Autosalon.by

Авторынок

Кто есть кто в китайском автопроме

До сих пор путаешь Chery с Geely, BYD с GAC и Zeekr с Avatr? Раскладываем весь китайский автопром по полочкам!

Фото аватара

Опубликовано

.

Китайские автомобили действительно заполонили дороги — как у нас, так и по всему миру. В 2025 году китайские бренды занимают более 67% внутреннего рынка и активно наращивают экспорт. Разобраться в их многообразии непросто: Chery путают с Geely, BYD с GAC, Zeekr с Avatr. Давайте разложим всё по полочкам.

Крупнейшие китайские автоконцерны и их бренды:

Группа Основные бренды Ключевые модели/особенности
BYD BYD, Denza, Yangwang Лидер по электромобилям, доступные и премиальные EV, гибриды
Geely Geely, Zeekr, Lynk&Co, Geometry, Lotus Сильный упор на технологии, премиальные и массовые модели
Chery Chery, Exeed, Jetour, Omoda Надёжность, доступность, успешный экспорт
GAC GAC, Aion, Trumpchi Электромобили, современные кроссоверы
Changan Электро- и гибридные авто, сотрудничество с Huawei
SAIC MG, Roewe, Maxus Сильные позиции в Европе, широкий ассортимент

Chery vs Geely: в чём разница?

Chery— известна надёжностью, простотой обслуживания и доступными ценами. Моторы Chery считаются одними из лучших среди китайских брендов. Подходит тем, кто ищет стабильность и экономию.

Geely — делает ставку на технологии и инновации. В последние годы активно инвестирует в развитие гибридов, электромобилей, систем безопасности и «умных» функций. Привлекает тех, кто хочет больше «фишек» за те же деньги.

BYD vs GAC: кто круче среди электромобилей?

BYD — мировой лидер по продажам электромобилей. Основные плюсы: собственные батареи Blade, большой выбор моделей (от бюджетных до премиальных), высокая надёжность, развитая сеть сервисов.

Реклама

GAC— специализируется на электрокарах под брендом Aion и гибридах. Отличается современным дизайном, продвинутыми технологиями и чуть большей динамикой в некоторых моделях.

Пример: BYD Sealion 7 vs GAC Aion Hyptec HT

Параметр BYD Sealion 7 GAC Aion Hyptec HT
Мощность 309 л.с. 335 л.с.
Запас хода 567 км 600 км
Разгон 0–100 6,7 сек 5,8 сек
Батарея 82,5 кВт·ч Blade 83 кВт·ч LFP
Особенности Надёжность, CTB Динамика, дизайн6

Zeekr vs Avatr: премиум и инновации

Zeekr — (дочерний бренд Geely) — ориентирован на премиальный сегмент электромобилей. Отличается большим запасом хода, стильным дизайном, богатым оснащением и акцентом на драйверские ощущения.

Avatr — (совместный проект Changan, Huawei и CATL) — делает ставку на инновации: интеллектуальные системы вождения, интеграция с HarmonyOS, уникальный дизайн и высокий комфорт7.

Пример: Zeekr 001 vs Avatr 12

Параметр Zeekr 001 Avatr 12
Запас хода до 850 км до 700 км
Мощность 544–789 л.с. 578–578 л.с.
Особенности Драйверский авто, премиум Инновации, комфорт, HarmonyOS

Так какой же автомобиль выбрать?

  • Для тех, кто ценит надёжность и простоту: Chery, Jetour, Omoda.

  • Для любителей технологий и драйва: Geely, Zeekr, Lynk&Co.

  • Для поклонников электромобилей: BYD, GAC Aion, Changan, Avatr.

  • Для премиум-сегмента: Zeekr, Avatr, Denza, Maextro.

Перед покупкой обязательно сравните комплектации.

Китайский автопром уже не догоняющий, а задающий тренды. Выбор огромен — от бюджетных кроссоверов до премиальных электрокаров. Главное — понять, что для вас важнее: цена, технологии, надёжность или престиж.

Реклама

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − четыре =

Новости

Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.

Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.

J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.

Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

Топ худших японских автомобилей

Обзор основан на анализе отзывов владельцев, экспертных публикаций и статистики проблемных моделей, которые встречаются в Беларуси чаще других

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Основные причины попадания в антирейтинг:

  • Проблемы с коррозией кузова и слабым металлом

  • Частые поломки двигателя или трансмиссии

  • Электронные и конструктивные дефекты

  • Многочисленные отзывные кампании и жалобы владельцев

Топ 5 худших японских авто:

Модель Основные проблемы Годы выпуска (наиболее проблемные)
Nissan Titan Неисправные модули управления двигателем, трансмиссии, тормозной системы, ремни безопасности, частые отзывные кампании1 2004–2006
Mazda RX-8 Ненадёжный роторный двигатель, частые поломки зажигания, катализатора, стартера, высокий расход масла 2003–2012
Honda Odyssey Проблемы с подушками безопасности, клапанами EGR, катализатором, трансмиссией, сдвижными дверями, зажиганием1 2002–2004
Infiniti Q50 Электроника, рулевое управление, трансмиссия, многочисленные отзывные кампании, особенно 2014 года 2014
Subaru Ascent Критически низкая надёжность, многочисленные жалобы на двигатель и электронику, плохие продажи 2019–2022

Проблемные японские седаны на белорусском рынке:

  • Mazda6 (2002–2008): коррозия кузова, слабая передняя подвеска, проблемы с электроникой и двигателем. Средний пробег до серьёзного ремонта — 120 000 км.

  • Honda Accord (2002–2008): коррозия, масложор, слабые катализаторы, частые проблемы с АКПП. Средний пробег до ремонта — 130 000 км.

Другие часто упоминаемые неудачные модели:

  • Honda Logo: слабая динамика, большой расход топлива, низкое качество сборки, плохая эргономика.

  • Suzuki X-90: неудачный дизайн, низкое качество материалов, слабый двигатель, эргономические дефекты.

  • Toyota Opa: посредственная управляемость, шумный мотор, плохая сборка, слабый спрос и репутация.

Общие проблемы японских авто в Беларуси:

  • Тонкий металл кузова, быстрое появление ржавчины, особенно у машин старше 10 лет.

  • Сложности с диагностикой и ремонтом электроники у старых моделей.

  • Качество сборки экспортных версий часто уступает «домашним» японским моделям.

Вывод:

Хотя японские автомобили в целом считаются надёжными, на белорусском рынке есть ряд моделей, которые отличаются большим количеством проблем и низкой долговечностью. При покупке подержанного японского авто стоит внимательно изучить историю конкретной модели и избегать вышеуказанных вариантов, особенно если автомобиль эксплуатировался в суровых климатических условиях или имеет сомнительную сервисную историю.

А вот еще интересное мнение на этот счет:

 

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие

или уход с рынка России, что косвенно отражает и риски для соседних рынков, включая Беларусь

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Бренд Причины угрозы закрытия Примечания
Kaiyi Низкие продажи, закрытие автосалонов Один из лидеров по числу закрытий салонов
Livan Низкий спрос, высокая стоимость сервиса Модель Livan X6PRO известна, но продаж мало
SWM Низкая рентабельность дилерских центров Ушёл с российского рынка
Oting Низкий спрос, затоваривание складов В зоне риска ухода
VGV Неликвидный модельный ряд, низкий спрос В зоне риска ухода
MG Снижение продаж, высокая стоимость содержания сервиса В зоне риска, несмотря на известность
Bestune Много закрытых автосалонов, низкие продажи Один из лидеров по числу закрытых салонов
DFM (Dongfeng) Закрытие дилерских центров, низкий спрос В зоне риска ухода
Jaecoo Низкий спрос, расторжение франшиз В топ-10 по числу закрытий салонов
Jetour Падение продаж, расторжение договоров с дилерами В топ-10 по числу закрытий салонов

Эти данные основаны на аналитике российского рынка 2025 года, где за первые месяцы уже закрылись сотни дилерских центров китайских марок из-за падения спроса, высокой стоимости обслуживания и проблем с логистикой.

При этом бренды Geely, Chery, Haval и Changan сохраняют позиции благодаря более развитой дилерской сети и сервису, и уход для них маловероятен. Угроза закрытия касается в основном менее известных и новых марок с низкими продажами и ограниченным модельным рядом.

Таким образом, в 2025 году с рынка России (и потенциально с рынка Беларуси) могут уйти в первую очередь Kaiyi, Livan, SWM, Oting, VGV, MG, Bestune, Dongfeng (DFM), Jaecoo и Jetour.

Продолжить чтение
Реклама

Популярное