Новости
Абсурдный автопром
Собраны в Спартанбурге, разобраны в Бремерхафене, вновь собраны в Калининграде: это география путешествия BMW моделей X5 и X6

Абсурдный автопром
Кризис? Только не для BMW и только не
в России. В этом году баварская компания намерена продать в РФ по крайней мере
20.000 автомобилей. Преуспеть в этом помогут модели X5 иX6, которые с июля собирают
на конвейере в Калининграде. Но до сборки они проделывают очень длинный путь, о
чем сам автопроизводитель намеренно не упоминает.
Жизненный
путь BMWX5 и X6 начинается на американском заводе в городе Спартанбург (Южная
Каролина). Затем их доставляют на судах в Бремерхафен (портовый город
Германии), где компания BLG Logistics проводит их подетальную разборку, что
специально для журнала AUTO BILD подтвердил управляющего директора компании.
Затем
все детали направляются в Калининград, где из них во второй раз собирают
автомобили. Получается, что калининградские BMW X5 и X6 формально проделали
путь в 7.000 км
до того, как попасть к российским дилерам.
Весь
этот механизм существует из-за налоговых соображений: из-за роста пошлин на
автомобили, импортируемые в Россию. Зато пошлины на запчасти и детали остались
на приемлемом уровне.
«Это
безумие – собирать автомобили подобным образом», заявляет Ульрих Хопфнер из Гейдельбергского
Института охраны окружающей среды (IFEU). Компания BMW нашла и воспользовалась
лазейкой для снижения издержек и увеличения прибыли.
Если бы производители платили налоги за
выбросы вредных веществ во время производства, такая абсурдная логистика тотчас
бы исчезла. Из-за транспортировки моделей X5 из США в Европу в атмосферу
выбрасывается на 620 кг
больше углекислого газа, чем при производстве X3 в Австрии – это подсчеты
Хопфнера. Фирменная система сокращения выбросов автомобилей BMW Efficient
Dynamics таким образом теряет свое экологическое значение. Между делом,
баварский производитель объявил, что новое поколение X3 будет выпускаться в
США.
Для
самой компании BMW такой способ производства не является проблемой. «Мы
аналогичным образом собираем машины для Индии и Китая», заявил представитель BMW. Производитель
упоминает, что «при во всех своих решениях и процедурах учитывает не только
экономические, но и социальные и экологические аспекты», и не считает
налаженный способ производства противоречащим своим высоким целям.
Другие
производители применяют более мудрые схемы производства. Например, с 2007 год
MercedesBenz CLC собирается в Бразилии в городе Хуиз де Фораиз произведенных в
Германии и деталей. Наибольшая часть автомобиль
выпущенной в Южной Америке автомобилей продается в Европе. В будущем компания
планирует перенести производства модели преемника в Бремен.
С
экономической точки зрения последнее решение компании Daimler выгодно. Вследствие
высокой стоимости логистики, колебания валютных курсов и относительно низкой
доли заработной платы в производственных расходах заниматься сборкой автомобилей
за океаном бессмысленно.
Штефан Фосвинкель

Новости
Бензиновая четырехдверка немного прибавит в размерах
Сменивший поколение седан Volkswagen Sagitar в ближайшее время выйдет на рынок Поднебесной.

Некоторые характеристики пережившего модернизацию автомобиля уже появились в сертификационной базе Минпрома КНР. Обновленная модель получит бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 160 «лошадей» (250 Нм), который пока не имеет альтернативы. Сведения о коробке передач еще не обнародованы. Вполне вероятно, что с подобным мотором, как и у предшественника, будет сочетаться 7-ступенчатый «робот».
Габариты четырехдверки, построенной платформе MQB, немного увеличатся и составят 4812х1813х1479 мм. При этом расстояние между осями сохранится прежним (2731 мм). Для грядущей новинки будут доступны 17-дюймовые колесные диски. Из внешних особенностей экстерьера можно отметить преобразившуюся переднюю часть и другие задние фонари, выдвижные дверные ручки и узкие фары.
Серийным выпуском модернизированного седана Sagitar займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Ожидается, что продажи обновленной модели на китайском рынке могут стартовать уже нынешней весной или в начале лета, но официальная презентация должна состояться раньше.
Фото: Минпром КНР
Новости
Передний привод не имеет альтернативы
Оформление заказов на рестайлинговый седан Kia K8 началось в государствах Ближнего Востока.

Напомним, что в Южной Корее эта обновленная премиальная четырехдверка появилась в середине 2024 года. Рассекреченная сейчас ближневосточная версия оснащена бензиновым атмосферным агрегатом 3.5, развивающим 296 сил, и 8-ступенчатой АКП. Также в некоторых странах, относящихся к данному региону мира, можно будет приобрести гибридное исполнение с турбочетверкой 1.6, электрическим двигателем и 6-ступенчатым «автоматом». При этом полного привода для седана здесь не предусмотрено — доступен лишь передний.
Экстерьер и салон версии, появившейся на Ближнем Востоке, не отличается от внешнего вида и интерьера варианта для домашнего рынка. Внутри модернизированного седана имеются десять подушек безопасности, сиденья с подогревом и вентиляций, беспроводное зарядное устройство, адаптивный круиз-контроль и обновленное рулевое колесо. Кроме этого, модель получила систему автоторможения и другое табло. Интерьер машины отделан кожей Nappa.
В длину посвежевший автомобиль немного прибавил и теперь она достигает 5050 мм. Примечательно, что несмотря на изменение размеров кузова, расстояние между осями сохранилось прежним (2895 мм). Колеса у новинки могут быть диаметром 18 или 19 дюймов.
Информации о стоимости модернизированного седана Kia K8 на ближневосточном рынке пока нет.
Фото: Kia
Новости
Локальная сборка
Раскрыты данные о стоимости и характеристиках кроссовера Volkswagen Tiguan следующей генерации, предназначенного для мексиканского рынка.

Посвежевшая модель в Мексике пока оснащается бензиновой турбочетверкой 1.4 с отдачей 150 сил, а также 7-ступенчатым «роботом». Привод безальтернативный передний. Вполне возможно, что в ближайшем будущем у нее появится и полноприводное исполнение с 204-сильным турбомоторомом 2.0.
В базовую комплектацию входит адаптивный круиз-контроль, виртуальная «приборка», 12,9-дюймовый экран мультимедийной системы, беспроводное зарядное устройство, камера заднего вида и т.д. Салон отделан тканью, оптика светодиодная, а размер колесных дисков равен 17 дюймам. Между тем наиболее дорогой версии R-Line достался 15-дюймовый дисплей мультимедиа системы, солидный набор систем безопасности и камеры кругового обзора. Колеса здесь уже предусмотрены 20-дюймовые. Примечательно, что посадочных мест в салоне у любой из доступных модификаций может быть только пять.
Модернизированный автомобиль имеет следующие габариты: 4670х1866х1665 мм. Расстояние между осями — 2791 мм.
Начальная стоимость кроссовера Volkswagen Tiguan нового поколения на мексиканском рынке составляет около $30 тыс. в пересчете с местной валюты. Продажи на территории Мексики, где организовано серийное производство данной модели, уже стартовали. Через некоторое время сменивший генерацию паркетник появится и в других странах североамериканского региона.
Фото: Volkswagen
-
4x42 недели назад
Большой паркетник стал еще крупнее
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Сверхкомпактный экономичный вариант
-
Электрокары1 неделя назад
Спортивная версия разгоняется до первой «сотни» за 4,4 секунды
-
Новости1 неделя назад
«Помолодевший» гибрид получит шестиместное исполнение
-
Новости1 неделя назад
Локальная сборка
-
Электрокары1 неделя назад
Новые батареи и одномоторная силовая установка
-
Концепты и премьеры4 дня назад
Изменились габариты и салон
-
Концепты и премьеры3 дня назад
Модификация для стран Юго-Восточной Азии