Autosalon.by

Новости

Школа Amarok

«Школой Amarok» белорусские дилеры VW называют занятия по контраварийной и «бездорожной» подготовке для своих клиентов. На занятия приглашают клиентов настоящих и потенциальных.

Опубликовано

.

Школа Amarok

Школа Amarok

Что бы там ни говорили, но в белорусских автошколах дают весьма средненькое по качеству «образование». Его хватает ровно для того, чтобы сдать экзамен. Хочешь с первой, хочешь с 20-й попытки. Настоящим водителем, окончив одну лишь автошколу, стать не возможно. Эту истину я постиг на своем опыте – никто посторонний ее в уши мне не вкладывал. Многому действительно важному и полезному для меня как для водителя, я научился уже после получения удостоверения. В этом мне помогла моя работа: в автомобильной журналистике я с 2005 года и с той поры не перестаю участвовать в самых разнообразных тренингах и занятиях по повышению водительского мастерства.

Поэтому я с удовольствием откликнулся на предложение пройти «Школу Amarok». Моему намерению не смогла помешать ни загруженность работой, ни лютый мороз. «Школой Amarok» белорусские дилеры VW называют занятия по контраварийной и «бездорожной» подготовке для своих клиентов. На занятия приглашают клиентов настоящих и потенциальных.

Электроника Amarok эффективно имитирует блокировку заднего дифференциала. Механическая блокировка предлагается за доплату

Автомобильная школа начинается за партой. Для начала курсантам расскажут о сути контраварийной подготовки и научат правильно сидеть за рулем. Эксперты, через чьи руки прошли десятки белорусских водителей, приводят интересные данные. Из-за неправильно посадки (полулежачей позы, неправильному хвату руля и т.п.) время реакции водителя на опасность увеличивается на две секунды. Две секунды для движущегося автомобиля – это много. За это время на городской скорости он успеет проехать 17 метров, а на шоссе – 25. Чем занимается неподготовленный водитель в это время? По наблюдениям экспертов, он старается принять правильную посадку. Именно эти две секунды люди тратят на то, чтобы схватить руль двумя руками, сесть поплотнее в кресле. А уж затем водитель жмет на педаль тормоза. И тут тоже бывают недоработки: некоторые нажимают на педаль тормоза вполсилы, медленно ее продавливают и тому подобное. То есть, действительно максимального торможения не происходит. Поэтому в аудитории курсантов «Школы Amarok» учат правильно сидеть за рулем, правильно держать баранку, а некоторых еще и правильно тормозить.

Затем русло обучения плавно перейдет к внедорожному вождению. Удивительно, но несмотря на то, что в Беларуси хватает бездорожья (причем, в основной своей массе довольно легкого), мало кто умеет ездить по нему. Эксперты «Школы Amarok» не уходят в дебри, пытаясь научить курсантов «правильно дышать под водой, ведя автомобиль поперек русла реки». Обучение касается азов управления автомобиля – в данном случае пикапа Amarok – в наиболее вероятных условиях его эксплуатации вне дорог в Беларуси. Причем, программа обучения предполагает даже чуть более сложные условия эксплуатации пикапа, чтобы сполна продемонстрировать его возможности.

Тут стоить сделать оговорку, что пикап – это в большинстве случаев вовсе не серьезный внедорожник, способный ползти по болоту в трясине по самые зеркала. Amarok и не проектировался для таких задач. Его функция – хозяйственная. Довозить грузы в отдаленные уголки по дорогам плохого качества или вне дорог. Поэтому теория езды по бездорожью очень проста и легка для запоминания. Есть правило трех «П» – посмотри, подумай, проезжай. Есть правило касательно скорости движения: двигайся максимально медленно, но настолько быстро, насколько это необходимо. Запомнив эту не замысловатую, но, по правде сказать, мудрую теорию, курсанты покидают парты и перемещаются за руль пикапов Amarok. Практические занятия для них пройдут в карьере.

Реклама

К услугам курсантов – три пикапа. Два 180-сильных с «автоматами» и один с МКПП, базовым мотором мощностью 140 л.с. Машины на разной зимней резине, причем на одном покрышки уже отслужили половину отведенного срока. Так задумано.

Сперва инструкторы показывают, на что способен Amarok: два разных пикапа (базовый и «подороже») вывешивают на подходящем пригорке. Мы наблюдаем артикуляцию подвесок (она, кстати, не рекордная) и убеждаемся в том, что даже без механической опциональной блокировки заднего дифференциала любой (то есть постоянным полным или более простым подключаемым полным приводом) Amarok играючи справляется с диагональным вывешиванием. Тут же внимание курсантов обращают внимание на то, что у Amarok при включении пониженного ряда передач (а такой есть только у версии с МКПП и приводом part-time) остается активной электронная имитация межколесных блокировок, подтормаживающая буксующие колеса.

Затем за руль садят курсантов и предлагают им осилить на Amarok’ах спуски и съезды. На спусках пикап помогает водителю: нажимаем кнопку Offroad (у машины с демультипликатором этот режим включается автоматически при переходе на пониженный ряд) и электроника автоматически распознает начало движения вниз. Все, можно убирать ноги с педалей – Amarok, похрустывая тормозами, медленно катится вниз.

Ассистент движения при спуске активируется вместе с режимом Offroad. Он ограничивает скорость на спуске, подтормаживая все четыре колеса, поддерживая скорость, с которой автомобиль имел при выезде на спуск. Ассистент работает при движении вперед и назад

Подъем на горку – тоже не испытание для пикапа. Электроника и тут помогает: если на половине подъема отпустить педали или на машине с МКПП выжать педаль сцепления, Amarok не покатится вниз, а остановится, удерживая себя тормозами три секунды. За это время можно предпринять попытку тронуться на склоне или включиться заднюю передачу, чтобы спуститься. Кстати, стартовать вверх по склону и вообще двигаться по бездорожью гораздо проще на версии с «автоматом». В силу своей конструкции классическая АКПП позволяет очень точно дозировать тягу. А если ее недостаточно и обороты мотора падают, он никогда не заглохнет. И большинство покупателей в Беларуси выбирают пикап Amarok именно с АКПП. Если предполагается суровая эксплуатация, то люди покупают базовый Amarok с «механикой», раздаточной коробкой с жестким подключением передней оси и демультипликатором.

Впечатления от Amarok

Реклама

Amarok – самый цивилизованный из всех пикапов, по крайней мере, из тех, которые продаются в Беларуси и Европе (то есть, из списка исключаю все американские «грузовики»). За его рулем чувствуешь себя водителем минивэна Multivan. Посадка высоченная, удобная, отличная обзорность. Ни намека на утилитарность, никаких компромиссов и кондовых решений. Да, интерьерный пластик жестковат, а шумоизоляция могла быть лучше. Зато Amarok приятен в управлении как большой легковой автомобиль, он умеренно «козлит» задней подвеской (с порожним кузовом), а на небольших скоростях и при ползании на бездорожье он не воет трансмиссией. 140-сильный мотор обеспечивает хорошую расторопность, МКПП работает по-немецки четко. В общем, даже пересаживаясь в него из-за руля легковушки не приходится испытывать «культурный» шок. Управление полным приводом простое: кнопками. Т.е. инженеры VW доверились электронике.

Факты про Amarok

  • — На машине с МКПП полный привод можно включить на любой скорости. Однако нельзя забывать, что выполнять повороты необходимо лишь на мягкой поверхности. При маневрировании на асфальте с жестко подключенной передней осью нагрузки на все элементы трансмиссии очень велики.
  • — Раздаточная коробка у Amarok с «автоматом» заимствована у Audi Q7/VW Touareg. Привод передней оси от них же.
  • — Дифференциал torsen в нормальных условиях передает на переднюю ось 40% крутящего момента, а на заднюю – 60%. Распределение крутящего момента может изменяться: в диапазоне: передняя ось 20-60%, задняя ось 40-80%.
  • — Передаточное отношение понижающей передачи (демультипликатора) составляет 2,72.
  • — При нажатии клавиши Offroad системы ABS, ASR и ESP переходят во внедорожные режимы: допускается блокировка колес при торможении, пробуксовки при движении, электроника позднее обычного устраняет избыточную или недостаточную управляемость.
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × 4 =

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полный привод по-прежнему не доступен

Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид третий

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.

Кроссовер Chevrolet Groove салон

В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид первый

Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.

Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.

Фото: Chevrolet

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное