Autosalon.by

Новости

WTCC: не только Chevrolet

Удивительно, но третий этап чемпионата мира по автогонкам в классе Туринг на словацкой трассе Словакия Ринг не прошел под диктовку пилотов на Chevrolet Cruze. Даже Иван Мюллер всего лишь один раз поднялся на подиум.

Опубликовано

.

WTCC: не только Chevrolet

WTCC: не только Chevrolet

Иван Мюллер (№12) на словацком этапе статистом не был, однако и Габриэле Тарквини (№3), и Тьягу Монтейру (№18) были как минимум не медленнее, о чем свидетельствует победный дубль Хонды в первой гонке

Удивительно,
но третий этап чемпионата мира по автогонкам в классе Туринг на словацкой
трассе Словакия Ринг не прошел под диктовку пилотов на
Chevrolet Cruze. Даже Иван
Мюллер всего лишь один раз поднялся на подиум.

Провела ли заводская
команда Honda работу над ошибками или Сивикам просто
подходит словацкий трек, но гонщики именно на этих хэтчбеках первенствовали в
квалификации. Поул достался итальянскому ветерану Габриэле Тарквини, а его
португальский напарник Тьягу Монтейру делил с ним первый ряд стартового поля
первой гонки.

Более того,
пилот на Honda Civic, пусти и частной, разместился и на третьей стартовой
позиции. Венгр Норберт Михелис, чья команда Zeng? Motorsport в этом сезоне
сменила BMW 320 TC на японскую
технику, не позволил Ивану Мюллеру занять на стартовой решетке позицию выше
четвертой.

Еще меньше
повезло бывшему напарнику француза и действующему чемпиону серии британцу
Роберту Хаффу. В квалификации он показал седьмое время, но затем у технической
комиссии возникли претензии к высоте подвески его Seat Leon WTCC, и пилота наказали потерей десяти
мест на стартовой решетке, то есть отправкой на семнадцатую позицию. На ней же
Роб и завершил первый заезд.

Еще одно наказание – за столкновение
с Джеймсом Томпсоном на предыдущем этапе в Марокко – понес Фернандо Монхе.
Испанец потерял пять мест на старте, опустившись с шестнадцатого на двадцать
первое.

Реклама

Старт первой гонки третьего этапа WTCC: чуть позже первая четверка финиширует в том же порядке, что и на этом фото

Первый заезд третьего этапа прошел
более чем спокойно. Достаточно сказать, что первая четверка финишировала в том
же порядке, в каком и стартовала. А вот Роберт Хафф смог прорваться на пятое
место.

Кроме него по одному обгону
совершили Том Коронель, опередивший на восьмом круге в борьбе за пятое место
Джеймса Нэша, Меди Беннани, на девятом круге оставивший позади Стефано Д’Асте и вышедший на десятое место, а также
Фреди Барт, обогнавший того же Д’Асте на последнем круге. Чуть ранее, на
девятом круге, Джеймс
Томпсон отыграл было у Барта двенадцатое место, однако швейцарец немедленно
провел успешную контратаку.

Заводские Honda Civic S2000 TC все-таки достаточно быстры для победных дублей

До клетчатого
флага в первой гонке не добралась пара британцев-Томов – Чилтон и Бордмен.
Первый из них не справился с управлением свого Chevrolet Cruze 1.6T на втором круге гонки и вылетел в
гравий в шестом повороте трассы, а второй, не проехав полных семи кругов,
припарковал свой Seat Leon WTCC в боксах.

Реклама

Разумеется, все это нисколько не
омрачило радости Тарквини и Монтейру, принесших Хонде первый победный дубль.
Доволен собой был и Норберт Михелис, продемонстрировавший личным примером, что
и частные Сивики могут быть быстрыми.

Тьягу Монтейру и Габриэле Тарквини после певой гонки не скрывали радости

Во второй гонке событий было не в
пример больше. Правило реверсивного старта всегда позволяет сильным пилотам
продемонстрировать свои лучшие качества, ведь прорываться приходится иногда и
из середины пелотона, как, например, в случае с Габриэле Тарквини, который
стартовал во втором заезде с десятой позиции. Первая же досталась Тому
Коронелю, который на старте реализовал полученное преимущество.

Том Коронель (на переднем плане крайний слева) пролидировал во второй гонке от старта до финиша и принес BMW первую в текущем сезоне победу

За его спиной кипела борьба, что
проводило порой и к визитам отдельных гонщиков в гравий (этого, впрочем,
хватало и в первой гонке). На втором круге контактом закончилась атака со
стороны Тьягу Монтейру на Ивана Мюллера, из-за португалец откатился ближе к
хвосту первой десятки. Почти одновременно Стефано Д’Асте успешно обогнал
Норберта Михелиса.

Реклама

Мюллер, тем временем, стал наседать
уже на Хаффа и первую попытку обгона совершил уже на четвертом круге. Однако
британец тут же отыгрался, а вскоре и Михелис вернул себе утраченное восьмое
место, обогнав Д’Асте. Монтейру также стремился восстановить статус-кво и
в борьбе за шестую позицию одержал верх над Томом Чилтоном.

На самого
Мюллера при этом наседал Тарквини. Итальянец на пятом круге попытался обойти
француза, доведя до контакта. Но к перестановке в этой паре это не привело.
Обгон на этом круге удался только Алексу МакДауэллу, который отнял у Меди
Беннани девятое место.

Том Коронель финиширует во второй гонке в гордом одиночестве

На следующем –
шестом – круге Хафф, Мюллер, Тарквини и Монтейру вчетвером обошли Пепе Ориолу
после того, как последний допустил ошибку во втором повороте и вышел из него
слишком широко. А спустя три круга похожим образом, но в первом повороте, ошибся
Хафф, что стоило ему двух позиций: впереди оказались Мюллер и Тарквини.

В это же самое
время какие-то проблемы начались у Норберта Михелиса. На девятом круге
венгерский гонщик оказался позади МакДауэлла и Беннани, на десятом месте, а
затем и вовсе откатился на последнее, будучи на котором и получил отмашку
клетчатым флагом.

Реклама

Подиум второй гонки третьего этапа WTCC был окрашен в цвета трех разных марок

Том Коронель
успешно добрался до финиша первым, принеся марке BMW первую в нынешнем сезоне победу. Второе
место занял Иван Мюллер, а третье – Габриэле Тарквини.

Хотя Мюллер после трех этапов и
сохранил лидерство в личном зачете чемпионата, но его отрыв от Тарквини, вышедшего
на второе место, комфортным назвать тяжело: у француза 120 очков, а у итальянца
– 96. Микель Нюкъер, набравший очки только в первой гонке, которую завершил
седьмым, в личном зачете опустился на третье место и имеет 57 очков. Следом за
ним участники чемпионата расположились плотной группой, возглавляет которую Том
Чилтон, уступающий датчанину два очка.

В зачете производителей без
сенсаций. Удача Хонды на трассе близ Братиславы увеличила ее очковый счет до
240, а у занимающей второе и последнее место Лады теперь 129 очков.

Четвертый этап WTCC пройдет уже в ближайшие выходные – 4 – 5 мая в Венгрии на
трассе Хунгароринг, неподалеку от столицы страны города Будапешта.

Реклама

WTCC, третий этап, Словакия Ринг, 1-я
гонка, 10 кругов

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Результат

Реклама

1

Габриэле
Тарквини

Honda Civic

22.18,761

2

Реклама

Тьягу
Монтейру

Honda Civic

+
1,202

3

Норберт
Михелис

Реклама

Honda Civic

+
1,616

4

Иван
Мюллер

Chevrolet Cruze 1.6T

Реклама

+
5,091

5

Том
Коронель

BMW 320 TC

+
5,975

Реклама

6

Джеймс
Нэш

Chevrolet Cruze 1.6T

+
7,748

7

Реклама

Микель
Нюкъер

Chevrolet Cruze 1.6T

+
9,760

8

Алекс
МакДауэлл

Реклама

Chevrolet Cruze 1.6T

+
10,078

9

Пепе
Ориола

Seat Leon WTCC

Реклама

+
14,055

10

Меди Беннани

BMW 320 TC

+ 19,374

Реклама

11

Фреди
Барт

BMW 320 TC

+
21,474

12

Реклама

Стефано Д’Асте

BMW 320 TC

+
21,479

13

Джеймс
Томпсон

Реклама

Lada Granta

+
21,837

14

Дэррил
О’Янг

BMW 320 TC

Реклама

+
24,891

15

Фернандо
Монхе

Seat Leon WTCC

+
25,937

Реклама

16

Марк
Бассенг

Seat Leon WTCC

+
27,197

17

Реклама

Роберт
Хафф

Seat Leon WTCC

+
27,507

18

Чарльз Нг

Реклама

BMW 320 TC

+
36,500

19

Франц
Энгштлер

BMW 320 TC

Реклама

+
41,278

20

Михаил
Козловский

Lada Granta

+
1 круг

Реклама

21

Рене
Мюнних

Seat Leon WTCC

+
2 круга

Реклама

Том
Бордмен

Seat Leon WTCC

Не классиф.

Том
Чилтон

Реклама

Chevrolet Cruze 1.6T

Не классиф.

WTCC, третий этап, Словакия Ринг, 2-я гонка, 10 кругов

Поз.

Гонщик

Реклама

Автомобиль

Результат

1

Том
Коронель

BMW 320 TC

Реклама

22.26,224

2

Иван
Мюллер

Chevrolet Cruze 1.6T

+
2,990

Реклама

3

Габриэле
Тарквини

Honda Civic

+
3,345

4

Реклама

Роберт
Хафф

Seat Leon WTCC

+
4,954

5

Тьягу
Монтейру

Реклама

Honda Civic

+
5,222

6

Пепе
Ориола

Seat Leon WTCC

Реклама

+
11,365

7

Том
Чилтон

Chevrolet Cruze 1.6T

+
11,625

Реклама

8

Алекс
МакДауэлл

Chevrolet Cruze 1.6T

+
11,816

9

Реклама

Меди
Беннани

BMW 320 TC

+
12,265

10

Дэррил
О’Янг

Реклама

BMW 320 TC

+
12,498

11

Стефано Д’Асте

BMW 320 TC

Реклама

+
12,827

12

Микель
Нюкъер

Chevrolet Cruze 1.6T

+
13,678

Реклама

13

Фреди
Барт

BMW 320 TC

+
14,651

14

Реклама

Джеймс
Томпсон

Lada Granta

+
18,518

15

Марк
Бассенг

Реклама

Seat Leon WTCC

+
19,887

16

Фернандо
Монхе

Seat Leon WTCC

Реклама

+
20,246

17

Джеймс
Нэш

Chevrolet Cruze 1.6T

+
22,418

Реклама

18

Том
Бордмен

Seat Leon WTCC

+
31,643

19

Реклама

Рене
Мюнних

Seat Leon WTCC

+
32,076

20

Михаил
Козловский

Реклама

Lada Granta

+
35,472

21

Норберт
Михелис

Honda Civic

Реклама

+
54,663

Чарльз Нг

BMW 320 TC

Не классиф.

Реклама

Франц
Энгштлер

BMW 320 TC

Не классиф.

 

Реклама

Положение в чемпионате после третьего этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Очки

Реклама

1

Иван
Мюллер

120

2

Габриэле
Тарквини

Реклама

96

3

Микель
Нюкъер

57 

4

Реклама

Том
Чилтон

55

5

Джеймс
Нэш

51

Реклама

6

Пепе
Ориола

49

7

Том
Коронель

Реклама

47

8

Тьягу
Монтейру

46

9

Реклама

Алекс
МакДауэлл

34

10

Роберт
Хафф

31 

Реклама

11

Марк
Бассенг

28 

12

Норберт
Михелис

Реклама

22

13

Франц
Энгштлер

4

14

Реклама

Дэррил
О’Янг

3

15

Меди
Беннани

3

Реклама

16

Стефано Д’Асте

2

17

Фреди
Барт

Реклама

1

18

Джеймс
Томпсон

1

19

Реклама

Чарльз
Нг

1

Зачет производителей

Поз.

Производитель

Реклама

Очки

1

Honda

240

2

Реклама

Lada

129

Текст: Евгений
СУХОВЕРХ, фото:
http://www.fiawtcc.com

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