Autosalon.by

Новости

Абсурдный автопром

Собраны в Спартанбурге, разобраны в Бремерхафене, вновь собраны в Калининграде: это география путешествия BMW моделей X5 и X6

Опубликовано

.

Абсурдный автопром

Абсурдный автопром

Кризис? Только не для BMW и только не
в России. В этом году баварская компания намерена продать в РФ по крайней мере
20.000 автомобилей. Преуспеть в этом помогут модели X5 иX6, которые с июля собирают
на конвейере в Калининграде. Но до сборки они проделывают очень длинный путь, о
чем сам автопроизводитель намеренно не упоминает.

Жизненный
путь BMWX5 и X6 начинается на американском заводе в городе Спартанбург (Южная
Каролина). Затем их доставляют на судах в Бремерхафен (портовый город
Германии), где компания BLG Logistics проводит их подетальную разборку, что
специально для журнала AUTO BILD подтвердил управляющего директора компании.

Затем
все детали направляются в Калининград, где из них во второй раз собирают
автомобили. Получается, что калининградские BMW X5 и X6 формально проделали
путь в 7.000 км
до того, как попасть к российским дилерам.

Весь
этот механизм существует из-за налоговых соображений: из-за роста пошлин на
автомобили, импортируемые в Россию. Зато пошлины на запчасти и детали остались
на приемлемом уровне.

«Это
безумие – собирать автомобили подобным образом»,  заявляет Ульрих Хопфнер из Гейдельбергского
Института охраны окружающей среды (IFEU). Компания BMW нашла и воспользовалась
лазейкой для снижения издержек и увеличения прибыли.

Если бы производители платили налоги за
выбросы вредных веществ во время производства, такая абсурдная логистика тотчас
бы исчезла. Из-за транспортировки моделей X5 из США в Европу в атмосферу
выбрасывается на 620 кг
больше углекислого газа, чем при производстве X3 в Австрии – это подсчеты
Хопфнера. Фирменная система сокращения выбросов автомобилей BMW Efficient
Dynamics таким образом теряет свое экологическое значение. Между делом,
баварский производитель объявил, что новое поколение X3 будет выпускаться в
США.

Реклама

Для
самой компании BMW такой способ производства не является проблемой. «Мы
аналогичным образом собираем машины для Индии и Китая»,  заявил представитель BMW. Производитель
упоминает, что «при во всех своих решениях и процедурах учитывает не только
экономические, но и социальные и экологические аспекты», и не считает
налаженный способ производства противоречащим своим высоким целям.

Другие
производители применяют более мудрые схемы производства. Например, с 2007 год
MercedesBenz CLC собирается в Бразилии в городе Хуиз де Фораиз произведенных в
Германии и деталей. Наибольшая часть  автомобиль
выпущенной в Южной Америке автомобилей продается в Европе. В будущем компания
планирует перенести производства модели преемника в Бремен.

С
экономической точки зрения последнее решение компании Daimler выгодно. Вследствие
высокой стоимости логистики, колебания валютных курсов и относительно низкой
доли заработной платы в производственных расходах заниматься сборкой автомобилей
за океаном бессмысленно.

Штефан Фосвинкель

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × пять =

Новости

Дизайн кузова в стиле роскошных моделей

В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Nissan Teana экстерьер вид пятый

Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.

Cедан Nissan Teana экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.

Cедан Nissan Teana экстерьер вид второй

Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.

Cедан Nissan Teana экстерьер вид третий

Cедан Nissan Teana экстерьер вид четвертый

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Внешний вид полностью рассекречен

Появились данные о новом кроссовере Dongfeng Aeolus L8, который скоро выйдет на китайский рынок.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 экстерьер вид четвертый

Модель Dongfeng Aeolus L8 оснащена гибридной силовой установкой, развивающей 360 «лошадей». В состав подобной системы входит бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 154 силы и электромотор. Емкость батареи составляет 30,3 кВт•ч. Другие технические характеристики пока не известны.

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 салон

В салоне установлены отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство, компактный холодильник и встроенный в потолок монитор для пассажиров второго ряда. Кроме этого, заявлен продвинутый «умный» голосовой помощник. Будущим покупателям предложат пятиместные исполнения такой новинки.

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 экстерьер вид первый

Габариты грядущего автомобиля с пиксельными ходовыми огнями и полускрытыми дверными ручками следующие: 4762х1910х1677 мм. Расстояние между осями достигает 2825 мм.

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 экстерьер вид второй

Больше подробностей о кроссовере Dongfeng Aeolus L8 должно появиться уже в самое ближайшее время, когда в Поднебесной стартует оформление заказов на этот любопытный гибрид и станет известна его стоимость. В перспективе анонсированная сейчас модель начнет поставляться на рынки и ряда других стран.

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 экстерьер вид третий

Фото: Dongfeng

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Li Auto i8 мнения экспертов разделились

Дизайн вызывает неоднозначную реакцию и опасения, что автомобиль не приживется на нашем рынке

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Li Auto i8 полностью новый электрический минивэн-кроссовер. Это модель с шестиместным салоном и запасом хода до 720 км благодаря батареям на выбор от 90 до 98 кВт⋅ч. Основные характеристики — 536-сильный электромотор, полный привод, максимальная скорость 180 км/ч, длина около 5,85 м. Дизайн выполнен в стиле смеси кроссоверов серии L и электрического минивэна Mega, с панорамной крышей, высоким лобовым стеклом и светодиодной полосой в передней части.

Достоинства Li Auto i8 включают просторный и комфортный салон с акцентом на удобство всех пассажиров, современную мультимедийную систему на базе мощных процессоров Snapdragon 8155, качественную электронику и проекционный HD-дисплей, а также хорошую управляемость и тихую подвеску.

Однако есть и ряд возможных недостатков, выделенных в блогах и обсуждениях:

  • Визуальный дизайн вызывал неоднозначную реакцию экспертов: передняя часть напоминает минивэн, что многим показалось непривычным —  не приживающимся у нас стилем.

  • В базовой комплектации некоторых версий отсутствовали ожидаемые опции — например, холодильник не в базовой Pro-модификации, а развлекательные экраны для заднего ряда отсутствовали в Max. Из-за этого компания отказалась от множества комплектаций в пользу одной полной версии i8 Max.

  • Задний ряд в некоторых машинах может быть менее просторным, чем у старших моделей L9, так как длина и ширина уменьшены, из-за чего третий ряд и пассажирское пространство сзади более тесные.

  • Возможны проблемы с жестами управления на заднем ряду, которые не всегда корректно работают на тестовых машинах.

  • Цветопередача экранов LCD в i8 хуже, чем в топовом L9 с LED-панелями, по мнению некоторых пользователей.

  • Некоторые жалуются на отсутствие инновационных технологических решений и желание видеть более свежие функции, актуальные для 2025 года.

В целом Li Auto i8 позиционируется как премиальный привлекательный электрокроссовер с большим запасом хода и комфортом, но с некоторыми компромиссами по дизайну, комплектациям и технологии, из-за которых вызвала смешанные отзывы среди блогеров и экспертов.

Ожидаемая цена у нас около 46000 USD в комплектации Max с полным набором опций.

Реклама

Продолжить чтение
Реклама

Популярное