Autosalon.by

Новости

225/45 R17 Шины «с огоньком»

Выбираем шины для мощной машины со спортивным характером.

Опубликовано

.

225/45 R17 Шины «с огоньком»

225/45 R17
Шины «с огоньком»

Выбираем шины для мощной машины со спортивным характером.

Если ваша у вас мощная прыткая машина, одаренная азартной управляемостью, вам наверняка хочется, чтобы она не растеряла свои таланты и была способна сполна реализовать их. И тут очень важно правильно подойти к выбору шин. Покрышка должна подходить не только по размеру, но и по характеристикам. Часть этих характеристик написана на боковине покрышки: например, индекс W означает, что покрышка способна выдерживать скорость движения в 270 км/ч, а индексом Y маркируются покрышки, выдерживающие темп в 300 км/ч.
Такая характеристика выглядит многообещающе. Она создает впечатление, что такая шина подходит для очень быстрых машин. А это автоматически значит, что управляемость и тормозной путь у таких шин выдающийся. Однако, так ли это на самом деле? Есть ли реальная связь между индексом скорости и характеристиками скоростной шины?
Мы решили получить ответ на этот вопрос. Мы выбрали шины с индексами скорости W и Y, которые реально купить в Беларуси. Цены на выбранные модели отличаются почти в двое. Причем мы не выбирали шины, которые настоятельно рекомендованы владельцам Porsche, Lamborghini и Ferrari.
Нам удалось раздобыть новинку этого сезона – финскую шину Nokian Hakka Black, адресованную владельцам мощных проворных машин. Также наше внимание привлекла шина Sava Intensa UHP. UHP расшифровывается как Ultra High Performance, что дословно переводится как «сверхвысокие характеристики». На тест попали шины Pirelli Cinturato P7. Они выпускаются уже не один сезон и успели победить во многих тестах летних шин, проведенных европейскими и российскими журналистами. На эту шину мы возлагаем особые надежды, учитывая ее славу и… стоимость (см. таблицу). Также в наш тест попали скоростные шины от Nexen и Hankook. Они пользуются стабильным спросом в виду невысокой цены. Надо сказать, съездив «родные» шины именитой марки владельцы недешевых машин нередко делают выбор именно в сторону китайских или корейских шин. Но справедлив ли этот выбор? Ответы на эти вопросы подробно изложены в таблицах с результатами измерений и итоге.

1 место

 

Nokian Hakka Black 

776,9 баллов

Реклама

Индекс нагрузки

94 Y

Вес покрышки

9,75 кг

Страна изготовления

Реклама

Финляндия

Минимальная цена

$250

Рекордно короткий тормозной путь на сухом асфальте, отличный тормозной путь на мокром асфальте. Выдающиеся характеристики сцепления с сухим и мокрым асфальтом. С Hakka Black можно сполна реализовать потенциал скоростного автомобиля и даже улучшить характеристики его управляемости, ничуть не жертвуя при этом безопасностью. На сухом и на мокром асфальте Hakka Black держит до последнего: скорее не выдержит вестибулярный аппарата водителя, чем финская шина начнет терять сцепление. Впрочем, если это и произойдет – ничего страшного не случится. Скольжение начнется мягко, без тенденции к развитию заноса. Немного сбросив скорость, шина вновь «зацепится» и машина вернется на курс. Причем, управляемость остается безопасной и при полностью отключенной системе ESP. Также Hakka Black обладает наименьшим сопротивлением качению, выделяется неплохой плавностью хода и низким шумом качения, что немаловажно для будничной езды. Но за все эти блага и характеристики придется дорого заплатить: цена Hakka Black высока.

2 место

Реклама

 

Sava Intensa UHP 

726,9 баллов

Индекс нагрузки

94 Y

Реклама

Вес покрышки

10,3 кг

Страна изготовления

Словения

Минимальная цена

Реклама

$145

Самая дешевая покрышка продемонстрировала прекрасные результаты и заняла второе место. Наименьшая цена – ее самое сильное, но не единственное достоинство. Sava полностью оправдывает аббревиатуру UHP в своем названии: с ней автомобиль приобретает острую, точную и безопасную управляемость. Спортивный автомобиль остается достаточно безопасным на трассе сухой управляемости и на мокром асфальте в том числе с отключенной ESP. Эта шина способна улучшить управляемость спортивного автомобиля. Но стоит обратить внимание на то, что тормозной путь на сухом асфальте останется на нормальном уровне, но немного ухудшится на мокром. Вообще, явных недостатков или провалов характеристик шины Sava Intensa UHP мы не обнаружили. За исключением явного ухудшения плавности хода и повышенного шума качения.

3 место

 

Pirell Cinturato P7 

Реклама

720,7 баллов

Индекс нагрузки

91 W

Вес покрышки

9,95 кг

Реклама

Страна изготовления

Италия

Минимальная цена

$280

Характеристики шины Pirell Cinturato P7 оказались очень средними. Тормозной путь ничуть не впечатляет: он на 3,5 метра хуже, чем у лучшей в этом тесте шины. Хороший уровень управляемости и цепкости наблюдается на сухом асфальте. Здесь шина Cinturato P7 позволяет нормально использовать потенциал мощного автомобиля. Однако на мокром асфальте следует быть осторожнее: управляемость явно ухудшается, машина раньше скользит передком, причем скольжения достаточно затяжные. Также шины Cinturato P7 плохо отводят воду из пятна контакта: в дождь следует быть особенно осторожным. Плавность хода на шинах Pirelli нормальная, правда поперечные стыки или трещины на 60 км/ч они проходят особенно гулко. Неприятно удивляет стоимость шин, с такими характеристиками цена сильно завышена.

Реклама

4 место

 

Hankook
Ventus S1 EVO2
 

695,7 баллов

Индекс нагрузки

Реклама

94 Y

Вес покрышки

10 кг

Страна изготовления

Венгрия

Реклама

Минимальная цена

$210

В последние годы шины марки Hankook демонстрируют хороший прогресс. Ventus S1 EVO2 прекрасно тормозят как на сухом, так и на мокром асфальте. Однако в динамике их цепкость снижается: машина рано начинает скользить, сначала передком, а затем и задней осью. Особенно «скользко» эти шины ведут себя на мокром асфальте: в поворотах машина не может ехать уверенно и быстро, часто норовит резко сорваться в занос. С отключенной ESP ездить не рекомендуем. Вообще, сохраняя достаточную информативность рулевого управления и острые реакции спортивного автомобиля первоначально шины Hankook Ventus S1 EVO2 производят благоприятное впечатления. Однако попытки найти предел их резервов сцепления с асфальтом дают понять, что, во-первых, они не высоки, а во-вторых, из-за этих покрышек ухудшается управляемость автомобиля. Да и плавность и тишина качения этих шин оставляет желать лучшего.

5 место

 

Реклама

Nexen N8000

683,5 баллов

Индекс нагрузки

91 W

Вес покрышки

Реклама

10,39 кг

Страна изготовления

Корея

Минимальная цена

$180

Реклама

Китайские покрышки провалили все испытания: из результаты худшие. Лишь в сопротивлении аквапланированию они неожиданно оказались лучшими, за что стоит благодарить 4 широченные продольные канавки протектора. Наверное, отчасти из-за минимальной площади пятна контакта эти шины обладают крайне низкими сцепными характеристиками. Предел сцепления обнаруживается достаточно рано. В скольжения машина срывается резко, причем за сносом передней оси следует занос (и это при правильном и хладнокровном пилотировании автомобиля). Особенно небезопасно поведения автомобиля с шинами Nexen N8000 на мокром асфальте: в повороты следует входить степенным ходом, иначе будьте готовы «ловить» машину, сорвавшуюся с траектории и стремящуюся развернуться. Отключать ESP крайне не рекомендуем. В целом, шины Nexen N8000 явно ухудшают не только эффективность тормозов автомобиля, но и его управляемость: пропадает нормальный баланс. Плавность хода также страдает: проезд неровностей на скоростях 40-60 км/ч сопровождается ударом и последующей тряской (парой вторичных колебаний). Шум качения покрышек хорошо различим.

Итоговые результаты

 

Торможение на сухом асфальте

100

92,2

Реклама

90,5

93,9

88,4

 

Управляемость на сухом асфальте

Реклама

100

99

98,3

96,5

94,8

Реклама

 

Слалом на сухом асфальте

100

98,6

97,6

Реклама

96,9

96,2

 

Торможение на мокром асфальте

100

Реклама

94,9

91,8

98,9

89,1

 

Реклама

Управляемость на мокром асфальте

100

99,7

97,2

97,5

Реклама

97,2

 

Устойчивость к аквапланированию

96,9

93

Реклама

93

95

100

 

Сопротивление качению

Реклама

100

89,2

82,3

77

67,8

Реклама

 

Субъективная оценка плавности хода

80

60

70

Реклама

40

50

 

ИТОГ

776,9

Реклама

726,6

720,7

695,7

683,5

лучший

Реклама

 

худший

 

ИТОГ

Еще никуда результаты тестов не были столь провокационными. Pirell Cinturato P7 оказались не более чем середнячком, хотя они не раз завоевывали первые места в шинных тестах. Правда, размерность там была поменьше, да и тестовые машины попроще. Nexen и Hankook не обнадежили: шинникам с востока остро не достает опыта и они заметно отстают от европейских конкурентов. Очень порадовала новая шина Nokian Hakka Black. Во-первых, еще никогда не видел столь короткого тормозного пути, а во-вторых, она способна преобразить и улучшить характеристики прекрасно настроенного шасси. Очень удивили покрышки Sava Intensa UHP: при минимальной скорости они на голову превосходят многие высокоскоростные покрышки и прекрасно дополняют шасси спортивной машины.

Евгений Дударев

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