Autosalon.by

Новости

Гонщик и спортсмен

Новый M235i ворвался в одну лигу с Cayman S. Давайте разберемся, сможет ли новое купе из Мюнхена обскакать шустрый спорткар Porsche.

Опубликовано

.

Гонщик и спортсмен

Сравнительный тест

Гонщик и спортсмен

Новый M235i ворвался в одну лигу с Cayman S. Давайте разберемся, сможет ли новое купе из Мюнхена обскакать шустрый спорткар Porsche.

Porsche Cayman S

Мощность 325 л.с.

Максимальная скорость 281 км/ч

Реклама

Разгон 0-100 км/ч 4,6 секунды

Стоимость от €72.569

BMW M235i

Мощность 326 л.с.

Максимальная скорость 250 км/ч

Реклама

Разгон 0-100 км/ч 5,0 секунды

Стоимость от €40.532

Ранним утром над гоночным асфальтом нависает тишина и свежесть. Окрестности полигона Contidrom освобождаются от оков сна. Первые лучи солнца коснулись и осветили густую черноту асфальта. Это была идея фотографа – устроить фотосъемку с утра пораньше. Мол, на восходе освещение лучше. Ну, не вопрос. Два спорткара добрались сюда в предрассветный час, прогрели моторы и встали на стартовую линию. Еще мгновение, и они срываются с места. Сейчас они мчат не на результат, а ради эффектных кадров. Фотограф ждет их в условленном месте. И вот моторы неистово ревут, резина визжит, превращаясь в пелену сизого дыма. Один за одним спорткары «валят» боком, а фотограф… он бежит к ним навстречу по траве. Черт возьми, опять он ждал не там, где надо!

В Porsche и BMW система стабилизации отключается полностью…

И тогда оба спорткупе эффектно дымят в силовом заносе. Покрышки сгорают очень быстро

К счастью, сегодня ему еще не раз будут позировать BMW M235i и Porsche Cayman, приехавшие сюда чтобы выяснить отношения. В нынешней модельной гамме Porsche именно Cayman сохранил все фамильные черты марки. Он компактный, довольно легкий и оснащен высокооборотистым оппозитным мотором, доставшимся ему от 911-го. 3,4-литровый атмосферный двигатель выдает 325 л.с. и крутящий момент в 370 Нм при 4500 об/мин. Тестовая машина оснащена скорострельным преселективным 7-ст. «автоматом» (€3260) и активной (с регулируемыми амортизаторами) подвеской PASM (€1647).

BMW M235i. Интерьер 1-й серии в «двойке» превращается в кокпит. М-руль, красные шкалы и алюминиевый декор

Характер M235i широко изменяется этой кнопкой: от экономичного до самого спортивного

На мультимедийном дисплее можно отразить шкалы мощности и момента. Главное не отвлекаться!

Серийные диски – R18 с шинами разной ширины. Спереди – 225/40

Спортивные кресла держать надежно. Посадка за рулем немного выше, чем в BMW 

А чем порадует BMW и есть ли вообще у новой «двойки» шансы показать тот же гоночный уровень, которым радует Cayman? На самом деле модель M235i стала во многом совершеннее. И дело не только в более зрелой и весьма ослепительной внешности. Если хотите, это купе тоже напоминает нам о славных BMW из 1970-х, которые были способны дать фору Porsche тех лет. Нынешняя топ-версия «двойки» получилась с весьма острым характером. У нее под капотом 3-литровая рядная шестерка (баварская классика) которая благодаря турбонаддуву выдает 326 л.с. и 450 Нм уже при 1300 об/мин. Мощность передается на заднюю ось посредством гидромеханического 8-ст. «автомата» от ZF (опция за €2700). У тестовой машины к тому же есть спортивное рулевое управление и тормоза, адаптивная подвеска (€1050) и задний дифференциал с механической блокировкой (€3800). В общем, топовая «двойка» готова к гоночным заездам на результат.

Реклама

BMW M235i выстреливает с места как из катапульты. Достаточно лишь включить функцию Launch Control и на рывок до 100 км/ч у купе уходит всего 5,0 секунд. Это реальный результат, который немного хуже заявленных производителем 4,8 с. Рядная «шестерка», подхлестываемая одной турбиной с двухпоточным направляющим аппаратом, на любой скорости полна сил. Мотор мгновенно набирает обороты и никогда не жалеет тяги, терзающей задние шины. При этом баварский мотор звучит тихо, спокойно, до поры до времени выхлоп мирно бубнит где-то на фоне. На «верхах» же купе начинает звучать волнующе гулко, агрессивно и слегка хрипло. Но в целом мотор BMW создает впечатление спокойное и сдержанное. 8-ст. «автомат» хотя и заимствован у других моделей BMW, не заставляет желать лучшего. В режимах Sport и Sport+ его реакции мгновенны, он будто предсказывает действия водителя. И при этом процесс смены передач никогда не превращается в суматоху. Надо сказать, что эти мотор и АКПП – одни из лучших в автомобильном мире.

Porsche Cayman S. Бесчисленные клавиши, огромный тахометр и люксовое качество отделки

По старой традиции замок зажигания расположен слева от руля

Эти кнопки за доплату: регулируют амортизаторы и отклики мотора и АКПП

Эти кресла просто идеальны. Лучше и быть не может

Живописные диски R20 за доплату €1647

Cayman S способен на большее. В режиме Launch Control он разгоняется до 100 км/ч за обещанные 4,6 с. Его 3,4-литровому атмосферному мотору необходима большая скорость, чтобы достичь максимальной мощности. Двигатель Porsche с неистовой прытью набирает обороты, его отклики на газ мгновенны – еще быстрее и сильнее, чем у BMW. Cayman S громко бубнит выхлопом на холостых оборотах, на касания акселератора откликается звонким рыком. Этот спорткар производит гораздо больше (в хорошем смысле) шума, чем BMW 2-й серии.

7-ст. преселективная АКПП сменяет передачи феноменально быстро, а в самом жестком режиме Sport Plus она буквально вколачивает их, что сопровождается мощными пинками. При переключениях «вниз» двигатель смачно перегазовывает, а при сбросе газа даже «потрескивает» сгораемым в глушителе топливом.

Трассу протяженностью 3800 метров на полигоне Contidrom Porsche проходит за 1:34,23 секунды. Это один из самых лучших результатов, зафиксированных на этом треке. Чтобы достичь столь похвального результата, Cayman S будто превращается в гоночный автомобиль: стремительный, зверски мощный и бескомпромиссный. Все его реакции обострены. Любое отклонение руля вызывает мгновенную смену курса, при этом точную, четкую и предельно понятную. А уровень сцепления с асфальтом поражает воображение даже бывалых гонщиков. Баланс шасси великолепен. Cayman S не позволяет пилоту совершить ошибку, с газом можно обращаться довольно фривольно: на добавление и сброс центральномоторный спорткар реагирует очень нейтрально. Поклонникам будет интересно узнать, что распределение массы по осям у этого Porsche составляет 44:56. У переднемоторного BMW на переднюю ось приходится 52% массы, а на заднюю – 48%. Купе M235i отправляет свою мощь на асфальт не столь яросно, как Cayman S. Поэтому на преодоление трассы ему требуется 1:36,53 м. Разница более 2 секунд в данном случае очень велика – это целая пропасть.

В чем причина такого отставания? BMW M235i управляется великолепно, его рулевое управление настроено идеально, электронные помощники не мешают, а даже помогают добиваться лучших результатов на трассе. Баварскому купе просто не хватает гоночной ожесточенности и даже брутальности, которые есть у Cayman S. Кроме того, масса BMW составляет 1559 кг, что на 130 кг больше. Да и центр масс тут повыше, что негативно влияет на сцепление и скорость в поворотах.

Реклама

Справедливости ради отметим, что «двойка» BMW не такая тесная, как Porsche, и у нее есть какой-никакой второй ряд сидений. А еще M235i гораздо дешевле, чем Cayman S: на сдачу в €32.000 при покупке BMW можно купить второй автомобиль.

МЕСТА

1. Porsche Cayman S — 247 баллов

Великолепные формы, могучий двигатель, молниеносная АКПП, идеально выверенная подвеска – что еще нужно для побед? Несмотря на высокую цену, он стоит каждого евро.

2. BMW M235i — 245 баллов

Реклама

Классный мотор, отличная АКПП, превосходная маневренность, приятный классический облик. Все на уровне! А еще BMW почти вдвое дешевле Porsche.

ИТОГ

Что бы там ни говорили, но и в XXI веке Porsche остается Porsche. Быстрым, гоночным, легким, бескомпромиссным и непобедимым. Каждый винтик в Cayman S создан для покорения любых трасс и победы над соперниками. Но и пределы BMW M235i высоки, хотя разница с конкурентом на самом деле велика.

Дирк Бранке

 

Реклама

Комментарий

BMW называет мощнейшую версию 2-серии «бескомпромиссным спортивным автомобилем». Бескомпромиссность, как известно, исключает полумеры. Пошла ли компания BMW на исключения? Пожалуй, да. Для M235i недоступны такие типичные ингредиенты спортивного автомобиля как шины-полуслики для превосходного сцепления. Не велика беда, эти шины можно купить в специализированном магазине. Задний дифференциал с механической блокировкой доступен, но с завода его нельзя заказать. Его следует заказывать и устанавливать у дилера. Нет у M235i облегченной крыши и капота из углепластика. Поэтому не приходится удивлять лишней снаряженной массе и ее более высоко расположенному центру. Это купе весит 1559 кг!

Опять же для клиента недоступны по-настоящему спортивные кресла. Вместо них предлагаются роскошные сиденья с электроприводами и подогревом, хотя их боковая поддержка тоже хороша. И дальше все в таком же духе. Одним словом, M235i это скорее супермощное спортивное купе, а не разрешенный для эксплуатации на дорогах гоночный болид.

На самом деле, BMW уже давно не выпускала бескомпромиссных гоночных автомобилей. Последним из них был и остается BMW M3 CSL, появившийся на свет в 2003 году. Вот это истинный болид, поистине «бескомпромиссный спортивный автомобиль», который до сих пор очень высоко ценится.

