Новости
Автомобиль с синдромом помощника
Премьера нового Mercedes-Benz E-класса.
Автомобиль с синдромом помощника

Премьера нового Mercedes-Benz E-класса.
Компания Mercedes не стоит на месте, хотя дела у нее идут не так хорошо, как хотелось бы. Прогнозную величину прибыли на 2012 год им пришлось скорректировать и уменьшить на €800 млн. Кроме того, дирекция Mercedes примет все усилия, чтобы к 2014 году оперативные расходы сократились на два миллиарда евро. И успехи в «Формуле-1» совсем не радуют. Команду Mercedes обошла не только Renault, но еще и команда Lotus. Извечные соперники на рынке легковых автомобилей – Audi и BMW – не дремлют и демонстрируют заметно лучшие результаты работы. BMW продает на треть больше автомобилей, Audi закончит этот год с лучшими, чем Mercedes, итогами продаж. Audi и BMW зарабатывают больше и на молодом перспективном китайском рынке. Но руководитель концерна Daimler Дитер Цетше не унывает и намерен к 2020 году обойти своих конкурентов в премиум-сегменте легковых автомобилей. Основным способом достижения этой цели станет обновление модельной гаммы. К 2015 году в шоу-румах Mercedes должны появиться 10 новых моделей.
Обновленный Mercedes E-класса поступит к дилерам в марте. Именно на обновленную машину делается наибольшая ставка: ей предстоит положить конец полосе невезения, которая преследовала фактически все поколения этой модели. Если помните, появившийся в 1995 году W210 страдал от интенсивного ржавления. Mercedes W211 «прославился» экспериментальными электрогидравлическими тормозами SBC и проблемами со впрыском Common Rail. Нынешнее поколение с индексом W212 покупателей радует, но их количество оказалось меньше, чем ожидалось: реальные объемы продаж гораздо меньше запланированных.
В 2012 году среди трех соперников наибольшим спросом пользовалась Audi A6: продано 50.253 авто (прирост составил 20,8%). BMW 5-й серии продавалась чуть реже: 44.230 авто (продажи упали на 20%), а E-класс разошелся тиражом в 34.608 авто (-24,6%). И это в сегменте, которому Mercedes E-класса дал имя! Рестайлинговый автомобиль должен изменить такое несправедливое положение вещей, причем быстро и по многим вопросам. Произошедшая модернизация весьма глубока и основательна. Большое значение придается новому дизайну кузова: считается, что первоначальный вариант нравился далеко не всем, был негармоничным, что побудило многих покупателей сделать выбор в пользу конкурентов.
Впервые за три поколения (начиная с модели W210) E-класс лишился сдвоенной передней светооптики. Теперь передние фары собраны в единых корпусах. Дневные ходовые огни и ближний свет штатно организован на основе светодиодов. Полностью светодиодные фары полагаются за доплату. Капот и передний бампер полностью новые. Бампер обновленной модели лишился какой-либо светотехники: даже противотуманные секции встроены в основные фары.
Обновленному E-классу теперь полагается два «лица». Как у младшего С-класса, базовая версия и Elegance будут иметь оригинальный облик, со звездой на капоте. А у версии Avantgarde звезда размещена в радиаторной решетке с двумя мощными «ребрами». Бампер отличается решетками, прикрывающими воздухозаборники, с ячейками в виде сот.
В дизайне металла кузова наиболее заметным новшеством являются задние крылья: теперь они плоские, прежние крылья с понтонами остались в прошлом. Это стилистическое решение позволило визуально удлинить кузов Mercedes E-класса. Задняя светооптика тоже новая, со светодиодной «начинкой».
Серьезный подход к рестайлингу подчеркивает большое количество систем безопасности, появившихся у E-класса. К слову, все они повторно дебютируют на новейшем S-классе. Компания Mercedes называет новый комплекс словами Intelligent Drive («езда с интеллектом») и обещает совершенной новый уровень комфорта, подпитанного беспрецедентным уровнем безопасности.
Сердцем (или глазом) системы является стереокамера, расположенная перед зеркалом заднего вида. У нее два объектива с широким углом обзора в 45°, благодаря которым автомобили и пешеходы на расстоянии 50 м перед новым Mercedes воспринимаются электроникой как трехмерные объекты. А общая дальность «зрения» камер составляет 500 метров. Данные с камер поступают в разнообразные системы, которые используют их по своему назначению и принимают соответствующие решения. Электроника, появившаяся на борту Е-класса, распознает автомобили, движущиеся попутно, во встречном и, впервые, в поперечном направлении. Также распознаванию подвергаются и пешеходы, находящиеся на курсе автомобиля. И, конечно, камеры распознают дорожную разметку (сплошную и прерывистую, практически независимо от ее качества), некоторые дорожные знаки. В дополнение к стереокамерам Mercedes представил улучшенную версию многоступенчатого радара, позволившего реализовать разнообразные функции безопасности. Обзор всех систем представлен внизу под статьей.
Итак, ждем новый E-класс в марте. Новый облик, новый уровень безопасности и комфорта, сравнимый с грядущим S-классом.
10 новых вспомогательных систем: комфорт выше, безопасности больше
1. DistronicPlus
Адаптивный круиз-контроль соблюдает расстояние до впереди идущей машины. Вспомогательная рулевая система самостоятельно ведет машину по центру полосы движения
2. Тормозная система BAS Plus
Заранее распознает вероятность наезда не только на впереди идущий автомобиль (как было раньше), но и столкновения с машиной, движущейся в поперечном направлении на перекрестке
3. Тормоза Pre-Safe с функцией распознавания пешеходов
Камера и датчики распознают пешеходов, находящихся на пути движения автомобиля. Если водитель не выполняет торможение, машина останавливается автоматически во избежание наезда
4. Тормоза Pre-Safe с функцией защиты от наезда сзади
Эта система предупреждает водителя идущего сзади автомобиля о вероятности столкновения, «моргая» ему стоп-сигналами. А сама машина готовится к ДТП, подтягивая ремни безопасности
5. Pre-Safe Impuls
За мгновения до столкновения система сильно подтягивает ремни безопасности водителя и переднего пассажира, плотно прижимая их к сиденьям
6. Активная система слежения за полосой движения
Распознает выбранную полосу движения, даже несмотря на плохую дорожную разметку. Работает на скоростях от 60 до 200 км/ч
7. Адаптивное управление светом фар
Система позволяет почти постоянно пользоваться дальним светом фар. Автомобили, движущиеся во встречном или попутном направлении, исключаются из зоны освещения светодиодных фар
8. Активная парковочная система
Система автоматически выполняет параллельную или перпендикулярную парковку. А также может самостоятельно выкатить автомобиль с парковочного места у тротуара (водитель должен быть за рулем)
9. Прочие системы безопасности
Камера распознает дорожные знаки с ограничениями скоростного режима и зоны, в которых обгон запрещен. Также распознает знаки, отменяющие эти ограничения
10. Камеры с обзором на 360°
Четыре камеры, установленные по периметру кузова, позволяют реализовать функцию кругового обзора, а также «перспективу с высоты птичьего полета»
Интерьер: новый облик, подчеркнутый щедрой отделкой натуральным шпоном

1. Новый мультифункциональный руль
2. Центральный туннель без селектора АКПП
3. Трапециевидная рамка экрана
4. Механические часы
5. Декоративная кромка из шпона или алюминия

Аналоговые часы в стиле S-класса расположились между центральными воздуховодами

Датчане знают свое дело: высокочастотные динамики от Bang & Olufsen выглядят и звучат потрясающе

Металл кузова изменился не только спереди: задние крылья лишились понтонов. Это, наверное, к лучшему. Седан выглядит длиннее
1. Новые светодиодные фары
2. Отказ от крыльев в стиле понтон
3. Низкий трехмерный молдинг
Моторы: 6 бензиновых, 5 дизелей и гибрид

В моторной гамме появились два новых турбированных бензиновых мотора, заменивших старые двигатели. Это 2-литровый 4-цилиндровый мощностью 211 л.с. для модели E250, заменивший 1,8-литровый агрегат мощностью 204 л.с. Второй новый мотор – это трехлитровый битурбированный V6 мощностью 333 л.с. для модели E400. Среди дизельных моторов обновились агрегаты моделей E300 и E350: получив технологию BlueTeс они теперь соответствуют нормам Euro-6. Все двигатели оснащены системой Start-Stop. Трансмиссии: 6-ст. МКПП (для некоторых младших моторов) и штатный 7-ступенчатый «автомат» 7G-Tronic Plus для остальных. В таблицы, расположенные ниже, поместились все версии за исключением E63 AMG, оснащенной прежним 5,5-литровым V8 мощностью 525 л.с.


Комби: прекрасный E-класс

Он по-прежнему вместительнее соперников. Audi A6 Avant вмещает от 565 до 1680 литров груза, BMW 5-й серии Touring готов перевезти почти столько же: 560-1680 литров. T-модель Mercedes E-класса готова принять на борт гораздо больше вещей: в багажник влезает от 695 до 1950 литров поклажи. Нам кажется, что в версии Avantgarde и с AMG-обвесом универсал выглядит гармоничнее седана.


Отказ от четырех «глаз»: светодиодные фары лишь стилистически напоминают «глазастых» поколениях E-класса
Одна модель, два «лица». Базовая модель и Elegance несут классическую звезду на капоте. У Avantgarde большая звезда встроена в радиаторную решетку
ИТОГ
Будущее Mercedes не сулит легкого соперничества с Audi и BMW. Теперь компания из Штутгарта делает ставку на то, в чем разбирается лучше всего: на безопасность и комфорт. Новый E-класс будет оснащен передовыми системами, которых нет у соперников. Но важно другое: они действительно способны защитить водителя, его пассажиров и окружающих от опасных ситуаций. А это дорогого стоит.
Дирк Бранке
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок6 дней назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры3 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной



