Autosalon.by

Новости

Две мечты?

Белорусский легковой автомобиль… Как давно и долго об этом грезят в нашей стране. Грезят и чиновники, и простые автолюбители. И вот, кажется, мечты начали сбываться.

Опубликовано

.

Две мечты?

Сравнительный тест

Две мечты?

Белорусский легковой автомобиль… Как давно и долго об этом грезят в нашей стране. Грезят и чиновники, и простые автолюбители. И вот, кажется, мечты начали сбываться. Причем, этих грез две: не успев приобрести размах и масштабы друг с другом начали конкурировать сразу две белорусских автомарки – Geely и Zotye.

Geely SC7 — $12.990; Zotye Z300 — $14.500

Знакомьтесь, это Geely SC7 и Zotye Z300. Оба собираются в Беларуси из прибывающих из Поднебесной машинокомплектов. Эти машины можно назвать дальними родственниками: в основе обоих лежат платформы, некогда заимствованные у моделе Toyota. Geely – это немножко Corolla E120, a Zotye – это во многом копия Toyota Allion T260.

Сразу скажу, обе машины – очень разные, и, на мой взгляд, выбор между ними труда не составит. О дизайне рассуждать не буду – об этом самом субъективном параметре автомобиля вы можете судить самостоятельно по фотографиям. Предоставленные для теста седаны очень кстати оказались выкрашены в «серебристый металлик», так что платформа для визуального сравнения будет общей.

Первое, а может и решающее, отличие Geely SC7 и Zotye Z300 кроется в ценах. Бобруйский седан стоит $12.990, а модель из Обчака – $14.500. Разница не сказать что существенная, но заметная. Дальше можно не читать? Не спешите с выводами.

Реклама

Придирчивый обзор кузова обоих седанов белорусской сборки не выявляет ничего криминального. Кузовные зазоры ровные и небольшие. У Geely колесные арки полностью закрыты пластиком, а у Zotye лишь частично.

Geely SC7. Мягкие подвески обуславливают глубокие крены, заднее разгруженное колесо слегка отрывается от дороги. После резкого объезда препятствия Geely уходит в размашистый занос – водитель должен быть начеку и реагировать правильно. Сила рук тоже не помешает – гидроусилитель «закусывает», не обеспечивая достаточной поддержки

Интерьер Geely сделан из самого дешевого пластика густого черного цвета. Качество сборки хромает. Посадка за рулем неудобно высокая – руль буквально ложится на бедра рослому водителю

Места на заднем ряду на уровне коленей хватает, но потолок мог быть повыше. Задние проемы уже, подлокотника нет

Сажусь за руль SC7 и сразу понимаю, что делалась эта машина для более субтильных пассажиров. Главная и единственная претензия – к посадке за рулем. Она чересчур высокая – от макушки до потолка всего пара сантиметров. Руль почти лежит на бедрах (мой рост 182 см), а его обод перекрывает на спидометре всю разметку после 100 км/ч. А когда переношу левую ногу на педаль сцепления, колено вклинивается между рулем и дверным подлокотником. Неудобно. Эргономика рабочего места без нюансов, но тут я чувствую себя как машине времени, уносящей меня лет на 20 назад. Архитектура передней панели почти без изменений заимствованы у Corolla E120, но пластик выбран самый дешевый. Вдобавок, он мрачного черного цвета и без исключений жесткий. По журналистской традиции ощупываю интерьер руками: при нажатии пальцами на козырек передней панели начинает «дышать» вся приборная панель. Сборка не ахти, между пластиковыми элементами немало неровных и крупных зазоров. В целом, интерьер Geely SC7 откровенно дешевый. На заднем ряду просторно, я свободно сажусь сам за собой, но слегка упираюсь головой в потолок.

В плане качества интерьера и его сборки на фоне Geely седан Zotye ощущается как иномарка. Пластик не дорогой, но вполне приемлемый, с приятной фактурой, уютным графитовым оттенком и вставками «под дерево». В целом этот интерьер как у многих современных бюджетных машин для СНГ. Под нажатиями пальцев панели почти не проминаются и не люфтят. Потолочные рукоятки и крышка перчаточного ящика в ногах пассажира имеют микролифт. Посадка за рулем «по-восточному» высоковата, но в итоге за рулем Z300 я смог усесться удобнее. Руль тут тоже регулируется только по углу наклона, но его обод не перекрывает панель приборов.

Управляемость Zotye нормальная и безопасная, с тенденцией к сносу и надежным «зацепом» кормы. А ведь Z300 на заводе «обувается» в «Белшину». В экстремальных режимах руль вращается туго, но надежно

Интерьер недорогой, но опрятный. Материалы простые, но сборка хорошая. Хотелось бы иметь возможность сидеть за рулем пониже

Сзади места гораздо больше, диван длиннее, проемы шире, а салон из неплохого кожзама. Сюда бы еще подлокотник

Хотя кузов Zotye Z300 на 12 см короче, но колесная база длиннее, чем у Geely на 10 см. Это отражается запасе пространства на заднем ряду. Я смог сесть сам за собой с большим запасом места на уровне колен и даже смог закинуть ногу на ногу. Эффективная ширина проемов задних дверей у Z300 на 8 см больше, чем у SC7, а значит садиться и выходить из этого седана гораздо удобнее. Вдобавок и длина (под бедрами) заднего дивана Zotye на 7 см больше – сидеть удобнее.

