Новости
Отличники и двоечники
Подведены итоги 2012 года, и составлен новый отчет T?V о надежности автомобилей. В него попали данные о 222 моделях, в минувшем году были собраны и обработаны данные о восьми миллионах автомобилей.
Отличники и двоечники
Победитель 2013
Категории 6-7 лет + 8-9 лет + 10-11 лет
Вечный победитель: Porsche 911 (тип 996) лучший в трех номинациях
Подведены итоги 2012 года, и составлен новый отчет TÜV о надежности автомобилей. В него попали данные о 222 моделях, в минувшем году были собраны и обработаны данные о восьми миллионах автомобилей. Краткий итог таков: VW Polo, Toyota Prius и Porsche 911 оказались лучшими.
Ежегодно журнал AUTO BILD отдельным изданием (196 страниц!) опубликовывает подробнейший отчет, составленный по данным немецкой организации TÜV. В нем отражаются сведения о техническом состоянии автомобилей, проходящих техосмотр. Понятно, что на техосмотр приезжают автомобили, способные ездить и в целом исправные. Однако строгий надзор TÜV пройти не так-то просто, и какая-то доля машин «отбраковывается» для устранения недостатков. Отчет TÜV отражает не только надежность, но и, косвенно, качество обслуживания автомобилей фирменными СТО, как минимум, гарантийный период. Отчета TÜV каждый год ждут с трепетом и волнением.
Какие производители могут ликовать в этом году? Тут все понятно: модели VW, Toyota и Porsche стали триумфаторами надежности в этом году. Среди самых свежих машин, возраст которых составляет 2-3 года, лучшим оказался VW Polo. Всего 2,2% этих автомобилей не прошли техосмотр с первого раза из-за замечаний. Тем не менее, это лучший результат за минувший год. Успех Toyota еще более впечатляющий: 20 моделей машин этой японской марки вошли в Топ-10 во всех пяти номинация отчета TÜV. Гибридный Prius II является самым надежным среди 4-5-летних машин и тем самым продолжает успех прошлого года: в 2011 он был самым лучшим в категории машин, впервые проходящих техосмотр, и вторым в нынешней номинации. Porsche по-прежнему удерживает свой титул в остальных трех номинациях, являясь безупречным и беспроблемным автомобилем с пробегом. Говоря конкретнее, Porsche 911 занял первые места в номинациях «6-7», «8-9» и «10-11» лет. Такая же ситуация наблюдалась и в прошлом году.
Какие производители вынуждены краснеть за свои авто? И здесь ситуация ясна: в аутсайдерах марки Dacia, Chrysler и Fiat. Бюджетный европейский автомобиль Dacia Logan попал в конец списка дважды. Первый техосмотр не проходят 13,3% этих автомобилей, проблемы на второй инспекции возникают уже у 25,8% машин: то есть, каждый четвертый Logan нуждается в устранении замечаний и отправляется на повторный осмотр. Основные нарекания вызывают изношенные рулевые тяги и рычаги передней подвески, ржавый глушитель. Не намного лучше выглядит Chrysler PT Cruiser, занявший последние места в номинациях 6-7 и 8-9-летних автомобилей. Чаще всего эксперты TÜV критикуют его за сильно изношенные рычаги передней подвески. Среди 10-11-летних машин последнее место занял Fiat Bravo/Brava, сильно страдающий от коррозии.
Что проверяет TÜV? При техосмотре инженеры оценивают порядка 100 показателей, из них наиболее важны 18, касающиеся состояния подвесок, рулевого управления и тормозов, подтеканий масла.
В какой период проводились исследования? Для отчета за 2012 год были обработаны данные о состоянии 8.105.174 автомобилей, проходивших техосмотры с июня 2011 по июнь 2012 года.
Как понимать собранные данные? Данные в рейтинге отражают долю автомобилей с серьезными дефектами. В нынешнем году средняя доля машин, не прошедших проверку TÜV с первого раза, возросла до 20% (на 0,3% по сравнению с прошлым годом). Тенденция такова, что владельцы машин не вкладывают деньги в поддержание своих авто в технически исправном состоянии.

Победитель 2013
Категория 2-3 года
В отличной форме: надежность и безупречность нового Polo впечатляет
Победитель 2013
Категория 4-5 лет
Хороший знакомый: Toyota Prius II лучший среди 4-5-летних авто
|
Возраст: 2-3 года (средняя величина 6,1) |
||||
|
Рейтинг |
Марка и модель |
% неполадок |
Средний пробег, тыс. км. |
Дефект |
|
1 |
VW Polo |
2,2 |
32 |
|
|
2 |
Mazda 3 |
2,7 |
38 |
|
|
3 |
Audi Q5 |
2,8 |
61 |
|
|
4 |
Toyota Avensis |
2,9 |
44 |
|
|
5 |
VW Golf Plus |
3,1 3,1 |
37 33 |
|
|
7 |
Toyota Prius |
3,5 3,5 |
43 34 29 |
|
|
10 |
Opel Agila |
3,7 |
25 |
|
|
122 |
Citroën C2 |
9,1 9,1 |
35 35 |
|
|
124 |
Renault Kangoo |
9,4 |
45 |
|
|
125 |
Chevrolet Aveo |
9,7 |
35 |
|
|
126 |
Chevrolet Matiz |
9,9 9,9 |
29 56 |
|
|
128 |
Citroën C4 |
10,6 |
41 |
|
|
129 |
Fiat Panda |
11,7 |
30 |
|
|
130 |
Daihatsu Sirion |
12,0 |
33 |
|
|
131 |
Fiat Doblò |
12,3 |
50 |
|
|
132 |
Dacia Logan |
13,3 |
48 |
|

Аутсайдер среди 2-3-летних машин: Dacia Logan
|
Возраст: 4-5 лет (средняя величина 10,6) |
||||
|
Рейтинг |
Марка и модель |
% неполадок |
Средний пробег, тыс. км. |
Дефект |
|
1 |
Toyota Prius |
4,0 |
63 |
|
|
2 |
Mazda 2 |
4,8 |
48 |
|
|
3 |
Toyota Auris |
5,0 |
57 |
|
|
4 |
Smart Fortwo Toyota Corolla Verso |
5,1 5,1 |
42 71 |
|
|
6 |
Mercedes C-класса |
5,3 |
68 |
|
|
7 |
Porsche Boxster/Cayman |
5,6 5,6 |
46 76 |
|
|
9 |
Porsche 911 |
5,8 |
47 |
|
|
10 |
Ford Fusion VW Golf Plus |
5,9 5,9 |
51 61 |
|
|
111 |
Citroën C5 Seat Ibiza/Cordoba |
15,9 15,9 |
89 62 |
|
|
113 |
Citroën C4 |
16,7 |
70 |
|
|
114 |
Fiat Panda |
16,9 |
51 |
|
|
115 |
Peugeot 307 |
17,8 |
72 |
|
|
116 |
Peugeot 407 Renault Mégane |
18,0 |
85 76 |
|
|
118 |
Fiat Doblò |
21,4 |
80 |
|
|
119 |
Renault Laguna |
23,0 |
90 |
|
|
120 |
Renault Kangoo |
23,2 |
72 |
|
|
121 |
Dacia Logan |
25,8 |
73 |
|

Худший результат среди 4-5-летних машин снова у Dacia Logan
|
Возраст: 6-7 лет (средняя величина 17,2) |
||||
|
Рейтинг |
Марка и модель |
% неполадок |
Средний пробег, тыс. км. |
Дефект |
|
1 |
Porsche 911 |
6,2 |
59 |
|
|
2 |
Toyota Corolla Verso |
6,6 |
91 |
|
|
3 |
Toyota Prius |
7,0 |
83 |
|
|
4 |
Toyota RAV4 |
8,3 |
81 |
|
|
5 |
Toyota Avensis |
8,6 |
96 |
|
|
6 |
Mazda 2 |
8,7 |
68 |
|
|
7 |
Ford Fusion |
8,9 |
71 |
|
|
8 |
VW Golf Plus |
9,6 |
78 |
|
|
9 |
Subaru Forester Toyota Corolla |
9,9 9,9 |
90 81 |
|
|
98 |
Alfa Romeo 147 |
24,7 |
91 |
|
|
99 |
Peugeot 307 |
24,9 |
91 |
|
|
100 |
Renault Clio |
25,8 |
77 |
|
|
101 |
Alfa Romeo 156 |
27,3 |
111 |
|
|
102 |
Fiat Doblò |
28,2 |
107 |
|
|
103 |
Renault Laguna |
29,3 |
103 |
|
|
104 |
Renault Kangoo |
29,4 |
93 |
|
|
105 |
Mercedes M-Klasse |
30,0 |
118 |
|
|
106 |
Fiat Stilo |
31,6 |
96 |
|
|
107 |
Chrysler PT Cruiser |
32,6 |
87 |
|

Chrysler PT Cruiser «отличился» среди 6-7-летних авто
|
Возраст: 8-9 лет (средняя величина 23,1) |
||||
|
Рейтинг |
Марка и модель |
% неполадок |
Средний пробег, тыс. км. |
Дефект |
|
1 |
Porsche 911 |
8,8 |
78 |
|
|
2 |
Toyota Avensis |
9,9 |
108 |
|
|
3 |
Honda Jazz |
10,7 |
93 |
|
|
4 |
Toyota RAV4 |
11,3 |
100 |
|
|
5 |
Subaru Forester |
11,4 |
109 |
|
|
6 |
Toyota Corolla |
12,9 |
102 |
|
|
7 |
Mazda MX-5 |
13,4 |
78 |
|
|
8 |
Mazda 2 |
14,2 |
83 |
|
|
9 |
Ford Fusion |
14,6 |
89 |
|
|
10 |
VW Golf Toyota Yaris |
15,6 15,6 |
119 95 |
|
|
78 |
Fiat Doblò |
31,5 |
131 |
|
|
79 |
Renault Clio |
31,7 |
96 |
|
|
80 |
Mercedes M-класса |
32,0 |
137 |
|
|
81 |
Ford Galaxy |
32,6 |
145 |
|
|
82 |
VW Sharan |
33,2 |
144 |
|
|
83 |
Alfa Romeo 147 Renault Kangoo |
33,8 33,8 |
111 119 |
|
|
85 |
Renault Laguna |
34,2 |
123 |
|
|
86 |
Fiat Stilo |
35,6 |
109 |
|
|
87 |
Chrysler PT Cruiser |
36,8 |
115 |
|

И снова Chrysler PT Cruiser, на этот раз худший среди 8-9-летних авто
|
Возраст: 10-11 лет (средняя величина 23,1) |
||||
|
Рейтинг |
Марка и модель |
% неполадок |
Средний пробег, тыс. км. |
Дефект |
|
1 |
Porsche 911 |
11,0 |
87 |
|
|
2 |
Toyota RAV4 |
14,2 |
110 |
|
|
3 |
Mercedes SLK |
16,9 |
94 |
|
|
4 |
Toyota Corolla |
18,1 |
110 |
|
|
5 |
Toyota Yaris |
18,3 |
109 |
|
|
6 |
Toyota Avensis |
19,3 |
139 |
|
|
7 |
Mazda MX-5 |
19,7 |
93 |
|
|
8 |
Suzuki Jimny |
21,0 |
96 |
|
|
9 |
VW Golf |
21,2 |
134 |
|
|
10 |
Audi A2 |
22,4 |
127 |
|
|
60 |
Mercedes M-Klasse |
35,5 |
157 |
|
|
61 |
Alfa Romeo 147 |
35,6 |
119 |
|
|
62 |
Alfa Romeo 156 |
36,5 |
147 |
|
|
63 |
Chrysler PT Cruiser |
36,6 |
118 |
|
|
64 |
VW Sharan Renault Laguna |
37,2 37,2 |
166 125 |
|
|
66 |
Renault Kangoo |
37,7 |
149 |
|
|
67 |
Ford Ka |
37,8 |
56 |
|
|
68 |
Ford Galaxy |
38,8 |
159 |
|
|
69 |
Fiat Bravo/Brava |
38,9 |
125 |
|

Худший в самой возрастной группе (10-11 лет): Fiat Bravo/Brava
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок6 дней назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры3 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной





