Autosalon.by

Новости

Безумные слоновьи бега. BMW X5 M против Porsche Cayenne Turbo

Они два самых могучих зверя в царстве SUV: мощные, как бульдозеры, быстрые, как спортивные автомобили, и ненасытные, как тяговые лошади. BMW X5 M против Porsche Cayenne Turbo – два супер-SUV двух престижных марок.

Опубликовано

.

Безумные слоновьи бега. BMW X5 M против Porsche Cayenne Turbo

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ: BMW X5 M ПРОТИВ PORSCHE CAYENNE TURBO

БЕЗУМНЫЕ СЛОНОВЬИ БЕГА

Они два самых могучих зверя в царстве SUV: мощные, как бульдозеры, быстрые, как спортивные автомобили, и ненасытные, как тяговые лошади. BMW X5 M против Porsche Cayenne Turbo – два супер-SUV двух престижных марок.

BMW X5 M
Пик мощности: 555 турбированных л.с. катапультируют X5 в галактику суперспортивных автомобилей. Но оправдаются ли высокие ожидания от его мощности?

Porsche Cayenne Turbo
Спортивный SUV: он довольствуется 500 л.с. Но он легче. И его зовут Porsche. Сможет ли обновленный великан соответствовать своему гордому имени?

Что вообще значит «M»? BMW X5 M, это как комбайн John Deer GTI. Этот неуклюжий автомобиль противоречит всему, что до сих пор было свято для отделения M, «дочери» BMW, разбирающейся в серьезных спортивных вопросах. Времена и нравы изменились, сложно не идти на поводу у конкурентов. Уж если Porsche рискнул репутацией и сотворил Cayenne, то и BMW M может позволить себе выпустить X5 M. Главное, чтобы этого монстра покупали.

Только незначительные детали отличают салон М-версии от
обычного Х5. При такой цене он выглядит слишком скромно

Согласен, сложно судить от этих мощных SUV без предубеждения и объективно. Х5 весит почти 2,4 тонны, его приводят в движение 555 л.с. Но здесь они принадлежат не очередной спортивной «жемчужине», как обычно в BMW, а тюнингованному турбированному V8 с серийным прошлым. В общем, Биг-Мак вместо устричного ризотто. Оскорбительно для репутации M? А вот это как посмотреть. Ведь этот колосс, тем не менее, устремляется вперед, как чистокровный М3, а в вопросе количества «лошадиных сил» просто затмевает любой другой двигатель от М.

Новая приборная панель в стиле Panamera придает Cayenne оттенок эксклюзивности. Высокая средняя консоль – как в спортивном автомобиле

Реклама

Аналогичным образом можно оценить турбированный V8 в Cayenne Turbo, который хоть и располагает большим рабочим объемом, но менее мощный (500 л.с.). Только в крутящем моменте Porsche впереди: 700 Нм вместо 680 в X5 M. Да и весит он на центнер меньше.

Какой SUV такой и аппетит

Главные обжоры нации: более 40 л на 100 км для этих автомобилей это не предел

Несмотря ни на что, даже BMW и Porsche не могут обмануть законы физики. Супермощные турбированные бензиновые двигатели плюс большой вес и вдобавок аэродинамика платяного шкафа – все это напрямую влияет на расход топлива. При форсированной динамичной езде на автомагистрали после 57 км средний расход Porsche составил 44,6, а в BMW вообще 51,5 л/100 км. И тут вас начинает грызть совесть. По сравнению с этими цифрами, полученные нами значения расхода на стандартном отрезке пути при близкой к реальной эксплуатации кажутся совершенно безобидными. Так что указанный производителями нормативный расход – просто мертвая теория: таким скромным он мог оказаться только на стенде в лаборатории. Конечно, это совершенно не соответствует требованиям времени, но это же не катастрофа. Ведь такие обжоры, слава Богу, не так уж многочисленны на наших улицах.

51,5 л

Дань полному газу, 555 л.с. и 2,4 тоннам веса.
При обычной езде BMW довольствуется 15,5 л/100 км

44,6 л

На 55 л.с. меньшая мощность и на 100 кг меньшая
масса сказываются на Porsche. Тестовый расход: 14,2 л/100 км

Реклама

Нужны ли нам эти упитанные супер-SUV?

Коллеги, которые обычно хорошо находят общий язык, придерживаются разных точек зрения на этот счет

ЗА

Динозавры, «обжоры»: как вам такое отношение к мощным болидам? Что это? Зависть неимущих перед высшим классом или политические игры, как попытка пересадить чиновников на велосипеды? По какому праву, скажите, пожалуйста, господа преобразователи-утописты, вы вдруг присвоили себе права высшей автомобильной цензуры? И какими полномочиями вы себя наградили? Вы хотите ограничений на количество «лошадиных сил», хотите уменьшить формат автомобилей? Какая самонадеянность. Чего-чего, а формата и пределов для этой дурацкой борьбы за политкорректность уж точно недостаточно. Я считаю: если у кого-то есть деньги, то он вполне может (и должен) не стесняясь это демонстрировать. Хочу напомнить, что задумка с плановой экономикой совершенно провалилась. А за объявлением таких SUV вне закона последует требование создать типовой автомобиль весом 99 граммов. Давайте начистоту, ведь здорово, что эти характерные гиганты были сделаны не где-то, а в Германии. Ведь если не мы, то кто-нибудь другой все равно начнет их производить. Так что прочь лицемерие и притворство! Просто прокатитесь как-нибудь сами на одном из этих автомобилей. Это понравится любому, кто достаточно умен, чтобы в этом признаться!


Карл-Август Альмштадт:
быстрые супер-SUV – вперед!

ПРОТИВ

Я ничего не имею против мощных внедорожников, ведь каждый день наблюдаю их за работой. Там, где я живу, SUV в поте лица трудятся с фургонами и прицепами сзади и едут они не в модную кафешку за углом, а рано утром на оптовый рынок. Благодаря дизельным двигателям и трем тоннам полезной нагрузки они лучше других приспособлены для такой жизни. Но в качестве спортивных автомобилей со спойлерами и низкопрофильной резиной они доказывают, что иногда «достаточно» значит больше, чем «слишком много». Они ничего не умеют действительно хорошо, кроме одного – демонстрировать богатство. Причем в весьма кричащей манере: эй, посмотрите, у меня есть всё, кроме чувства меры. И здесь я имею в виду не (только) неприличный дизайн, но и общую неумеренность всего их облика, которая наводит на размышления даже самого терпимого критика. Попадаясь на глаза, они становятся поводом для завистливой дискуссии. Ведь большинству они кажутся не самым достойным способом подчеркнуть свой статус. Поэтому я против.
 


Кристиан Штайгер:
грубые провокаторы завистливых дебатов

Реклама

В любом случае, все эти цифры вводят в заблуждение: лишь слегка приоткрывают завесу тайны о характеристиках этих монстров. Само ощущение от вождения непостижимо – это как поездка верхом на слоне с реактивным зарядом, сопровождаемом адским клокотанием выхлопа. Пролетает каких-то 17 секунд – и стрелка спидометра уже на отметке в 200 км/ч, причем BMW и Porsche идут практически на равных. И только после 250 км/ч Cayenne вырывается вперед, так как X5 M наталкивается на ограничитель скорости. А Porsche, не ограниченный этими рамками, разгоняется до 278 км/ч. Как себя при этом чувствуешь? Почти как в туристическом автобусе. На скорости 280. То есть совершенно спокойно и невозмутимо. Но это жутковатое спокойствие, пробирающее до мороза по коже. Ведь в глубине души понимаешь, что прямая не может длиться вечно – когда-нибудь придется повернуть. Тут вспоминаешь физику, которая утверждает следующее: высокие автомобили с широкими шинами преодолевают резкие повороты, падая на бок. SUV на запредельных скоростях не скользят, а сразу переворачиваются. Это в теории, а на практике на огражденной трассе мы получили совсем другие результаты.

При выключенной ESP и умелом обращении с педалью газа в резких поворотах BMW позволяет себе небольшой, в рамках приличий, но приятный занос кормы – красивый и совершенно безобидный, потому что адаптивный полный привод плюс полный набор электроники обеспечивают безопасность даже при неумелом выполнении этого маневра. К тому же, X5 M практически не кренится, с образцовой точностью следует траектории поворота управляемых колес и так зажигательно, стремительно и тяговито заходит в повороты, что заставляет застрять в горле давно заготовленную критику в адрес SUV. Не слишком отличаются и впечатления водителя в Porsche. Его управление и тормоза работают не так гладко и остро, а в поворотах его передние колеса чуть больше сносит. Но и он столь же беззастенчиво быстр. И вот мы выпускаем наших гоночных слонов с оборудованной трассы в реальность немецких шоссе. Здесь все не так гладко. Теперь Porsche с его пневматической подвеской удается выставить свои козыри. Просто потрясающе, как ловко и расторопно этот монстр несется по асфальту, как точно вписывается в быстрые повороты. Он намного грациознее, чем BMW, и, кроме того, комфортнее. В нем удобнее сидится водителю благодаря лучшей боковой поддержке, не говоря уже о роскошной комплектации, которая не оставляет без внимания ни одно желание водителя. X5 M же на этой территории не может так же успешно маскировать свое истинное лицо SUV, как на гладкой трассе. Для поворота рулевого колеса приходится прикладывать куда больше усилий, что требует применения физической силы, он кажется более громоздким и одеревенело подскакивает на дорожных заплатках и выбоинах. Зато шестиступенчатая АКП BMW работает с исключительной согласованностью, в отличие от восьмиступенчатого «автомата» в Cayenne, который иногда проявляет небрежность в переключении передач. И все-таки новая трансмиссия Porsche располагает режимом для преодоления бездорожья и функцией Start-Stop – это приятные мелочи, но вряд ли они станут решающим фактором при покупке для целевой аудитории Cayenne Turbo.

ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ

Porsche Cayenne Turbo

355 БАЛЛОВ

Чудо-SUV: проворный, комфортабельный, просторный. И стартует как ракета. Однако его расход просто возмутителен и цена слишком велика.

BMW X5 M

352 БАЛЛА

Реклама

Мощность в изобилии и вся как на ладони. Но он менее маневренный и комфортный, чем Porsche, и ему не хватает лоска. Зато не так дорог.

Так какой же автомобиль производит лучшее впечатление? Трудно сказать. В салоне Cayenne выглядит более убедительно благодаря большей эксклюзивности интерьера. Если же оценивать внешний вид снаружи, то здесь совершенно очевидно, что ни BMW, ни Porsche не смогли удержаться в рамках хорошего вкуса. М-версия X5 облачилась в какой-то ужасный костюм. А Cayenne снова соединить в одном автомобиле нос Мэг Райан с телом буйвола. Оба варианта не симпатичны. Но для этих автомобилей красота не главное.

ИТОГ

Здравый смысл в этих автомобилях – вопрос второстепенный и несущественный. В них столько же разумного расчета, сколько в прокате дров для костра. Но как свидетельства инженерного мастерства они поражают и увлекают. Невероятно, во что именно BMW и Porsche трансформировали концепцию SUV. Все-таки речь идет об автомобилях, которые могут и совершать поездки по бездорожью, и обогнать на улице большинство спортивных авто. То, что Porsche еще и удалось избавиться от классических недостатков SUV лучше, чем BMW, – это всего лишь нюанс. Оба они грандиозно непрактичны.

Вольфганг Кёниг




Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Объем багажника универсала пока держится в секрете

Марка BYD готовится вывести на домашний рынок новый гибрид Seal 06 DM-i Travel Edition.

Опубликовано

.

Автор

Сведений о технической начинке такой модели пока совсем мало. Известно, что универсал получит гибридную силовую установку с бензиновым атмосферным агрегатом 1.5, развивающим 101 л.с., а также электрическим мотором с отдачей 163 или 218 силы. Никакой информации о емкости аккумулятора и динамических характеристиках машины пока нет.

Грядущая новинка будет иметь панорамную крышу, набор современных электронных ассистентов и специальный охлаждаемый бокс в салоне. Управлять трансмиссией водитель здесь сможет с помощью подрулевого рычажка.

Габариты подобного автомобиля составляют 4850х1890х1505 мм. Размер колесной базы — 2790 мм. Между тем точные данные о таком важном для любого универсала параметре, как объем багажного отделения, пока держатся в секрете.

Предполагается, что продажи гибридного универсала BYD Seal 06 DM-i Travel Edition на китайском рынке стартуют в ближайшие месяцы. Так что скоро об этой любопытной модели должно появиться значительно больше подробностей, включая и сведения о ценах.

Фото: BYD

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полностью бензиновой вариант с другим экстерьером

Кроссовер Haval Raptor, ранее получивший гибридную силовую установку, скоро обзаведется и вполне «традиционной» версией.

Опубликовано

.

Автор

Согласно предварительным сведениям, базовую комплектацию готовящегося к полноценной премьере исполнения оснастят турбомотором 2.0 с отдачей 238 сил (385 Нм), а также 9-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и системой полного привода. Скоростной максимум подобного авто достигнет 200 км/ч при снаряженной массе 1830 кг.

Фотографий салона новинки производитель пока не обнародовал. Габариты грядущей версии составят 4680х1950х1843 мм. Расстояние между осями достигнет 2738 мм. Внешний облик такого исполнения будет заметно отличаться от экстерьера гибридного «родственника». Анонсированный вариант получит другую радиаторную решетку, прямоугольные фары, иные задние фонари и преобразившиеся пластиковые расширители колесных арок.

Больше подробностей о полностью бензиновом кроссовере Haval Raptor должно появиться уже в ближайшее время, когда состоится его официальный дебют.

Фото: Haval

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Престиж, роскошь и комфорт

В Китае уже идет оформление предварительных заказов на люксовый седан Maextro S800, но его полноценная премьера еще впереди.

Опубликовано

.

Автор

Напомним, что бренд Maextro создали концерн JAC и компания Huawei. Согласно сертификационным данным, модель S800 будет иметь электрические версии и гибридный вариант. В первом случае мощность силовой установки в зависимости от исполнения составит 530 сил (два мотора) или 864 л.с (три двигателя), а емкость батареи — 97 кВт∙ч. Последовательный гибрид вдобавок к трем электрическим агрегатам получит еще бензиновую турбочетверку 1.5 с отдачей 156 л.с., но она будет использоваться в качестве генератора для подзарядки аккумулятора на 63,3 кВт∙ч.

Роскошный интерьер седана отделали натуральными материалами — кожей, металлом, деревом и хрусталем. Здесь имеется общее табло с тремя экранами, мониторы боковых камер, проекционный дисплей, который выводит изображение на лобовое стекло, медиасистема, четырехзонный климат-контроль, холодильник и панорамная крыша. Также новинка оснащена фирменным автопилотом Huawei.

Габариты представительского автомобиля оказались весьма крупными: 5480х2000х1536 мм. Колесная база достигает 3370 мм.

Премьера и официальное начало продаж роскошного седана Maextro S800 в Китае запланированы на 31 мая. Предполагается, что подобная модель составит конкуренцию Mercedes-Maybach S-класса.

Фото: HIMA

Реклама

 

Продолжить чтение
Реклама

Популярное