Новости
Гонщик и спортсмен
Новый M235i ворвался в одну лигу с Cayman S. Давайте разберемся, сможет ли новое купе из Мюнхена обскакать шустрый спорткар Porsche.

Сравнительный тест
Гонщик и спортсмен
Новый M235i ворвался в одну лигу с Cayman S. Давайте разберемся, сможет ли новое купе из Мюнхена обскакать шустрый спорткар Porsche.
Porsche Cayman S Мощность 325 л.с. Максимальная скорость 281 км/ч Разгон 0-100 км/ч 4,6 секунды Стоимость от €72.569 |
BMW M235i Мощность 326 л.с. Максимальная скорость 250 км/ч Разгон 0-100 км/ч 5,0 секунды Стоимость от €40.532 |
Ранним утром над гоночным асфальтом нависает тишина и свежесть. Окрестности полигона Contidrom освобождаются от оков сна. Первые лучи солнца коснулись и осветили густую черноту асфальта. Это была идея фотографа – устроить фотосъемку с утра пораньше. Мол, на восходе освещение лучше. Ну, не вопрос. Два спорткара добрались сюда в предрассветный час, прогрели моторы и встали на стартовую линию. Еще мгновение, и они срываются с места. Сейчас они мчат не на результат, а ради эффектных кадров. Фотограф ждет их в условленном месте. И вот моторы неистово ревут, резина визжит, превращаясь в пелену сизого дыма. Один за одним спорткары «валят» боком, а фотограф… он бежит к ним навстречу по траве. Черт возьми, опять он ждал не там, где надо!
В Porsche и BMW система стабилизации отключается полностью…
И тогда оба спорткупе эффектно дымят в силовом заносе. Покрышки сгорают очень быстро
К счастью, сегодня ему еще не раз будут позировать BMW M235i и Porsche Cayman, приехавшие сюда чтобы выяснить отношения. В нынешней модельной гамме Porsche именно Cayman сохранил все фамильные черты марки. Он компактный, довольно легкий и оснащен высокооборотистым оппозитным мотором, доставшимся ему от 911-го. 3,4-литровый атмосферный двигатель выдает 325 л.с. и крутящий момент в 370 Нм при 4500 об/мин. Тестовая машина оснащена скорострельным преселективным 7-ст. «автоматом» (€3260) и активной (с регулируемыми амортизаторами) подвеской PASM (€1647).
BMW M235i. Интерьер 1-й серии в «двойке» превращается в кокпит. М-руль, красные шкалы и алюминиевый декор
Характер M235i широко изменяется этой кнопкой: от экономичного до самого спортивного
На мультимедийном дисплее можно отразить шкалы мощности и момента. Главное не отвлекаться!
Серийные диски – R18 с шинами разной ширины. Спереди – 225/40
Спортивные кресла держать надежно. Посадка за рулем немного выше, чем в BMW
А чем порадует BMW и есть ли вообще у новой «двойки» шансы показать тот же гоночный уровень, которым радует Cayman? На самом деле модель M235i стала во многом совершеннее. И дело не только в более зрелой и весьма ослепительной внешности. Если хотите, это купе тоже напоминает нам о славных BMW из 1970-х, которые были способны дать фору Porsche тех лет. Нынешняя топ-версия «двойки» получилась с весьма острым характером. У нее под капотом 3-литровая рядная шестерка (баварская классика) которая благодаря турбонаддуву выдает 326 л.с. и 450 Нм уже при 1300 об/мин. Мощность передается на заднюю ось посредством гидромеханического 8-ст. «автомата» от ZF (опция за €2700). У тестовой машины к тому же есть спортивное рулевое управление и тормоза, адаптивная подвеска (€1050) и задний дифференциал с механической блокировкой (€3800). В общем, топовая «двойка» готова к гоночным заездам на результат.
