Новости
Абсурдный автопром
Собраны в Спартанбурге, разобраны в Бремерхафене, вновь собраны в Калининграде: это география путешествия BMW моделей X5 и X6
Абсурдный автопром

в России. В этом году баварская компания намерена продать в РФ по крайней мере
20.000 автомобилей. Преуспеть в этом помогут модели X5 иX6, которые с июля собирают
на конвейере в Калининграде. Но до сборки они проделывают очень длинный путь, о
чем сам автопроизводитель намеренно не упоминает.
Жизненный
путь BMWX5 и X6 начинается на американском заводе в городе Спартанбург (Южная
Каролина). Затем их доставляют на судах в Бремерхафен (портовый город
Германии), где компания BLG Logistics проводит их подетальную разборку, что
специально для журнала AUTO BILD подтвердил управляющего директора компании.
Затем
все детали направляются в Калининград, где из них во второй раз собирают
автомобили. Получается, что калининградские BMW X5 и X6 формально проделали
путь в 7.000 км
до того, как попасть к российским дилерам.
Весь
этот механизм существует из-за налоговых соображений: из-за роста пошлин на
автомобили, импортируемые в Россию. Зато пошлины на запчасти и детали остались
на приемлемом уровне.
«Это
безумие – собирать автомобили подобным образом», заявляет Ульрих Хопфнер из Гейдельбергского
Института охраны окружающей среды (IFEU). Компания BMW нашла и воспользовалась
лазейкой для снижения издержек и увеличения прибыли.
Если бы производители платили налоги за
выбросы вредных веществ во время производства, такая абсурдная логистика тотчас
бы исчезла. Из-за транспортировки моделей X5 из США в Европу в атмосферу
выбрасывается на 620 кг
больше углекислого газа, чем при производстве X3 в Австрии – это подсчеты
Хопфнера. Фирменная система сокращения выбросов автомобилей BMW Efficient
Dynamics таким образом теряет свое экологическое значение. Между делом,
баварский производитель объявил, что новое поколение X3 будет выпускаться в
США.
Для
самой компании BMW такой способ производства не является проблемой. «Мы
аналогичным образом собираем машины для Индии и Китая», заявил представитель BMW. Производитель
упоминает, что «при во всех своих решениях и процедурах учитывает не только
экономические, но и социальные и экологические аспекты», и не считает
налаженный способ производства противоречащим своим высоким целям.
Другие
производители применяют более мудрые схемы производства. Например, с 2007 год
MercedesBenz CLC собирается в Бразилии в городе Хуиз де Фораиз произведенных в
Германии и деталей. Наибольшая часть автомобиль
выпущенной в Южной Америке автомобилей продается в Европе. В будущем компания
планирует перенести производства модели преемника в Бремен.
С
экономической точки зрения последнее решение компании Daimler выгодно. Вследствие
высокой стоимости логистики, колебания валютных курсов и относительно низкой
доли заработной платы в производственных расходах заниматься сборкой автомобилей
за океаном бессмысленно.
Штефан Фосвинкель
Новости
Солидный запас хода и восьмиместный салон
В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.
Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.

Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.

Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.

Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.
Фото: Geely
Citroën представил концепт Basalt Vision на Международном автосалоне в Сан-Паулу 2025 года. Эта версия добавляет динамичный вид стандартному бюджетному фастбеку Basalt (известному как C3 X), ориентированному на рынки Южной Америки и Индии.
Внешние изменения

Концепт получил заниженную подвеску и 18-дюймовые колеса с красными суппортами, что делает его визуально агрессивнее серийной модели на 16-дюймовых дисках. Задний бампер украшает крупный глянцевый диффузор с F1-подобной стоп-сигнальной полосой и двойными хромированными выхлопными трубами, дополненными утиным спойлером и крышей-спойлером. Акценты в цвете André Red по контуру кузова, боковые и капотные детали, а также черные значки Vision усиливают спортивный образ, сохраняя старый двойной шеврон Citroën в черном исполнении.
Техническая основа

Basalt Vision построен на топовой версии Basalt Dark Edition для Бразилии без доработок по производительности. Двигатель — знакомый 1.0-литровый турбированный трехцилиндровик мощностью до 130 л.с. (на этаноле) и 200 Нм крутящего момента, работающий с CVT-вариатором на 7 виртуальных передач и передним приводом. Это самый мощный мотор в локальной гамме Citroën, но концепт остается экспериментом дизайна, а не предвестником серийной версии.
Перспективы

Концепт напоминает индийскую C3 Sport Edition, где аналогичный пакет стиля уже применяется. Basalt/C3 X останется эксклюзивом для развивающихся рынков, в то время как Fiat готовит похожий фастбек для Европы на базе Panda. На салоне в Сан-Паулу Citroën также показал C5 Aircross нового поколения, Ami Tonic, Buggy и болид Formula E.
Новости
Большой SUV обзавелся другим 181-сильным мотором
В Китае началось оформление заказов на модернизированный кроссовер Geely Haoyue L, который на рынках ряд стран предлагается под названием Okavango.
В моторную гамму сменившего генерацию большого кроссовера Geely Haoyue L входит новый для него бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 181 л.с., а также уже знакомый турбодвигатель 2.0 с отдачей 218 сил. Трансмиссия — безальтернативный 7-ступенчатый «робот», привод у такой модели исключительно передний.

В «базе» автомобиль оснащен круиз-контролем, 10,2-дюймовой «приборкой, 14,6-дюймовым мультимедийным экраном и камерой заднего вида. Посадочных мест в салоне у этого варианта пять. Другим исполнениям достался электрический привод двери багажного отделения, сиденья с подогревом, вентиляцией и функцией массажа, беспроводное зарядное устройство, камеры кругового обзора и шестиместный салон. Некоторые из версий также получили люк в крыше. Опционально предлагается модификация, в салоне которой предусмотрено семь посадочных мест.

Внешность обновленного кроссовера отличается от экстерьера предшественника: у него теперь другая радиаторная решетка и передний бампер, а длина оказалась немного больше, достигнув 4865 мм. Другие габариты прежние: ширина — 1910 мм, высота — 1770 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Штатные колесные диски имеют размер 19 дюймов, а более крупные 20-дюймовые доступны только в самой дорогой комплектации.

Минимальная предварительная стоимость кроссовера Geely Haoyue L нового поколения на домашнем рынке составляет около $14,5 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Geely
-
Новости1 неделя назад
Пятиметровый вседорожник для рынка Поднебесной
-
Новости2 недели назад
Крупная премиальная модель
-
Электрокары2 недели назад
Пять версий для домашнего рынка
-
Новости2 недели назад
Прибавка в размерах позволит расширить пространство салона
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Прототип внедорожника для любителей приключений
-
Новости2 недели назад
Дальность хода четырехдверки на электричестве достигает 180 км
-
Спорткары и Тюнинг1 неделя назад
Эксклюзивная отделка кузова и интерьера
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Бюджетной модели пересмотрели оснащение и набор опций


