Autosalon.by

Новости

Мастер-класс на заводе VARTA

Маленький городок Цвикау, расположенный в восточной части Германии, у многих жителей СССР ассоциировался с легендарным автомобилем Trabant.

Опубликовано

.

Большой хэтчбек BMW получил полный привод

Мастер-класс на заводе VARTA

Вид на фабрику с высоты птичьего полета 


Маленький городок Цвикау, расположенный в восточной части Германии, у многих жителей СССР ассоциировался с легендарным автомобилем Trabant. Но также здесь находится крупнейший в мире завод по производству аккумуляторов VARTA Start-Stop Plus по технологии AGM. И выпускает эта уникальная и ультрасовременная фабрика 4,2 млн только AGM-батарей в год, больше любого аккумуляторного завода в мире.

По приглашению московского представительства компании Johnson Controls на завод в Цвикау отправился журналист издания «AUTO BILD Беларусь», чтобы увидеть своими глазами, как создаются аккумуляторы, которые используются в современных автомобилях с системой Start-Stop, и получить ответы специалистов на каверзные вопросы наших читателей по аккумуляторам VARTA и не только.

Добро пожаловать на завод AGM-батарей

Во время экскурсии по заводу из «возможного» контакта с кислотой или свинцом, которые используются для производства батарей (техника безопасности у немцев в почете), необходимо было надеть белый халат, резиновые перчатки и защитные очки.
Корпуса аккумуляторов по роликам конвейера катились исключительно черные. Наверно, для новых автомобилей? Ого, целый поддон аккумуляторов с логотипом Volkswagen. «Да, 70% идет на первичную комплектацию всех ведущих автопроизводителей и только 13% на вторичный рынок. Доверяют VARTA», – подтвердил мою догадку технический эксперт и наш поводырь из Johnson Controls Дмитрий Тищенко.
Проходим дальше, стоят огромные бухты с положительными решетками, изготовленные по запатентованной технологии PowerFrame, но их привезли из Чешской Липы. Однако в Цвикау выпускается с решетками PowerFrame 60% батарей AGM. Решетка – вот что определяет современную батарею! Электролит, активную массу на пластину – это может сделать любой завод, это как рецепт хорошего блюда, ингредиенты доступны всем. А вот вырубка свинцового полотна по запатентованной технологии PowerFrame с оригинальным дизайном сделала возможность распределения и содержания кальция по решетки равномерным. Теперь в кальциевые батареи не надо доливать воду в течение всего срока эксплуатации АКБ, который составляет 3-5 лет.

Паста – это не макароны

Активная масса (диоксид свинца), которая намазывается на длинную ленту, изготовляемых непрерывным литьем или способом просечка и растяжка положительных решеток, зовется пастой. Замешивается она в однотипных, спрятанных под потолком многотонных миксерах с деминерализованной водой, серной кислотой, а главное – с несколькими десятками различных добавок для упрочнения, улучшения электрических характеристик, долговечности. Ингредиенты – фирменный секрет VARTA. Дальше все просто: решетки режутся, сушатся. Решетки со знаком минус намазываются отрицательной активной массой – пористым металлическим свинцом. А дальше…

«Бабушкин сундук»

Собирается аккумулятор как «бабушкин сундук»! Аккуратно, каждая вещь в свое отделение! Положительные пластины – в конверты-сепараторы из стекловолокна, получившиеся сэндвичи – в пакеты пластин, пакеты сжимают с определенным давлением – и аккуратно втискивают в ячейки корпуса аккумулятора.
Из-за того, что положительная решетка с сепараторов сжата с двух сторон отрицательными пластинами и стенкой ячейки, это позволяет ей дольше удерживать без обсыпания активную массу на решетке, поэтому устойчивость к большому количеству циклов «разряд-заряд» у AGM-батарей в три-четыре раза больше, чем у обычных батарей. К тому же такие батареи нечувствительны к колебаниям температуры, долговечны и виброустойчивы.

Реклама

Абсолютная точность

Фантастика, всю работу делают автоматы – распаивают перемычки между пакетами пластин, нахлобучивают и фиксируют крышку (каждую батарею тут же «надувают», проверяя герметичность избыточным давлением), приваривают наружные клеммы к контактам. По словам эксперта Дмитрия Тищенко, «аккумуляторы VARTA, изготовленные по AGM технологии с использованием связанного электролита, более надежные, чем батареи с жидким электролитом, и обуславливается это особо точной прецизионной сборкой АКБ именно на заводе в Цвикау. По количеству проверок электрических и механических это завод №1, безусловно, никто не хочет потерять, например, такого клиента, как Mercedes-Benz.»

Сделаем небольшой перерыв в экскурсе по заводу. Пришло время задать пару вопросов Дмитрию Тищенко от читателей «Auto Bild Беларусь»

В каких странах есть заводы Johnson Controls по производству аккумуляторов Varta? С каких заводов идут поставки в страны СНГ (многие автолюбители с недоверием относятся к продукции, выпущенной вне Германии, например, в Китае)?

