Новости
Всем по 700!
Четыре автомобиля, 42 цилиндра, 2947 л.с., €2.243.205 и ответ на вопрос, кто построил лучший суперспортивный автомобиль в мире
Всем по 700!
Ferrari F12 Berlinetta и
Lamborghini Aventador как Монтекки и Капулетти: взгляды «земляков» на мир
совершенно противоположные
Четыре автомобиля, 42 цилиндра, 2947 л.с., €2.243.205
и ответ на вопрос, кто построил лучший суперспортивный автомобиль в мире
Ночь прошла быстро. К полуночи мы добрались в Модену,
маленький городок где-то на севере Италии. Места здесь знатные, но в феврале
окрестный ландшафт напоминает дождливый осенний день в самый разгар уборки
урожая. Впрочем, это временное уныние. Большую часть времени окрестности Модены
вдохновляют автоинженеров и стилистов на создание мощных и прекрасных
автомобилей. Ferrari, Lamborghini, Pagani… детища этих компаний считают
северную Италию своим домом, безраздельно правят местным дорогами и всегда
готовы дать отпор чужакам.
Но мы приехали сюда не для того, чтобы праздно поглазеть
на сильнейших властелинов местных дорог. Мы намерены порассуждать об эстетике
инженерного искусства, насладиться очарованием запредельной мощности и
попытаться найти ответ на вопрос, кто производит лучшие суперспорткары в мире.
Но чтобы разбавить монополию исключительных итальянских
машин, которые славятся совершенством грациозных форм и строптивым характером,
мы привезли с собой болид от Ruf.
Ruf – это
мелкосерийный производитель суперспорткаров из немецкого Альгау. Эти машины
сочетают надежную основу Porsche с баснословно дорогими углеродным каркасом и внешностью как
у болида серии Ле-Ман. Их детище – CTR 3 Clubsport – таким образом
мутировало с самый мощный и быстрый немецкий автомобиль, разрешенный к
эксплуатации на дорогах общего пользования.
Наш путь на гоночный трек пролегал через центр Модены,
поэтому проскочить незамеченными нам не удалось. На нас оглядывались местные
бабушки и дедушки, которым с детства известно, что красный автомобиль – скорее
всего Ferrari или Lambo,
а не пожарная, а рев мотора при разгоне и хриплый рык при перегазовке – это
нормально, а не хулиганская выходка. Местные подростки целили в нас камерами
своих смартфонов, а итальянские водители бросали баранки своих машин, взмывали
ладно вверх и восклицали: «Bella macchina!». Пару раз от ДТП стоимостью в
чемодан евро нас спасал счастливый случай. Но мы выбрались целые, невредимые и
довольные: впереди нас ждало самое интересное.
За ними вслед следуют интерес и переполох
Ferrari…
раньше входить-выходить из этих суперкаров было удобно лишь жокеям. Но теперь
эти времена позади. Ничто не стесняет движения, за руль плюхаешься легко, как в
Golf. Поворачиваю ключ
зажигания – после этого действия руки остаются прикованными к рулю. Кнопка
запуска двигателя здесь же – на левой «спице». Ее нажатие пробуждает
пламенный V12. Нажатие
правого подрулевого лепестка включает первую передачу преселективного
«автомата». Капот вздрагивает в коротком скачке к небу – Ferrari F12 срывается с места и летит
стрелой, пулеметной очередью сменяя передачи.
Приближается первый поворот. Торможу поздно – керамические
тормоза позволяют такие выходки и даже делают их обязательными. Ложусь на курс,
заправляя Ferrari в поворот. И тут же – первый сюрприз. Руль неуместно,
по-американски, легкий и «пустой»: руление и попадание на оптимальную
траекторию напоминает лотерею. Тут что, запчасти от заокеанского кузена Chrysler?
Дело не в этом. Просто большинство клиентов Ferrari теперь
уже проживает в Северной Америке и Китае, которые готовы платить за покладистый
и понятный суперкар. Хорошо еще, что мотор не показался им чересчур мощным,
иначе в угоду толстосумам итальянцы урезали бы и его. Гарцующий жеребец все так
же готов гарцевать, стремясь сбросить наездника: за первоначальной
недостаточной управляемостью следует мощный срыв в занос. Однако выпад кормы
легко «ловится» движением руля и присбросом «газа». А в целом, чтобы выгуливать
Ferrari F12 на
гоночной трассе, не нужны навыки профессионального пилота. Итальянский жеребец
легко поддается дрессировке.
С этим скакуном все понятно, меняем его на «разъяренного
быка» Lamborghini.
Итальянская грация в его облике уступила место внешности как у сверхзвуковокого
истребителя из техногенной эры. Открываясь, его двери гильотинного типа
устремляются вверх. Попав за руль, в первую очередь чувствуешь тесноту. Места
для ног в обрез, крыша подозрительно близка к макушке. Тумблер под красной
крышкой заменяет клавишу запуска двигателя.
Жаль, но Ferrari F12 слишком
обуздан
Один щелчок – и мир сходит с ума. 12 цилиндров
звонко журчат позади затылка пилота, выхлоп с остервенением рычит на весь
паддок. И в Lamborghini
первая передача включается правым лепестком. Хотя, она скорее не включается, а
вонзается. На легкое нажатие на акселератор Aventador откликается яростным стартом,
вдавливающим тело пилота в кресло. 6,5-литровый мотор полон тяги, готов
расплескивать ее на асфальт при первой же возможности и с напором метеорита
мчать к цели. Однако у Aventador
«простая» секвентальная коробка передач, которая не отличается расторопностью.
При ровном разгоне она вполне ничего, но в переходных режимах и при
необходимости сбросить сразу несколько передач переключений можно ждать вечно.
Хороший пилот знает, чего может стоить такая медлительность.
На ходу Aventador
ведет себя не как Ferrari:
он жадно и злобно цепляется за асфальт, неумолимо следует заданной траектории.
И пологие, и крутые повороты удаются Lambo одинаково легко. И лишь если
водитель переборщит со скоростью входа, придется парировать занос. Прекрасный
болид для езды «на результат».
Но вот уже мотору Lamborghini пора остывать в паддоке,
похрустывая раскаленными «прямотоками». Следующий на очереди – Pagani. Этот автомобиль –
произведение искусства, переплетение алюминия с углеродным волокном. Он чарующе
красив. Он в буквальном смысле стоит всех своих соперников: при стоимости в
более €1 млн это немудрено. Двери Pagani поднимаются вверх легко, как
перышко, «обнажая» вход в салон.
Интерьер идеальным образом сочетает хай-тек, классику и
дорогущие материалы отделки. Длинный металлический селектор КП дирижирует
12-цилиндровым оркестром, каждое движение им (или подрулевыми лепестками)
безжалостно вколачивает передачу за передачей. Поток мощности, идущий от
битурбированного мотора AMG,
способен провернуть Землю вокруг своей оси. А тормозит Pagani Huayra с
такой силой, что передний свес касается асфальта (это инженерная недоработка). Но
в поведении Pagani абсолютно сбалансирован, как и полагает быть среднемоторному
суперспорткару. Из каждого поворота он выходит по траектории, между идеальной и
той, которая заканчивается вылетом в «песочницу».
Немецкий Ruf CTR
3 – болид из иного малоизученного измерения. Это еще не гоночный болид, но
уже не обычный автомобиль. Хотя ему дан дозвол выезжать на дороги общего
пользования, существовать в уличном и шоссейном потоке очень непросто. Его
кузов почти 2 метра шириной, хоть какой-то обзор есть только вперед. По
гоночной трассе Ruf мчит только с целью победить. Он требует твердой руки,
чистого разума и железных нервов. Перегрузки, которые испытывает пилот этого
суперспорткара, требуют еще и крепкого здоровья. А малейшая ошибка
пилотирования становится фатальной: Ruf не будет играть с вами ни сносом, но
заносом, а мгновенно «телепортируется» в песчаные ловушки, сделав 4-5 оборотов
вокруг вертикальной оси. Это не игрушка, а непростой, но эффективный
инструмент.
Целого дня с суперспорткарами было и много, и мало. Но в
будущем мы вновь встретимся с ними, и с их потомками. Главное, вернуть Ruf к
утру: нам он достался на один день и одну ночь.
Ruf CTR
3 Clubsport
››› 6-цил. оппозитно, битурбо, 3746 см3
››› Мощность: 777 л.с. ››› Масса: 1475 кг
››› Макс.: 380 км/ч
››› 0-100 км/ч: 3,5 с
››› Цена: €651.525
Pagani
Huayra
››› V12,
битурбо, 5980 см3
››› Мощность: 730 л.с. ››› Масса: 1350 кг
››› Макс.: 360 км/ч
››› 0-100 км/ч: 3,3 с
››› Цена: €1.010.310
Lamborghini
Aventador
››› V12,
6498 см3
››› Мощность: 700 л.с. ››› Масса: 1575 кг
››› Макс.: 350 км/ч ››› 0-100 км/ч: 2,9 с
›››
Цена: €312.970
Ferrari
F12 Berlinetta
››› V12,
6262 см3
››› Мощность: 740 л.с. ››› Масса: 1525 кг
››› Макс.: 340 км/ч ››› 0-100 км/ч: 3,1 с
››› Цена: €268.400
Ferrari –
«пожиратель» километров и хорош в дальних поездках, а Lamborghini – непревзойденный
спорткар и гроза поворотов
Ferrari F12 Berlinetta
Интерьер Ferrari роскошный и почти «нормальный». Из
причуд – отсутствие классических подрулевых рычажков и, как следствие,
оккупация руля клавишами управления сигналами поворота, стеклоочистителями и
т.п. При цене в €268.400 Ferrari кажется просто подарком
Lamborghini Aventador
Салон для X-Box следующего поколения. Приборы и
центральная консоль будто взяты у реактивного истребителя. Тесный кокпит вписались
клавиши, пульты и навигационная система от от Audi, которая кажется совершенно
неуместной здесь
Даже среди суперспорткаров существует высшая лига. Pagani
и Ruf, способные мчать со скоростью более 360 км/ч, относятся именно к легендам
автомира
Pagani Huayra
Технократия в стиле вычурного дизайна 1950-х. В салоне ни
одного кусочка из пластика, все изготовлено из натуральной кожи, благородного
карбона и прохладно-блестящего алюминия. Стоимость Pagani Huayra превышает
€1 млн., а ждать исполнения заказа предстоит 2 года. Тем не менее, уже было
продано 60 экземпляров
Ruf CTR 3 Clubsport
Чопорный дизайн, ни одного признака стиля или роскоши:
этот кокпит не для развлечения, а для работы. Передняя консоль взята от Boxster. Количество приборов
уменьшено до 3-х, а их минималистичный дизайн напоминают о самых первых Porsche. Болид CTR 3
Clubsport изготавливается только на заказ, машину доставляют в течение полугода
Мечтать разрешается! Оба этих эксклюзивных автомобиля
вдвое-втрое дороже своих соперников
Пропорции Pagani и Ruf экстремальны. У обоих битурбированные немецкие моторы: Pagani с
V12 от AMG, Ruf с
модифицированным 6-цилиндровым оппозитным двигателем от Porsche
Pagani Huayra
Четыре активных «закрылки» оптимизируют аэродинамику Huayra
к режиму движения. Умное решение, которое не идет вразрез с элегантной
внешностью
Ruf CTR 3 Clubsport
Мелкосерийный производитель сделал ставку на стационарное
антикрыло. Как и в случае гоночной машины, оно явилось ужасом для эстетов
Мы не нашли идеального суперспорткара –
все они превосходны
Ferrai F12 Berlinetta
Очередной шедевр от Pininfarina. Двигатель и трансмиссия
потрясающе эффективны, управление слишком мягкое и неточное
Lamborghini Aventador
Трудно найти более экстремальный спорткар, чем этот
Lamborghini. Идеальная управляемость. Коробка передач – просто катастрофа
Ruf CTR 3 Спортивный клуб
Гоночный автомобиль для дорог. Но лишь специалист
способен обуздать его. Он быстрее всех. Но вряд ли подходит для ежедневной езды
Pagani Huayra
Шедевр мощности и грации, комбинирующий итальянский
дизайн с немецкими технологиями. Его качества достойны 7-значной суммы
И на солнце бывают пятна
Тест-редактор Дирк Мёллер-Зоннтаг о недостатках
суперспорткаров
К иконам суперспортивных автомобилей мы относимся с
почтением и уважением – наш многолетний опыт говорит о том, что без этого
никак нельзя. Перед их дизайном и формой из стали и карбона, перед их
мощностью, скоростью и стоимостью устоять нельзя. Однако мы здесь не для того,
чтобы восторгаться. В ходе тестов мы обнаруживаем недостатки, от чего не
застрахованы дорогие и кажущиеся идеальными спорткары. Lambo огорчил
долгими паузами при переключения передач, которые вызывают заминки в передачи
мощности. У Ferrari F12 рулевое
управление настроено уж слишком «по-бытовому»: руль вращается легко, не дает
толковой обратной связи, избыточная управляемость могла быть меньше. Ruf обладает
худшей обзорностью, а Pagani при торможении в полную силу скребет асфальт бампером.
Поэтому, пусть круглые 6- и 7-значные суммы не отвлекают вашего внимания:
идеального суперспорткара обнаружено не было.
Для меня Pagani
– лучший
Нет, они не идеальны. Никто из них. У всех есть маленькие
недостатки, но надо признаться, без этого никак не обойтись, коль создан ради
восхищения скоростью. Ну да ладно. Все-таки, между ними не часто приходится
делать выбор. А вот я свой выбор сделал: больше всего мне понравился Pagani. В каждой нити
углеродного волокна этого автомобиля я ощущаю блестящий ум его создателя
Горацио Пагани.
С. Фосвинкель
Новости
Гибридная модификация и преобразившийся салон
Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.
Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.
Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.
Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.
Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.
Фото: IM Motors
Новости
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.
Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.
Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.
Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.
Фото: Минпром КНР
Новости
Внешний вид полностью рассекречен
Появились данные о новом кроссовере Dongfeng Aeolus L8, который скоро выйдет на китайский рынок.
Модель Dongfeng Aeolus L8 оснащена гибридной силовой установкой, развивающей 360 «лошадей». В состав подобной системы входит бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 154 силы и электромотор. Емкость батареи составляет 30,3 кВт•ч. Другие технические характеристики пока не известны.
В салоне установлены отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство, компактный холодильник и встроенный в потолок монитор для пассажиров второго ряда. Кроме этого, заявлен продвинутый «умный» голосовой помощник. Будущим покупателям предложат пятиместные исполнения такой новинки.
Габариты грядущего автомобиля с пиксельными ходовыми огнями и полускрытыми дверными ручками следующие: 4762х1910х1677 мм. Расстояние между осями достигает 2825 мм.
Больше подробностей о кроссовере Dongfeng Aeolus L8 должно появиться уже в самое ближайшее время, когда в Поднебесной стартует оформление заказов на этот любопытный гибрид и станет известна его стоимость. В перспективе анонсированная сейчас модель начнет поставляться на рынки и ряда других стран.
Фото: Dongfeng
-
Авторынок2 недели назад
Ситуация на авторынке Беларуси
-
Новости2 недели назад
Прием заказов открыт
-
Электрокары2 недели назад
218-сильный мотор и полтора десятка водительских ассистентов
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости2 недели назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром
-
Новости1 неделя назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости5 дней назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид грузовичка изменится