Новости
Две мечты?
Белорусский легковой автомобиль… Как давно и долго об этом грезят в нашей стране. Грезят и чиновники, и простые автолюбители. И вот, кажется, мечты начали сбываться.
Сравнительный тест
Две мечты?
Белорусский легковой автомобиль… Как давно и долго об этом грезят в нашей стране. Грезят и чиновники, и простые автолюбители. И вот, кажется, мечты начали сбываться. Причем, этих грез две: не успев приобрести размах и масштабы друг с другом начали конкурировать сразу две белорусских автомарки – Geely и Zotye.
Geely SC7 — $12.990; Zotye Z300 — $14.500
Знакомьтесь, это Geely SC7 и Zotye Z300. Оба собираются в Беларуси из прибывающих из Поднебесной машинокомплектов. Эти машины можно назвать дальними родственниками: в основе обоих лежат платформы, некогда заимствованные у моделе Toyota. Geely – это немножко Corolla E120, a Zotye – это во многом копия Toyota Allion T260.
Сразу скажу, обе машины – очень разные, и, на мой взгляд, выбор между ними труда не составит. О дизайне рассуждать не буду – об этом самом субъективном параметре автомобиля вы можете судить самостоятельно по фотографиям. Предоставленные для теста седаны очень кстати оказались выкрашены в «серебристый металлик», так что платформа для визуального сравнения будет общей.
Первое, а может и решающее, отличие Geely SC7 и Zotye Z300 кроется в ценах. Бобруйский седан стоит $12.990, а модель из Обчака – $14.500. Разница не сказать что существенная, но заметная. Дальше можно не читать? Не спешите с выводами.
Придирчивый обзор кузова обоих седанов белорусской сборки не выявляет ничего криминального. Кузовные зазоры ровные и небольшие. У Geely колесные арки полностью закрыты пластиком, а у Zotye лишь частично.
Geely SC7. Мягкие подвески обуславливают глубокие крены, заднее разгруженное колесо слегка отрывается от дороги. После резкого объезда препятствия Geely уходит в размашистый занос – водитель должен быть начеку и реагировать правильно. Сила рук тоже не помешает – гидроусилитель «закусывает», не обеспечивая достаточной поддержки
Интерьер Geely сделан из самого дешевого пластика густого черного цвета. Качество сборки хромает. Посадка за рулем неудобно высокая – руль буквально ложится на бедра рослому водителю
Места на заднем ряду на уровне коленей хватает, но потолок мог быть повыше. Задние проемы уже, подлокотника нет
Сажусь за руль SC7 и сразу понимаю, что делалась эта машина для более субтильных пассажиров. Главная и единственная претензия – к посадке за рулем. Она чересчур высокая – от макушки до потолка всего пара сантиметров. Руль почти лежит на бедрах (мой рост 182 см), а его обод перекрывает на спидометре всю разметку после 100 км/ч. А когда переношу левую ногу на педаль сцепления, колено вклинивается между рулем и дверным подлокотником. Неудобно. Эргономика рабочего места без нюансов, но тут я чувствую себя как машине времени, уносящей меня лет на 20 назад. Архитектура передней панели почти без изменений заимствованы у Corolla E120, но пластик выбран самый дешевый. Вдобавок, он мрачного черного цвета и без исключений жесткий. По журналистской традиции ощупываю интерьер руками: при нажатии пальцами на козырек передней панели начинает «дышать» вся приборная панель. Сборка не ахти, между пластиковыми элементами немало неровных и крупных зазоров. В целом, интерьер Geely SC7 откровенно дешевый. На заднем ряду просторно, я свободно сажусь сам за собой, но слегка упираюсь головой в потолок.
В плане качества интерьера и его сборки на фоне Geely седан Zotye ощущается как иномарка. Пластик не дорогой, но вполне приемлемый, с приятной фактурой, уютным графитовым оттенком и вставками «под дерево». В целом этот интерьер как у многих современных бюджетных машин для СНГ. Под нажатиями пальцев панели почти не проминаются и не люфтят. Потолочные рукоятки и крышка перчаточного ящика в ногах пассажира имеют микролифт. Посадка за рулем «по-восточному» высоковата, но в итоге за рулем Z300 я смог усесться удобнее. Руль тут тоже регулируется только по углу наклона, но его обод не перекрывает панель приборов.
Управляемость Zotye нормальная и безопасная, с тенденцией к сносу и надежным «зацепом» кормы. А ведь Z300 на заводе «обувается» в «Белшину». В экстремальных режимах руль вращается туго, но надежно
Интерьер недорогой, но опрятный. Материалы простые, но сборка хорошая. Хотелось бы иметь возможность сидеть за рулем пониже
Сзади места гораздо больше, диван длиннее, проемы шире, а салон из неплохого кожзама. Сюда бы еще подлокотник
Хотя кузов Zotye Z300 на 12 см короче, но колесная база длиннее, чем у Geely на 10 см. Это отражается запасе пространства на заднем ряду. Я смог сесть сам за собой с большим запасом места на уровне колен и даже смог закинуть ногу на ногу. Эффективная ширина проемов задних дверей у Z300 на 8 см больше, чем у SC7, а значит садиться и выходить из этого седана гораздо удобнее. Вдобавок и длина (под бедрами) заднего дивана Zotye на 7 см больше – сидеть удобнее.
Проблем с обслуживанием и сервисом Geely и Zotye быть не должно. Хочу отдать должное сборке Zotye – все собрано аккуратно, все магистрали (от тормозных до системы кондиционирования) проложены предельно аккуратно. Geely выглядит как продукт менее культурной сборки
На ходу оба седана тоже ведут себя по-разному. Подвески Geely гораздо длинноходнее и мягче, машина невозмутимо преодолевает серьезные дорожные неровности и ухабы, что сопровождается активной вертикальной раскачкой, а в поворотах заметно кренится. Мотор слышен отчетливее, многовато шума ветра, и где-то на фоне подвывает трансмиссия. Шумоизоляция Zotye немного лучше, но мотор все равно хорошо слышен, хватает и аэродинамических шумов. Подвески этой машины чуть более плотные, но плавность хода для наших латаных дорог хорошая. Крены кузова Z300 меньше.
Благодаря более мощному мотору Geely ускоряется быстрее, на шоссейной скорости мотор работает при меньших оборотах (около 2400 об/мин). Полуторалитровый мотор Zotye обеспечивает нормальный разгон, тяги на низах вполне хватает.
Geely SC7
4 цил, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1792 см3 • 127 л.с. при 6200 об/мин • 162 Нм при 4250 об/мин • передний привод • 5-ст. МКПП • Длина/Ширина/Высота, мм 4682/1739/1485 • Колесная база, мм 2602 • Снаряженная масса, кг 1275 • Объем багажника, л 560 • Объем бака, л 50
Задняя подвеска Geely пружинная, с полузависимой балкой, усиленной причудливым торсионом. Задние тормоза дисковые, у стояночного тормоза – отдельный барабан
Сборка Geely не блещет аккуратностью, днище обработано антикоррозийной мастикой
Колесные арки прикрыты пластиковыми кожухами, но почему они выглядят так неаккуратно?
Спереди у Geely независимая подвеска со стойками МакФерсона. Шаровая опора прикреплена к рычагу тремя болтами. Шаровая крепится к поворотному кулаку коронной гайкой
При максимально вывернутых передних колесах тяга стабилизатора трет об амортизатор. Обратите внимание на архаичные тормозные шланги (в металлической оплетка) без каких-либо маркировок
1,8-литровый мотор Geely с фазовращателем на впускном валу ведет свою родословную от агрегата Toyota. Топливная система марки UAES, по одной катушке зажигания на каждую свечу. Дроссельная заслонка с тросовым приводом и электронным датчиком
Zotye Z300
4 цил, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1499 см3 • 112 л.с. при 6000 об/мин • 141 Нм при 4000 об/мин • передний привод • 5-ст. МКПП • Длина/Ширина/Высота, мм 4565/1766/1486 • Колесная база, мм 2700 • Снаряженная масса, кг 1325 • Объем багажника, л 457 • Объем бака, л 55
Задняя подвеска Zotye тоже полузависимая. Пружины и амортизатор разнесены. Механизм стояночного тормоза задействует колодки задних дисковых тормозов
Аналогичная конструкция передней подвески Zotye: стойки МакФерсона, шаровая на трех болтах и с коронной гайкой
Тяга стабилизатора не трет об амортизатор. Тормозные шланги сертифицированы по стандартам DOT и SAE
Все магистрали на днище проложены аккуратно и надежно зафиксированы. Антикоррозийной защиты нет, слой шумопоглощающей мастики равномерный и аккуратный
Клемма второго лямбда-зонда может пострадать от дорожной слякоти и соли
У обоих машин выхлопная труба полностью разборная (состоит из трех частей). А у Zotye магистраль с катализатором зафиксирована болтами с пружинами
Под капотом Zotye – 1,5-литровый лицензионный мотор Mitsubishi с фазовращателем на впускном коленвале. Дроссельная заслонка электронная, блок управления двигателем Delfi. Топливная рампа и форсунки марки UAES (дочернее предприятие Bosch AG в Китае). На каждую свечу приходится отдельная катушка. Блок ABS тоже производства Bosch
ИТОГ
Разница между Zotye и Geely – как между двумя поколениями одной машины. Zotye сделана и собрана добротнее. Это буквально немного упрощенная Toyota, которая, между прочим, до сих пор стоит на конвейере. Z300 просторнее, управляется безопаснее и благодаря кожаному салону воспринимается как более богатый автомобиль.
К Geely много вопросов. Этот седан дешевле, но эта дешевизна подчеркнута многими аспектами. Интерьер уж слишком дешевый и мрачный, сборка хромает, некоторые детали (тормозные шланги, например) архаичны и не вызывают доверия. Управляемость не блещет безопасностью. Места сзади меньше, хотя багажник вместительнее.
Евгений Дударев
Благодарим компанию «ПрогрессАвтоЦентр», официального дилера завода «Юнисон», и компанию «БелДжи» за предоставленные для теста автомобили.
Новости
В салоне появился третий ряд сидений
Стала известна стоимость удлиненных кроссоверов Jetour Traveller и Jetour Shanhai T2 на китайском рынке.
Новые версии получили добавку Extended в своих названиях. Длина таких автомобилей достигает 5034 мм, в то время как ширина (2006 мм), высота (1880 мм) и колесная база (2800 мм) остались точно такими же, как у стандартных исполнений.
В салоне появился третий ряд сидений (два посадочных места). Максимальный объем багажного отделения при сложенных спинках кресел здесь может составить 1653 л. Остальные элементы интерьера сохранились без изменений.
Модель Jetour Traveller оснащена бензиновым двухлитровым турбированным агрегатом с отдачей 254 л.с. (390 Нм), который сочетается с восьмиступенчатой АКП. Привод у такого авто полный, а скоростной максимум достигает 190 км/ч.
Под названием Shanhai T2 на домашнем рынке продаются гибридные модификации кроссовера Traveller: они тоже, как и их полностью бензиновый «родственник», сейчас обрели удлиненные исполнения. Так, начальный вариант получил установку, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 156 сил (220 Нм), электрический мотор (224 силы, 390 Нм) и батарея на 26,7 кВт•ч. Коробка передач — трехступенчатый «автомат», привод передний. Скоростной максимум подобного гибрида равен 203 км/ч.
Минимальная стоимость кроссовера Jetour Traveller Extended на домашнем рынке составляет около $24,5 тыс. в пересчете с местной валюты, а за базовый Jetour Shanhai T2 Extended просят около $26,5 тыс. Продажи удлинённых версий в Поднебесной уже начались.
Фото: Jetour
Новости
Силовая установка компактной модели не изменилась
В Китае сертифицировали обновленный хэтчбек Honda Fit.
Серийным производством этой модели для рынка Поднебесной занимается СП GAC Honda. Согласно данным, появившимся в открытой базе Минпрома КНР, модернизированный хэтчбек получит атмосферный четырехцилиндровый мотор 1.5 с отдачей 124 силы (145 Нм), а также вариатор. Максимальная скорость такого автомобиля снаряженной массой 1103 кг составит 188 км/ч. Версии с гибридной системой e:HEV в Китае выпускать пока не планируется.
Между тем габариты компактной модели заметно изменятся: теперь ее длина достигнет 4169 мм (раньше было 3995 мм). Ширина авто составит 1694 мм, высота — 1537 мм, расстояние между осями — 2530 мм. Диаметр доступных колесных дисков равен всего 15 дюймам. Основные перемены во внешнем облике связаны с передней частью машины, где появится двухуровневая оптика и перемещенная с привычного места радиаторная решетка.
Информация о дате официального дебюта посвежевшего хэтчбека Honda Fit для китайского рынка пока держится в секрете.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Практичный вариант для таксопарков
Новый бюджетный седан на электротяге BYD e7 предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов.
Такой автомобиль оснащен одним электрическим двигателем с отдачей 136 сил, находящимся на передней оси. Емкость литий-железо-фосфатной батареи можно будет выбрать: 48 или 57,6 кВт•ч. В зависимости от аккумулятора отличается и запас хода (450 или 520 км). Масса подобного электрокара достигает 1566 кг, а его скоростной максимум не превышает 150 км/ч.
Фирменных снимков интерьера грядущей модели пока нет. Судя по фотографиям внешнего вида, в салоне будет установлена камера, предназначенная для работы системы автоматического торможения.
Габариты нового автомобиля следующие: 4780х1900х1515 мм. При этом расстояние между осями здесь оказалось достаточно большим (2820 мм). «Зеленая» модель также получила узкие фары, стандартные дверные ручки и 16-дюймовые колесные диски.
Ожидается, что цена седана BYD e7 будет вполне доступной, а его основными покупателями станут таксопарки, службы каршеринга и т.п. Больше подробностей о подобном электромобиле появится после его полноценного дебюта, который состоится в ближайшее время.
Фото: BYD
- Новости2 недели назад
Практичный вариант для таксопарков
- Концепты и премьеры2 недели назад
Две комплектации и гибридная силовая установка
- 4x42 недели назад
Представлена седьмая генерация
- 4x41 неделя назад
Разработчики позаботились о безопасности велосипедистов
- Концепты и премьеры5 дней назад
Сроки выхода товарной версии пока не раскрываются
- Новости1 неделя назад
В салоне появился третий ряд сидений
- 4x41 неделя назад
Под капотом находится турбомотор повышенной мощности
- Электрокары6 дней назад
Скромные габариты и 143-сильный двигатель