Autosalon.by

Новости

Включаю автопилот

Болтать по телефону или читать газету за рулем? Это возможно, если автомобиль управляет собой самостоятельно. Технология автопилота скоро пойдет в серию.

Опубликовано

.

Включаю автопилот

Включаю автопилот

Редактор AUTO BILD Штефан Жих протестировал «беспилотный» Audi A6 на американских шоссе

Болтать по телефону или читать газету за рулем? Это возможно, если автомобиль управляет собой самостоятельно. Технология автопилота скоро пойдет в серию.

Нескончаемый поток автомобилей мчит по магистрали Las Vegas. Машины повсюду: спереди, сзади, по обе стороны от моего Audi A6 Avant. Их вереница кончается где-то за горизонтом. Именно так выглядит час пик в пустыне.
Я сижу на пассажирском сиденье и в какой-то момент обращаю внимание на то, чем занимается человек, сидящий за рулем. Инженер Audi Бьерн Гислер совершенно не смотрит на дорогу, хотя в тот момент мы довольно спешно приближались к упитанной корме огромного пикапа. Бьерн повернулся назад и пытается что-то найти под моим креслом. Он откинулся назад в кресле и обеими руками пытается нащупать что-то под сиденьем. Его ладони далеко от руля, ноги находятся на приличном расстоянии от педалей. Бьерн совершенно спокоен, а расстояние до пикапа неумолимо сокращается. «Не волнуйся, Штефан, – наконец он обращает внимание на меня, – автомобиль сделает все самостоятельно. Доверься технологиям».
Довериться было сложно, поэтому я представил противный скрежет удара, а правая нога безуспешно «топтала» воображаемую педаль тормоза. Тихо паникуя, я едва заметил, как наш Audi уверенно, но не резко, остановился перед пикапом. А когда тучный американский автомобиль тронулся, мы продолжили движение. Автоматически. Словно по волшебству. А Бьерн продолжал копошиться под сиденьем…
То, что я наблюдал в Лас Вегасе, станет будущим автомобильного движения: беспилотным автомобилем. Этот автомобиль умеет принимать решения, он сам собой управляет, сам тормозит и нажимает на газ. От человека, сидящего за рулем, ничего не требуется.
Компания Audi стала первым автопроизводителем, который в американском штате Невада получил лицензию на использование автономных транспортных средств. На дорогах общего пользования. И я как раз оказался в этом компьютере на колесах. Правда, пока меня не пускают за руль. Этой чести удостоен лишь Бьерн Гислер, инженер Audi, который собственно и участвует в разработке системы автопилотирования.
В настоящий момент системы автономного пилотирования, которые кстати разрабатывают многие другие компании (см. врезку слева), разрешено испытывать на дорогах общего пользования лишь на скоростях до 60 км/ч. В плотном или вялотекущем потоке автомобилей автопилот работает прекрасно. Когда электроника видит впереди автомобиль, на дисплее загорается индикатор, говорящий о том, что к нему можно «прикрепиться». Наш Audi A6 как раз начал автоматическое следование за попутным пикапом – автопилот был включен клавишей на руле. Теперь автомобиль полностью автономен, можно ладони руки с руля, а ноги – с педалей. «Действительно, в пробке и медленном движении водитель хочет заниматься чем угодно, только не управлением автомобиля. – Поясняет Бьерн, – хочется читать или болтать по телефону».
Части разрабатываемой беспилотной технологии уже внедрены в серийные автомобили: автоматический круиз-контроль, соблюдающий дистанцию и выполняющий торможение, системы автоматического нахождения в полосе движения, система наблюдения за «мертвыми» зонами, система ночного видения. В этом прототипе Audi A6 за передним номерным знаком установлен лазерный датчик. Угол его обзора составляет 140°, функция датчика заключается в том, чтобы видеть все попутные автомобили и соблюдать безопасную дистанцию до них. Стоимость этого лазерного датчика соизмерима со стоимостью автомобиля. Похоже, эта технология слишком далекого будущего? Не совсем! «Мы представим систему автономного пилотирования для серийных автомобилей уже в этом десятилетии», – обнадеживает инженер Audi.
Скорость движения по хайвэю стало быстрее, а автомобиле стало меньше. В салоне раздался предупреждающий гонг. Теперь у Бьерна Гислера есть 10 секунд на то, чтобы взять управление автомобилем в свои руки. Если водитель не вмешается, прозвучит еще один акустический сигнал, и «робот» плавно остановится на дороге. Ехать самостоятельно «куда глаза глядят» он пока не может, вернее, это ему не разрешено.
Бьерн Гислер хватает баранку и добавляет газу, мы продолжаем движение. Движение в будущее с беспилотными автомобилями.

Кнопка для автопилота
Нажатием этой кнопки водитель передает компьютеру управление автомобилем

Прототип лазерного датчика
Датчик находится за передним номерным знаком. Он наблюдает за попутным транспортом. Угол его зрения – 140°

Дисплей автопилота
«Пилотируемое движение вкл.» – сообщает компьютер. Также водитель видит информацию о скорости (19 миль/ч) и включенной передачи

Реклама

Беспилотные автомобили разрабатывают по всему миру

Соревнование пока идет тихо: многие компании и университеты занимаются разработкой автономных автомобилей. В Калифорнии, где самоходные транспортные средства допущены к участию в дорожном движении, этим вплотную занимается Стэндфордский университет. Вместе с концерном VW американские ученые одержали победы в нескольких соревнованиях беспилотных автомобилей. Тестовый автомобиль Google под руководством немецкого разработчика и программиста Себастьяна Труна уже прошел 500.000 км без единого инцидента. В Германии созданием автомобиля-робота занимается частная лаборатория TU Berlin. Их автономный Mitsubishi i-MiEV уже умеет правильно реагировать на светофоры. Проект по созданию беспилотного авто ведется компанией Continental: они полагают, что полностью функциональная система появится к 2025 году. Кроме Audi разработку ведет Mercedes (S-класс и E-класс) и BMW (на базе 5-й серии): эти компании обещали скоро познакомить нас со своими достижениями в этой сфере.

Пока известно лишь о двух испытательных машинах: Audi A6 Avant и Toyota Prius от Google (внизу)

ИТОГ

Известные технологии объединяются в более сложную мыслящую систему. Беспилотные автомобили станут реальностью, когда прототипам можно будет доверять на 200%. Тем не менее, они уже впечатляют.

Штефан Жих

Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать + четырнадцать =

Новости

Товарное исполнение шоу-кара Pearl

Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид пятый

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид третий

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид четвертый

Фото: Roewe

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать

Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид третий

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид первый

В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид второй

Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид первый

Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид второй

Фото: Buick, GM

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Габариты большой четырехдверки увеличатся

В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид второй

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид первый

Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.

Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.

Фото: FAW Volkswagen

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное