Autosalon.by

Новости

Двое из одного стойла

Пусть поклонники не морщат носы: дизель в Porsche тарахтел задолго до Cayenne. И тарахтел он даже не в автомобиле, а в тракторе. Давайте заправим баки соляркой и совершим загородную прогулку на самых необычных машинах, носящих эмблему Porsche

Опубликовано

.

Двое из одного стойла

Diesel-Porsche Standard 218 против Porsche Cayenne Diesel Tiptronic S

Понятие Porsche и спортивный автомобиль неразлучны как лошадиные силы и крутящий момент. Машины из Цуффенхаузена, начало которых было положено Ферри Порше, стали настоящими иконами автомира, сотни раз становились чемпионами мира по автоспорту, на протяжении десятилетий вдохновляли мужчин на подвиги и дорогие покупки. В общем, марка Porsche была чистой воды мальчишеской мечтой: искренней, бесшабашной и не обремененной рутиной. И вот, как гром среди ясного неба, Porsche имплантировал в один из своих автомобилей изобретение Рудольфа Дизеля. К счастью, вирус экономичности заразил не двухдверный Porsche, а коснулся лишь внедорожника Cayenne. Впрочем, так ему и надо: он и без того в спортивной семье слыл гадким утенком, а теперь и вовсе скатился до ранга семейно-хозяйственного крейсера. Но шутки в сторону. Благородная наследственность Porsche поставлена под угрозу исчезновения: дизельный мотор в глазах истинных фанатов способен замарать чистейшую идеологию спортивной марки. Так ли дизель необходим в Porsche?

В некоторых исключительных случаях – да, несомненно. Это удивительный
факт, но в команде Porsche были специалисты, которые нашли применение
тарахтящему мотору со свечами накаливания. Junior, Standard, Master,
Super – все это имена успешных дизельных детищ, созданных экспертами по
автоспорту. Но это не автомобили, а небольшие трактора: предметы
вожделения фермеров, мастера посевных и уборочных кампаний. На самом
деле, когда-то тихоходные трактора от Porsche преуспевали и
зарабатывали деньги на разработку купе и родстеров. В период с 1956 по
1963 годы их продавалось даже больше, чем маленьких и юрких 356-х.
Трактора от Porsche были выгодными, крепкими, многофункциональными
сельскохозяйственными работягами, легко поддающимися ремонту в полевых
условиях. Ныне за работой на пашне едва ли удастся найти хоть один
трактор Porsche. Зато их реставрируют, после чего трактора становятся
очень привлекательными для коллекционеров.

Самая популярная модель – Standard 218V. Эту алую «рабочую лошадку» я сплавил одному фермеру лет десять назад. Тогда я для себя решил, что больше не встречу дизельный Porsche, тем более новый. Но у Cayenne оказался свой взгляд на порядок вещей. Ну что же, мы организовали им встречу: неотесанный крестьянский труженик, с датой выпуска 1959 года, пожмет руку изящному технологичному и слегка полноватому правнуку. Начнем знакомство. У «старика» 2-цилиндровый 25-сильный мотор, у молодого потомка 240 л.с., снятых с 6-цилиндрового двигателя с Common-Rail. Во времена «экономического чуда» трактор стоил 7.800 марок, а Cayenne с дизелем сегодня обойдется в €48.000. Одна только пневматическая подвеска внедорожного Porsche дороже, чем полностью укомплектованный 50-летний «прадед».

Ну и что. Деньги лишь портят характер и отношения, поэтому не будем их вспоминать во время этой встречи. Просто выкатываем оба Porsche из сарая. Standard 218V – часть фирменной истории, нравится это Porsche или нет. Если быть точным, то этот трактор даже гораздо чистокровнее, чем Cayenne. На все трактора устанавливали собственные моторы Porsche, с количеством цилиндров от одного до четырех, отлитыми из алюминия. А в «паркетнике» стоит агрегат из серого чугуна от Audi. Ну да ладно, бывают доноры и похуже. Заимствованный двигатель очень расторопный, не ровня тарахтящему чудовищу из Standard. 218-у нужно много времени, чтобы «проснуться». Сначала требуется включить подачу топлива, затем накачать его и создать давление – для этого нужно пару минут поработать рычагом насоса. Теперь пора включить накал – проходит последняя минута тишины. Ключем запускаем электрический стартер – наконец мое сокровище просыпается, громко кашляя и испуская клубы черного дыма. Стук двигателя и громкие хлопки выхлопа наполнили окрестности. Пора отправляться в путь. Чтобы овладеть рычагом переключения передач, приходится попотеть. А уже второй выжим педали сцепления заставляет гореть мышцы бедра. Но я не жалуюсь и справляюсь с управлением. И вот, 10 минут спустя, алый старичок достигает своей максимальной скорости в 25 км/ч. За его эбонитовой баранкой не расслабишься: подвластный инерции, трактор упирается перед каждым поворотом, подвеска отсутствует как класс, тормоза едва справляются с грохочущей массой. Так вот, что такое битва за урожай!? Как никак дизельные Porsche должны были помогать фермерам на полях, а не создавать антураж для воскресных выездов н по магазинам. Нынче такая судьба постигла Cayenne. Это без преувеличения благородный «лайнер», окружающий своих пассажиров комфортом и роскошью. У него шикарно сшитый кожаный салон, комфортная и чувствительная пневматическая подвеска и десяток слоев звукоизоляции. Но и в динамике дизельный Cayenne кое-что смыслит и воодушевляет стремительным ускорением. В том, что касается ощущения премиум-класса и скорости, этот Cayenne – истинный Porsche. Он грациозно пролетает повороты, на магистрали твердо держит дорогу. Ни один конкурент не сравнится с ним. И дизель не способен испортить ощущения от первоклассной езды. «Пересадка» сердца от Audi скорее даже укрепила притязания Cayenne на главенствующие позиции в премиум-классе. Мощный и тяговитый 3-литровый двигатель удачно вписался в концепцию Cayenne. Благодаря дополнительным усилиям разработчиков по улучшению изоляции моторного отсека и настройке выхлопа мотор работает так тихо, словно бензиновый. Внедорожник легко разгоняется, развивает равномерное мощное ускорение и расходует всего 9,3 л. А что же трактор? Несмотря на годы и новый мир, борющийся за экологию, он верен себе: бессовестно коптит и тарахтит на всю Германию. 

