Autosalon.by

Новости

МЕНЬШЕ И ДЕШЕВЛЕ НА €6900

Q3, созданный на платформеVW Tiguan, станет самым компактным и доступным по цене кроссовером Audi. Он может серьезно потеснить
Q5 на рынке.

Опубликовано

.

МЕНЬШЕ И ДЕШЕВЛЕ НА €6900

МЕНЬШЕ И ДЕШЕВЛЕ НА €6900

Q3, созданный на платформеVW Tiguan, станет самым компактным и доступным по цене кроссовером Audi. Он может серьезно потеснить Q5 на рынке.

AUDI Q5 2.0 TDI. €31.900 143 Л.С.                               AUDI Q3 2.0 TDI. €25.000* 140 Л.С.
AUDI Q
3 (справа) унаследовал новый фирменный дизайн

Чем меньше, тем лучше. Тенден­ция к появлению компактных автомо­билей не сбавляет оборотов. Со вре­менные автомобили несут на себе все меньше лишнего балласта, а их габари­ты постепенно уменьшаются. Однако производители не спешат уменьшать модели, которые годами стояли на конвейере. Вместо этого они созда­ют новые компакты. У Audi сначала появился хэтчбек A1, а теперь – крос­совер Q3.
Новичок на 24 см короче Audi Q5, таким образом, по габаритам он со­поставим с BMW X1. Позже мы проведем подробный сравнительный тест с конкурентами, а сейчас просто разберемся с тем, что предлагает но­вый Audi Q3.

ФОРМЫ  С первого взгляда ясно, что Q3 разительно отличается от старше­го брата. Q5 – округлый и массивный, кузов Q3 более подтянут, его ли­нии динамичны и четко выражены. Профиль крыши предан дизайну, а не функциональности, и подчеркнуто имитирует покатый силуэт автомоби­ля с кузовом купе. Новая решетка 
радиатора со скошенными верхними углами выглядит менее массивно, а сам кроссовер кажется более легким и стильным.
Размеры Q5 длиннее на 24 см, а пото­му его 4,63­метровый кузов гораздо просторнее и вместительнее новичка. Однако Q3 не намного теснее старшей модели. Да и на вместительность 4,39­метрового кузова едва ли можно жаловаться: места для ног и над голо­вой вполне хватает. Однако для посад­ки назад двери маловаты, а высоким людям нужно остерегаться скошенно­го в верхней части проема: можно на­бить шишку.

Q5

Большой цветной дисплей и климат-контроль штатно предлагаются для всех Q5. 

 

Мотор запускается нажатием на ключ-карту

Реклама

Гораздо больше принципиальных раз­личий мы обнаружили в багажниках. Дело вовсе не в полезном объеме грузовых отсеков. Q5 вмещает от 540 до 
1560 л, а новый Q3 – от 460 до 1365 л, в целом, разница невелика. Однако форма грузового отсека новичка под­качала. У Q3 высокий борт, у Q5 его просто нет. При складывании задних сидений багажник новичка не обра зует ровный пол: посередине дли ны остается высокий порог. Q5 штат но поставляет с органайзером, расположенным в подполье багажни­ка, у Q3 дополнительные места дляхранения мелочевки в грузовом отсе­ке предлагаются за доплату. Также у старшей модели есть удобные крепле­ния для груза с подвижными петлями, владельцу Q3 придется только мечтать о них.

Q3

Выдвижной дисплей с навигацией обойдется покупателю Q3 в дополнительные €1500.

Мотор запускается нажатием на клавишу

ТЕХНИКА В начинке отличий еще больше, ведь новоиспеченные братья построены на разных платформах. 
Основой Q5 стал A4, а новый Q3 создан на базе VW Tiguan. У нович­ка двигатель установлен поперечно, а полный привод реализован при помощи электронной многодиско­вой муфты: никакого межосевого дифференциала, как в полноценном Quattro. Поэтому Q3 большую часть времени полноприводный ради эко­номии топлива.
Однако Q3 преподносит еще боль­ше сюрпризов, так как он оснащен последними техническими новшества­ми. «Автомат» S­tronic (предлагается для мощных моторов TDI и TFSI) активно использует движение нака­том, полностью размыкая свое двой­ное сцепление. Поэтому Q3 не тормо­зит двигателем, катится свободнее и экономит топливо. На светофо­рах мотор глохнет и автоматически заводится благодаря системе Start­-Stop, аккумулятор заряжается при
торможении при помощи системы ре­куперации энергии – и все это входит в стандартную комплектацию.
Одним словом, Q3 просто современ­нее и компактнее, а Q5 предлагает бо­лее широкий выбор моторов (от 143 до 270 л.с.), больше электронных систем­ помощников и опций.

AUDI Q5                                    AUDI Q3

Минимальная разница: сзади в Q5 не намного больше            Большое разочарование в Q3 места над головой
места над головой. Зато багажник отличный: без                       сзади в обрез. Багажник тожене особо радует
борта, с ровным полом, петлями и органайзером в                     у него высокий борт и ступенька остающаяся после
подполье                                                                                                    складывания сидений

Реклама

ОСНАЩЕНИЕ Как ни странно, но в этом разделе не придется говорить о многом. Хотя в компании Audi и пош­ли по пути решительного сокраще­ния расходов на этот авто, новый Q3 не огорчает бюджетными решения­ми и простецким салоном. На первый взгляд, интерьер привычно дорогой и качественный, салон собран чисто и организован с любовью, а все кнопки приятно щелкают. Однако если при­смотреться, вынужденная экономия все же заметна. Например, нижняя 
часть приборной панели по всей шири­не выполнена из твердого гладкого пластика, а не вспененного мягкого, как в Q5.
Эта тенденция находит продолжение в обшивке дверей, которой явно грозит быстрый и преждевременный износ, из­за которого пластик начинает вы­глядеть неопрятно. А еще крышка бар­дачка не так плотно прилегает, как у его большого брата, что также очевидно не свидетельствует о его надежности. 
Что же входит в серийную комплек­тацию Q3? Все самое необходимое – от кондиционера до магнитолы Chorus. Q5 в этой категории набирает оч ки за 
счет автоматического климат­конт­роля, 17­ вместо 16­ дюймовых дисков и некоторых деталей комфорта, ко­торых у Q3 нет в принципе. Например, возможности откинуть спинки задних сидений из багажника, регулировать по наклону спинки задних сидений или открывать крышку багажника кнопкой на водительской двери. Кроме того, покупатели Q5 могут дополнительно заказать передвижное в продольном направлении заднее сиденье за €200. 
В общем, многие козыри старшего Q5 младший Q3 не способен побить. Кроме того, интерьер Q5 выглядит бо­гаче за счет наличия в нем стационар­ного дисплея, за который не надо до­пла чивать (если только вы не хотите рас ширить его функционал). Если по­купатель Q3 также захочет видеть у себя в машине экран, ему придется допла тить €1500 – за эти деньги получит выдвижной навигационный дисплей с диагона лью семь дюймов. А вообще, опций для Q5 предусмотрено гораздо больше.

ЦЕНЫ О стоимости Audi A3 в Белару­си пока ничего не известно, первые автомобили появятся у дилера ближе к осени. В Европе базовый Q3 будет сто­ить €29.900. Можно предположить, что для белорусского рынка минимальная цена составит €25.000. Если прогноз верный, разница в стоимости со старшим братом составит €6900.
Базовый Q3 будет оснащаться двух лит­ровым турбодизелем мощностью 140 л.с. На самом доступном Q5 этот мотор мощнее на 3 л.с. (такая версия в Белару­си не предлагается). Однако Q3 будет поставляться с передним приводом, тог­да как Q5 оснащен приводом Quattro.
Однако если сравнивать цены на пол­ноприводные варианты, Q3 все равно дешевле, но уже на €5000. Если за­казать упомянутый цветной дисплей с навигацией, то разница в цене сократит­ся до €3500. Полный список опций будет объявлен позже, в июне, когда автомобили будут предоставляться для тестов. Там и посмотрим, окажется ли Q3 выгодной покупкой с такой разни­цей в цене со старшим братом.

МОТОРЫ И ЦЕНЫ

 
*ориентировочно **не предлагается в Беларуси

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Кроссовер от Audi стал еще доступнее с появлением нового Q3. Это симпатичный и привлекательный автомобиль для экономных горожан. Базовая версия хороша, если не ждать от нее роскоши и богатого оснащения. если вы не приемлете бюджетных решений даже от дорогих брендов, лучше сразу
приценивайтесь к Q5.

Юрген фон Госен

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 3 =

Новости

Универсал престижной марки получил ценник

Появилась информация о стоимости новой модели Stelato S9T на китайском рынке.

Опубликовано

.

Автор

Универсал Stelato S9T экстерьер вид второй

Универсал Stelato S9T комплекуется гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический двигатель (309 л.с.), а также турбомотор 1.5 (160 л.с.), используемый в качестве генератора. Покупателям предлагаются две батареи на выбор — емкостью 37 кВт•ч или 53,4 кВт•ч. Максимальный запас хода гибрида на электротяге достигает 354 км (цикл CLTC).

Универсал Stelato S9T экстерьер вид первый

Кроме этого, доступны и полностью электрические модификации универсала с батарей емкостью 100 кВт•ч. Начальное исполнение получило 309-сильный агрегат и задний привод, а более дорогая полноприводная версия — двухмоторную силовую установку (524 л.с). Дальнобойность электрического варианта может достигать 801 км.

Универсал Stelato S9T салон вид первый

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 16,1-дюймовый экран мультимедиа, дополнительный 12,3-дюймовый дисплей для переднего пассажира и беспроводное зарядное устройство. Все кресла оснащены подогревом, вентиляций и функцией массажа. Климат-контроль у такой модели трехзонный. Новинке также достался автопилот ADS 4. Объем багажного отделения составляет 729/1677 литров при длине автомобиля 5160 мм,

Универсал Stelato S9T салон вид второй

Продажи роскошного универсала Stelato S9T в Китае уже начались. Цены стартуют с отметки около $43,3 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Stelato

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Роскошному автомобилю добавили комфорта

Оформление заказов на рестайлинговый минивэн Kia Carnival Hi Limousine началось в Южной Корее.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Kia Carnival Hi Limousine экстерьер вид третий

Обновленная топ-версия минивэна Kia Carnival оснащается 3,5-литровым бензиновым атмосферным двигателем V6, развивающим 294 л.с. Кроме этого, доступна модификация с гибридной силовой установкой мощностью 245 л.с., в состав которой входит 1,6-литровая турбочетвёрка. Коробка передач у такой машины автоматическая. Других вариантов привода, кроме переднего, производитель для этого исполнения не предлагает. Чтобы повысить комфорт поездок подвеску самого роскошного варианта модели разработчики перенастроили.

Минивэн Kia Carnival Hi Limousine салон

В разных комплектациях представленный автомобиль может иметь девять, семь или четыре посадочных места. В салоне установлены дисплеи панели приборов и мультимедиа системы размером по 12,3 дюйма каждый. Под потолком четырехместного исполнения закреплен еще один 21,5-дюймовый экран. Также сообщается об усиленной шумоизоляции, доработанной подсветке интерьера, улучшенном качестве отделочных материалов, появлении новых напольных ковриков и мощной акустической системы Bose, доступной в качестве опции.

Минивэн Kia Carnival Hi Limousine экстерьер вид первый

За «помолодевший» минивэн Kia Carnival Hi Limousine 2026 модельного года на домашнем рынке придется выложить минимум около $46,9 тыс. в пересчете с местной валюты.

Минивэн Kia Carnival Hi Limousine экстерьер вид второй

Фото: Kia

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

Что происходит с утильсбором?

Когда и как повысится налог в России и как это скажется на белорусском рынке авто

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

С 1 ноября 2025 года в России снова повышается утильсбор — обязательный платеж при регистрации новых автомобилей. Этот налог, призван поддержать отечественного автопроизводителя и компенсировать инфляционные издержки. Основная цель — сделать импортные автомобили дороже. Для легковых автомобилей с мощностью 160 л.с. и ниже ставка почти не меняется. Но для более мощных автомобилей утильсбор вырастет многократно — до 25 тысяч долларов и выше. Это значит, что покупки больших и престижных авто ощутимо подорожают.


Последствия повышения утильсбора

  • Новые мощные автомобили станут значительно дороже.

  • Спрос сместится в сторону подержанных машин и отечественного автопрома.

  • Появится рост параллельного импорта, поскольку официальные каналы становятся слишком дорогими.

  • Беларусь, близкий торговый партнер, также в итоге повышает утильсбор, что приводит к удорожанию авто и на местном рынке.


Таблица подорожания на популярные модели в 2025 году (в долларах США)

Марка и модель Мощность (л.с.) Утиль ($) Новый утиль($) Рост ($)
Lada Vesta 106 41 41 0
Hyundai Creta 121 41 41 0
Toyota Camry 200 41 13,683 +13,641
Volkswagen Tiguan 220 41 11,409 +11,368
Kia Rio 100 41 41 0
Geely Monjaro 238 41 13,683 +13,641
BMW X5 265 41 25,787 +25,746
Mercedes GLC 220 41 11,409 +11,368
Nissan Qashqai 140 41 41 0
Audi A6 250 41 25,787 +25,746

Курс рубля к доллару взят как 83,5 ₽ за $1 (сентябрь 2025)


Итог

Новое повышение утильсбора — это ещё один повод задуматься, стоит ли сейчас покупать новый автомобиль с мощным мотором. Для большинства популярных бюджетных моделей изменений практически нет, а вот для премиальных и мощных машин подорожание может доходить до 25 тысяч долларов.

Для Беларуси, тесно связанной с российской автомобильной экономикой, это также вызовет в итоге рост цен и сдвиги в структуре рынка. Автолюбителям придётся выбирать между удорожанием новых авто или поиском альтернативных решений — вторичный рынок, отечественные машины и параллельный импорт.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто