Новости
Английский с немецким акцентом
Jaguar среднего класса? Была парочка. Последним был X-type, построенный на платформе Ford Mondeo. Та попытка была крайне неудачной. Новый XE просто обязан выступить лучше и потягаться с «тройкой» BMW.
Новый Jaguar XE
Английский с немецким акцентом
Jaguar среднего класса? Была парочка. Последним был X-type, построенный на платформе Ford Mondeo. Та попытка была крайне неудачной. Новый XE просто обязан выступить лучше и потягаться с «тройкой» BMW.
XE выглядит очень динамично, у него есть все задатки успешной машины
Jaguar всем покажет. В июне начнутся продажи совершенного нового, разработанного с чистого листа седана XE. Новинка будет штурмовать средний класс, в особенности «укрепления» немецкой премиальной тройки. Шеф-дизайнер британской марки Иэн Каллум наделил XE выразительным и броским дизайном, который выделит его на фоне соперников. Вообще, премиальный сегмент среднего класса давно нуждается во встряске и новшествах. Уж слишком привычны и знакомы здешние обитатели. Седан XE постарается ударить по «тройке» BMW, на которую он очень похож в профиль. Британский новичок даже заполучил нечто похожее на «изгиб Хофмайстера» – этот элемент третьей стойки кузова давно является важным штрихом всех машин из Мюнхена. Спереди у XE не «ноздри», а фирменный «зев» воздухозборника радиаторной решетки. По габаритам новый Jaguar идеально вписывается в средний сегмент. Длина его кузова составляет 4,67 метра. Таким образом, XE на 5 см длиннее BMW 3-й серии и всего на 14 мм короче Mercedes C-класса. Длина колесной базы англичанина достигает 2,84 м – ровно такое же расстояние между осями у С-класса, а у «тройки» на 3 см меньше. Силуэтом седан XE напоминает кошку, готовящуюся к прыжку: крыша покатая, сильно ниспадающая к задним стойкам. На практике это означает, что спереди места по высоте салона достаточно, а вот сзади макушкам пассажиров будет тесновато. Пассажир ростом более 1,80 метра упирается головой в потолок.
Кожа обивки и пластик отделки очень качественные, сборка на высоком уровне. Красный аварийный выключатель – особенность предсерийной модели
Зато кузов седана XE сам по себе уникален. Он не только самый жесткий из всех кузовов, которые когда-либо имели машины марки Jaguar. Силовой каркас на 75% состоит из алюминия, а масса голого кузова составляет всего 342 кг. Такое количество легких сплавов, включая магниевые и стальные, в этом классе не применял еще ни один автопроизводитель. Да и сам XE не вышел тяжелым, его снаряженная масса невелика. Базовая модель с 2-литровым дизелем (163 л.с.) весит около 1400 кг. Для сравнения, Mercedes C220 BlueTec тяжелее на 75 кг.
Облегченный кузов снизил аппетиты и придал Jaguar приятную легкую поступь. Очень приятный автомобиль
Отсутствие лишних килограммов положительно сказывается на расходе топлива. Jaguar заявляет о том, что с дизельным мотором седан XE будет сжигать всего 3,8 л ДТ/100 км. Это в варианте с 6-ст. МКП. А с 8-ст. «автоматом» от ZF аппетит будет побольше, но ненамного – 4,1 л/100 км. Модель XE представит и еще одну инновацию. Система ASPC хотя и является расширением функционала системы стабилизации, но сулит оптимизацию развиваемой мотором тяги исходя из дорожных условий. Англичане обещают, что задний привод будет работать более эффективно.
Задние сиденья удобны, но пассажиры ростом более 1,80 метра будут упираться в потолок
А еще меньшая снаряженная масса лучшим образом отразится на управляемости. И тут снова в прицеле Jaguar XE оказывается BMW 3-й серии. Пока седан XE проходит стадии финальной доводки мне предложили прокатиться на предсерийном варианте. Первое впечатление таково: англичане шли верной дорогой и сделали все правильно. Оснащенный 180-сильным дизелем Jaguar XE упруго и тихо переезжает дорожные неровности, мелкие поперечные стыки и трещины, а также люки преодолевает без тряски и ударов. Первый в истории Jaguar электромеханический усилитель руля наделил точный и четкий рулевой механизм быстрыми откликами и достаточной обратной связью. Седан получился собранным и плотным в своих реакциях, очень маневренным и будто невесомым. Хорошая заявка на успех. Посмотрим, чем удивит серийный экземпляр.
