Новости
«Царь» горы.
Сразу после спуска с гор пилотов ожидали белые дюны мифической пустыни Фьямбала, той самой, которая стала непреодолимым препятствием для многих участников Дакара 2010 года.
«Царь» горы.
12 января, Чилекито. Спортивный директор Дакара Давид Кастера сказал перед стартом ралли: «Во время разведки маршрута мне больше всего понравились ландшафты как будто сошедшие с экранов вестернов. Я думаю, участники ралли поймут, о чем я говорю, когда прибудут в местечко Чилекито, что на северо-западе Аргентины. Предгорья Анд создают ощущение присутствия на Диком Западе». С ним трудно не согласиться. Горы на фоне чистейшего синего неба… Красота здешних мест неописуема, а «мелодия Энио Морриконе, — цитируем пресс-релиз ASO, идеальный саундтрек к этим спецучасткам».
Ну что ж, если мы на Диком Западе, то у нас имеются два ковбоя или, как их называют в Южной Америке, два гаучо: Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров. До финиша в Буэнос-Айресе остается лишь 4 этапа. Итак, Копьапо-Чилекито: длина этапа – 862 километра, длина скоростного спецучастка – 176 километров. Караван ралли покидает Чили и пересекает Анды через перевал Пасо-Сан-Франциско находящийся на высоте более 4500 тысяч метров. Горная болезнь гарантирована доброй половине участников ралли. На узких, грунтовых дорогах возможны пробки, именно поэтому с вечера 11 января организаторы закрыли проезд через перевал для всех автомобилей сопровождения, до тех пор, пока горную цепь не пересечет последний «боевой» экипаж. А таковых к старту 10-го этапа осталось всего 228 (103 мотоцикла, 16 квадроциклов, 65 автомобилей и 44 грузовика). Сразу после спуска с гор пилотов ожидали белые дюны мифической пустыни Фьямбала, той самой, которая стала непреодолимым препятствием для многих участников Дакара 2010 года.
На старте 10 этапа Фирдаус Кабиров, выступавший в роли «дворника» не испытывал проблем с открытием трассы. Двукратный победитель «Дакара» взял хороший темп и сумел увеличить отрыв от своего преследователя — Владимира Чагина. Однако, для Фирдауса сказка закончилась на середине этапа. По итогам 5-й контрольной точки экипаж Кабирова умудрился проиграть Чагину 26 минут, что позволило шестикратному победителю ралли-рейда немного сбавить обороты и комфортно доехать до финиша. Чагин первый, Кабиров отстал на 21 минуту. Из этого следует, что 2 гонщика вновь поменяются ролями и завтра уже Владимир Чагин будет прокладывать путь для остальных гонщиков. Хочется верить, что Владимир усвоил позавчерашний урок и не допустит ошибок. А вот о ком «КамАЗовцы» могут больше не думать, так это о чехе Алексе Лопрайсе. Вчера пилот Tatra пропустил несколько контрольных точек и судьи вынуждены были снять его экипаж с Дакара.
Результаты 10-го этапа: |
Зачет грузовиков: |
1. Чагин (Россия, КамАЗ) 3:21:39 | 1. Чагин (Россия, КамАЗ) 38:56:38 |
2. Кабиров (Россия, КамАЗ) +21:08 | 2. Кабиров (Россия, КамАЗ) +17:27 |
3. Ван Влиет (Нидерланды, MAN) +34:37 | 3. Николаев (Россия, КамАЗ) +2:44:06 |
4. Вила (Испания, Iveco) +38:44 | 4. Эхтер (Германия, MAN) +4:56:26 |
5. Мардеев (Россия, КамАЗ) +39:55 | 5. Мардеев (Россия, КамАЗ) +5:06:10 |
На данном этапе очень многое зависело от стартовой позиции, чем ниже — тем лучше. Победитель прошлого этапа Карлос Сайнс был первооткрывателем, поэтому именно ему достались первые проблемы. С самого старта Карлос проиграл своему напарнику Насеру Аль-Атиях более 8-ми минут, «благодаря» этому он оказался позади многих конкурентов и занял выгодное положение на трассе. В итоге спокойно доехал по финиша, хоть и на пятом месте. День у Нассера Аль-Аттиях также выдался не из легких, поэтому борьбу за победу повели другие пилоты — Стафан Петерансель и южноафриканец Жинель Де Вилльерс. Поначалу французский чемпион лидировал на этапе, но преимущество удержать не сумел. Именно африканец выиграл этап идя по следам соперника на последней части трассы.
Результаты 10-го этапа: |
Зачет автомобилей: |
1. Де Вилльерс (ЮАР, Фольксваген) 2:53:15 | 1. Аль-Аттиях (Катар, Фольксваген) 33:58:34 |
2. Головчик (Польша, BMW) +4:23 | 2. Сайнс (Испания, Фольксваген) +12:37 |
3. Петерансель (Франция, BMW) +5:38 | 3. Де Вилльерс (ЮАР, Фольксваген) +46:57 |
4. Аль-Аттиях (Катар, Фольксваген) +8:54 | 4. Петерансель (Франция, BMW) +1:39:32 |
5. Сайнс (Испания, Фольксваген) +18:13 | 5. Миллер (США, Фольксваген) +3:40:43 |
Среди квадроциклов борьба на этом этапе была очень ровной, на победу претендовало сразу несколько гонщиков. Расстановка сил менялась с каждой контрольной отметкой, поэтому точного прогноза не мог дать никто. На середине дистанции Хорхе Сантамарина получил хороший шанс на победу, но к концу этапа очень быстро растерял преимущество. В результате на последней контрольной отметке в полуминуте были Сантамарина, Патронелли и Хальперн. Сантамарина в итоге выиграл, Алекс Патронелли, хоть и проиграл чуть более 5-ти минут, продолжает комфортно лидировать на ралли-рейде.
Результаты 10-го этапа: |
Зачет квадроциклов: |
1. Сантамарина (Аргентина, Хонда) 4:14:49 | 1. А. Патронелли (Аргентина, Ямаха) 47:48:53 |
2. Хальперн (Аргентина, Ямаха) +0:08 | 2. Хальперн (Аргентина, Ямаха) +1:11:08 |
3. Ласкавец (Польша, Ямаха) +3:03 | 3. Мачацек (Чехия, Ямаха) +2:45:56 |
4. Деклерк (Франция, Полярис) +3:52 | 4. Копетти (Аргентина, Ямаха) +5:47:20 |
5. Мачацек (Чехия, Ямаха) +4:10 | 5. Деклерк (Франция, Полярис) +5:57:51 |
Из-за вчерашних неудач, лидеры общего зачета стартовали с выгодных позиций в середине группы. Они ехали в своем темпе и не отвлекались на прокладывание маршрута. Главными претендентами на победу на этапе были четыре гонщика — Кома, Депре, Родригез и Лопес Контардо. До третьей отметки они шли очень ровно, но потом начали возникать проблемы. Сначала сбавил Сириль Депре, потом проблемы начались и у Котардо. Марк Кома сумел избежать каких-либо проблем и заслуженно взял 10-й этам ралли-марафона. Кроме того, он увеличил отрыв от Депре еще на 10 минут и теперь уверенно лидирует в ралли.
Результаты 10-го этапа: |
Зачет мотоциклов: |
1. Кома (Испания, KTM) 3:05:35 | 1. Кома (Испания, KTM) 38:39:31 |
2. Депре (Франция, KTM) +9:56 | 2. Депре (Франция, KTM) +18:10 |
3. Фариа (Португалия, KTM) +13:22 | 3. Лопес Контардо (Чили, Априлья) +45:16 |
4. Становник (Словения, KTM) +21:26 | 4. Родригез (Португалия, Ямаха) +1:29:37 |
5. Лопес Контардо (Чили, Априлья) +21:43 | 5. Фариа (Португалия, KTM) +1:34:42 |
Сегодня команды начнут 11 спецучасток самого грандиозного ралли на планете. Гонщикам предстоит пройти не самый легкий путь. Для того чтобы добраться от Чилечито до окрестностей города Сан-Хуан участникам марафона придется пройти лиазон общей длинной — 164км, а вот спецучасток составит не много, не мало — 622км. Организаторы так описывают этот спецучасток: «Лучше гор могут быть только горы…» Первая часть этапа — сказочные каньоны Анд, вторая — незабываемые туннели. Здесь все усилия прежних этапов будут вознаграждены, — ведь опыт и закалка прежних испытаний помогут справиться с этой задачей.
