Autosalon.by

Новости

Включаю автопилот

Болтать по телефону или читать газету за рулем? Это возможно, если автомобиль управляет собой самостоятельно. Технология автопилота скоро пойдет в серию.

Опубликовано

.

Включаю автопилот

Включаю автопилот

Редактор AUTO BILD Штефан Жих протестировал «беспилотный» Audi A6 на американских шоссе

Болтать по телефону или читать газету за рулем? Это возможно, если автомобиль управляет собой самостоятельно. Технология автопилота скоро пойдет в серию.

Нескончаемый поток автомобилей мчит по магистрали Las Vegas. Машины повсюду: спереди, сзади, по обе стороны от моего Audi A6 Avant. Их вереница кончается где-то за горизонтом. Именно так выглядит час пик в пустыне.
Я сижу на пассажирском сиденье и в какой-то момент обращаю внимание на то, чем занимается человек, сидящий за рулем. Инженер Audi Бьерн Гислер совершенно не смотрит на дорогу, хотя в тот момент мы довольно спешно приближались к упитанной корме огромного пикапа. Бьерн повернулся назад и пытается что-то найти под моим креслом. Он откинулся назад в кресле и обеими руками пытается нащупать что-то под сиденьем. Его ладони далеко от руля, ноги находятся на приличном расстоянии от педалей. Бьерн совершенно спокоен, а расстояние до пикапа неумолимо сокращается. «Не волнуйся, Штефан, – наконец он обращает внимание на меня, – автомобиль сделает все самостоятельно. Доверься технологиям».
Довериться было сложно, поэтому я представил противный скрежет удара, а правая нога безуспешно «топтала» воображаемую педаль тормоза. Тихо паникуя, я едва заметил, как наш Audi уверенно, но не резко, остановился перед пикапом. А когда тучный американский автомобиль тронулся, мы продолжили движение. Автоматически. Словно по волшебству. А Бьерн продолжал копошиться под сиденьем…
То, что я наблюдал в Лас Вегасе, станет будущим автомобильного движения: беспилотным автомобилем. Этот автомобиль умеет принимать решения, он сам собой управляет, сам тормозит и нажимает на газ. От человека, сидящего за рулем, ничего не требуется.
Компания Audi стала первым автопроизводителем, который в американском штате Невада получил лицензию на использование автономных транспортных средств. На дорогах общего пользования. И я как раз оказался в этом компьютере на колесах. Правда, пока меня не пускают за руль. Этой чести удостоен лишь Бьерн Гислер, инженер Audi, который собственно и участвует в разработке системы автопилотирования.
В настоящий момент системы автономного пилотирования, которые кстати разрабатывают многие другие компании (см. врезку слева), разрешено испытывать на дорогах общего пользования лишь на скоростях до 60 км/ч. В плотном или вялотекущем потоке автомобилей автопилот работает прекрасно. Когда электроника видит впереди автомобиль, на дисплее загорается индикатор, говорящий о том, что к нему можно «прикрепиться». Наш Audi A6 как раз начал автоматическое следование за попутным пикапом – автопилот был включен клавишей на руле. Теперь автомобиль полностью автономен, можно ладони руки с руля, а ноги – с педалей. «Действительно, в пробке и медленном движении водитель хочет заниматься чем угодно, только не управлением автомобиля. – Поясняет Бьерн, – хочется читать или болтать по телефону».
Части разрабатываемой беспилотной технологии уже внедрены в серийные автомобили: автоматический круиз-контроль, соблюдающий дистанцию и выполняющий торможение, системы автоматического нахождения в полосе движения, система наблюдения за «мертвыми» зонами, система ночного видения. В этом прототипе Audi A6 за передним номерным знаком установлен лазерный датчик. Угол его обзора составляет 140°, функция датчика заключается в том, чтобы видеть все попутные автомобили и соблюдать безопасную дистанцию до них. Стоимость этого лазерного датчика соизмерима со стоимостью автомобиля. Похоже, эта технология слишком далекого будущего? Не совсем! «Мы представим систему автономного пилотирования для серийных автомобилей уже в этом десятилетии», – обнадеживает инженер Audi.
Скорость движения по хайвэю стало быстрее, а автомобиле стало меньше. В салоне раздался предупреждающий гонг. Теперь у Бьерна Гислера есть 10 секунд на то, чтобы взять управление автомобилем в свои руки. Если водитель не вмешается, прозвучит еще один акустический сигнал, и «робот» плавно остановится на дороге. Ехать самостоятельно «куда глаза глядят» он пока не может, вернее, это ему не разрешено.
Бьерн Гислер хватает баранку и добавляет газу, мы продолжаем движение. Движение в будущее с беспилотными автомобилями.

Кнопка для автопилота
Нажатием этой кнопки водитель передает компьютеру управление автомобилем

Прототип лазерного датчика
Датчик находится за передним номерным знаком. Он наблюдает за попутным транспортом. Угол его зрения – 140°

Дисплей автопилота
«Пилотируемое движение вкл.» – сообщает компьютер. Также водитель видит информацию о скорости (19 миль/ч) и включенной передачи

Реклама

Беспилотные автомобили разрабатывают по всему миру

Соревнование пока идет тихо: многие компании и университеты занимаются разработкой автономных автомобилей. В Калифорнии, где самоходные транспортные средства допущены к участию в дорожном движении, этим вплотную занимается Стэндфордский университет. Вместе с концерном VW американские ученые одержали победы в нескольких соревнованиях беспилотных автомобилей. Тестовый автомобиль Google под руководством немецкого разработчика и программиста Себастьяна Труна уже прошел 500.000 км без единого инцидента. В Германии созданием автомобиля-робота занимается частная лаборатория TU Berlin. Их автономный Mitsubishi i-MiEV уже умеет правильно реагировать на светофоры. Проект по созданию беспилотного авто ведется компанией Continental: они полагают, что полностью функциональная система появится к 2025 году. Кроме Audi разработку ведет Mercedes (S-класс и E-класс) и BMW (на базе 5-й серии): эти компании обещали скоро познакомить нас со своими достижениями в этой сфере.

Пока известно лишь о двух испытательных машинах: Audi A6 Avant и Toyota Prius от Google (внизу)

ИТОГ

Известные технологии объединяются в более сложную мыслящую систему. Беспилотные автомобили станут реальностью, когда прототипам можно будет доверять на 200%. Тем не менее, они уже впечатляют.

Штефан Жих

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