Все типы легковых и грузовых аккумуляторных батарей VARTA, которые поставляются в страны СНГ, могут быть произведены на одном из пяти следующих заводов Johnson Controls: Hannover (Германия), Zwickau (Германия), Ceska Lipa (Чехия), Burgos (Испания), Guardamar (Испания). При этом на основании своего опыта я могу с полностью уверенностью сказать, что качество аккумуляторов VARTA не зависит от завода-производителя. Johnson Controls по всему миру было выпущено более 130 млн аккумуляторных батарей.

Какой срок может пройти с момента производства до момента установки АКБ на транспортное средство без потери свойств батареи? Стоит ли обращать внимание на дату производства батареи при покупке?

Все должны знать, эксплуатация аккумулятора должна начаться с состояния полной заряженности, т.е. с плотности электролита 1,27-1,28г/куб.см и НРЦ = 12,72в и более, но многие подменяют это понятием «свежая», т.е. вчера сошедшая с конвейера. Поэтому покупать надо не дату выпуска, а те показатели, которые указаны выше. Понятие срок годности/свежести к стартерным аккумуляторным батареям применять некорректно. При правильном хранении современные залитые и заряженные на заводе батареи могут храниться без подзаряда до 18-ти месяцев! После этого достаточно подзарядить и можно хранить дальше. Как правило, батареи не хранятся больше года у дилеров и поступают в эксплуатацию у конечного потребителя в течение указанного срока. Батареи с технологией AGM имеют характеристику саморазряда немного лучше, чем батареи с жидким электролитом.

Реклама

Вдыхание жизни в батарею

Вернемся к процессу создания AGM-батарей. Электролит заливается в батареи в три стадии, мелкими объемами. На первую заливку уходит несколько минут. Электролит абсорбируется микропористым наполнителем из стекловолоконных матов, занимающих пространство между электродами и служащих одновременно сепаратором для ионов. Стекловолокно в AGM-батареях – это особый материал, с большой пористостью с особо направленными волокнами. Герметичность 99% и губка-сепаратор препятствует вытеканию электролита при переворачивании батареи, и такие батареи рекомендуют для автомобилей с аккумуляторами, расположенными под сиденьями в салоне.
Сопротивление AGM-сепаратора гораздо ниже обычного. Поэтому ток в такой батарее гораздо выше и прием заряда тоже лучше, а значит, батарея лучше восстанавливается. Вот мы и узнали, почему такие батареи стали использовать в автомобилях с системой Start-Stop. Да, такая батарея разряжается глубоко, но она и восстанавливается быстрее, чем батарея с жидким электролитом. Следует отметить, что обычные батареи не должны быть использованы в автомобилях с системой Start-Stop, потому что их использование может привести к преждевременному выходу из строя не только аккумулятора, но и автомобильной электроники.

Довели до кипения: процесс формирования батареи

Это самый главный и самый «узкий» процесс в производстве AGM-аккумуляторов. Как бы быстро не собирали на конвейере батареи, они вынуждены сутки стоять и принимать первый заряд.
Эта процедура требует очень жесткого соблюдения режимов, так как батарея при такой интенсивной нагрузке активно кипит, выделяет газы, нагревается и теряет 2 кг веса. Для того чтобы газы не запачкали батареи, используются трубочки с клапанами, которые стравливают давление.

Всех переодели в «докторов». Приятно ходить в белом по сверкающим чистотой цехам завода Johnson Controls

Здесь начинается отливка положительных решеток 

Что победит: технологии (вверху) или ручной труд (внизу)?

Реклама

Если у вас возникли какие-либо затруднения с определением даты выпуска или места производства автомобильного аккумулятора, рекомендуем обратиться к менеджерам компании «Батавтотрейд», кроме этого они подберут вам АКБ вместо заводской, исходя из марки, модели и технических характеристик конкретного авто 

Участок зарядки и формования AGM-батарей выглядит как огромная плантация по выращиванию и дозреванию аккумуляторов

Экология рулит

После «купания», зарядки и окончательной проверки аккумуляторы поедут к новым хозяевам

ИТОГ

Все мы хотим дышать свежим воздухом, жить в Германии и ездить на хороших автомобилях без системы Start-Stop. Но в ближайшем будущем система Start-Stop будет иметь важное значение практически во всех транспортных средствах, потому что она уменьшает выбросы СО2 в среднем от 8 до 10%. Сегодня она используется более чем на 3 млн автомобилях, в то время как к 2015 году их число превысит 30 миллионов. И я уверен, аккумуляторы AGM марки VARTA будут играть ключевую роль в их конструкции. Проверено своими глазами для автомобилистов Беларуси: VARTA – стоит своих денег!

Редакция «Auto Bild Беларусь» выражает благодарность московскому представительству Johnson Controls и ООО «Батавтотрейд» за увлекательное путешествие и отличную организацию поездки.

Реклама

Геннадий Игнатюк

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь − 3 =

Новости

Товарное исполнение шоу-кара Pearl

Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид пятый

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид третий

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид четвертый

Фото: Roewe

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать

Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид третий

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид первый

В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид второй

Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид первый

Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид второй

Фото: Buick, GM

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Габариты большой четырехдверки увеличатся

В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид второй

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид первый

Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.

Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.

Фото: FAW Volkswagen

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное