Новости
Школа Amarok
«Школой Amarok» белорусские дилеры VW называют занятия по контраварийной и «бездорожной» подготовке для своих клиентов. На занятия приглашают клиентов настоящих и потенциальных.
Школа Amarok
Что бы там ни говорили, но в белорусских автошколах дают весьма средненькое по качеству «образование». Его хватает ровно для того, чтобы сдать экзамен. Хочешь с первой, хочешь с 20-й попытки. Настоящим водителем, окончив одну лишь автошколу, стать не возможно. Эту истину я постиг на своем опыте – никто посторонний ее в уши мне не вкладывал. Многому действительно важному и полезному для меня как для водителя, я научился уже после получения удостоверения. В этом мне помогла моя работа: в автомобильной журналистике я с 2005 года и с той поры не перестаю участвовать в самых разнообразных тренингах и занятиях по повышению водительского мастерства.
Поэтому я с удовольствием откликнулся на предложение пройти «Школу Amarok». Моему намерению не смогла помешать ни загруженность работой, ни лютый мороз. «Школой Amarok» белорусские дилеры VW называют занятия по контраварийной и «бездорожной» подготовке для своих клиентов. На занятия приглашают клиентов настоящих и потенциальных.
Электроника Amarok эффективно имитирует блокировку заднего дифференциала. Механическая блокировка предлагается за доплату
Автомобильная школа начинается за партой. Для начала курсантам расскажут о сути контраварийной подготовки и научат правильно сидеть за рулем. Эксперты, через чьи руки прошли десятки белорусских водителей, приводят интересные данные. Из-за неправильно посадки (полулежачей позы, неправильному хвату руля и т.п.) время реакции водителя на опасность увеличивается на две секунды. Две секунды для движущегося автомобиля – это много. За это время на городской скорости он успеет проехать 17 метров, а на шоссе – 25. Чем занимается неподготовленный водитель в это время? По наблюдениям экспертов, он старается принять правильную посадку. Именно эти две секунды люди тратят на то, чтобы схватить руль двумя руками, сесть поплотнее в кресле. А уж затем водитель жмет на педаль тормоза. И тут тоже бывают недоработки: некоторые нажимают на педаль тормоза вполсилы, медленно ее продавливают и тому подобное. То есть, действительно максимального торможения не происходит. Поэтому в аудитории курсантов «Школы Amarok» учат правильно сидеть за рулем, правильно держать баранку, а некоторых еще и правильно тормозить.
Затем русло обучения плавно перейдет к внедорожному вождению. Удивительно, но несмотря на то, что в Беларуси хватает бездорожья (причем, в основной своей массе довольно легкого), мало кто умеет ездить по нему. Эксперты «Школы Amarok» не уходят в дебри, пытаясь научить курсантов «правильно дышать под водой, ведя автомобиль поперек русла реки». Обучение касается азов управления автомобиля – в данном случае пикапа Amarok – в наиболее вероятных условиях его эксплуатации вне дорог в Беларуси. Причем, программа обучения предполагает даже чуть более сложные условия эксплуатации пикапа, чтобы сполна продемонстрировать его возможности.
Тут стоить сделать оговорку, что пикап – это в большинстве случаев вовсе не серьезный внедорожник, способный ползти по болоту в трясине по самые зеркала. Amarok и не проектировался для таких задач. Его функция – хозяйственная. Довозить грузы в отдаленные уголки по дорогам плохого качества или вне дорог. Поэтому теория езды по бездорожью очень проста и легка для запоминания. Есть правило трех «П» – посмотри, подумай, проезжай. Есть правило касательно скорости движения: двигайся максимально медленно, но настолько быстро, насколько это необходимо. Запомнив эту не замысловатую, но, по правде сказать, мудрую теорию, курсанты покидают парты и перемещаются за руль пикапов Amarok. Практические занятия для них пройдут в карьере.
К услугам курсантов – три пикапа. Два 180-сильных с «автоматами» и один с МКПП, базовым мотором мощностью 140 л.с. Машины на разной зимней резине, причем на одном покрышки уже отслужили половину отведенного срока. Так задумано.