Марио Пукшеч

 

Реклама

Баллы

 

Максимальный балл

Porsche

BMW

Реклама

Спортивные категории

 

 

 

Кузов

Реклама

10

5

7

Качество

10

Реклама

10

9

Удобство посадки/Кресла

20

19

Реклама

18

Оснащение

10

4

6

Реклама

Характеристики двигателя

20

19

19

Производительность

Реклама

30

28

27

КПП/переключение

20

Реклама

19

19

Звук

10

10

Реклама

9

Ездовой комфорт

10

5

7

Реклама

Безопасность

20

17

18

Управляемость

Реклама

30

27

26

Время прохождения круга

20

Реклама

19

14

Управление

20

20

Реклама

18

Тормоза

30

27

26

Реклама

Расходы на содержание

10

5

4

Расход топлива

Реклама

20

10

11

Цена

10

Реклама

3

7

ИТОГО

300

247

Реклама

245

 

Технические данные

BMW

Porsche

Реклама

Тип двигателя и расположение

6-цил. в ряд, турбобензин, спереди продольно

6-цил. оппозитно, по середине продольно

Кол-во клапанов/распредвалов

4 на цилиндр/2

Реклама

4 на цилиндр/4

Привод ГРМ

цепь

цепь

Рабочий объем, см3

Реклама

2979

3436

кВт (л.с.) при об/мин

240 (326)/5800

239 (325)/7400

Реклама

Нм при об/мин

450/1300

370/4500

Макс. скорость, км/ч

250

Реклама

281

КПП

8-ст. АКПП

7-ст. преселект. АКПП

Привод

Реклама

задний

задний

Тормоза передн./задн.

диск./диск.

диск./диск.

Реклама

Размерность колес

225/40 – 245/35 R 18 Y

235/35 – 265/35 R 20 Y

Марка и модель шин

Michelin Pilot Super Sport

Реклама

Pirelli P Zero

Размерность дисков

7,5 – 8 x 18»

8 – 9,5 x 20»

Выброс C02, г/км

Реклама

176

188

Расход город/шоссе/средн., л/100 км

10,3/5,9/7,9

11,2/6,2/8,0

Реклама

Объем бака/Вид топлива

52 л/АИ-95

64 л/АИ-98

Шум при движении

73 дБ (A)

Реклама

74 дБ (A)

Масса буксируемого прицепа с тормоз./без тормоз., кг

?

?

Объем багажника, л

Реклама

390

150/162

Длина/Ширина/Высота, мм

4454/1774–1984*/1408

4380/1801–1980*/1295

Реклама

*с зеркалами

 

Результаты измерений

BMW

Porsche

Реклама

Ускорение
0-50 км/ч, сек.

 2,0

 1,9

0-100 км/ч, сек.

 5,0

Реклама

 4,6

0-200 км/ч, сек.

18,1

16,5

Ускорение
60-100 км/ч, сек.

Реклама

 2,4

 2,3

80-120 км/ч, сек.

 2,9

 2,8

Реклама

Собственная масса/нагрузка, кг

1559/421

1429/266

Распределение массы по осям

52/48%

Реклама

44/56%

Диаметр разворота налево/направо, м

11,0/11,2

11,0/11,0

Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.)

Реклама

36,0

35,8

Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.)

34,2

34,4

Реклама

Шум в салоне при 50 км/ч

59 дБ (A)

63 дБ (A)

при 100 км/ч

66 дБ (A)

Реклама

70 дБ (A)

при 130 км/ч

69 дБ (A)

74 дБ (A)

Тестовый расход, л/100 км

Реклама

9,0 л АИ-95

10,5 л АИ-98

Запас хода, км

570

610

Реклама

 

Цены/оборудование

BMW

Porsche

Модель

Реклама

M235i Coup?

Cayman S

Подушки безопасн. водит./пассаж./боков

S/S/S

S/S/S

Реклама

Шторки безопасности

S

S

АКПП

€2700

Реклама

€3260

Круиз-контроль

€350

€454

Адапт. круиз-контроль

Реклама

€1990

€2319

Климат-контроль

S (2 зоны)

€878

Реклама

Подогрев сидений

€420

€481

Кожаный салон

от €2160

Реклама

от €1715

Датч. парковки задн./п.+з.

€400/€800

€590/€1016

Фары ксенон./LED

Реклама

S/N

S/N

Адаптивная подвеска

€1050

€1647

Реклама

Цвет «металлик»

€980

€964

Базовая цена

€40.532

Реклама

€72.569

Экологичность

Euro 6

Euro 5

Гарантийный срок, лет/км

Реклама

2/без огранич.

2/без огранич.

Гарантия на лакокрас. покрытие

10 лет

3/без огранич.

Реклама

Гарантия от коррозии

10 лет

12 лет

Периодичность ТО

12.000 км

Реклама

15.000 км

Стоимость нормо-часа

480.000 бел. руб.

595.000 бел. руб.

 

Реклама

 

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 4 =

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полный привод по-прежнему не доступен

Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид третий

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.

Кроссовер Chevrolet Groove салон

В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид первый

Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.

Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.

Фото: Chevrolet

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное