Autosalon.by

Новости

Две мечты?

Белорусский легковой автомобиль… Как давно и долго об этом грезят в нашей стране. Грезят и чиновники, и простые автолюбители. И вот, кажется, мечты начали сбываться.

Опубликовано

.

Две мечты?

Сравнительный тест

Две мечты?

Белорусский легковой автомобиль… Как давно и долго об этом грезят в нашей стране. Грезят и чиновники, и простые автолюбители. И вот, кажется, мечты начали сбываться. Причем, этих грез две: не успев приобрести размах и масштабы друг с другом начали конкурировать сразу две белорусских автомарки – Geely и Zotye.

Geely SC7 — $12.990; Zotye Z300 — $14.500

Знакомьтесь, это Geely SC7 и Zotye Z300. Оба собираются в Беларуси из прибывающих из Поднебесной машинокомплектов. Эти машины можно назвать дальними родственниками: в основе обоих лежат платформы, некогда заимствованные у моделе Toyota. Geely – это немножко Corolla E120, a Zotye – это во многом копия Toyota Allion T260.

Сразу скажу, обе машины – очень разные, и, на мой взгляд, выбор между ними труда не составит. О дизайне рассуждать не буду – об этом самом субъективном параметре автомобиля вы можете судить самостоятельно по фотографиям. Предоставленные для теста седаны очень кстати оказались выкрашены в «серебристый металлик», так что платформа для визуального сравнения будет общей.

Первое, а может и решающее, отличие Geely SC7 и Zotye Z300 кроется в ценах. Бобруйский седан стоит $12.990, а модель из Обчака – $14.500. Разница не сказать что существенная, но заметная. Дальше можно не читать? Не спешите с выводами.

Реклама

Придирчивый обзор кузова обоих седанов белорусской сборки не выявляет ничего криминального. Кузовные зазоры ровные и небольшие. У Geely колесные арки полностью закрыты пластиком, а у Zotye лишь частично.

Geely SC7. Мягкие подвески обуславливают глубокие крены, заднее разгруженное колесо слегка отрывается от дороги. После резкого объезда препятствия Geely уходит в размашистый занос – водитель должен быть начеку и реагировать правильно. Сила рук тоже не помешает – гидроусилитель «закусывает», не обеспечивая достаточной поддержки

Интерьер Geely сделан из самого дешевого пластика густого черного цвета. Качество сборки хромает. Посадка за рулем неудобно высокая – руль буквально ложится на бедра рослому водителю

Места на заднем ряду на уровне коленей хватает, но потолок мог быть повыше. Задние проемы уже, подлокотника нет

Сажусь за руль SC7 и сразу понимаю, что делалась эта машина для более субтильных пассажиров. Главная и единственная претензия – к посадке за рулем. Она чересчур высокая – от макушки до потолка всего пара сантиметров. Руль почти лежит на бедрах (мой рост 182 см), а его обод перекрывает на спидометре всю разметку после 100 км/ч. А когда переношу левую ногу на педаль сцепления, колено вклинивается между рулем и дверным подлокотником. Неудобно. Эргономика рабочего места без нюансов, но тут я чувствую себя как машине времени, уносящей меня лет на 20 назад. Архитектура передней панели почти без изменений заимствованы у Corolla E120, но пластик выбран самый дешевый. Вдобавок, он мрачного черного цвета и без исключений жесткий. По журналистской традиции ощупываю интерьер руками: при нажатии пальцами на козырек передней панели начинает «дышать» вся приборная панель. Сборка не ахти, между пластиковыми элементами немало неровных и крупных зазоров. В целом, интерьер Geely SC7 откровенно дешевый. На заднем ряду просторно, я свободно сажусь сам за собой, но слегка упираюсь головой в потолок.

В плане качества интерьера и его сборки на фоне Geely седан Zotye ощущается как иномарка. Пластик не дорогой, но вполне приемлемый, с приятной фактурой, уютным графитовым оттенком и вставками «под дерево». В целом этот интерьер как у многих современных бюджетных машин для СНГ. Под нажатиями пальцев панели почти не проминаются и не люфтят. Потолочные рукоятки и крышка перчаточного ящика в ногах пассажира имеют микролифт. Посадка за рулем «по-восточному» высоковата, но в итоге за рулем Z300 я смог усесться удобнее. Руль тут тоже регулируется только по углу наклона, но его обод не перекрывает панель приборов.