Дмитрий Трошко. Auto Bild Беларусь
Новости
Технические подробности станут известны позже
В ближайшие месяцы на домашнем рынке стартуют продажи модернизированного кроссовера Genesis GV60.
На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.
В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.
Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.
В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.
Игорь Смирнов, фото Genesis
Новости
Стоимость электрического варианта пока держится в секрете
Появилась информация о новом «зеленом» кроссовере Hyundai Creta Electric.
Готовящийся к официальному дебюту электрический вариант модели Creta оснащен единственным двигателем, установленным на передней оси. Технические характеристики подобного мотора производитель пока не раскрывает. Между тем уже известно, что будущим владельцам электрокара предложат два исполнения батареи на выбор: емкостью 42 или 51,4 кВт•ч. В первом случае запас хода составит 390 км (цикл ARAI), во втором — 473 км. Набор первой «сотни» у топ-версии грядущей новинки займет 7,9 секунды.
В салоне имеется оригинальное рулевое колесо, а управлять трансмиссией здесь можно будет с помощью специального подрулевого рычажка. Обещаны четыре разных уровня оснащения.
Внешний вид электромобиля заметно отличается от исполнения данной модели с двигателем внутреннего сгорания: новинка лишена обычной решетки радиатора, получив вместо нее заглушку. Также авто украсили иные бамперы и другие колеса диаметром 17 дюймов.
Кроссовер Hyundai Creta Electric предназначен только для индийского рынка. Все остальные подробности о подобном паркетнике, включая цены и сроки начала продаж, появятся уже совсем скоро: его полноценная презентация должна состояться 17 января.
Игорь Смирнов, фото Hyundai India
Новости
Анонсирован компактный электромобиль со сменными батареями
Стала известна предварительная стоимость нового «зеленого» хэтчбека Firefly.
Глобальный бренд Firefly был создан совсем недавно китайской компанией Nio. Первой моделью этой марки оказалась пятидверка на электротяге, название которой держится в секрете. Сведения о габаритах и силовой установке хэтчбека тоже пока не раскрываются, но уже известно, что грядущий автомобиль будет комплектоваться небольшими сменными батареями. Также сообщается, что кузов новинки будет на 83,4% состоять из высокопрочной стали.
В салоне должны появиться девять подушек безопасности, а для водителя предусмотрен достаточно большой набор электронных ассистентов. Интересной особенностью анонсированного электрокара станут два багажных отделения — 92 л спереди и 1250 л сзади (при сложенных спинках заднего ряда).
В апреле текущего года первый электромобиль нового бренда должен появиться в продаже в Китае. Через некоторое время после этого его поставки начнутся на европейский рынок, а затем и в государства Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Предварительная стоимость компактного хэтчбека Firefly в Поднебесной уже объявлена: около $20,4 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Firefly
-
Видео1 месяц назад
Занос и снос автомобиля. Полный, передний, задний привод
-
Видео1 месяц назад
Китайский авто спустя год
-
Видео4 недели назад
2025 Avatr 11 стал гибридом
-
Авторынок2 недели назад
Huawei M9 обошел по продажам BMW X5 в 3 раза
-
Электрокары1 неделя назад
Новинки 2025: топ 8 самых ожидаемых электромобилей
-
Новости2 месяца назад
Трансформируемый салон отделан экологичными материалами
-
Электрокары4 недели назад
Топ-версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Спорткары и Тюнинг1 месяц назад
Ford Mustang GTD самый быстрый американский автомобиль