Новости
Автомобиль-робот впервые «уделал» пилота-человека
Похоже, безалкогольное пиво, резиновые женщины и электрическая Формула были только началом. В ближайшем будущем нам предстоит привыкать еще и к автомобилям-роботам. Мало того, что они уже могут ездить сами, делая это безопаснее человека, так теперь еще и умеют гонять по треку быстрее «живого» пилота!
Автомобиль-робот впервые «уделал» пилота-человека
Похоже, безалкогольное пиво, резиновые женщины и электрическая Формула были только началом. В ближайшем будущем нам предстоит привыкать еще и к автомобилям-роботам. Мало того, что они уже могут ездить сами, делая это безопаснее человека, так теперь еще и умеют гонять по треку быстрее «живого» пилота!
Сравнительный заезд беспилотного автомобиля и профессионального автогонщика прошел недавно на спортивном треке в Северной Калифорнии, пишет Geektimes со ссылкой на британское издание The Telegraph. На гоночной трассе сошлись два купе Audi TTS, одним из которых рулил «живой» пилот, а вторым — автоматическая система управления, созданная инженерами Стэнфордского университета. Максимальная скорость, с которой гонялись машины, была около 200 км/час.
И в этот черный для «человеческого» автоспорта день роботизированный автомобиль вышел победителем перед пилотом-человеком! Правда, преимущество оказалось небольшим, всего 0,4 секунды, но мы помним, что в автогонках эти небольшие с виду десятые доли секунды часто решают судьбы чемпионских титулов.
Чтобы научить робота так лихо гонять, инженеры много работали с профессиональными водителями, на головы которых даже крепили электроды, чтобы записать импульсы активности мозга во время езды по треку. И в процессе записи работы мозга пилотов ученые обратили внимание, что на сложных участках дороги профессиональные гонщики едут не думая, а полагаясь на рефлексы и «мышечную память». И некоторые элементы исследования как раз и были применены при обучении системы автономного управления. Так, удалось решить проблему скольжения при езде по срезкам углов на большом ходу. Большая часть пилотов реагировала на проблему еще до ее возникновения, и автомобиль легко вписывался в поворот. До этого момента разработчики пытались создать надежный алгоритм, позволяющий машине реагировать так же, как реагирует на такую ситуацию профессиональный гонщик. Но алгоритм подводил. И только после замены части алгоритма на набор автоматических команд, «беспилотник» начал нормально поворачивать на большой скорости. То есть машину фактически научили «верить самой себе» и своим «рефлексам»!
В результате получилась система, умеющая то же, что и профессиональные автогонщики. По словам разработчиков, уже через 15 лет машинами будут «рулить» системы с навыками Шумахера, при этом автомобиль будет выполнять обычные, «гражданские» цели — например, отвезти хозяина на работу. Только во что в этом «светлом будущем» тогда превратится сам мировой автоспорт?
auto.vesti.ru
Новости
Расширение модельной гаммы бренда уже не за горами
Марка Ora готовится выпустить в ближайшее время кроссовер, лишенный ДВС.
Бренд Ora компания Great Wall Motor создала в 2018 году для выпуска электрокаров. Информацию о грядущем кроссовере данной марки недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Компактный автомобиль массой 1560 кг сертифицировали сразу с несколькими разными названиями — Ora Cat, Ora 5 и Ora i5. Вероятнее всего, некоторые из таких имен предназначены специально для экспортных рынков. Пока для будущего паркетника заявлен всего один электрический агрегат, развивающий 204 л.с. Емкость литий-железо-фосфатной батареи еще не раскрывается. «Максималка» новой модели с таким двигателем достигнет 170 км/ч.
Габариты кроссовера составляют 4471х1833х1641 мм, расстояние между осями — 2720 мм. При этом ширина электрокара в некоторых из исполнений может отличаться и достигать 1844 мм. Также новинка получит 18-дюймовые колесные диски. Над лобовым стеклом установлен лидар, поэтому будущий паркетник, наверняка, оснастят системой автономного вождения.
Судя по всему, официальную презентацию подобного кроссовера марка Ora проведет уже в ближайшие месяцы.
Фото: Минпром КНР
Новости
Паркетник оснащен мультимедийной системой с искусственным интеллектом
Стала известна стоимость нового кроссовера Jetta VS8 на китайском рынке.
В движение кроссовер Jetta VS8 приводит бензиновый турбомотор 1.4 мощностью 150 сил (250 Нм). Трансмиссия — 6-ступенчатая АКП. Других вариантов привода, кроме переднего, для такого автомобиля производитель не предусмотрел.
Паркетник комплектуется 10,25-дюймовой «приборкой» и мультимедийной системой с искусственным интеллектом и экраном 14,6 дюйма. Климатической установкой здесь можно управлять с помощью планшета. Начальное исполнение получило круиз-контроль, прозрачную крышу и отделанный тканью интерьер. Более дорогие версии имеют подогрев передних кресел, камеры кругового обзора, беспроводное зарядное устройство и т.д. В салоне новинки пять посадочных мест, а объем багажного отделения такой модели равен 654/1913 литров.
Габариты автомобиля, построенного на платформе MQB, составляют 4629х1851х1624 мм, расстояние между осями — 2731 мм. Паркетнику достались 17-дюймовые (в «базе») и 18-дюймовые колесные диски.
Минимальная стоимость кроссовера Jetta VS8 в Китае достигает около $13,5 тыс. в пересчете с местной валюты. Продажи этой модели здесь уже начались.
Фото: СП FAW-Volkswagen
Новости
Двухцветный интерьер и «усеченный» руль
На рынке Поднебесной скоро окажется доступен для заказа седан Geely Galaxy Starshine 6.
Марка Geely недавно поделилась фирменными снимками такого автомобиля, однако всех сведений о его технике пока не раскрыла. По имеющейся на данный момент предварительной информации, новинку оснастят гибридной силовой установкой с бензиновым 1,5-литровым атмосферным агрегатом (112 л.с. и 136 Нм). Дальность хода без использования двигателя внутреннего сгорания достигнет примерно 125 км.
В салоне имеется «усеченный» двухспицевый руль, 10,25-дюймовая «приборка», 14,6-дюймовый планшет мультимедиа системы и беспроводное зарядное устройство. Интерьер анонсированной модели оказался двухцветным, при этом его украсили деревянными, хромированными и пластиковыми декоративными элементами. Объём багажного отделения готовящегося к дебюту седана составит 609 литров.
Габариты грядущей модели следующие: 4806х1886х1490 мм. Расстояние между осями — 2756 мм. Размер установленных колёсных дисков (16 или 17 дюймов) зависит от выбранного покупателем исполнения.
Точные сроки официальной премьеры нового седана Geely Galaxy Starshine 6, цены и дата начала продаж производителем пока еще не объявлены.
Фото: Geely
-
Авторынок2 недели назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
Концепты и премьеры2 недели назад
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Audi представила радикальный электрический спорткар
-
Видео2 недели назад
У Lada Vesta во время движения внезапно заблокировался руль
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Компактный автомобиль прибавил в размерах
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Skoda взялась за обновление Octavia
-
Концепты и премьеры2 недели назад
BMW iX3 2025 года — зверь среди электрокаров
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Модификация без электрического довеска