Проблем с обслуживанием и сервисом Geely и Zotye быть не должно. Хочу отдать должное сборке Zotye – все собрано аккуратно, все магистрали (от тормозных до системы кондиционирования) проложены предельно аккуратно. Geely выглядит как продукт менее культурной сборки

На ходу оба седана тоже ведут себя по-разному. Подвески Geely гораздо длинноходнее и мягче, машина невозмутимо преодолевает серьезные дорожные неровности и ухабы, что сопровождается активной вертикальной раскачкой, а в поворотах заметно кренится. Мотор слышен отчетливее, многовато шума ветра, и где-то на фоне подвывает трансмиссия. Шумоизоляция Zotye немного лучше, но мотор все равно хорошо слышен, хватает и аэродинамических шумов. Подвески этой машины чуть более плотные, но плавность хода для наших латаных дорог хорошая. Крены кузова Z300 меньше.

Реклама

Благодаря более мощному мотору Geely ускоряется быстрее, на шоссейной скорости мотор работает при меньших оборотах (около 2400 об/мин). Полуторалитровый мотор Zotye обеспечивает нормальный разгон, тяги на низах вполне хватает.

Geely SC7

4 цил, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1792 см3 • 127 л.с. при 6200 об/мин • 162 Нм при 4250 об/мин • передний привод • 5-ст. МКПП • Длина/Ширина/Высота, мм 4682/1739/1485 • Колесная база, мм 2602 • Снаряженная масса, кг 1275 • Объем багажника, л 560 • Объем бака, л 50

Задняя подвеска Geely пружинная, с полузависимой балкой, усиленной причудливым торсионом. Задние тормоза дисковые, у стояночного тормоза – отдельный барабан

Сборка Geely не блещет аккуратностью, днище обработано антикоррозийной мастикой

Колесные арки прикрыты пластиковыми кожухами, но почему они выглядят так неаккуратно?

Спереди у Geely независимая подвеска со стойками МакФерсона. Шаровая опора прикреплена к рычагу тремя болтами. Шаровая крепится к поворотному кулаку коронной гайкой

При максимально вывернутых передних колесах тяга стабилизатора трет об амортизатор. Обратите внимание на архаичные тормозные шланги (в металлической оплетка) без каких-либо маркировок

1,8-литровый мотор Geely с фазовращателем на впускном валу ведет свою родословную от агрегата Toyota. Топливная система марки UAES, по одной катушке зажигания на каждую свечу. Дроссельная заслонка с тросовым приводом и электронным датчиком

Zotye Z300

4 цил, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1499 см3 • 112 л.с. при 6000 об/мин • 141 Нм при 4000 об/мин • передний привод • 5-ст. МКПП • Длина/Ширина/Высота, мм 4565/1766/1486 • Колесная база, мм 2700 • Снаряженная масса, кг 1325 • Объем багажника, л 457 • Объем бака, л 55

Задняя подвеска Zotye тоже полузависимая. Пружины и амортизатор разнесены. Механизм стояночного тормоза задействует колодки задних дисковых тормозов

Аналогичная конструкция передней подвески Zotye: стойки МакФерсона, шаровая на трех болтах и с коронной гайкой

Тяга стабилизатора не трет об амортизатор. Тормозные шланги сертифицированы по стандартам DOT и SAE

Все магистрали на днище проложены аккуратно и надежно зафиксированы. Антикоррозийной защиты нет, слой шумопоглощающей мастики равномерный и аккуратный

Клемма второго лямбда-зонда может пострадать от дорожной слякоти и соли

У обоих машин выхлопная труба полностью разборная (состоит из трех частей). А у Zotye магистраль с катализатором зафиксирована болтами с пружинами

Под капотом Zotye – 1,5-литровый лицензионный мотор Mitsubishi с фазовращателем на впускном коленвале. Дроссельная заслонка электронная, блок управления двигателем Delfi. Топливная рампа и форсунки марки UAES (дочернее предприятие Bosch AG в Китае). На каждую свечу приходится отдельная катушка. Блок ABS тоже производства Bosch

ИТОГ

Разница между Zotye и Geely – как между двумя поколениями одной машины. Zotye сделана и собрана добротнее. Это буквально немного упрощенная Toyota, которая, между прочим, до сих пор стоит на конвейере. Z300 просторнее, управляется безопаснее и благодаря кожаному салону воспринимается как более богатый автомобиль.

Реклама

К Geely много вопросов. Этот седан дешевле, но эта дешевизна подчеркнута многими аспектами. Интерьер уж слишком дешевый и мрачный, сборка хромает, некоторые детали (тормозные шланги, например) архаичны и не вызывают доверия. Управляемость не блещет безопасностью. Места сзади меньше, хотя багажник вместительнее.

Евгений Дударев

Благодарим компанию «ПрогрессАвтоЦентр», официального дилера завода «Юнисон», и компанию «БелДжи» за предоставленные для теста автомобили.

 

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 5 =

Новости

Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.

Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.

J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.

Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

Реклама
Продолжить чтение

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное