Autosalon.by

Новости

Всем по 700!

Четыре автомобиля, 42 цилиндра, 2947 л.с., €2.243.205 и ответ на вопрос, кто построил лучший суперспортивный автомобиль в мире

Опубликовано

.

Всем по 700!

Всем по 700!

Ferrari F12 Berlinetta и
Lamborghini Aventador как Монтекки и Капулетти: взгляды «земляков» на мир
совершенно противоположные

Четыре автомобиля, 42 цилиндра, 2947 л.с., €2.243.205
и ответ на вопрос, кто построил лучший суперспортивный автомобиль в мире

Ночь прошла быстро. К полуночи мы добрались в Модену,
маленький городок где-то на севере Италии. Места здесь знатные, но в феврале
окрестный ландшафт напоминает дождливый осенний день в самый разгар уборки
урожая. Впрочем, это временное уныние. Большую часть времени окрестности Модены
вдохновляют автоинженеров и стилистов на создание мощных и прекрасных
автомобилей. Ferrari, Lamborghini, Pagani… детища этих компаний считают
северную Италию своим домом, безраздельно правят местным дорогами и всегда
готовы дать отпор чужакам.
Но мы приехали сюда не для того, чтобы праздно поглазеть
на сильнейших властелинов местных дорог. Мы намерены порассуждать об эстетике
инженерного искусства, насладиться очарованием запредельной мощности и
попытаться найти ответ на вопрос, кто производит лучшие суперспорткары в мире.
Но чтобы разбавить монополию исключительных итальянских
машин, которые славятся совершенством грациозных форм и строптивым характером,
мы привезли с собой болид от Ruf.
Ruf – это
мелкосерийный производитель суперспорткаров из немецкого Альгау. Эти машины
сочетают надежную основу Porsche с баснословно дорогими углеродным каркасом и внешностью как
у болида серии Ле-Ман. Их детище – CTR 3 Clubsport – таким образом
мутировало с самый мощный и быстрый немецкий автомобиль, разрешенный к
эксплуатации на дорогах общего пользования.
Наш путь на гоночный трек пролегал через центр Модены,
поэтому проскочить незамеченными нам не удалось. На нас оглядывались местные
бабушки и дедушки, которым с детства известно, что красный автомобиль – скорее
всего Ferrari или Lambo,
а не пожарная, а рев мотора при разгоне и хриплый рык при перегазовке – это
нормально, а не хулиганская выходка. Местные подростки целили в нас камерами
своих смартфонов, а итальянские водители бросали баранки своих машин, взмывали
ладно вверх и восклицали: «Bella macchina!». Пару раз от ДТП стоимостью в
чемодан евро нас спасал счастливый случай. Но мы выбрались целые, невредимые и
довольные: впереди нас ждало самое интересное.

За ними вслед следуют интерес и переполох

Ferrari…
раньше входить-выходить из этих суперкаров было удобно лишь жокеям. Но теперь
эти времена позади. Ничто не стесняет движения, за руль плюхаешься легко, как в
Golf. Поворачиваю ключ
зажигания – после этого действия руки остаются прикованными к рулю. Кнопка
запуска двигателя здесь же – на левой «спице». Ее нажатие пробуждает
пламенный V12. Нажатие
правого подрулевого лепестка включает первую передачу преселективного
«автомата». Капот вздрагивает в коротком скачке к небу – Ferrari F12 срывается с места и летит
стрелой, пулеметной очередью сменяя передачи.
Приближается первый поворот. Торможу поздно – керамические
тормоза позволяют такие выходки и даже делают их обязательными. Ложусь на курс,
заправляя Ferrari в поворот. И тут же – первый сюрприз. Руль неуместно,
по-американски, легкий и «пустой»: руление и попадание на оптимальную
траекторию напоминает лотерею. Тут что, запчасти от заокеанского кузена Chrysler?
Дело не в этом. Просто большинство клиентов Ferrari теперь
уже проживает в Северной Америке и Китае, которые готовы платить за покладистый
и понятный суперкар. Хорошо еще, что мотор не показался им чересчур мощным,
иначе в угоду толстосумам итальянцы урезали бы и его. Гарцующий жеребец все так
же готов гарцевать, стремясь сбросить наездника: за первоначальной
недостаточной управляемостью следует мощный срыв в занос. Однако выпад кормы
легко «ловится» движением руля и присбросом «газа». А в целом, чтобы выгуливать
Ferrari F12 на
гоночной трассе, не нужны навыки профессионального пилота. Итальянский жеребец
легко поддается дрессировке.
С этим скакуном все понятно, меняем его на «разъяренного
быка» Lamborghini.
Итальянская грация в его облике уступила место внешности как у сверхзвуковокого
истребителя из техногенной эры. Открываясь, его двери гильотинного типа
устремляются вверх. Попав за руль, в первую очередь чувствуешь тесноту. Места
для ног в обрез, крыша подозрительно близка к макушке. Тумблер под красной
крышкой заменяет клавишу запуска двигателя.

Жаль, но Ferrari F12 слишком
обуздан

Один щелчок – и мир сходит с ума. 12 цилиндров
звонко журчат позади затылка пилота, выхлоп с остервенением рычит на весь
паддок. И в Lamborghini
первая передача включается правым лепестком. Хотя, она скорее не включается, а
вонзается. На легкое нажатие на акселератор Aventador откликается яростным стартом,
вдавливающим тело пилота в кресло. 6,5-литровый мотор полон тяги, готов
расплескивать ее на асфальт при первой же возможности и с напором метеорита
мчать к цели. Однако у Aventador
«простая» секвентальная коробка передач, которая не отличается расторопностью.
При ровном разгоне она вполне ничего, но в переходных режимах и при
необходимости сбросить сразу несколько передач переключений можно ждать вечно.
Хороший пилот знает, чего может стоить такая медлительность.
На ходу Aventador
ведет себя не как Ferrari:
он жадно и злобно цепляется за асфальт, неумолимо следует заданной траектории.
И пологие, и крутые повороты удаются Lambo одинаково легко. И лишь если
водитель переборщит со скоростью входа, придется парировать занос. Прекрасный
болид для езды «на результат».
Но вот уже мотору Lamborghini пора остывать в паддоке,
похрустывая раскаленными «прямотоками». Следующий на очереди – Pagani. Этот автомобиль –
произведение искусства, переплетение алюминия с углеродным волокном. Он чарующе
красив. Он в буквальном смысле стоит всех своих соперников: при стоимости в
более €1 млн это немудрено. Двери Pagani поднимаются вверх легко, как
перышко, «обнажая» вход в салон.
Интерьер идеальным образом сочетает хай-тек, классику и
дорогущие материалы отделки. Длинный металлический селектор КП дирижирует
12-цилиндровым оркестром, каждое движение им (или подрулевыми лепестками)
безжалостно вколачивает передачу за передачей. Поток мощности, идущий от
битурбированного мотора AMG,
способен провернуть Землю вокруг своей оси. А тормозит Pagani Huayra с
такой силой, что передний свес касается асфальта (это инженерная недоработка). Но
в поведении Pagani абсолютно сбалансирован, как и полагает быть среднемоторному
суперспорткару. Из каждого поворота он выходит по траектории, между идеальной и
той, которая заканчивается вылетом в «песочницу».
Немецкий Ruf CTR
3 – болид из иного малоизученного измерения. Это еще не гоночный болид, но
уже не обычный автомобиль. Хотя ему дан дозвол выезжать на дороги общего
пользования, существовать в уличном и шоссейном потоке очень непросто. Его
кузов почти 2 метра шириной, хоть какой-то обзор есть только вперед. По
гоночной трассе Ruf мчит только с целью победить. Он требует твердой руки,
чистого разума и железных нервов. Перегрузки, которые испытывает пилот этого
суперспорткара, требуют еще и крепкого здоровья. А малейшая ошибка
пилотирования становится фатальной: Ruf не будет играть с вами ни сносом, но
заносом, а мгновенно «телепортируется» в песчаные ловушки, сделав 4-5 оборотов
вокруг вертикальной оси. Это не игрушка, а непростой, но эффективный
инструмент.
Целого дня с суперспорткарами было и много, и мало. Но в
будущем мы вновь встретимся с ними, и с их потомками. Главное, вернуть Ruf к
утру: нам он достался на один день и одну ночь.

Ruf CTR
3 Clubsport

››› 6-цил. оппозитно, битурбо, 3746 см3
››› Мощность: 777 л.с.  ››› Масса: 1475 кг
››› Макс.: 380 км/ч 
››› 0-100 км/ч: 3,5 с

››› Цена: €651.525

Реклама

Pagani
Huayra

››› V12,
битурбо, 5980 см3

››› Мощность: 730 л.с.  ››› Масса: 1350 кг
››› Макс.: 360 км/ч 
››› 0-100 км/ч: 3,3 с

››› Цена: €1.010.310 

Lamborghini
Aventador

››› V12,
6498 см3

››› Мощность: 700 л.с.  ››› Масса: 1575 кг
››› Макс.:  350 км/ч  ››› 0-100 км/ч: 2,9 с
›››
Цена: €312.970 

Ferrari
F12 Berlinetta

››› V12,
6262 см3

››› Мощность: 740 л.с.  ››› Масса: 1525 кг
››› Макс.:  340 км/ч  ››› 0-100 км/ч: 3,1 с
››› Цена: €268.400 

Ferrari –
«пожиратель» километров и хорош в дальних поездках, а Lamborghini – непревзойденный
спорткар и гроза поворотов 

Ferrari F12 Berlinetta
Интерьер Ferrari роскошный и почти «нормальный». Из
причуд – отсутствие классических подрулевых рычажков и, как следствие,
оккупация руля клавишами управления сигналами поворота, стеклоочистителями и
т.п. При цене в €268.400 Ferrari кажется просто подарком 

Реклама

Lamborghini Aventador
Салон для X-Box следующего поколения. Приборы и
центральная консоль будто взяты у реактивного истребителя. Тесный кокпит вписались
клавиши, пульты и навигационная система от от Audi, которая кажется совершенно
неуместной здесь 

Даже среди суперспорткаров существует высшая лига. Pagani
и Ruf, способные мчать со скоростью более 360 км/ч, относятся именно к легендам
автомира 

Pagani Huayra
Технократия в стиле вычурного дизайна 1950-х. В салоне ни
одного кусочка из пластика, все изготовлено из натуральной кожи, благородного
карбона и прохладно-блестящего алюминия. Стоимость Pagani Huayra превышает
€1 млн., а ждать исполнения заказа предстоит 2 года. Тем не менее, уже было
продано 60 экземпляров 

Ruf CTR 3 Clubsport
Чопорный дизайн, ни одного признака стиля или роскоши:
этот кокпит не для развлечения, а для работы. Передняя консоль взята от Boxster. Количество приборов
уменьшено до 3-х, а их минималистичный дизайн напоминают о самых первых Porsche. Болид CTR 3
Clubsport изготавливается только на заказ, машину доставляют в течение полугода 

Мечтать разрешается! Оба этих эксклюзивных автомобиля
вдвое-втрое дороже своих соперников 

Пропорции Pagani и Ruf экстремальны. У обоих битурбированные немецкие моторы: Pagani с
V12 от AMG, Ruf с
модифицированным 6-цилиндровым оппозитным двигателем от Porsche

Реклама

Pagani Huayra
Четыре активных «закрылки» оптимизируют аэродинамику Huayra
к режиму движения. Умное решение, которое не идет вразрез с элегантной
внешностью 

Ruf CTR 3 Clubsport
Мелкосерийный производитель сделал ставку на стационарное
антикрыло. Как и в случае гоночной машины, оно явилось ужасом для эстетов 

Мы не нашли идеального суперспорткара –
все они превосходны 

Ferrai F12 Berlinetta
Очередной шедевр от Pininfarina. Двигатель и трансмиссия
потрясающе эффективны, управление слишком мягкое и неточное

Lamborghini Aventador
Трудно найти более экстремальный спорткар, чем этот
Lamborghini. Идеальная управляемость. Коробка передач – просто катастрофа

Ruf CTR 3 Спортивный клуб
Гоночный автомобиль для дорог. Но лишь специалист
способен обуздать его. Он быстрее всех. Но вряд ли подходит для ежедневной езды

Реклама

Pagani Huayra
Шедевр мощности и грации, комбинирующий итальянский
дизайн с немецкими технологиями. Его качества достойны 7-значной суммы

И на солнце бывают пятна

Тест-редактор Дирк Мёллер-Зоннтаг о недостатках
суперспорткаров

К иконам суперспортивных автомобилей мы относимся с
почтением и уважением – наш многолетний опыт говорит о том, что без этого
никак нельзя. Перед их дизайном и формой из стали и карбона, перед их
мощностью, скоростью и стоимостью устоять нельзя. Однако мы здесь не для того,
чтобы восторгаться. В ходе тестов мы обнаруживаем недостатки, от чего не
застрахованы дорогие и кажущиеся идеальными спорткары. Lambo огорчил
долгими паузами при переключения передач, которые вызывают заминки в передачи
мощности. У Ferrari F12 рулевое
управление настроено уж слишком «по-бытовому»: руль вращается легко, не дает
толковой обратной связи, избыточная управляемость могла быть меньше. Ruf обладает
худшей обзорностью, а Pagani при торможении в полную силу скребет асфальт бампером.
Поэтому, пусть круглые 6- и 7-значные суммы не отвлекают вашего внимания:
идеального суперспорткара обнаружено не было.

Для меня Pagani
– лучший

Нет, они не идеальны. Никто из них. У всех есть маленькие
недостатки, но надо признаться, без этого никак не обойтись, коль создан ради
восхищения скоростью. Ну да ладно. Все-таки, между ними не часто приходится
делать выбор. А вот я свой выбор сделал: больше всего мне понравился Pagani. В каждой нити
углеродного волокна этого автомобиля я ощущаю блестящий ум его создателя
Горацио Пагани.

С. Фосвинкель

Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − 4 =

Новости

Товарное исполнение шоу-кара Pearl

Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид пятый

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид третий

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид четвертый

Фото: Roewe

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать

Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид третий

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид первый

В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид второй

Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид первый

Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид второй

Фото: Buick, GM

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Габариты большой четырехдверки увеличатся

В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид второй

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид первый

Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.

Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.

Фото: FAW Volkswagen

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное