Autosalon.by

Новости

Безумные слоновьи бега. BMW X5 M против Porsche Cayenne Turbo

Они два самых могучих зверя в царстве SUV: мощные, как бульдозеры, быстрые, как спортивные автомобили, и ненасытные, как тяговые лошади. BMW X5 M против Porsche Cayenne Turbo – два супер-SUV двух престижных марок.

Опубликовано

.

Безумные слоновьи бега. BMW X5 M против Porsche Cayenne Turbo

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ: BMW X5 M ПРОТИВ PORSCHE CAYENNE TURBO

БЕЗУМНЫЕ СЛОНОВЬИ БЕГА

Они два самых могучих зверя в царстве SUV: мощные, как бульдозеры, быстрые, как спортивные автомобили, и ненасытные, как тяговые лошади. BMW X5 M против Porsche Cayenne Turbo – два супер-SUV двух престижных марок.

BMW X5 M
Пик мощности: 555 турбированных л.с. катапультируют X5 в галактику суперспортивных автомобилей. Но оправдаются ли высокие ожидания от его мощности?

Porsche Cayenne Turbo
Спортивный SUV: он довольствуется 500 л.с. Но он легче. И его зовут Porsche. Сможет ли обновленный великан соответствовать своему гордому имени?

Что вообще значит «M»? BMW X5 M, это как комбайн John Deer GTI. Этот неуклюжий автомобиль противоречит всему, что до сих пор было свято для отделения M, «дочери» BMW, разбирающейся в серьезных спортивных вопросах. Времена и нравы изменились, сложно не идти на поводу у конкурентов. Уж если Porsche рискнул репутацией и сотворил Cayenne, то и BMW M может позволить себе выпустить X5 M. Главное, чтобы этого монстра покупали.

Только незначительные детали отличают салон М-версии от
обычного Х5. При такой цене он выглядит слишком скромно

Согласен, сложно судить от этих мощных SUV без предубеждения и объективно. Х5 весит почти 2,4 тонны, его приводят в движение 555 л.с. Но здесь они принадлежат не очередной спортивной «жемчужине», как обычно в BMW, а тюнингованному турбированному V8 с серийным прошлым. В общем, Биг-Мак вместо устричного ризотто. Оскорбительно для репутации M? А вот это как посмотреть. Ведь этот колосс, тем не менее, устремляется вперед, как чистокровный М3, а в вопросе количества «лошадиных сил» просто затмевает любой другой двигатель от М.

Новая приборная панель в стиле Panamera придает Cayenne оттенок эксклюзивности. Высокая средняя консоль – как в спортивном автомобиле

Реклама

Аналогичным образом можно оценить турбированный V8 в Cayenne Turbo, который хоть и располагает большим рабочим объемом, но менее мощный (500 л.с.). Только в крутящем моменте Porsche впереди: 700 Нм вместо 680 в X5 M. Да и весит он на центнер меньше.

Какой SUV такой и аппетит

Главные обжоры нации: более 40 л на 100 км для этих автомобилей это не предел

Несмотря ни на что, даже BMW и Porsche не могут обмануть законы физики. Супермощные турбированные бензиновые двигатели плюс большой вес и вдобавок аэродинамика платяного шкафа – все это напрямую влияет на расход топлива. При форсированной динамичной езде на автомагистрали после 57 км средний расход Porsche составил 44,6, а в BMW вообще 51,5 л/100 км. И тут вас начинает грызть совесть. По сравнению с этими цифрами, полученные нами значения расхода на стандартном отрезке пути при близкой к реальной эксплуатации кажутся совершенно безобидными. Так что указанный производителями нормативный расход – просто мертвая теория: таким скромным он мог оказаться только на стенде в лаборатории. Конечно, это совершенно не соответствует требованиям времени, но это же не катастрофа. Ведь такие обжоры, слава Богу, не так уж многочисленны на наших улицах.

51,5 л

Дань полному газу, 555 л.с. и 2,4 тоннам веса.
При обычной езде BMW довольствуется 15,5 л/100 км

44,6 л

На 55 л.с. меньшая мощность и на 100 кг меньшая
масса сказываются на Porsche. Тестовый расход: 14,2 л/100 км

Реклама

Нужны ли нам эти упитанные супер-SUV?

Коллеги, которые обычно хорошо находят общий язык, придерживаются разных точек зрения на этот счет

ЗА

Динозавры, «обжоры»: как вам такое отношение к мощным болидам? Что это? Зависть неимущих перед высшим классом или политические игры, как попытка пересадить чиновников на велосипеды? По какому праву, скажите, пожалуйста, господа преобразователи-утописты, вы вдруг присвоили себе права высшей автомобильной цензуры? И какими полномочиями вы себя наградили? Вы хотите ограничений на количество «лошадиных сил», хотите уменьшить формат автомобилей? Какая самонадеянность. Чего-чего, а формата и пределов для этой дурацкой борьбы за политкорректность уж точно недостаточно. Я считаю: если у кого-то есть деньги, то он вполне может (и должен) не стесняясь это демонстрировать. Хочу напомнить, что задумка с плановой экономикой совершенно провалилась. А за объявлением таких SUV вне закона последует требование создать типовой автомобиль весом 99 граммов. Давайте начистоту, ведь здорово, что эти характерные гиганты были сделаны не где-то, а в Германии. Ведь если не мы, то кто-нибудь другой все равно начнет их производить. Так что прочь лицемерие и притворство! Просто прокатитесь как-нибудь сами на одном из этих автомобилей. Это понравится любому, кто достаточно умен, чтобы в этом признаться!


Карл-Август Альмштадт:
быстрые супер-SUV – вперед!

ПРОТИВ

Я ничего не имею против мощных внедорожников, ведь каждый день наблюдаю их за работой. Там, где я живу, SUV в поте лица трудятся с фургонами и прицепами сзади и едут они не в модную кафешку за углом, а рано утром на оптовый рынок. Благодаря дизельным двигателям и трем тоннам полезной нагрузки они лучше других приспособлены для такой жизни. Но в качестве спортивных автомобилей со спойлерами и низкопрофильной резиной они доказывают, что иногда «достаточно» значит больше, чем «слишком много». Они ничего не умеют действительно хорошо, кроме одного – демонстрировать богатство. Причем в весьма кричащей манере: эй, посмотрите, у меня есть всё, кроме чувства меры. И здесь я имею в виду не (только) неприличный дизайн, но и общую неумеренность всего их облика, которая наводит на размышления даже самого терпимого критика. Попадаясь на глаза, они становятся поводом для завистливой дискуссии. Ведь большинству они кажутся не самым достойным способом подчеркнуть свой статус. Поэтому я против.
 


Кристиан Штайгер:
грубые провокаторы завистливых дебатов

Реклама

В любом случае, все эти цифры вводят в заблуждение: лишь слегка приоткрывают завесу тайны о характеристиках этих монстров. Само ощущение от вождения непостижимо – это как поездка верхом на слоне с реактивным зарядом, сопровождаемом адским клокотанием выхлопа. Пролетает каких-то 17 секунд – и стрелка спидометра уже на отметке в 200 км/ч, причем BMW и Porsche идут практически на равных. И только после 250 км/ч Cayenne вырывается вперед, так как X5 M наталкивается на ограничитель скорости. А Porsche, не ограниченный этими рамками, разгоняется до 278 км/ч. Как себя при этом чувствуешь? Почти как в туристическом автобусе. На скорости 280. То есть совершенно спокойно и невозмутимо. Но это жутковатое спокойствие, пробирающее до мороза по коже. Ведь в глубине души понимаешь, что прямая не может длиться вечно – когда-нибудь придется повернуть. Тут вспоминаешь физику, которая утверждает следующее: высокие автомобили с широкими шинами преодолевают резкие повороты, падая на бок. SUV на запредельных скоростях не скользят, а сразу переворачиваются. Это в теории, а на практике на огражденной трассе мы получили совсем другие результаты.

При выключенной ESP и умелом обращении с педалью газа в резких поворотах BMW позволяет себе небольшой, в рамках приличий, но приятный занос кормы – красивый и совершенно безобидный, потому что адаптивный полный привод плюс полный набор электроники обеспечивают безопасность даже при неумелом выполнении этого маневра. К тому же, X5 M практически не кренится, с образцовой точностью следует траектории поворота управляемых колес и так зажигательно, стремительно и тяговито заходит в повороты, что заставляет застрять в горле давно заготовленную критику в адрес SUV. Не слишком отличаются и впечатления водителя в Porsche. Его управление и тормоза работают не так гладко и остро, а в поворотах его передние колеса чуть больше сносит. Но и он столь же беззастенчиво быстр. И вот мы выпускаем наших гоночных слонов с оборудованной трассы в реальность немецких шоссе. Здесь все не так гладко. Теперь Porsche с его пневматической подвеской удается выставить свои козыри. Просто потрясающе, как ловко и расторопно этот монстр несется по асфальту, как точно вписывается в быстрые повороты. Он намного грациознее, чем BMW, и, кроме того, комфортнее. В нем удобнее сидится водителю благодаря лучшей боковой поддержке, не говоря уже о роскошной комплектации, которая не оставляет без внимания ни одно желание водителя. X5 M же на этой территории не может так же успешно маскировать свое истинное лицо SUV, как на гладкой трассе. Для поворота рулевого колеса приходится прикладывать куда больше усилий, что требует применения физической силы, он кажется более громоздким и одеревенело подскакивает на дорожных заплатках и выбоинах. Зато шестиступенчатая АКП BMW работает с исключительной согласованностью, в отличие от восьмиступенчатого «автомата» в Cayenne, который иногда проявляет небрежность в переключении передач. И все-таки новая трансмиссия Porsche располагает режимом для преодоления бездорожья и функцией Start-Stop – это приятные мелочи, но вряд ли они станут решающим фактором при покупке для целевой аудитории Cayenne Turbo.

ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ

Porsche Cayenne Turbo

355 БАЛЛОВ

Чудо-SUV: проворный, комфортабельный, просторный. И стартует как ракета. Однако его расход просто возмутителен и цена слишком велика.

BMW X5 M

352 БАЛЛА

Реклама

Мощность в изобилии и вся как на ладони. Но он менее маневренный и комфортный, чем Porsche, и ему не хватает лоска. Зато не так дорог.

Так какой же автомобиль производит лучшее впечатление? Трудно сказать. В салоне Cayenne выглядит более убедительно благодаря большей эксклюзивности интерьера. Если же оценивать внешний вид снаружи, то здесь совершенно очевидно, что ни BMW, ни Porsche не смогли удержаться в рамках хорошего вкуса. М-версия X5 облачилась в какой-то ужасный костюм. А Cayenne снова соединить в одном автомобиле нос Мэг Райан с телом буйвола. Оба варианта не симпатичны. Но для этих автомобилей красота не главное.

ИТОГ

Здравый смысл в этих автомобилях – вопрос второстепенный и несущественный. В них столько же разумного расчета, сколько в прокате дров для костра. Но как свидетельства инженерного мастерства они поражают и увлекают. Невероятно, во что именно BMW и Porsche трансформировали концепцию SUV. Все-таки речь идет об автомобилях, которые могут и совершать поездки по бездорожью, и обогнать на улице большинство спортивных авто. То, что Porsche еще и удалось избавиться от классических недостатков SUV лучше, чем BMW, – это всего лишь нюанс. Оба они грандиозно непрактичны.

Вольфганг Кёниг




Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 1 =

Новости

Товарное исполнение шоу-кара Pearl

Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид пятый

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид третий

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид четвертый

Фото: Roewe

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать

Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид третий

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид первый

В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид второй

Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид первый

Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид второй

Фото: Buick, GM

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Габариты большой четырехдверки увеличатся

В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид второй

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид первый

Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.

Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.

Фото: FAW Volkswagen

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное