Новости
Типа купе
Если BMW находит новые ниши и изобретает совершенно новые модели, значит, это кому-нибудь нужно.
BMW X4
Типа купе
Если BMW находит новые ниши и изобретает совершенно новые модели, значит, это кому-нибудь нужно. Давайте разбираться, кому нужен новый X4.
Первый экземпляр X4 в Беларуси был одет в камуфляж до начала официальных продаж
Спокойствие и уверенность, с которыми BMW плодит новые модели, удивляет и вызывает уважение. Надо сказать, что все это расширение модельного ряда происходит не наобум: появлению каждой новинки предшествует холодный расчет, учет рисков и оценка целевой аудитории. Одним словом, как бы скептически мы не относились к новому X4, эта машина по своей природе запрограммирована на успех.
В медали нового X4 я рассмотрел две стороны. С одной стороны, скажем так, с задней, новый кроссовер вызывает вау-эффект. Это и есть основополагающий момент этой модели. Покатая крыша начинает заваливаться в районе средних стоек и эффектно ниспадать к упитанной корме. Все точь-в-точь как у BMW X6, только в менее габаритном формате. Формы X4 являются основной составляющей его имиджа. Да, у многих они вызывают восхищение. Причем как своей оригинальностью (фактически, конкуренты пока не предлагают купе-кроссоверы), так и искусной реализацией. Но мне, почему-то, рассматривая по-купейному заваленные задние стойки крыши, хотелось брюзжать. На языке вертелась фраза: «Ну вот, сделали 4,7-метровый кроссовер, с напрочь лишенной практичности задней половиной кузова». Но я ошибался.
Одно из лучших в классе шасси. X4 рулится и впрямь как купе, только высокое: спонтанно и точно меняет направления движения, мощно держится на дуге
Вторая и самая объективная сторона медали нового X4 вполне обычна. Оказывается, что ради лихого купейного силуэта крыши не пришлось приносить в жертву слишком многое. Начну кормы. Под длинной и относительно плоской задней дверью обнаружился багажник очень приличного размера: 500 литров, что всего на 50 л скромнее, чем у «донора» X3. Проемы задних дверей хотя и скошены сверху, но взрослому человеку удобно садиться и выходить из салона. Ширина проемов не пострадала, но для высоких пассажиров появилась небольшая вероятность удариться макушкой о верхний край проема. Я был практически уверен, что усевшись на заднем сиденье, упрусь головой в потолок. Но этого не произошло, и даже сохранился небольшой запас примерно в 1 см. Дело в том, что инженеры BMW установили задние кресла на 28 мм ниже, чем в X3, чем и компенсировали уменьшение высоты салона над ними. Но из-за этого взрослый пассажир сидит сзади со слегка поднятыми коленками, бедра опираются на сидушку не полностью, однако неудобств в недолгих поездках это не вызывает.
Интерьер точь-в-точь как у BMW X3. Только кресла установлены глубже на 20 мм
А какова обстановка за рулем? Салон в X4 полностью перекочевал из X3. Это значит, что он качественный, стильный, удобный, но… никакого вау-эффекта, как в экстерьере, тут нет. Cидя за рулем X4, трудно ощутить, что сиденье установлено на 20 мм ниже, чем в его собрате. Глаз едва замечает более сильный наклон передних стоек. Одним словом, именно водитель первым забывает о том, что он сидит и едет в купе-кроссовере. Разве что в зеркале заднего вида хорошо видна узкая амбразура сильно наклоненного заднего стекла. И, честно говоря, уже спустя пять минут за рулем X4 приходится вспоминать, что у него не традиционный «универсальный» кузов, а новый модный «купейный». В общем, граница между новым X4 и донорским X3 проходит в основном по линии дизайна. И в компании BMW прекрасно осведомлены о том, что на многих рынках клиентам этого будет предостаточно, чтобы покупать именно купе-кроссовер, а не универсал-кроссовер.
Багажник по сравнению с Х3 почти не уменьшился: 500 литров и 1400 после складывания сидений. В базовой комплектации их спинка разделена на 3 части
А как удовольствие за рулем? Может, его больше в X4? Чтобы ощутить эту разницу, нужно быть очень хорошо знакомым с X3. Новый X4 заимствовал то же самое, близкое к идеалу шасси, превосходные моторы, расторопнейший «автомат» и замечательный переключатель режимов движения. Не боюсь перехвалить современные BMW, но скажу, что купив одну из них, вы получите четыре разных автомобиля. Речь идет о четырех пресловутых режимах настроек мотора и «автомата» (в первую очередь). Один мастерски экономит топливо без оглядки на то, какую сумму вы уже заплатили официальному дилеру при покупке. Второй чуть отзывчивее реагирует на акселератор и балует комфортом. Третьему не чужд спорт, он резко откликается на подачу топлива, поддерживает мотор в тонусе, провоцирует перебарщивать со скоростью в поворотах, но активно подстраховывает водителя. Четвертый – еще спортивнее и злее, почти спорткар, рвущий шины и соперников в клочья. Страхующая электроника почти не пробуждается и позволяет прочувствовать весь смак шасси и характер полного привода, акцентирующего внимание на задних колесах. Ускорения кружат голову: 5,8 секунд до 100 км/ч в дизельном и совсем «не заряженном» кроссовере.
X4 остается кроссовером, то есть, способным на нечто большее. Энергоемкость и всеядность подвесок приятно удивляет
BMW X4 полон очень ярких эмоций. Он комфортный, тихий, экономичный и во многом лучше своих нынешних и будущих конкурентов. Но на все то же самое, лишь в слегка ином формате, способен и X3. Покупая X4, вы без доплаты получаете такое оборудование как спортивный руль, адаптивное рулевое управление, электропривод двери багажника. Но разве могут все эти подарки компенсировать или объяснить разницу в стоимости порядка €7700 между X3 и X4 с одинаковыми моторами и АКПП? А разница между базовыми моделями родственных кроссоверов с индексами xDdrive 2.0i так и вовсе более €11.000! И объективно я не могу назвать причин платить эти деньги. На ум приходит лишь субъективный вау-фактор и имидж. Компания BMW рассчитывает именно на тех покупателей, для которых имидж – это все.
BMW X4 xDrive 3.0d 6-цил., турбодизель, спереди продольно 2993 см3 190 кВт (258 л.с.) при 4000 об/мин 560 Нм при 1500-3000 об/мин Постоянный полный привод 8-ст. АКПП 0-100 км/ч за 5,8 Мак. скорость 234 км/ч Д/Ш/В, мм 4671/1881/1624 Колесная база, мм 2810 Объем багажника, л 500-1400 Тестовый расход 8,7 л ДТ/100 км Цена в Беларуси: от €62.930 Цена тест. авто: €89.262 |
Первое впечатление
Что понравилось и огорчило
Купе-кроссовер X4 оказался лишенным компромиссов: он все еще удобен для путешествий вчетвером и с большим багажом. Огорчила лишь доплата за вау-фактор.
Оценка «4,5 звезды»
Редакция выражает благодарность компании ИЗАО «Автоидея», официальному дилеру BMW в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль.
Интересный факт
Пионерами на ниве «купе-кроссоверов» являются корейцы из SsangYong со своим Actyon. Идея была оригинальной, но корейцам не хватило мастерства и умения придать ее более изысканную форму. Не было у SsangYong и крепкого имиджа, как у баварской марки. Все это вместе – имидж, дизайн, а также технологии – появились в 2008 году вместе с X6. Причем, по вдвое большей цене.
Новости
Dreame хочет посоревноваться с Bugatti
Похоже, что производитель пылесосов решил избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах
Компания Dreame, известная своими пылесосами (да-да, этими шустрыми помощниками в уборке), решила, что пора рвануть не только по ковру, но и по асфальту. И вот — внимание! — они показали рендеры своей первой машины. Прямо с завода в фантазиях. Ну а сама машина — «ультра-роскошный чисто электрический зверь», который, говорят, хочет посоревноваться с Bugatti. Правда, дизайн так похож на Bugatti Chiron, что даже бабушка восторженно сказала бы: «Да это же он, только на диете!»
Внутри же вместо привычного ряда кнопок — современный минимализм с баранкой на две спицы и планшетом-монитором, один в один как у «новой энергии» будущего. Никаких пылинок — только чистый прогресс и скорость (которую, будем надеяться, пылесосы Dreame не контролируют).
Компания уже объявила — первый настоящий автомобиль должен выйти в 2027 году. Кстати, они ищут место для завода в Берлине, прямо рядом с Tesla Gigafactory, что звучит как «мы точно белые и пушистые, не боимся конкуренции».
И для тех, кто уже волнуется, что Dreame поглощает все сферы жизни, есть новость: они даже заключили партнерство с BNP Paribas. Видимо, чтобы финансировать эту безумную симфонию пылесосов и турбонаддувов.
К слову, Bugatti Chiron, с которым Dreame будет мериться силами, умеет разгоняться до 420 км/ч — просто чтобы напомнить, что скорость для них не просто цифра.
Видимо, Dreame решили, что самое время избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах. Так что готовьтесь: если ваша пылесосная техника вдруг начнет намекать о скоростных качествах и дизайне суперкара — это не бред, это новые горизонты от Dreame.
Товарный вариант модели Honda Prelude комплектуется гибридной силовой установкой. В состав подобной системы входит двухлитровый атмосферный агрегат мощностью 141 сила (182 Нм), а также электродвигатель с отдачей 184 л.с. (315 Нм). Кроме этого, здесь предусмотрен и второй дополнительный электрический мотор, но он используется в качестве генератора для подзарядки батареи.
В салоне установлена 10,2-дюймовая цифровая «приборка», 9-дюймовый планшет мультимедиа системы, особые сиденья с интегрированными подголовниками и трёхспицевое «усеченное» рулевое колесо. Оформление интерьера машины отличается достаточно контрастным декором. Посадочная формула новинки 2+2, но сделать пространство для перевозки грузов больше можно просто сложив спинки задних кресел. Между тем стандартный объём багажного отделения тут составляет 428 литров.
Клиренс спортивного автомобиля равен 135 мм. Габариты версии для домашнего рынка составляют 4520х1880х1356 мм, расстояние между осями — 2606 мм. Этой модели достались выдвижные дверные ручки и чёрные 19-дюймовые колёсные диски. В передний бампер интегрировали солидный воздухозаборник.
В Стране восходящего солнца продажи купе Honda Prelude уже начались. Минимальная стоимость подобного гибрида здесь достигает около $42 тыс. в пересчете с местной валюты. В ближайшем будущем этот автомобиль также появится на американском рынке и в ряде других государств.
Фото: Honda
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля
Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
-
Авторынок7 дней назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
Электрокары2 недели назад
Солидный запас хода и дополнительный багажник
-
4x42 недели назад
Дебютировала посвежевшая купеобразная версия
-
4x42 недели назад
Пятиместный вариант не имеет альтернативы
-
Концепты и премьеры6 дней назад
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
-
Авторынок1 неделя назад
Китайский автомобиль теряет 50% стоимости за год?
-
Новости партнеров2 недели назад
Время — деньги. Даже после работы
-
Видео1 неделя назад
У Lada Vesta во время движения внезапно заблокировался руль