л.с.) при 5500 об/мин • 195 Нм при 3750 об/мин • полный привод • 4-ст. АКПП • 0-100 км/ч за 10,4 сек. • максимальная скорость 172 км/ч • емкость бака 50 л • Длина/Ширина/Высота, мм 4315/1822/1625 • колесная база, мм 2673 • объем багажника, л 408/1570 • снаряженная масса, кг 1475 • расход топлива, л/100 км: 11,3/7,2/8,7 • расход во время теста, л/100 км: 12,4 Цена в Беларуси: от $23.400 |
Новости
Объем багажника универсала пока держится в секрете
Марка BYD готовится вывести на домашний рынок новый гибрид Seal 06 DM-i Travel Edition.

Сведений о технической начинке такой модели пока совсем мало. Известно, что универсал получит гибридную силовую установку с бензиновым атмосферным агрегатом 1.5, развивающим 101 л.с., а также электрическим мотором с отдачей 163 или 218 силы. Никакой информации о емкости аккумулятора и динамических характеристиках машины пока нет.
Грядущая новинка будет иметь панорамную крышу, набор современных электронных ассистентов и специальный охлаждаемый бокс в салоне. Управлять трансмиссией водитель здесь сможет с помощью подрулевого рычажка.
Габариты подобного автомобиля составляют 4850х1890х1505 мм. Размер колесной базы — 2790 мм. Между тем точные данные о таком важном для любого универсала параметре, как объем багажного отделения, пока держатся в секрете.
Предполагается, что продажи гибридного универсала BYD Seal 06 DM-i Travel Edition на китайском рынке стартуют в ближайшие месяцы. Так что скоро об этой любопытной модели должно появиться значительно больше подробностей, включая и сведения о ценах.
Фото: BYD
Новости
Полностью бензиновой вариант с другим экстерьером
Кроссовер Haval Raptor, ранее получивший гибридную силовую установку, скоро обзаведется и вполне «традиционной» версией.

Согласно предварительным сведениям, базовую комплектацию готовящегося к полноценной премьере исполнения оснастят турбомотором 2.0 с отдачей 238 сил (385 Нм), а также 9-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и системой полного привода. Скоростной максимум подобного авто достигнет 200 км/ч при снаряженной массе 1830 кг.
Фотографий салона новинки производитель пока не обнародовал. Габариты грядущей версии составят 4680х1950х1843 мм. Расстояние между осями достигнет 2738 мм. Внешний облик такого исполнения будет заметно отличаться от экстерьера гибридного «родственника». Анонсированный вариант получит другую радиаторную решетку, прямоугольные фары, иные задние фонари и преобразившиеся пластиковые расширители колесных арок.
Больше подробностей о полностью бензиновом кроссовере Haval Raptor должно появиться уже в ближайшее время, когда состоится его официальный дебют.
Фото: Haval
Новости
Престиж, роскошь и комфорт
В Китае уже идет оформление предварительных заказов на люксовый седан Maextro S800, но его полноценная премьера еще впереди.

Напомним, что бренд Maextro создали концерн JAC и компания Huawei. Согласно сертификационным данным, модель S800 будет иметь электрические версии и гибридный вариант. В первом случае мощность силовой установки в зависимости от исполнения составит 530 сил (два мотора) или 864 л.с (три двигателя), а емкость батареи — 97 кВт∙ч. Последовательный гибрид вдобавок к трем электрическим агрегатам получит еще бензиновую турбочетверку 1.5 с отдачей 156 л.с., но она будет использоваться в качестве генератора для подзарядки аккумулятора на 63,3 кВт∙ч.
Роскошный интерьер седана отделали натуральными материалами — кожей, металлом, деревом и хрусталем. Здесь имеется общее табло с тремя экранами, мониторы боковых камер, проекционный дисплей, который выводит изображение на лобовое стекло, медиасистема, четырехзонный климат-контроль, холодильник и панорамная крыша. Также новинка оснащена фирменным автопилотом Huawei.
Габариты представительского автомобиля оказались весьма крупными: 5480х2000х1536 мм. Колесная база достигает 3370 мм.
Премьера и официальное начало продаж роскошного седана Maextro S800 в Китае запланированы на 31 мая. Предполагается, что подобная модель составит конкуренцию Mercedes-Maybach S-класса.
Фото: HIMA
-
Новости1 неделя назад
Престиж, роскошь и комфорт
-
Авторынок2 недели назад
Рейтинг самых популярных автомобильных марок в Беларуси в 2025 году
-
Видео2 недели назад
Новый Cruiser | V8 3200н.м | BMW VDX | Первая в мире Амфибия | VW EVO |
-
Электрокары2 недели назад
Экстерьер выполнен в фирменном стиле бренда
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Модернизирована четырехдверка для стран Латинской Америки
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Габариты седана заметно увеличились
-
Электрокары1 неделя назад
«Живые» продажи уже не горами
-
Спорткары и Тюнинг1 неделя назад
Мощный битурбомотор и впечатляющий клиренс