Новости
«Царь» горы.
Сразу после спуска с гор пилотов ожидали белые дюны мифической пустыни Фьямбала, той самой, которая стала непреодолимым препятствием для многих участников Дакара 2010 года.
«Царь» горы.
12 января, Чилекито. Спортивный директор Дакара Давид Кастера сказал перед стартом ралли: «Во время разведки маршрута мне больше всего понравились ландшафты как будто сошедшие с экранов вестернов. Я думаю, участники ралли поймут, о чем я говорю, когда прибудут в местечко Чилекито, что на северо-западе Аргентины. Предгорья Анд создают ощущение присутствия на Диком Западе». С ним трудно не согласиться. Горы на фоне чистейшего синего неба… Красота здешних мест неописуема, а «мелодия Энио Морриконе, — цитируем пресс-релиз ASO, идеальный саундтрек к этим спецучасткам».
Ну что ж, если мы на Диком Западе, то у нас имеются два ковбоя или, как их называют в Южной Америке, два гаучо: Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров. До финиша в Буэнос-Айресе остается лишь 4 этапа. Итак, Копьапо-Чилекито: длина этапа – 862 километра, длина скоростного спецучастка – 176 километров. Караван ралли покидает Чили и пересекает Анды через перевал Пасо-Сан-Франциско находящийся на высоте более 4500 тысяч метров. Горная болезнь гарантирована доброй половине участников ралли. На узких, грунтовых дорогах возможны пробки, именно поэтому с вечера 11 января организаторы закрыли проезд через перевал для всех автомобилей сопровождения, до тех пор, пока горную цепь не пересечет последний «боевой» экипаж. А таковых к старту 10-го этапа осталось всего 228 (103 мотоцикла, 16 квадроциклов, 65 автомобилей и 44 грузовика). Сразу после спуска с гор пилотов ожидали белые дюны мифической пустыни Фьямбала, той самой, которая стала непреодолимым препятствием для многих участников Дакара 2010 года.
На старте 10 этапа Фирдаус Кабиров, выступавший в роли «дворника» не испытывал проблем с открытием трассы. Двукратный победитель «Дакара» взял хороший темп и сумел увеличить отрыв от своего преследователя — Владимира Чагина. Однако, для Фирдауса сказка закончилась на середине этапа. По итогам 5-й контрольной точки экипаж Кабирова умудрился проиграть Чагину 26 минут, что позволило шестикратному победителю ралли-рейда немного сбавить обороты и комфортно доехать до финиша. Чагин первый, Кабиров отстал на 21 минуту. Из этого следует, что 2 гонщика вновь поменяются ролями и завтра уже Владимир Чагин будет прокладывать путь для остальных гонщиков. Хочется верить, что Владимир усвоил позавчерашний урок и не допустит ошибок. А вот о ком «КамАЗовцы» могут больше не думать, так это о чехе Алексе Лопрайсе. Вчера пилот Tatra пропустил несколько контрольных точек и судьи вынуждены были снять его экипаж с Дакара.
Результаты 10-го этапа: |
Зачет грузовиков: |
1. Чагин (Россия, КамАЗ) 3:21:39 | 1. Чагин (Россия, КамАЗ) 38:56:38 |
2. Кабиров (Россия, КамАЗ) +21:08 | 2. Кабиров (Россия, КамАЗ) +17:27 |
3. Ван Влиет (Нидерланды, MAN) +34:37 | 3. Николаев (Россия, КамАЗ) +2:44:06 |
4. Вила (Испания, Iveco) +38:44 | 4. Эхтер (Германия, MAN) +4:56:26 |
5. Мардеев (Россия, КамАЗ) +39:55 | 5. Мардеев (Россия, КамАЗ) +5:06:10 |
На данном этапе очень многое зависело от стартовой позиции, чем ниже — тем лучше. Победитель прошлого этапа Карлос Сайнс был первооткрывателем, поэтому именно ему достались первые проблемы. С самого старта Карлос проиграл своему напарнику Насеру Аль-Атиях более 8-ми минут, «благодаря» этому он оказался позади многих конкурентов и занял выгодное положение на трассе. В итоге спокойно доехал по финиша, хоть и на пятом месте. День у Нассера Аль-Аттиях также выдался не из легких, поэтому борьбу за победу повели другие пилоты — Стафан Петерансель и южноафриканец Жинель Де Вилльерс. Поначалу французский чемпион лидировал на этапе, но преимущество удержать не сумел. Именно африканец выиграл этап идя по следам соперника на последней части трассы.
Результаты 10-го этапа: |
Зачет автомобилей: |
1. Де Вилльерс (ЮАР, Фольксваген) 2:53:15 | 1. Аль-Аттиях (Катар, Фольксваген) 33:58:34 |
2. Головчик (Польша, BMW) +4:23 | 2. Сайнс (Испания, Фольксваген) +12:37 |
3. Петерансель (Франция, BMW) +5:38 | 3. Де Вилльерс (ЮАР, Фольксваген) +46:57 |
4. Аль-Аттиях (Катар, Фольксваген) +8:54 | 4. Петерансель (Франция, BMW) +1:39:32 |
5. Сайнс (Испания, Фольксваген) +18:13 | 5. Миллер (США, Фольксваген) +3:40:43 |
Среди квадроциклов борьба на этом этапе была очень ровной, на победу претендовало сразу несколько гонщиков. Расстановка сил менялась с каждой контрольной отметкой, поэтому точного прогноза не мог дать никто. На середине дистанции Хорхе Сантамарина получил хороший шанс на победу, но к концу этапа очень быстро растерял преимущество. В результате на последней контрольной отметке в полуминуте были Сантамарина, Патронелли и Хальперн. Сантамарина в итоге выиграл, Алекс Патронелли, хоть и проиграл чуть более 5-ти минут, продолжает комфортно лидировать на ралли-рейде.
Результаты 10-го этапа: |
Зачет квадроциклов: |
1. Сантамарина (Аргентина, Хонда) 4:14:49 | 1. А. Патронелли (Аргентина, Ямаха) 47:48:53 |
2. Хальперн (Аргентина, Ямаха) +0:08 | 2. Хальперн (Аргентина, Ямаха) +1:11:08 |
3. Ласкавец (Польша, Ямаха) +3:03 | 3. Мачацек (Чехия, Ямаха) +2:45:56 |
4. Деклерк (Франция, Полярис) +3:52 | 4. Копетти (Аргентина, Ямаха) +5:47:20 |
5. Мачацек (Чехия, Ямаха) +4:10 | 5. Деклерк (Франция, Полярис) +5:57:51 |
Из-за вчерашних неудач, лидеры общего зачета стартовали с выгодных позиций в середине группы. Они ехали в своем темпе и не отвлекались на прокладывание маршрута. Главными претендентами на победу на этапе были четыре гонщика — Кома, Депре, Родригез и Лопес Контардо. До третьей отметки они шли очень ровно, но потом начали возникать проблемы. Сначала сбавил Сириль Депре, потом проблемы начались и у Котардо. Марк Кома сумел избежать каких-либо проблем и заслуженно взял 10-й этам ралли-марафона. Кроме того, он увеличил отрыв от Депре еще на 10 минут и теперь уверенно лидирует в ралли.
Результаты 10-го этапа: |
Зачет мотоциклов: |
1. Кома (Испания, KTM) 3:05:35 | 1. Кома (Испания, KTM) 38:39:31 |
2. Депре (Франция, KTM) +9:56 | 2. Депре (Франция, KTM) +18:10 |
3. Фариа (Португалия, KTM) +13:22 | 3. Лопес Контардо (Чили, Априлья) +45:16 |
4. Становник (Словения, KTM) +21:26 | 4. Родригез (Португалия, Ямаха) +1:29:37 |
5. Лопес Контардо (Чили, Априлья) +21:43 | 5. Фариа (Португалия, KTM) +1:34:42 |
Сегодня команды начнут 11 спецучасток самого грандиозного ралли на планете. Гонщикам предстоит пройти не самый легкий путь. Для того чтобы добраться от Чилечито до окрестностей города Сан-Хуан участникам марафона придется пройти лиазон общей длинной — 164км, а вот спецучасток составит не много, не мало — 622км. Организаторы так описывают этот спецучасток: «Лучше гор могут быть только горы…» Первая часть этапа — сказочные каньоны Анд, вторая — незабываемые туннели. Здесь все усилия прежних этапов будут вознаграждены, — ведь опыт и закалка прежних испытаний помогут справиться с этой задачей.
Дмитрий Трошко. Auto Bild Беларусь
Новости
Мощность двухмоторный силовой установки изменится
На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.
Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.
В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.
Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.
Фото: Nio
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.
Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
Новости
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.
Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
Фото: Chery
-
Новости2 недели назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки
-
Новости1 неделя назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
4x41 неделя назад
Доработанный экстерьер и прежняя моторная гамма
-
Новости7 дней назад
Гибридная модификация и преобразившийся салон