Новый мировой рекорд скорости: 335,713 км/ч на новых шипованных шинах Nokian Hakkapeliitta 8
Новый мировой рекорд скорости на льду был установлен 9 марта 2013 года пилотом-испытателем Nokian Tyres Янне Лайтиненом на автомобиле Audi RS6 на 12-километровой трасе на льду Ботнического залива недалеко от финского города Оулу. Автомобиль развил скорость почти 340 км/ч (335,713 км/ч).
Новый мировой рекорд скорости:
335,713 км/ч на новых шипованных шинах Nokian Hakkapeliitta 8
Новый мировой рекорд скорости
на льду был установлен 9 марта 2013 года пилотом-испытателем
Nokian Tyres Янне
Лайтиненом на автомобиле Audi RS6 на 12-километровой трасе на льду Ботнического
залива недалеко от финского города Оулу. Автомобиль развил скорость почти 340 км/ч
(335,713 км/ч).
Беспрецедентное сцепление и скорость были обеспечены новыми шипованными
шинами
Nokian Hakkapeliitta 8 в размере 255/35R20 97 T XL.
То же место, автомобиль и водитель,
новые шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8
Предыдущий
мировой рекорд скорости на льду также принадлежит концерну Nokian Tyres. Он был
установлен в марте 2011 года на шинах Nokian Hakkapeliitta 7 (331,61 км/ч). Примечательно, что в 2011 году
рекорд был установлен тем же тест-пилотом, на том же автомобиле, в том же
месте, что и в 2013 году. Разница была только в модели шин.
«Экстремальные тесты
на пределе скорости всегда интересны. Мы задали чрезвычайно сложную задачу для новых
шин Nokian Hakkapeliitta 8. Когда машина движется на скорости
335 км/ч, на шины воздействуют огромные силы: автомобиль проезжает 93
метра в секунду, а каждый шип за одну секунду вгрызается в лед 43 раза.
Сопротивление воздуха возрастает и нужно еще больше сцепления, чтобы разогнать
автомобиль. Помимо сцепления, очень важна управляемость и устойчивость», —
говорит Матти Морри, руководитель службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres.
На высоких скоростях
премиальные шины должны обеспечивать абсолютное сцепление, прочность и «чуткость
руля», чтобы управлять супер-мощным автомобилем. Уникальная технология ошиповки
Nokian Eco Stud 8, используемая в шине Nokian Hakkapeliitta 8, обеспечивает сбалансированное боковое и
продольное сцепление, которое выражается в стабильном и предсказуемом
управлении. Эти характеристики крайне важны как при экстремальных скоростях на необработанном
льду, так и при обычном обгоне на зимних дорогах.
Реклама
Книга
Рекордов Гиннеса выпустила детальные правила для установки мировых рекордов
скорости на льду. Замеряется время прохождения автомобилем километровой
дистанции в обоих направлениях. Мировым рекордом становится среднее значение от
этих двух результатов. Старт автомобиля должен быть удачным. На попытку
установить мировой рекорд отводится ровно один час. Лед должен быть
натуральным, необработанным какими-либо химикатами. Шины должны находиться в
открытой продаже, и быть одобренными для дорог той страны, в которой
устанавливается мировой рекорд.
Nokian Tyres – изобретатель первой в мире зимней шины и эксперт в
экстремальных условиях
Компания Nokian Tyres
выпустила первую в мире зимнюю шину для использования в сложных погодных
условиях при минусовых температурах еще в 1934 году. Двумя годами позже была
представлена шина Nokian Hakkapeliitta, которая была
создана специально для суровой зимы, и сегодня является одним из самых
известных брендов зимних шин в мире.
Уникальные
инновации позволяют шинам Nokian Hakkapeliitta
побеждать в сравнительных тестах автомобильных журналов год за годом.
Разработка и тщательные испытания шин направлены на создание все более
безопасных и экологичных шин Nokian Tyres. Самый
северный в мире производитель шин тестирует и разрабатывает новые модификации
для зимней линейки своих продуктов на собственном
тестовом полигоне в Ивало, в 300
километрах севернее Полярного круга. Зимние шины тестируются круглосуточно в
экстремальных условиях.
Реклама
Компания Nokian Tyres
является единственным в мире производителем, который производит шины специально
для сложных климатических условий. Компания разрабатывает и производит шины для
легковых и грузовых автомобилей, индустриальной техники, которые
эксплуатируются в широтах с лесными массивами, где бывают снежные зимы и
переменчивая погода.
Экологичность от природы: низкое
потребление топлива, акустический комфорт и снижение уровня повреждения
дорожного полотна
Курсовая устойчивость и чуткость руля
Основные
инновации:
Новый
симметричный направленный рисунок протектора оптимизирует
сцепление и акустические характеристики.
Технология
ошиповки Nokian Eco Stud 8. Экологичный якорный шип
нового поколения, фланец шипа, уменьшающий раскачивание шипа, Eco Stud –
смягчающий слой резиновой смеси, которая амортизирует и смягчает удар шипа о
дорогу. Шипы равномерно размещены по всей площади протектора. Количество шипов
увеличено, при этом нагрузка на дорожное полотно на 12% ниже порога, установленного
законодательством в странах Северной Европы.
Новая резиновая смесь Hakkapeliitta Cryo-silane Gen 2 на
основе криосилана второго поколения. Сурепное масло, используемое в смеси, усиливает
взаимодействие силики и натурального каучука при низких температурах, улучшает
свойства прочности смеси на разрыв, а также совершенствует сцепление на ледяной
и заснеженной поверхностях.
Тормозные усилители в задней части шашек протектора улучшают сцепление при
торможении на снегу. Зубчатый рисунок усилителей торможения увеличивает площадь
захвата и улучшает сцепление, особенно на заснеженной поверхности дороги.
Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.
Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.
Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.
Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.