Итог: Porsche и Diesel – брак по расчету
 

Реклама

Даже если трактор и «паркетник» родом из одной конюшни и питаются одним
и тем же кормом, они, конечно, несравнимы. Совершенно очевидно, что инженеры, несмотря
на 50-летнее «воздержание» от дизелей, тему дизельных моторов изучили в совершенстве.
Просто раньше им не давали свободы деятельности. А теперь и компания Porsche, и
покупателями ее моделей вынуждены экономить и сокращать вредные выбросы в атмосферу.
Вот так вынужденно закончилось «эмбарго» на дизель у Porsche. И все-таки дизельный
Cayenne, несмотря на весь темперамент и мощь, для меня не является настоящим Porsche. Вместо раскатистого выхлопа и обилия крутящего момента этот автомобиль
приглушен. Редактор Хорн и коллега Крон: «Ну как?». «Не-е-ет, уж лучше старенький».
«Точно». «Дааа…».  

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать − 8 =

Новости

Сроки официальной премьеры не раскрываются

В Поднебесной сертифицирован кроссовер smart #5 EHD, оснащенный гибридной силовой установкой.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер smart #5 EHD экстерьер вид третий

Фотографии новой модификации, а также некоторые данные о smart #5 EHD недавно появились в базе Минпрома КНР. Грядущая версия оказалась последовательно-параллельным гибридом. В состав его силовой установки вошла 1,5-литровая бензиновая «турбочетвёрка» с отдачей 163 л.с. Сведений об электрическом оборудовании пока нет. Двигатель внутреннего сгорания способен подключаться к передним колесам: для этого здесь предусмотрена трёхступенчатая трансмиссия.

Кроссовер smart #5 EHD экстерьер вид первый

Общая дальность хода автомобиля достигнет 1600 км (цикл CLTC). Скоростной максимум гибридного исполнения составит 185 км/ч при снаряженной массе 2190 кг.

Кроссовер smart #5 EHD экстерьер вид второй

Судя по установленному на крыше лидару, готовящаяся к дебюту версия будет оснащена современным автопилотом. Из других любопытных внешних особенностей бензоэлектрического варианта можно отметить оригинальный передний бампер с воздухозаборниками.

Информация о дате премьеры кроссовера smart #5 EHD производителем пока держится в секрете.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Две комплектации и 181-сильный бензиновый агрегат

Модернизированный кроссовер Geely Icon обрел ценник на домашнем рынке.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Geely Icon экстерьер вид третий

Обновленная модель Geely Icon получила бензиновый турбированный двигатель 1.5 мощностью 181 л.с., который работает вместе с 7-ступенчатым «роботом». Других вариантов привода, кроме переднего, не предусмотрено.

Кроссовер Geely Icon салон

Внутри появилась новая 8,8-дюймовая «приборка» и 14,6-дюймовый мультимедийный экран. Базовая комплектация включает подогрев передних сидений, круиз-контроль, прозрачную крышу и камеры кругового обзора. Более дорогой вариант оснащается системой автоторможения, электрическим приводом двери багажного отделения, атмосферной подсветкой салона и т.д.

Кроссовер Geely Icon экстерьер вид первый

Габариты автомобиля не изменились и составляют 4350х1815х1620 мм, расстояние между осями — 2640 мм. Внешность рассекреченной новинки мало отличается от предыдущего варианта: паркетник сейчас обзавелся стандартными дверными ручками и обвесом черного цвета. Колесные диски у начальной версии 18-дюймовые, оптика — светодиодная.

Кроссовер Geely Icon экстерьер вид второй

Продажи посвежевшего кроссовера Geely Icon в Китае уже стартовали. Минимальная стоимость этой модели на домашнем рынке составляет около $12,5 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Geely

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Подробностей о технической начинке пока нет

Марка Haval поделилась фирменными снимками пережившего рестайлинг кроссовера Big Dog.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид четвертый

Модель Big Dog, которая за пределами Поднебесной продается в некоторых странах под названием Dargo, получила измененный экстерьер и преобразившийся салон. Внешних отличий запечатленной на официальных фотографиях версии от предшественника немного. Посвежевший кроссовер обзавелся другой радиаторной решеткой, а на корме надпись Haval заменили буквами GWM (концерн Great Wall Motor). Кроме этого, пересмотрено количество предлагаемых цветов для окраски кузова.

Кроссовер Haval Big Dog салон

В салоне установлено новое рулевое колесо и увеличенный 14,6-дюймовый экран модернизированной мультимедийной системы (прежде дисплей был 12,3-дюймовым). Чтобы управлять трансмиссией теперь предусмотрен подрулевой рычажок. Также здесь доработано беспроводное зарядное устройство и центральный тоннель.

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид первый

Подробности о технической начинке пока держатся в секрете. Судя по обнародованным снимкам, где можно заметить значок 4WD, полный привод для данной модели марка решила сохранить. Впрочем, всю информацию производитель раскроет уже в самое ближайшее время: полноценная премьера нового кроссовера Haval Big Dog запланирована на 17 июля.

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид второй

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид третий

Фото: Haval

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное