Autosalon.by

Новости

Берегись, 911! Cayman готов к броску

Захватывающий, стройный и способный как никогда ранее. Новый Cayman стал эссенцией марки Porsche. Он сделал большой шаг вдогонку 911-го.

Опубликовано

.

Берегись

Берегись, 911! Cayman готов к броску

Колесная база длиннее, обе колеи – шире: новый Cayman еще мощнее липнет к асфальту, управляется точнее и проворнее, чем предшественник. На всех фото Cayman S на 20-дюймовых дисках

Захватывающий, стройный и способный как никогда ранее. Новый Cayman стал эссенцией марки Porsche. Он сделал большой шаг вдогонку 911-го.

Новый Cayman – тот редкий случай, когда точные сухие цифры не отражают масштаб и красоту произошедших изменений. Итак, новое поколение среднемоторного купе стало длиннее на 3,3 см, его колесная база прибавила 6 см, высота крыши уменьшилась на 1 см, а лобовое стекло сдвинуто назад на 10 см. «И какой же вывод мы должны сделать?» – подумали не только вы, наши читатели, но и я сам, ознакомившись с первыми абзацами пресс-релиза о новом Cayman.
Магия чисел оказалась слаба в том, чтобы передать облик новинки. Сayman, стоящий передо мной на 20-дюймовых покрышках, изменился радикально. Он стройный и низкий, более длинный и мускулистый. У него лицо в современном элегантном стиле Porsche, cтройные поджарые бока и коренастая рельефная корма. Он выглядит так, как и должен выглядеть спортивный автомобиль: стремительно и сногсшибально.

Новый дизайн просто впечатляющий

Интерьер выглядит очень знакомо: еще бы, ведь почти все тут позаимствовано у представленного в прошлом году родстера Boxster. У Cayman те же три раструба приборов с тахометром по центру, та же центральная консоль в стиле Panamera, только более узкая, чтобы не мешать двум единственно возможным пассажирам – водителю и его штурману. Посадка за рулем идеальна, это отметят люди любого роста. Особенно хороша посадка с опциональными спортивными креслами (€3500). И тут необходимо вспомнить о еще одном числе: диапазон продольной регулировки увеличился на 2,5 см. Ловкая работа была проделана над багажником. Теперь можно взаправду говорить о том, что он в Cayman есть. Как и прежде, здесь два отсека, спереди и сзади. Их суммарный полезный объем выражается в 425 литрах – для спорткара это просто рекордная величина.
Cayman сохранил среднемоторную компоновку, являющуюся идеальной для спортивного автомобиля. Он оснащается 6-цилиндровыми оппозитными моторами. Базовая модель «вооружена» 2,7-литровым двигателем мощностью 275 л.с. Старшая версия – Cayman S – значительно «злее»: у нее 3,4-литровый мотор, выдающий 325 л.с. К слову, такой же силовой агрегат установлен в «корме» 911 Carrera. Предоставленный для теста Cayman S был оснащен преселективным 7-ст. «автоматом» PDK (€3000). Эту коробку передач мы настоятельно рекомендуем заказывать всем клиентам, положившим глаз на Cayman.
Cayman S моментально следует за педалью газа: каждое ее нажатие сопровождается мощным броском вперед. Причем, с любых оборотов коленвала и с любой передачи. Мотор ни на долю секунды не позволяет себе медлить. К тому же, он рычит и бурлит за спиной громогласным оркестром и взрывается злобным рыком при перегазовках на переключениях «вниз». Ведя Cayman по серпантину, на приборы можно не обращать внимания: скорость машины и «скорость» мотора прекрасно читаются по злобному баритону двигателя. На «низах» оппозитный мотор Porsche густо и утробно «бубнит» металлом, к средним оборотам частота пульсаций в выхлопе возрастает, превращаясь в металлический стрекот, а на самой «верхушке» и в красной зоне мотор заливается пронзительным ревом спортивного двигателя.

Внушительная мощность мотора еще и «звучит» прекрасно

Как и любой спортивный Porsche, Cayman подчиняется рулю беспрекословно и молниеносно. И тут скорость его реакций сравнима со скоростью мысли: маневры выполняются тот час. Приближаешься к повороту со скоростью 150 км/ч – определил точку входа – и вот уже Cayman пишет траекторию, монолитно и плотно держась на заданной дуге. Рулевое управление точнее лазера и очень информативно, хотя в этом поколении оснащено электроусилителем. Именно руль в Cayman служит центром информации, сообщающим пилоту, когда его еще можно пришпорить, а когда следует поубавить темп, ибо сцепные характеристики шин на траектории уже достигли своего предела.
И что мы ценим во всех новых Porsche, так это их способность «просто ехать» и при этом не раздражать водителя. Если пилот Cayman никуда не торопится или попал в пробку, за рулем можно просто расслабиться. Тут есть подвеска, которая и при будничное езде, и на плохой дороге работает очень хорошо. Она в разумных пределах жестковата, однако ход Cayman вполне расслабленный. А это большое дело.
Новый Cayman удался. Сложилось такое впечатление, что его достойным соперником будет автомобиль из семьи Porsche – а именно, модель 911 Carrera. Они оба уже почти сравнялись по габаритам. Однако Cayman дешевле: €72.569 за S-версию €104.417 за базовую 911 Carrera. А вот эти цифры говорят сами за себя.

Cayman S: на €31.848 дешевле 911 Carrera
на 11 см короче • на 50 кг легче • 325 л.с. против 350 л.с. • 4,9 против 4,6 с до 100 км/ч • 281 против 287 км/ч • 8,0 л против 8,2 л/100 км

Cayman S
Высота: 1295 мм
Колесная база: 2475 / Длина: 4380 / Ширина: 1801 мм

Реклама

911 Carrera
Высота: 1303 мм
Колесная база: 2450 / Длина: 4491 / Ширина: 1808 мм 

«Cayman никогда не напрягает и не раздражает»

«Плечистая» корма Cayman S, с двустволкой по центру бампера, теперь выглядит особенно привлекательно

Объем условного багажника позади мотора и над ним – 275 л… 

…спереди есть еще одна ниша объемом 150 л 

Салон как у Boxster. Современный стиль Porsche помимо спортивности радует приятным лоском. Спортивные кресла великолепны

Реклама

Переключениями PDK можно управлять не снимая рук с руля

С первой попытки: Bluetooth для связи с телефоном

Нажатие этой клавиши активирует мембрану, усиливающую рев выхлопа

Технические характеристики

Porsche Cayman S PDK

6-цил. оппозитно • сзади в пределах колесной базы • 4 клапана на цилиндр • 3436 см3 • 293 кВт (325 л.с.) при 7400 об/мин • 370 Нм 4500 при об/мин • 7-ст. преселективная АКПП PDK • задний привод • Снаряженная масса 1350 кг • 0-100 км/ч за 4,9 сек. • Максимальная скорость 281 км/ч • Средний расход 8,0 л АИ-98 • Емкость бака 64 л • Объем багажника спереди 150 л, сзади 130 (275*) л.

Цена в Беларуси: от €72.569

*с загрузкой до крыши

Реклама

Понравилось

Мотор и КПП, а также шасси, управление и тормоза – все превосходно

Не понравилось

Серьезный соперник Cayman очень близок к 911, но его слава известна не многим

Удивило

Большой прогресс, по сравнению с предшественником, произошел по части дизайна и техники

ИТОГ

*****

Редкий автомобиль удостаивается нашей максимальной оценки. Новый Cayman, в версии S и с АКПП PDK – достоин пяти звезд. Наконец он оправдывает все смелые ожидания, он классно сделан, выглядит отменно, едет превосходно и даже старается баловать комфортом. Ну и цена, в сравнении с 911, очень радует.

Реклама

Дирк Бранке

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