BMW M235i выстреливает с места как из катапульты. Достаточно лишь включить функцию Launch Control и на рывок до 100 км/ч у купе уходит всего 5,0 секунд. Это реальный результат, который немного хуже заявленных производителем 4,8 с. Рядная «шестерка», подхлестываемая одной турбиной с двухпоточным направляющим аппаратом, на любой скорости полна сил. Мотор мгновенно набирает обороты и никогда не жалеет тяги, терзающей задние шины. При этом баварский мотор звучит тихо, спокойно, до поры до времени выхлоп мирно бубнит где-то на фоне. На «верхах» же купе начинает звучать волнующе гулко, агрессивно и слегка хрипло. Но в целом мотор BMW создает впечатление спокойное и сдержанное. 8-ст. «автомат» хотя и заимствован у других моделей BMW, не заставляет желать лучшего. В режимах Sport и Sport+ его реакции мгновенны, он будто предсказывает действия водителя. И при этом процесс смены передач никогда не превращается в суматоху. Надо сказать, что эти мотор и АКПП – одни из лучших в автомобильном мире.
Porsche Cayman S. Бесчисленные клавиши, огромный тахометр и люксовое качество отделки
По старой традиции замок зажигания расположен слева от руля
Эти кнопки за доплату: регулируют амортизаторы и отклики мотора и АКПП
Эти кресла просто идеальны. Лучше и быть не может
Живописные диски R20 за доплату €1647
Cayman S способен на большее. В режиме Launch Control он разгоняется до 100 км/ч за обещанные 4,6 с. Его 3,4-литровому атмосферному мотору необходима большая скорость, чтобы достичь максимальной мощности. Двигатель Porsche с неистовой прытью набирает обороты, его отклики на газ мгновенны – еще быстрее и сильнее, чем у BMW. Cayman S громко бубнит выхлопом на холостых оборотах, на касания акселератора откликается звонким рыком. Этот спорткар производит гораздо больше (в хорошем смысле) шума, чем BMW 2-й серии.
7-ст. преселективная АКПП сменяет передачи феноменально быстро, а в самом жестком режиме Sport Plus она буквально вколачивает их, что сопровождается мощными пинками. При переключениях «вниз» двигатель смачно перегазовывает, а при сбросе газа даже «потрескивает» сгораемым в глушителе топливом.
Трассу протяженностью 3800 метров на полигоне Contidrom Porsche проходит за 1:34,23 секунды. Это один из самых лучших результатов, зафиксированных на этом треке. Чтобы достичь столь похвального результата, Cayman S будто превращается в гоночный автомобиль: стремительный, зверски мощный и бескомпромиссный. Все его реакции обострены. Любое отклонение руля вызывает мгновенную смену курса, при этом точную, четкую и предельно понятную. А уровень сцепления с асфальтом поражает воображение даже бывалых гонщиков. Баланс шасси великолепен. Cayman S не позволяет пилоту совершить ошибку, с газом можно обращаться довольно фривольно: на добавление и сброс центральномоторный спорткар реагирует очень нейтрально. Поклонникам будет интересно узнать, что распределение массы по осям у этого Porsche составляет 44:56. У переднемоторного BMW на переднюю ось приходится 52% массы, а на заднюю – 48%. Купе M235i отправляет свою мощь на асфальт не столь яросно, как Cayman S. Поэтому на преодоление трассы ему требуется 1:36,53 м. Разница более 2 секунд в данном случае очень велика – это целая пропасть.
В чем причина такого отставания? BMW M235i управляется великолепно, его рулевое управление настроено идеально, электронные помощники не мешают, а даже помогают добиваться лучших результатов на трассе. Баварскому купе просто не хватает гоночной ожесточенности и даже брутальности, которые есть у Cayman S. Кроме того, масса BMW составляет 1559 кг, что на 130 кг больше. Да и центр масс тут повыше, что негативно влияет на сцепление и скорость в поворотах.
Справедливости ради отметим, что «двойка» BMW не такая тесная, как Porsche, и у нее есть какой-никакой второй ряд сидений. А еще M235i гораздо дешевле, чем Cayman S: на сдачу в €32.000 при покупке BMW можно купить второй автомобиль.
МЕСТА
1. Porsche Cayman S — 247 баллов
Великолепные формы, могучий двигатель, молниеносная АКПП, идеально выверенная подвеска – что еще нужно для побед? Несмотря на высокую цену, он стоит каждого евро.
2. BMW M235i — 245 баллов
Классный мотор, отличная АКПП, превосходная маневренность, приятный классический облик. Все на уровне! А еще BMW почти вдвое дешевле Porsche.
ИТОГ
Что бы там ни говорили, но и в XXI веке Porsche остается Porsche. Быстрым, гоночным, легким, бескомпромиссным и непобедимым. Каждый винтик в Cayman S создан для покорения любых трасс и победы над соперниками. Но и пределы BMW M235i высоки, хотя разница с конкурентом на самом деле велика.
Дирк Бранке
Комментарий
BMW называет мощнейшую версию 2-серии «бескомпромиссным спортивным автомобилем». Бескомпромиссность, как известно, исключает полумеры. Пошла ли компания BMW на исключения? Пожалуй, да. Для M235i недоступны такие типичные ингредиенты спортивного автомобиля как шины-полуслики для превосходного сцепления. Не велика беда, эти шины можно купить в специализированном магазине. Задний дифференциал с механической блокировкой доступен, но с завода его нельзя заказать. Его следует заказывать и устанавливать у дилера. Нет у M235i облегченной крыши и капота из углепластика. Поэтому не приходится удивлять лишней снаряженной массе и ее более высоко расположенному центру. Это купе весит 1559 кг!
Опять же для клиента недоступны по-настоящему спортивные кресла. Вместо них предлагаются роскошные сиденья с электроприводами и подогревом, хотя их боковая поддержка тоже хороша. И дальше все в таком же духе. Одним словом, M235i это скорее супермощное спортивное купе, а не разрешенный для эксплуатации на дорогах гоночный болид.
На самом деле, BMW уже давно не выпускала бескомпромиссных гоночных автомобилей. Последним из них был и остается BMW M3 CSL, появившийся на свет в 2003 году. Вот это истинный болид, поистине «бескомпромиссный спортивный автомобиль», который до сих пор очень высоко ценится.
Марио Пукшеч
Баллы |
|||
|
Максимальный балл |
Porsche |
BMW |
Спортивные категории |
|
|
|
Кузов |
10 |
5 |
7 |
Качество |
10 |
10 |
9 |
Удобство посадки/Кресла |
20 |
19 |
18 |
Оснащение |
10 |
4 |
6 |
Характеристики двигателя |
20 |
19 |
19 |
Производительность |
30 |
28 |
27 |
КПП/переключение |
20 |
19 |
19 |
Звук |
10 |
10 |
9 |
Ездовой комфорт |
10 |
5 |
7 |
Безопасность |
20 |
17 |
18 |
Управляемость |
30 |
27 |
26 |
Время прохождения круга |
20 |
19 |
14 |
Управление |
20 |
20 |
18 |
Тормоза |
30 |
27 |
26 |
Расходы на содержание |
10 |
5 |
4 |
Расход топлива |
20 |
10 |
11 |
Цена |
10 |
3 |
7 |
ИТОГО |
300 |
247 |
245 |
Технические данные |
BMW |
Porsche |
Тип двигателя и расположение |
6-цил. в ряд, турбобензин, спереди продольно |
6-цил. оппозитно, по середине продольно |
Кол-во клапанов/распредвалов |
4 на цилиндр/2 |
4 на цилиндр/4 |
Привод ГРМ |
цепь |
цепь |
Рабочий объем, см3 |
2979 |
3436 |
кВт (л.с.) при об/мин |
240 (326)/5800 |
239 (325)/7400 |
Нм при об/мин |
450/1300 |
370/4500 |
Макс. скорость, км/ч |
250 |
281 |
КПП |
8-ст. АКПП |
7-ст. преселект. АКПП |
Привод |
задний |
задний |
Тормоза передн./задн. |
диск./диск. |
диск./диск. |
Размерность колес |
225/40 – 245/35 R 18 Y |
235/35 – 265/35 R 20 Y |
Марка и модель шин |
Michelin Pilot Super Sport |
Pirelli P Zero |
Размерность дисков |
7,5 – 8 x 18» |
8 – 9,5 x 20» |
Выброс C02, г/км |
176 |
188 |
Расход город/шоссе/средн., л/100 км |
10,3/5,9/7,9 |
11,2/6,2/8,0 |
Объем бака/Вид топлива |
52 л/АИ-95 |
64 л/АИ-98 |
Шум при движении |
73 дБ (A) |
74 дБ (A) |
Масса буксируемого прицепа с тормоз./без тормоз., кг |
? |
? |
Объем багажника, л |
390 |
150/162 |
Длина/Ширина/Высота, мм |
4454/1774–1984*/1408 |
4380/1801–1980*/1295 |
*с зеркалами
Результаты измерений |
BMW |
Porsche |
Ускорение |
2,0 |
1,9 |
0-100 км/ч, сек. |
5,0 |
4,6 |
0-200 км/ч, сек. |
18,1 |
16,5 |
Ускорение |
2,4 |
2,3 |
80-120 км/ч, сек. |
2,9 |
2,8 |
Собственная масса/нагрузка, кг |
1559/421 |
1429/266 |
Распределение массы по осям |
52/48% |
44/56% |
Диаметр разворота налево/направо, м |
11,0/11,2 |
11,0/11,0 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.) |
36,0 |
35,8 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.) |
34,2 |
34,4 |
Шум в салоне при 50 км/ч |
59 дБ (A) |
63 дБ (A) |
при 100 км/ч |
66 дБ (A) |
70 дБ (A) |
при 130 км/ч |
69 дБ (A) |
74 дБ (A) |
Тестовый расход, л/100 км |
9,0 л АИ-95 |
10,5 л АИ-98 |
Запас хода, км |
570 |
610 |
Цены/оборудование |
BMW |
Porsche |
Модель |
M235i Coup? |
Cayman S |
Подушки безопасн. водит./пассаж./боков |
S/S/S |
S/S/S |
Шторки безопасности |
S |
S |
АКПП |
€2700 |
€3260 |
Круиз-контроль |
€350 |
€454 |
Адапт. круиз-контроль |
€1990 |
€2319 |
Климат-контроль |
S (2 зоны) |
€878 |
Подогрев сидений |
€420 |
€481 |
Кожаный салон |
от €2160 |
от €1715 |
Датч. парковки задн./п.+з. |
€400/€800 |
€590/€1016 |
Фары ксенон./LED |
S/N |
S/N |
Адаптивная подвеска |
€1050 |
€1647 |
Цвет «металлик» |
€980 |
€964 |
Базовая цена |
€40.532 |
€72.569 |
Экологичность |
Euro 6 |
Euro 5 |
Гарантийный срок, лет/км |
2/без огранич. |
2/без огранич. |
Гарантия на лакокрас. покрытие |
10 лет |
3/без огранич. |
Гарантия от коррозии |
10 лет |
12 лет |
Периодичность ТО |
12.000 км |
15.000 км |
Стоимость нормо-часа |
480.000 бел. руб. |
595.000 бел. руб. |
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
-
Авторынок2 недели назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео2 недели назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized2 недели назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок1 неделя назад
Топ худших японских автомобилей
-
Видео6 дней назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости7 дней назад
Салон полностью преобразился
-
Новости6 дней назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости6 дней назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник