Новости
Баварское шестиборье
Экстремальная дуэль на шести колесах: мощная рядная «турбошестерка» против единственного в мире мотоцикла с рядной «шестеркой». Оба чуда света миру явила компания BMW.

Баварское шестиборье
Экстремальная дуэль на шести колесах: мощная рядная «турбошестерка» против единственного в мире мотоцикла с рядной «шестеркой». Оба чуда света миру явила компания BMW.
Братская борьба: Coupe олицетворяет остроту во всем, даже в механизме ручного переключения передач. Мотоцикл K 1600 – эксклюзивный супертурер, который неуютно чувствует себя на гоночном треке
BMW K 1600 GT 6 цил. в ряд. 160 л.с., 250 км/ч |
BMW 1 M Coupe 6 цил. в ряд. 340 л.с., 250 км/ч |
Среди двигателей он такой же знаменитый, как Фрэнк Синатра, Майкл Джексон или Робби Уильямс. Рядная «шестерка», десятилетиями культивируемая компанией BMW, обладает звонким басовитым рыком, который завораживает мужчин, а у женщин от него просто подкашиваются ноги. Рядный 6-цилиндровый мотор и по сей день встречается на многих автомобилях BMW. Ныне его объем составляет 3 литра. Но с недавних пор рядная «шестерка» встречается и на двухколесном транспорте. Эксклюзивный мюнхенский флагман и на сегодняшний день единственный в мире мотоцикл с «шестью котлами» называется K 1600 GT. Между этими транспортными средствами – серийным 6-цилиндровым байком и компактным М Coupe – мы и решили провести баварское шестиборье.
1-я ДИСЦИПЛИНА: СМОТРИНЫ
Шесть котлов в ряд – кульминация на двух колесах. В 80-е годы что-то подобное делала Honda, Benelli (с воздушным охлаждением) и Kawasaki (с водяным охлаждением). И вот теперь BMW. Браво! На фото внизу: прикрытая пластиком турбошестерка в M Coupe
И где же они? Прославленные двигатели оказались спрятанными под пластиковыми облицовками, больше похожими на подарочную упаковку. Купе 1-й серии на своем пути превращения из хэтчбека стало гораздо эффектнее, а в версии М спортивная сбруя выглядит шикарно и вызывающе. Злобный оскал и расширенные боковые арки – это купе является примером грамотного заводского тюнинга. Зато мотоцикл, гордый основоположник нового модельного ряда, с раздувающимися боксами, впечатляющими габаритами и солидными 320 кг снаряженной массы выступает в классе супертуреров. У этой махины есть даже задняя передача, вот только нужна ли она здесь?
ПОБЕДИТЕЛЬ: COUPE
2-я ДИСЦИПЛИНА: 0-200 КМ/Ч
Добро пожаловать на старт! M Coupe опирается на широкие 265-миллиметровые задние шины и, стартуя как ужаленный, за 4,8 секунды набирает 100 км/ч. Спустя 17,8 секунды стрелка спидометра минует 200 и продвигает дальше. Но мотоцикл – совсем другое дело. K 1600 GT, безумно ревя на 8500 оборотах, уже давно стал точкой на горизонте. Он одолел сотню за 3,1 секунды и выстрелил до 200 км/ч за 11,7 секунды. С этой ракетой может соперничать только крутые спорткары, как, например, Porsche 911 Turbo. Давайте вспомним курс физики и посчитаем: M Coupe каждая лошадиная сила тянет на себе 4,5 кг, в байке – лишь 2,1 кг.
ПОБЕДИТЕЛЬ: МОТОЦИКЛ
3-я ДИСЦИПЛИНА: АВТОМАГИСТРАЛЬ
Разумеется, «шестерка» в M Coupe доставляет удовольствие на автобане, и, как правило, его фонари стремительно уносятся за горизонт, но дальние путешествия не его конек. Мотоцикл не зря называется GT – он задуман для грандиозных туров
Реактивный 6-цилиндровый байк способен на многое. К 1600 GT может спокойно мчать по шоссе, покачиваясь на его волнах, как теплоход. Переводим подвеску в режим Comfort, лобовое стекло ставим под большим углом, включаем подогрев сидений. Для полного комфорта не хватает только телевизора. Максимальная скорость «дивана на двух колесах» ограничена на уровне 250 км/ч. И все равно на этом супертурере любое путешествие трансформируется в однодневную вылазку. У купе присутствует одно бесспорное преимущество – оно надежно защищает от непогоды. Но не всякий решится отправиться в дальнее путешествие на М Coupe: на максимальной скорости автомобиль превращается в камеру пыток, где каждый поперечный шов отдается в затылке. Курсировать на 250 км/ч? Нет уж, спасибо.
Даже если все коллекционеры постеров будут против этого мнения, мы все равно убеждены, что 306-сильный 135i без спойлера выглядит лучше этой M-версии. Но М, как самому мощному индейцу, не обойтись без боевой раскраски
ПОБЕДИТЕЛЬ: МОТОЦИКЛ
4-я ДИСЦИПЛИНА: ГОНОЧНЫЙ ТРЕК
Так выглядит тяжелая работа: пилот, который гонял двухколесный 6-цилиндровый корабль по полигону, устал от его массивности и некоторой неповоротливости. Четырехколесный BMW справился с гоночной трассой лучше
На кольцевой трассе полигона Contidrom купе демонстрирует превосходную динамичность. Надежно обхватывающие сиденья (если они кажутся слишком тесными, значит, ты слишком толстый), идеальное распределение массы, великолепные тормоза. Самая мощная «единичка» оказывается концентратом М-философии. Для этой машины доступна лишь 6-ст. МКПП, а красная зона тахометра начинается у 6900 оборотов. Время прохождения круга в 1:35,76 под стать настоящим гоночным автомобилям.
Мотоцикл тоже борется с килограммами, ведь на трек не посылают официантку из бара. «Шестерка» реагирует на ручку газа мягко, на длинных виражах байк сохраняет устойчивость, но все попытки пилота побить время прохождения круга в 1:42,7 оказываются тщетными. Профессиональный пилот не в восторге от огромного байка. С его слов, мотоцикл слишком тяжел для рекордных скоростей, медленный для поворотов, быстрая смена направления ему удается с неважной ловкостью. Да и переключение передач для езды на время ужасное. Пилот уверяет, что более легкий 4-цилиндровый байк оказался бы гораздо быстрее.
ПОБЕДИТЕЛЬ: COUPE
5-я ДИСЦИПЛИНА: ШОУ
Вероника, Лиза и Бритта – жюри в дисциплине «Шоу». Девочки обозвали мотоцикл «полуавтомобилем». У купе и супертурера есть ABS, на проселочной дороге оба доставляют огромное удовольствие
Женская часть нашего жюри представлена студентками театрального вуза. Это Бритта, Вероника и Лиза. Они ездят на автомобилях и мотоциклах, «потому что обожают чувствовать воздух». Но никто из них не согласился пересесть из машины на К 1600, который они окрестили «полуавтомобилем». Отчасти они правы, этот мотоцикл не для молодых, он для седых бородачей, у которых уже давно есть или были 2- и 4-цилиндровые байки. А что на счет M Coupe? Его хвалят, называют красавцем, эдаким «жгучим перчиком». Все понятно? Могучее купе по душе дамам.
ПОБЕДИТЕЛЬ: М COUPE
6-я ДИСЦИПЛИНА: ЗВУЧАНИЕ
Умеют же красиво подать! Две выхлопные трубы прозрачно намекают, что тут вперед пронеслось нечто более крутое, чем 135i. Но три выпускных «сопла» K 1600 GT впечатляют своей самоуверенностью
Двигатель в M Coupe может петь, рычать, пронзительно неистовствовать – и все же словно сдерживает последний крик. Причина тому кроется в турбине, которая направляют эмоции в цивилизованное русло. К слову, чистые атмосферники, как в моделях 130i и 330i, способны раскрыть всю палитру чувств и ярких эмоций. А вот голос K 1600 GT прекрасен. Стоит открутить ручку газа наполовину, как где-то внутри будто взрывается годовой запас мячиков для настольного тенниса. У нас вопрос к BMW: а можно ли этот мотор воткнуть в какой-нибудь из ваших автомобилей?
ПОБЕДИТЕЛЬ: МОТОЦИКЛ
Итоговый счет: НИЧЬЯ
ИТОГ
Кем были бы «баварские моторы» без своих рядных шестерок? Не могу себе представить. Уникальные и, надо признать, дорогие в производстве моторы гарантируют эксклюзивный имидж и компании, и ее клиентам. Причем, этот имидж не столько спортивный, сколько обеспечивающий несравнимое удовольствие. Этот факт в очередной раз подтвердила идея поставить рядную «шестерку» в мотоцикл. Именно такой подход объединяет мобильные миры на двух и четырех колесах.
Технические характеристики BMW 1 M Coupe 6 цил. в ряд, спереди продольно • 2979 см3 • Мощность 250 кВт (340 л.с.) при 5900/мин • 450 Нм при 1500/мин • 6-ст. МКПП • Шины 245/35 спереди, 265/35 ZR 19 сзади • Длина/Ширина/Высота 4380/1803/1420 мм • тестовый расход 10,9 л/100 км • 0-200 км/ч за 17,8 с • Макс. скорость 250 км/ч • Емкость бака 53 л BMW K 1600 GT 6 цил. в ряд, в базе поперечно • 1649 см3 • Мощность 118 кВт (160 л.с.) при 7750/мин • 175 Нм при 5250/мин • 6-ст. МКПП • Шины 120/70 спереди, 190/55 ZR 17 сзади • Длина/Ширина/Высота 2324/1000/1440 мм • Тестовый расход 6,2 л АИ-95 • 0–200 км/ч за 11,7 с • Макс. скорость 250 км/ч • Емкость бака 24 л |
———————————————————————————————————————————————————————
Новости
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.
В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.
Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.
Фото: Wuling
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
-
Авторынок2 недели назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео2 недели назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized2 недели назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок1 неделя назад
Топ худших японских автомобилей
-
Видео6 дней назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости6 дней назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости6 дней назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
-
Новости1 неделя назад
Салон полностью преобразился