Управляемость Zotye нормальная и безопасная, с тенденцией к сносу и надежным «зацепом» кормы. А ведь Z300 на заводе «обувается» в «Белшину». В экстремальных режимах руль вращается туго, но надежно

Интерьер недорогой, но опрятный. Материалы простые, но сборка хорошая. Хотелось бы иметь возможность сидеть за рулем пониже

Сзади места гораздо больше, диван длиннее, проемы шире, а салон из неплохого кожзама. Сюда бы еще подлокотник

Хотя кузов Zotye Z300 на 12 см короче, но колесная база длиннее, чем у Geely на 10 см. Это отражается запасе пространства на заднем ряду. Я смог сесть сам за собой с большим запасом места на уровне колен и даже смог закинуть ногу на ногу. Эффективная ширина проемов задних дверей у Z300 на 8 см больше, чем у SC7, а значит садиться и выходить из этого седана гораздо удобнее. Вдобавок и длина (под бедрами) заднего дивана Zotye на 7 см больше – сидеть удобнее.

Проблем с обслуживанием и сервисом Geely и Zotye быть не должно. Хочу отдать должное сборке Zotye – все собрано аккуратно, все магистрали (от тормозных до системы кондиционирования) проложены предельно аккуратно. Geely выглядит как продукт менее культурной сборки

На ходу оба седана тоже ведут себя по-разному. Подвески Geely гораздо длинноходнее и мягче, машина невозмутимо преодолевает серьезные дорожные неровности и ухабы, что сопровождается активной вертикальной раскачкой, а в поворотах заметно кренится. Мотор слышен отчетливее, многовато шума ветра, и где-то на фоне подвывает трансмиссия. Шумоизоляция Zotye немного лучше, но мотор все равно хорошо слышен, хватает и аэродинамических шумов. Подвески этой машины чуть более плотные, но плавность хода для наших латаных дорог хорошая. Крены кузова Z300 меньше.

Реклама

Благодаря более мощному мотору Geely ускоряется быстрее, на шоссейной скорости мотор работает при меньших оборотах (около 2400 об/мин). Полуторалитровый мотор Zotye обеспечивает нормальный разгон, тяги на низах вполне хватает.

Geely SC7

4 цил, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1792 см3 • 127 л.с. при 6200 об/мин • 162 Нм при 4250 об/мин • передний привод • 5-ст. МКПП • Длина/Ширина/Высота, мм 4682/1739/1485 • Колесная база, мм 2602 • Снаряженная масса, кг 1275 • Объем багажника, л 560 • Объем бака, л 50

Задняя подвеска Geely пружинная, с полузависимой балкой, усиленной причудливым торсионом. Задние тормоза дисковые, у стояночного тормоза – отдельный барабан

Сборка Geely не блещет аккуратностью, днище обработано антикоррозийной мастикой

Колесные арки прикрыты пластиковыми кожухами, но почему они выглядят так неаккуратно?

Спереди у Geely независимая подвеска со стойками МакФерсона. Шаровая опора прикреплена к рычагу тремя болтами. Шаровая крепится к поворотному кулаку коронной гайкой

При максимально вывернутых передних колесах тяга стабилизатора трет об амортизатор. Обратите внимание на архаичные тормозные шланги (в металлической оплетка) без каких-либо маркировок

1,8-литровый мотор Geely с фазовращателем на впускном валу ведет свою родословную от агрегата Toyota. Топливная система марки UAES, по одной катушке зажигания на каждую свечу. Дроссельная заслонка с тросовым приводом и электронным датчиком

Zotye Z300

4 цил, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1499 см3 • 112 л.с. при 6000 об/мин • 141 Нм при 4000 об/мин • передний привод • 5-ст. МКПП • Длина/Ширина/Высота, мм 4565/1766/1486 • Колесная база, мм 2700 • Снаряженная масса, кг 1325 • Объем багажника, л 457 • Объем бака, л 55

Задняя подвеска Zotye тоже полузависимая. Пружины и амортизатор разнесены. Механизм стояночного тормоза задействует колодки задних дисковых тормозов

Аналогичная конструкция передней подвески Zotye: стойки МакФерсона, шаровая на трех болтах и с коронной гайкой

Тяга стабилизатора не трет об амортизатор. Тормозные шланги сертифицированы по стандартам DOT и SAE

Все магистрали на днище проложены аккуратно и надежно зафиксированы. Антикоррозийной защиты нет, слой шумопоглощающей мастики равномерный и аккуратный

Клемма второго лямбда-зонда может пострадать от дорожной слякоти и соли

У обоих машин выхлопная труба полностью разборная (состоит из трех частей). А у Zotye магистраль с катализатором зафиксирована болтами с пружинами

Под капотом Zotye – 1,5-литровый лицензионный мотор Mitsubishi с фазовращателем на впускном коленвале. Дроссельная заслонка электронная, блок управления двигателем Delfi. Топливная рампа и форсунки марки UAES (дочернее предприятие Bosch AG в Китае). На каждую свечу приходится отдельная катушка. Блок ABS тоже производства Bosch

ИТОГ

Разница между Zotye и Geely – как между двумя поколениями одной машины. Zotye сделана и собрана добротнее. Это буквально немного упрощенная Toyota, которая, между прочим, до сих пор стоит на конвейере. Z300 просторнее, управляется безопаснее и благодаря кожаному салону воспринимается как более богатый автомобиль.

Реклама

К Geely много вопросов. Этот седан дешевле, но эта дешевизна подчеркнута многими аспектами. Интерьер уж слишком дешевый и мрачный, сборка хромает, некоторые детали (тормозные шланги, например) архаичны и не вызывают доверия. Управляемость не блещет безопасностью. Места сзади меньше, хотя багажник вместительнее.

Евгений Дударев

Благодарим компанию «ПрогрессАвтоЦентр», официального дилера завода «Юнисон», и компанию «БелДжи» за предоставленные для теста автомобили.

 

Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Объем багажника универсала пока держится в секрете

Марка BYD готовится вывести на домашний рынок новый гибрид Seal 06 DM-i Travel Edition.

Опубликовано

.

Автор

Сведений о технической начинке такой модели пока совсем мало. Известно, что универсал получит гибридную силовую установку с бензиновым атмосферным агрегатом 1.5, развивающим 101 л.с., а также электрическим мотором с отдачей 163 или 218 силы. Никакой информации о емкости аккумулятора и динамических характеристиках машины пока нет.

Грядущая новинка будет иметь панорамную крышу, набор современных электронных ассистентов и специальный охлаждаемый бокс в салоне. Управлять трансмиссией водитель здесь сможет с помощью подрулевого рычажка.

Габариты подобного автомобиля составляют 4850х1890х1505 мм. Размер колесной базы — 2790 мм. Между тем точные данные о таком важном для любого универсала параметре, как объем багажного отделения, пока держатся в секрете.

Предполагается, что продажи гибридного универсала BYD Seal 06 DM-i Travel Edition на китайском рынке стартуют в ближайшие месяцы. Так что скоро об этой любопытной модели должно появиться значительно больше подробностей, включая и сведения о ценах.

Фото: BYD

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полностью бензиновой вариант с другим экстерьером

Кроссовер Haval Raptor, ранее получивший гибридную силовую установку, скоро обзаведется и вполне «традиционной» версией.

Опубликовано

.

Автор

Согласно предварительным сведениям, базовую комплектацию готовящегося к полноценной премьере исполнения оснастят турбомотором 2.0 с отдачей 238 сил (385 Нм), а также 9-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и системой полного привода. Скоростной максимум подобного авто достигнет 200 км/ч при снаряженной массе 1830 кг.

Фотографий салона новинки производитель пока не обнародовал. Габариты грядущей версии составят 4680х1950х1843 мм. Расстояние между осями достигнет 2738 мм. Внешний облик такого исполнения будет заметно отличаться от экстерьера гибридного «родственника». Анонсированный вариант получит другую радиаторную решетку, прямоугольные фары, иные задние фонари и преобразившиеся пластиковые расширители колесных арок.

Больше подробностей о полностью бензиновом кроссовере Haval Raptor должно появиться уже в ближайшее время, когда состоится его официальный дебют.

Фото: Haval

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Престиж, роскошь и комфорт

В Китае уже идет оформление предварительных заказов на люксовый седан Maextro S800, но его полноценная премьера еще впереди.

Опубликовано

.

Автор

Напомним, что бренд Maextro создали концерн JAC и компания Huawei. Согласно сертификационным данным, модель S800 будет иметь электрические версии и гибридный вариант. В первом случае мощность силовой установки в зависимости от исполнения составит 530 сил (два мотора) или 864 л.с (три двигателя), а емкость батареи — 97 кВт∙ч. Последовательный гибрид вдобавок к трем электрическим агрегатам получит еще бензиновую турбочетверку 1.5 с отдачей 156 л.с., но она будет использоваться в качестве генератора для подзарядки аккумулятора на 63,3 кВт∙ч.

Роскошный интерьер седана отделали натуральными материалами — кожей, металлом, деревом и хрусталем. Здесь имеется общее табло с тремя экранами, мониторы боковых камер, проекционный дисплей, который выводит изображение на лобовое стекло, медиасистема, четырехзонный климат-контроль, холодильник и панорамная крыша. Также новинка оснащена фирменным автопилотом Huawei.

Габариты представительского автомобиля оказались весьма крупными: 5480х2000х1536 мм. Колесная база достигает 3370 мм.

Премьера и официальное начало продаж роскошного седана Maextro S800 в Китае запланированы на 31 мая. Предполагается, что подобная модель составит конкуренцию Mercedes-Maybach S-класса.

Фото: HIMA

Реклама

 

Продолжить чтение
Реклама

Популярное