Сперва инструкторы показывают, на что способен Amarok: два разных пикапа (базовый и «подороже») вывешивают на подходящем пригорке. Мы наблюдаем артикуляцию подвесок (она, кстати, не рекордная) и убеждаемся в том, что даже без механической опциональной блокировки заднего дифференциала любой (то есть постоянным полным или более простым подключаемым полным приводом) Amarok играючи справляется с диагональным вывешиванием. Тут же внимание курсантов обращают внимание на то, что у Amarok при включении пониженного ряда передач (а такой есть только у версии с МКПП и приводом part-time) остается активной электронная имитация межколесных блокировок, подтормаживающая буксующие колеса.
Затем за руль садят курсантов и предлагают им осилить на Amarok’ах спуски и съезды. На спусках пикап помогает водителю: нажимаем кнопку Offroad (у машины с демультипликатором этот режим включается автоматически при переходе на пониженный ряд) и электроника автоматически распознает начало движения вниз. Все, можно убирать ноги с педалей – Amarok, похрустывая тормозами, медленно катится вниз.
Ассистент движения при спуске активируется вместе с режимом Offroad. Он ограничивает скорость на спуске, подтормаживая все четыре колеса, поддерживая скорость, с которой автомобиль имел при выезде на спуск. Ассистент работает при движении вперед и назад
Подъем на горку – тоже не испытание для пикапа. Электроника и тут помогает: если на половине подъема отпустить педали или на машине с МКПП выжать педаль сцепления, Amarok не покатится вниз, а остановится, удерживая себя тормозами три секунды. За это время можно предпринять попытку тронуться на склоне или включиться заднюю передачу, чтобы спуститься. Кстати, стартовать вверх по склону и вообще двигаться по бездорожью гораздо проще на версии с «автоматом». В силу своей конструкции классическая АКПП позволяет очень точно дозировать тягу. А если ее недостаточно и обороты мотора падают, он никогда не заглохнет. И большинство покупателей в Беларуси выбирают пикап Amarok именно с АКПП. Если предполагается суровая эксплуатация, то люди покупают базовый Amarok с «механикой», раздаточной коробкой с жестким подключением передней оси и демультипликатором.
Впечатления от Amarok Amarok – самый цивилизованный из всех пикапов, по крайней мере, из тех, которые продаются в Беларуси и Европе (то есть, из списка исключаю все американские «грузовики»). За его рулем чувствуешь себя водителем минивэна Multivan. Посадка высоченная, удобная, отличная обзорность. Ни намека на утилитарность, никаких компромиссов и кондовых решений. Да, интерьерный пластик жестковат, а шумоизоляция могла быть лучше. Зато Amarok приятен в управлении как большой легковой автомобиль, он умеренно «козлит» задней подвеской (с порожним кузовом), а на небольших скоростях и при ползании на бездорожье он не воет трансмиссией. 140-сильный мотор обеспечивает хорошую расторопность, МКПП работает по-немецки четко. В общем, даже пересаживаясь в него из-за руля легковушки не приходится испытывать «культурный» шок. Управление полным приводом простое: кнопками. Т.е. инженеры VW доверились электронике. |
Факты про Amarok
- — На машине с МКПП полный привод можно включить на любой скорости. Однако нельзя забывать, что выполнять повороты необходимо лишь на мягкой поверхности. При маневрировании на асфальте с жестко подключенной передней осью нагрузки на все элементы трансмиссии очень велики.
- — Раздаточная коробка у Amarok с «автоматом» заимствована у Audi Q7/VW Touareg. Привод передней оси от них же.
- — Дифференциал torsen в нормальных условиях передает на переднюю ось 40% крутящего момента, а на заднюю – 60%. Распределение крутящего момента может изменяться: в диапазоне: передняя ось 20-60%, задняя ось 40-80%.
- — Передаточное отношение понижающей передачи (демультипликатора) составляет 2,72.
- — При нажатии клавиши Offroad системы ABS, ASR и ESP переходят во внедорожные режимы: допускается блокировка колес при торможении, пробуксовки при движении, электроника позднее обычного устраняет избыточную или недостаточную управляемость.
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.
В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.
Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок2 недели назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео1 неделя назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок7 дней назад
Топ худших японских автомобилей
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео3 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости5 дней назад
Салон полностью преобразился
-
Новости4 дня назад
Полный привод по-прежнему не доступен