В Европе компания Jaguar разработала новую стратегию привлечения клиентов. Теперь на ее автомобили будет распространяться гарантия сроком три года и без ограничения по пробегу. При этом все регламентные работы по обслуживанию Jaguar будут производиться бесплатно. На цене моделей это никак не отразится: стоимость XE практически точно соответствует ценам на BMW 3-й серии. Одним словом, англичане нацелены на жесткую конкуренцию с машинами немецких производителей.
|
XE 2.0 АКП |
XE 2.0 АКП |
XE-S 3.0 АКП |
XE 2.0D |
XE 2.0D |
Мотор |
4-цил., турбо |
4-цил., турбо |
V6, компрессор |
4-цил., турбо |
4-цил., турбо |
кВт (л.с.) при об/мин |
147 (200)/5500 |
176 (240)/5500 |
250 (340)/6500 |
120 (163)/4000 |
132 (180)/4000 |
0-100 км/ч |
7,7 с |
6,8 с |
5,1 с |
8,4 с |
7,8 с |
Макс. скорость |
237 км/ч |
250 км/ч |
250 км/ч |
227 км/ч |
228 км/ч |
Средн. расход |
7,5 л АИ-95/100 км |
7,5 л АИ-95/100 км |
8,1 л АИ-95/100 км |
3,8 л ДТ-95/100 км |
4,2 ДТ-95/100 км |
ИТОГ
Динамичный, как BMW 3-й серии, комфортный, как С-класс, качественный, как Audi A4? Более точные ответы мы получим при непосредственном сравнении. Пока же точно ясно, что новый XE сможет составить конкуренцию немецкому трио. Уж очень долго они воевали между собой, не испытывая напора со стороны других обитателей премиум-сегмента.
Редактор Махаэль Иггена
Новости
Dreame хочет посоревноваться с Bugatti
Похоже, что производитель пылесосов решил избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах
Компания Dreame, известная своими пылесосами (да-да, этими шустрыми помощниками в уборке), решила, что пора рвануть не только по ковру, но и по асфальту. И вот — внимание! — они показали рендеры своей первой машины. Прямо с завода в фантазиях. Ну а сама машина — «ультра-роскошный чисто электрический зверь», который, говорят, хочет посоревноваться с Bugatti. Правда, дизайн так похож на Bugatti Chiron, что даже бабушка восторженно сказала бы: «Да это же он, только на диете!»
Внутри же вместо привычного ряда кнопок — современный минимализм с баранкой на две спицы и планшетом-монитором, один в один как у «новой энергии» будущего. Никаких пылинок — только чистый прогресс и скорость (которую, будем надеяться, пылесосы Dreame не контролируют).
Компания уже объявила — первый настоящий автомобиль должен выйти в 2027 году. Кстати, они ищут место для завода в Берлине, прямо рядом с Tesla Gigafactory, что звучит как «мы точно белые и пушистые, не боимся конкуренции».
И для тех, кто уже волнуется, что Dreame поглощает все сферы жизни, есть новость: они даже заключили партнерство с BNP Paribas. Видимо, чтобы финансировать эту безумную симфонию пылесосов и турбонаддувов.
К слову, Bugatti Chiron, с которым Dreame будет мериться силами, умеет разгоняться до 420 км/ч — просто чтобы напомнить, что скорость для них не просто цифра.
Видимо, Dreame решили, что самое время избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах. Так что готовьтесь: если ваша пылесосная техника вдруг начнет намекать о скоростных качествах и дизайне суперкара — это не бред, это новые горизонты от Dreame.
Товарный вариант модели Honda Prelude комплектуется гибридной силовой установкой. В состав подобной системы входит двухлитровый атмосферный агрегат мощностью 141 сила (182 Нм), а также электродвигатель с отдачей 184 л.с. (315 Нм). Кроме этого, здесь предусмотрен и второй дополнительный электрический мотор, но он используется в качестве генератора для подзарядки батареи.
В салоне установлена 10,2-дюймовая цифровая «приборка», 9-дюймовый планшет мультимедиа системы, особые сиденья с интегрированными подголовниками и трёхспицевое «усеченное» рулевое колесо. Оформление интерьера машины отличается достаточно контрастным декором. Посадочная формула новинки 2+2, но сделать пространство для перевозки грузов больше можно просто сложив спинки задних кресел. Между тем стандартный объём багажного отделения тут составляет 428 литров.
Клиренс спортивного автомобиля равен 135 мм. Габариты версии для домашнего рынка составляют 4520х1880х1356 мм, расстояние между осями — 2606 мм. Этой модели достались выдвижные дверные ручки и чёрные 19-дюймовые колёсные диски. В передний бампер интегрировали солидный воздухозаборник.
В Стране восходящего солнца продажи купе Honda Prelude уже начались. Минимальная стоимость подобного гибрида здесь достигает около $42 тыс. в пересчете с местной валюты. В ближайшем будущем этот автомобиль также появится на американском рынке и в ряде других государств.
Фото: Honda
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля
Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
-
Авторынок2 недели назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
Авторынок2 недели назад
Китайский автомобиль теряет 50% стоимости за год?
-
Концепты и премьеры2 недели назад
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Audi представила радикальный электрический спорткар
-
Видео2 недели назад
У Lada Vesta во время движения внезапно заблокировался руль
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Компактный автомобиль прибавил в размерах
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Skoda взялась за обновление Octavia
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
BMW iX3 2025 года — зверь среди электрокаров