Новости
Из грязи в князи
У нас €8.000 и горячее желание приобрести автомобиль люкс-класса. Обязательное условие – двенадцать цилиндров. Хватит ли нам этой суммы для осуществления сокровенной мечты?
12 цилиндров за бесценок
Кризисный спад в отношении автомобильного рынка можно рассматривать двояко. С одной стороны – тотальное отсутствие прибыли и связанное с этим легкое безумие. С другой – появилась возможность купить за бесценок (если хоть какие-то наличные остались) вожделенный автомобиль, цены на который раньше кусались. Как говорится, не было счастья, да несчастье помогло. В сегменте подержанных люксовых седанов царит спокойствие, предсказуемость и нетленное ощущение роскоши. Двери в этот мир четырехколесной классики теперь легко открываются: при минимальном бюджете можно позволить себе представительский автомобиль. Итак, отправляемся за люкс-классом.
Но прежде подберем соответ ствующий наряд. В джинсах, конечно, удобно, но не солидно. Поэтому перед покупкой автомобиля пройдемся по столичным секонд-хендам. И неважно, что одежда здесь не новая – подумаешь! Никто и не заметит. Вельветовые брюки, твидовый пиджак, рубашка в клеточку, шелковый шарф и кепка, довершают образ интеллигентного, но не очень богатого бюргера. «Называйте меня просто лорд, лорд Мей,» – думаю, глядя на себя в зеркало. Даже продавец,активно участвовавший в моем превра щении, не ожидал такого эффекта.
Осталось приобрести престижный автомобиль. Двенадцать цилиндров обязательны. Как и выделенная на покупку сумма – больше € 8000 тысяч банк не даст. Вы же в курсе – кризис. Что можно найти за такие деньги – читайте дальше.
Люкс-Benz для начинающего миллионера
Звучит многообещающе: первым владельцем Mercedes S 600 L был крупный бизнесмен, меценат.
Автомобиль продают почти даром – всего € 7900. Нынешний владелец, глава клуба олдтаймеров Mercedes, самоотверженно заботился о топ-модели звездной марки.
Он купил S 600 из третьих рук и теперь ищет фаната, который всегда мечтал приобрести представительский Benz.
Знаток Mercedes’ов точно знает, сколько стоил в Германии W140 (1991–1998) в удлиненной версии 13 лет назад: «Базовая цена 210 220 марок, плюс специальная комплектация за 35 333,75 марки, итого 245 553,75 марки». Вот так! В пересчете на сегодняшние цены это больше $160 тыс.
Любой Benz нуждается в постоянном уходе. Этому не повезло. Судя по сервисной книжке, в 1995–2005 гг. ему уделяли соответствующее внимание (сервисное обслуживание проводилось до 120 тыс. км).
Но последние три года S-класс не обслуживался, а пробег увеличился до 242 тыс. км. Появилась коррозия на крыльях и замке багажника, неисправен расходомер воздуха, двигатель стал слишком прожорливым. Не стоит закрывать глаза и на прочие типичные недостатки: тормоза и рулевое управление из-за высокой массы быстро изнашиваются, возможны протечки масла на коробке передач и заднем дифференциале, все чаще заедает подъемный механизм люка на крыше.
Но все это пустяки, если вы уже не в силах противиться гипнотическому обаянию S-класса: спереди урчит двигатель V12 мощностью 394 л.с., сзади два отдельных сиденья с электрической регулировкой и подогревом. Вот так, с комфортом, передвигаются по жизни VIP-персоны. Если не найдет покупателя, то оставит Benz себе. Почему бы и нет?
BMW 750i: Баварский лайнер
На таком же BMW ездил премьер-министр Баварии Эдмунд Штойбер. Да, 7-я серия с заводским кодом Е38 (94-01) – фешенебельный автомобиль, который производит впечатление. Особенно, если это 750i c двигателем V12. Этот BMW в отличном состоянии выставлен на комиссионной площадке в салоне, рядом с ним стоит Ferrari 355 и последний Porsche 911. На его одометре 154 тыс. км, дата последней записи в сервисной книжке – январь 2007 года на пробеге 139 814 км. К слову, все сервисные работы производились одной и той же станцией техобслуживания BMW.
Продавец с удовольствием перечисляет дополнительное оборудование: кожа, навигационная система, CD-чейнджер на шесть дисков, акустическая система премиум-класса, ксеноновые фары, автономный отопитель, электрический привод крышки багажника. Видимо, при заказе клиент поставил крестики напротив всех опций. Девять лет назад «семерка» стоила $135 тыс., теперь она согласна поменять владельца за € 7985.
Типичные недостатки, о которых не стоит забывать: электроника существенно разряжает аккумулятор, шланги охлаждающей жидкости нередко протекают, механизм стояночного тормоза заедает, генераторы и стартеры часто выходят из строя. Такие классические для BMW дефекты, как изношенные осевые подшипники и зазоры в рулевом управлении, знакомы и 7-й серии. Лакокрасочное покрытие седана блестит и сияет, как новое. Но зачем предыдущий владелец установил на престижный седан тягово-сцепное устройство? Оно здесь так же уместно, как белые теннисные носки с черным классическим костюмом.
Jaguar XJ12: Одомашненный хищник
Предложение слишком заманчиво, чтобы быть правдой. Кто-то хочет избавиться от Jaguar XJ 12 1993 года выпуска: пробег всего 142 600 км, превосходное состояние, эксплуатировался только летом, просят € 5500 тыс.
Мне организовали встречу с владельцем через автосалон Ford. Им оказался пожилой архитектор, любитель английских автомобилей: «У меня есть еще Morgan Plus 4, Range, Jaguar и Alfa GTV для города. Обслуживать столько автомобилей слишком дорого».
Jaguar стоит на крытом паркинге, его 311-сильный 12-цилиндровик заводится с пол-оборота и работает, как часы. Кремовый салон выглядит так, будто его владелец садился в него только в домашних тапочках, все чисто и изысканно. Он купил машину в 1998 году из первых рук и регулярно проводил техосмотры. А это необходимо, ведь Jaguar c заводским кодом XJ40 (86-94) снабжен прессмасленками на полуосях, которые без регулярной замены смазки попросту выйдут из строя. За этой «кошкой» ухаживали с любовью: коррозия не тронула даже днище. Проблемы могут создавать только масляные течи, избавиться от которых можно лишь заменив негерметичные сальники валов. Но и по этому пункту наш «хищник» безупречен – ни капли масла в моторном отсеке.
Автомобиль напичкан роскошью ранних 90-х: CD-чейнджер на шесть дисков в багажнике, люк, климат-контроль, кожаная обивка, коврики из овечьей шерсти. Когда-то XJ 12 стоил 140 тыс. марок, или в пересчете чуть больше $95 тыс. Теперь его предлагают по супернизкой цене. Владельцу просто жаль, чтобы такой автомобиль простаивал.
Итог: 
Мы отобрали три модели.
BMW – в отличном состоянии, к тому же не имел проблем с сервисом. Mercedes – в максимальной
комплектации, эксплуатировался бизнесменом исключительно как служебный автомобиль.
Jaguar – ухоженный, словно недавно из салона. Какой из них выбрать? Разум подсказывает
BMW, душа рвется к Jaguar’у. В итоге я иду на поводу у собственного сердца и выбираю
«британца». Он в превосходном, ухоженном состоянии, он – автомобиль-мечта. Пусть
и не самый дешевый среди 12-цилиндровиков.
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды
Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды
Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары
На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт
И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог
«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).
В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.
Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.
Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.
Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.
Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Новости1 неделя назад
«Зеленый» концептуальный хэтчбек планируют отправить в серию
-
Новости2 недели назад
Бензиновый двигатель используется преимущественно в качестве генератора
-
Новости2 недели назад
Большой гибрид с тремя электромоторами
-
4x41 неделя назад
Компактная модель получила новый агрегат и 7-дюймовую «приборку»
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Рассекречен прототип бюджетного городского электромобиля
-
Новости1 неделя назад
Полноценная премьера пройдет в следующем году
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Доработанная подвеска и прежний турбодизель
-
Концепты и премьеры2 часа назад
Моторшоу-2025 в Минске