Новости
Управление переменами
Легко ли управлять переменами? Редактор AUTO BILD Беларусь Евгений Дударев решил узнать у Дениса Скоробогатого, бренд-менеджера компании «Автопромсервис», официального дилера Renault в Беларуси.
РЕПОРТАЖ: Денис Скоробогатый
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕМЕНАМИ
Drive the change –«Управляй переменами» – новый слоган компании Renault. За последние десять лет в Беларуси компания действительно кардинально изменила свой статус. Легко ли управлять переменами? Редактор AUTO BILD Беларусь Евгений Дударев решил узнать у Дениса Скоробогатого, бренд-менеджера компании «Автопромсервис», официального дилера Renault в Беларуси.
– Денис, вы 17 лет в автомобильном бизнесе, пришли в Renault в 2004-м. Что изменилось за это время?
– Renault сейчас и Renault тогда – это две разные компании. За это время Renault вошла в тройку лидеров рынка в Европе и в Беларуси, мы много лет номер один на рынке коммерческой техники в Европе, предложили белорусам новый европейский автомобиль по «народной» цене. Сегодня мы имеем вес, и с нами приходится считаться.
– Изменилась не только марка, изменись автомобили. Достаточно поставить рядом старый и новый Megane.
– Очень хороший пример. Глядя на них, очевидно, что раньше Renault старались больше соответствовать европейским вкусам, и были иногда даже вычурными для нас, традиционалистов, взращенных с детства на W124 как идеале автомобильного дизайна. Сегодня дизайн Renault стал более интернациональным, отвечающим вкусам гораздо большей аудитории. А чем шире аудитория – тем выше продажи.
– Вы не боитесь «потерять лицо» с интернациональным дизайном? Все-таки Vel Satis был в свое время очень характерным автомобилем, символом стиля Renault.
– Renault кардинально сменила приоритеты за это время, и это видно даже в дизайне. Так называемый архитектурный стиль – это уже вчера. Мы в большей степени порываем с прошлым, и это выражает наш новый слоган. Renault сегодня – это марка, ориентированная в глобальном масштабе, и приоритет отдан бурно развивающимся рынкам, на которых царят абсолютно иные вкусы, нежели в Европе, и которые при этом несут в себе огромный потенциал. Vel Satis имел свой шарм, однако, идеал автомобиля здесь – это большой традиционный седан, с автоматом, климатом и кожаным салоном. Дайте такой автомобиль – и к вам потянутся люди!
– Audi, BMW и даже Porsche выпустили большие хэтчбеки как раз тогда, когда был снят Vel Satis. Вы теперь об этом не жалеете?
– Мы уверены, что на приоритетных рынках с традиционалистским подходом к дизайну продадим гораздо больше седанов, чем хэтчбеков. То, что делают сейчас немцы, это нишевые модели с мизерными продажами, и здесь их покупают только за то, что это новая модель марки, а не за то, что это хэтчбек. Посмотрите, даже сами производители не могут себе признаться в том, что это хэтчбеки, и изобретают определения типа «пятидверное купе».
– По-моему, из дизайнерского экстремизма Renault перекинулась в электрический. Как скоро мы увидим в продаже нашумевшие электромобили Renault Z.E., и по какой цене?
– Во первых, никакого шума! Девиз новой линейки электромобилей Renault – 0% шума, 0% выбросов, 100% электро. А если серьезно, то уже сегодня во Франции можно купить электромобили Kangoo и Fluence по цене всего €20.000. Сравните с ценами конкурентов! И это при том, что конкуренты пока предлагают только гибриды с добавочным бензиновым мотором, то есть находятся на ступеньку ниже в данной технологии. В Беларуси, ориентировочно, мы предложим первые электромобили в течение ближайших двух лет. Это будет действительно захватывающее время и захватывающий проект!
– Кстати, о ваших проектах. Насколько я знаю, вы отвечали за вывод на рынок бестселлера Logan.
– Logan навсегда останется моим любимым проектом. Посмотрите, он действительно народный! Приятно видеть такое количество этих автомобилей на наших дорогах, и осознавать свою причастность к тому. Любой проект «с нуля» всегда является для меня захватывающим. Это реальная проверка продукта и профессионализма тех, кто за ним стоит. И успех всегда является лучшей наградой.
– Успех Logan заставил многие компании переосмыслить саму идею автомобильного бизнеса и в спешном порядке начать разрабатывать свои доступные модели. По вашему мнению, повлияют ли они на положение Logan?
– Logan действительно стал явлением, которое игнорировать невозможно. Мы стали первыми с ним, и все что появится позже – уже «номер два». Однако, благодаря инженерной школе Renault, мы уверены, что больше ни одной европейской марке уже не удастся создать седан таких размеров по цене всего девять с половиной тысяч долларов. Готов пари.
– Вы всячески подчеркиваете доступность Renault, в то время как другие производители стараются оправдать свою высокую цену некоей респектабельностью. Почему вы решили пойти против общего тренда?
– Потому что Renault всегда шла против общего тренда! Зачем оборачиваться на других, когда ты лидер? Мы просто называем вещи своими именами. Девяностые, когда можно было кричать в мегафон что угодно, думая, что таким образом продаются автомобили, прошли. Мир изменился, Drive the change! В автомобильном бизнесе это пока поняли не все, и мы этим пользуемся. Клиент сегодня мыслит уже иными категориями, и доступность является одной из важнейших потребительских характеристик. Можно долго трепаться о респектабельности, однако когда клиент понимает, что автомобиль ему не по деньгам – он просто уходит туда, где он действительно может его купить.
– Подходит к концу очень непростой для белорусского автобизнеса год. Кто-то сдался на милость серым дилерам, кто-то сконцентрировался на доступных моделях, как Renault. Какие перемены ожидать в новом году?
– В этом году мы действительно перенесли акценты на доступные модели, максимально приблизив для белоруса возможность покупки нового автомобиля европейской марки. Параллельно с этим мы провели очень большую работу по подготовке к выводу на рынок новых, более крупных моделей. Идея в том, что они должны быть классом выше за те же деньги. И вы увидите эффективность этой новой стратегии уже в ближайшее время.
Новости
В салоне появился третий ряд сидений
Стала известна стоимость удлиненных кроссоверов Jetour Traveller и Jetour Shanhai T2 на китайском рынке.
Новые версии получили добавку Extended в своих названиях. Длина таких автомобилей достигает 5034 мм, в то время как ширина (2006 мм), высота (1880 мм) и колесная база (2800 мм) остались точно такими же, как у стандартных исполнений.
В салоне появился третий ряд сидений (два посадочных места). Максимальный объем багажного отделения при сложенных спинках кресел здесь может составить 1653 л. Остальные элементы интерьера сохранились без изменений.
Модель Jetour Traveller оснащена бензиновым двухлитровым турбированным агрегатом с отдачей 254 л.с. (390 Нм), который сочетается с восьмиступенчатой АКП. Привод у такого авто полный, а скоростной максимум достигает 190 км/ч.
Под названием Shanhai T2 на домашнем рынке продаются гибридные модификации кроссовера Traveller: они тоже, как и их полностью бензиновый «родственник», сейчас обрели удлиненные исполнения. Так, начальный вариант получил установку, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 156 сил (220 Нм), электрический мотор (224 силы, 390 Нм) и батарея на 26,7 кВт•ч. Коробка передач — трехступенчатый «автомат», привод передний. Скоростной максимум подобного гибрида равен 203 км/ч.
Минимальная стоимость кроссовера Jetour Traveller Extended на домашнем рынке составляет около $24,5 тыс. в пересчете с местной валюты, а за базовый Jetour Shanhai T2 Extended просят около $26,5 тыс. Продажи удлинённых версий в Поднебесной уже начались.
Фото: Jetour
Новости
Силовая установка компактной модели не изменилась
В Китае сертифицировали обновленный хэтчбек Honda Fit.
Серийным производством этой модели для рынка Поднебесной занимается СП GAC Honda. Согласно данным, появившимся в открытой базе Минпрома КНР, модернизированный хэтчбек получит атмосферный четырехцилиндровый мотор 1.5 с отдачей 124 силы (145 Нм), а также вариатор. Максимальная скорость такого автомобиля снаряженной массой 1103 кг составит 188 км/ч. Версии с гибридной системой e:HEV в Китае выпускать пока не планируется.
Между тем габариты компактной модели заметно изменятся: теперь ее длина достигнет 4169 мм (раньше было 3995 мм). Ширина авто составит 1694 мм, высота — 1537 мм, расстояние между осями — 2530 мм. Диаметр доступных колесных дисков равен всего 15 дюймам. Основные перемены во внешнем облике связаны с передней частью машины, где появится двухуровневая оптика и перемещенная с привычного места радиаторная решетка.
Информация о дате официального дебюта посвежевшего хэтчбека Honda Fit для китайского рынка пока держится в секрете.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Практичный вариант для таксопарков
Новый бюджетный седан на электротяге BYD e7 предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов.
Такой автомобиль оснащен одним электрическим двигателем с отдачей 136 сил, находящимся на передней оси. Емкость литий-железо-фосфатной батареи можно будет выбрать: 48 или 57,6 кВт•ч. В зависимости от аккумулятора отличается и запас хода (450 или 520 км). Масса подобного электрокара достигает 1566 кг, а его скоростной максимум не превышает 150 км/ч.
Фирменных снимков интерьера грядущей модели пока нет. Судя по фотографиям внешнего вида, в салоне будет установлена камера, предназначенная для работы системы автоматического торможения.
Габариты нового автомобиля следующие: 4780х1900х1515 мм. При этом расстояние между осями здесь оказалось достаточно большим (2820 мм). «Зеленая» модель также получила узкие фары, стандартные дверные ручки и 16-дюймовые колесные диски.
Ожидается, что цена седана BYD e7 будет вполне доступной, а его основными покупателями станут таксопарки, службы каршеринга и т.п. Больше подробностей о подобном электромобиле появится после его полноценного дебюта, который состоится в ближайшее время.
Фото: BYD
- Спорткары и Тюнинг2 недели назад
Lancia оживает в Альбе: возвращение легенды
- Новости2 недели назад
Версий стало больше, но техника не изменилась
- Концепты и премьеры2 недели назад
Водородный кроссовер сменил поколение
- Новости2 недели назад
Скоро дебютирует новый электрифицированный паркетник
- Новости1 неделя назад
Практичный вариант для таксопарков
- Концепты и премьеры1 неделя назад
Две комплектации и гибридная силовая установка
- 4x41 неделя назад
Представлена седьмая генерация
- 4x45 дней назад
Разработчики позаботились о безопасности велосипедистов