Новости
Битва за место под солнцем
Бог любит троицу: третье поколение Focus выступает в троеборье с извечными соперниками Golf и Astra. На первый тест попали автомобили с турбомоторами малого объема
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ: Битва за место под солнцем
Бог любит троицу: третье поколение Focus выступает в троеборье с извечными соперниками Golf и Astra. На первый тест попали автомобили с турбомоторами малого объема
Golf 1.4 TSI / Ford Focus 1.6 EcoBoost / Opel Astra 1.4 Turbo
Мужчина и женщина, кошка и мышка, черное и белое. Есть такие пары и сочетания, которые никогда не потеряют привлекательности и всегда остаются захватывающими. К таким противостояниям можно отнести и борьбу троицы Golf, Astra и Focus. Компактные любимцы всей Европы в конце марта начали новый раунд своей долгой междоусобной войны. Третьим поколением Focus кельнцы в очередной раз попытаются выйти из тени своих конкурентов Golf и Astra. В нашем первом сравнении мы проверили, способен ли новый Ford достигнуть своих амбициозных целей.
Кельнцы выставили на ринг динамичный 1,6-литровый турбодвигатель мощностью 150 л.с. Поскольку такой мотор доступен только начиная с комплектации Trend Sport (c двухзонным климат-контролем и полным электропакетом), за такой Focus придется выложить $26.900. Но это только на первый взгляд много, ведь и Astra в версии 1.4 Turbo и сопоставимой комплектации Cosmo стоит €18.705 (приблизительно $27.100). VW Golf в пятидверном исполнении со 160-сильным 1.4 TSI в комплектации Comfortline с опциональным двухзонным климат-контролем обойдется в $27.730. В общем, разброс цен на современные немецкие хэтчбеки составляет $1000.
Ford Focus Сомнительный прогресс Ford: как и у младшего брата Fiesta, средняя консоль выглядит слишком сложной и не наглядной, а кнопка запуска двигателя появляется только начиная с комплектации Titanium. Большой прогресс Ford: система Start-Stop входит в серийную комплектацию всех Focus с 1,6-литровым двигателем |
Opel Astra |
VW Golf Блестящий образец Golf: автомобиль на фотографии был оснащен DSG ($2300) и DCC ($1300), а приборная панель, как всегда, привлекает своей высокой функциональностью |
Новехонький Focus с первого своего появления готов покорять кошельки покупателей – ведь он дешевле конкурентов. Какие другие потребительские качества принесло новое поколения этого Ford? Focus «привил» своей подвеске ощутимо больше комфорта, при этом не растеряв привычной маневренности и управляемости. Так Focus грациозно и точно огибает повороты, его задняя ось вполне прилично следует заданной оптимальной траектории в повороте, а ESP эффективно пресекает любую возникающую опасную ситуацию. Правда, на наш вкус у управления слишком легкий ход и оно не очень информативно, кузов раскачивается сильнее, чем у его предшественника, но удовольствие от быстрой езды сохраняется и на извилистой трассе. В то же время благодаря традиционной пружинной подвеске этот автомобиль не пугают плохие дороги. Ее пружины и амортизаторы спокойно и уверенно сглаживают недостатки дорожного покрытия, и только глубокие выбоины заставят потрястись кузов и пассажиров.
Несмотря на адаптивную регулируемую подвеску (FlexRide, €933) у Astra не получается сильно выделиться на фоне Focus. Даже в самом комфортабельном режиме Tour пассажиры в нем точно так же информированы о состоянии дорожного полотна, как и в Ford, а автомобиль в целом раскачивается больше. Golf тоже сделал ставку на подвеску, которая подстраивает свою жесткость в зависимости от ситуации (DCC, $1300). Адаптивные амортизаторы в VW работают быстрее и эффективнее, чем в Opel. Подвеска Golf охватывает весь спектр амортизации от жесткой динамичной до мягкой, как на перине. Здесь Focus есть чему поучиться – но мы с нетерпением ждем, когда Ford ответит своей управляемой электроникой подвеской.
Ford Focus В Ford пассажиры на заднем сиденье наслаждаются самым большим пространством для ног, но головы им придется втянуть. Багажник объемом 363 л вполне обычен для этого класса – если только вам не нужна в пути запаска. Умно: крышка бака со встроенным замком |
Opel Astra Если ваш рост не приближается к отметке в два метра, то можете вполне комфортно расположиться на заднем сиденье Astra. Магнитола воспроизводит музыку с USB-устройств или MP3-плейера, багажник вмещает удовлетворительные 370 л |
VW Golf В Golf также не ощущается дефицита места на втором ряду сидений, а по пространству над головой этот выходец из Вольфсбурга лучший. Багажник объемом 350 л – самый маленький. Камера заднего ($826 + $1100) вида установлена в эмблему, чем защищена от попадания грязи |
С точки зрения моторов разработчики Ford уже значительно «поддали газу». За красивым названием EcoBoost скрывается энергичный 1,6-литровый турбодвигатель, достаточно мощный, чтобы уверенно устремлять автомобиль вперед в любой ситуации – причем в большинстве случаев опережая других. С жесткой ноткой турбина позволяет двигателю уже вскоре после начала разгона продемонстрировать всю свою силу. До 100 км/ч за менее чем 9 секунд и максимальная скорость 210 км/ч – только воображалы смогут недовольно поморщить нос на такие цифры.
Во всяком случае, Golf и Astra этого делать точно не стоит. Хотя Astra со своим 1,4-литровым турбо-мотором и располагает мощностью всего на 10 л.с. меньше, все-таки он ощутимо сдержаннее ведет себя на разгоне. На бумаге это выглядит так: скорости 100 км/ч он достигает почти за 10 секунд, а лимит его возможностей наступает на скорости 200 км/ч. Тем не менее, флегматичным Astra не назовешь. После того, как он немного раскачается и успешно преодолеет небольшую турбояму, он очень энергично принимается за дело и быстро домчит вас до цели. Самый мощный в этом трио Golf – из 1,4 л рабочего объема «выжаты» 160 л.с. – не превратили его в однозначного победителя в номинации «разгон». Мотор VW выдает те же 240 Нм, что и мотор Focus. На практике он разгоняется примерно на полсекунды быстрее нового Focus, причем делает это без запинок и пауз. Разгон мощный, хотя ракетой этот Golf не назовешь. За эластичность характеристик мы как и прежде благодарим тандем «турбина/компрессор», удачно поселившийся на этом варианте двигателя. «Максималка» 160-сильного Golf достигает 220 км/ч.
Остается еще вопрос вместимости – ведь эти полноценные компактные автомобили особенно охотно приобретаются в том числе в качестве семейных извозчиков. И Focus в этом отношении вполне достоин уважения, хотя ему и пришлось отдать дань своему стремительному динамичному дизайну. Спереди даже высокие тест пилоты (в нашем случае, 1,97 м) расположились совершенно спокойно, без признаков клаустрофобии. Спереди в Astra и Golf пространства для ног могло бы быть на пару сантиметров больше, но на самом деле это не является проблемой. Главным образом, нехватка внутренней длины салона сказывается на заднем сиденье. Длинные ноги пассажиров в Focus наслаждаются большей свободой и реже упираются в спинки передних сидений. И только над головой – здесь как раз таки сыграл свою роль дизайн – можно ощутить небольшое стеснение. Из-за ниспадающей линии крыши высокие пассажиры раньше почувствуют недостаток воздуха над головой в этом Ford, чем в Astra и Golf. А жаль, ведь несмотря на такие уступки странный замысловатый дизайн нового Focus не завоевывает особых симпатий на дороге. К сожалению, то же касается и приборной панели. На ней в стиле младшего брата – Fiesta – расположились многочисленные кнопки на сложных рельефных поверхностях, отчего явно пострадала функциональность. Можно лишь заметить, что и Astra справился с эргономикой не намного лучше. С другой стороны, Golf блистает непревзойденно скромным и удобным в пользовании рабочим местом. Причем скромность выражается только в четком и скучном расположении приборов. В отношении качества материалов и сборки Golf даже слегка опережает конкурентов. Но все же во вполне удавшейся премьере нового Focus это ничего не меняет. Ford снова в силе – и троеборье остается по-прежнему увлекательным.
OPEL ASTRA 1.4 TURBO COSMO | FORD FOCUS 1.6 ECOBOOST TREND SPORT |
VW GOLF 1.4 TSI COMFORTLINE |
4 цил, турбо, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1364 см3 • 103 кВт (140 л.с.) при 4900 об/мин • 200 Нм при 1850 об/мин • передний привод • 6-ст. МКПП • Разгон 0-100 км/ч за 9,9 с • Макс. скорость 202 км/ч • Длина/Ширина/Высота 4419/1814/1510 мм • Объем багажника 370-1235 л • Емкость бака 56 л • Расход 5,9 л АИ-95/100 км |
4 цил, турбо, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1596 см3 • 110 кВт (150 л.с.) при 5700 об/мин • 240 Нм при 1600 об/мин • передний привод • 6-ст. МКПП • Разгон 0-100 км/ч за 8,6 с • Макс. скорость 210 км/ч • Длина/Ширина/Высота 4358/1823/1484 мм • Объем багажника 363-1148 л • Емкость бака 55 л • Расход 6,0 л АИ-95/100 км |
4 цил, турбо, компрессор, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1390 см3 • 118 кВт (160 л.с.) при 5800 об/мин • 240 Нм при 1500 об/мин • передний привод • 6-ст. МКПП • Разгон 0-100 км/ч за 8,0 с • Макс. скорость 220 км/ч • Длина/Ширина/Высота 4199/1786/1480 мм • Объем багажника 350-1305 л • Емкость бака 55 л • Расход 6,3 л АИ-95/100 км |
Цена: от €18.705 | Цена: от $26.900 | Цена: от $26.100 |
ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ | |
1 |
VW Golf Его самая большая сила была и остается в том, что он ни в чем не проявляет слабости. Golf предлагает приличную вместимость, много комфорта, эластичный двигатель – единственное, в чем его можно упрекнуть, это высокие цены. |
2 |
Ford Focus В третьем поколении Ford многое сделал правильно: комфортабельная подвеска, энергичный мотор, приемлемые цены. И тем не менее, этого не хватило для победы, поскольку его дизайн вредит как функциональности, так и вместимости заднего сиденья. |
3 |
Opel Astra Плохим Astra точно не назовешь. Но он пострадал от старой истины: лучшее – враг хорошего. Ни в чем он не смог показать великолепных результатов, а его мотор кажется не таким темпераментным и энергичным, как агрегаты конкурентов. |
ИТОГ
Это сравнение впечатляет прежде всего тем, что отчетливо показывает высокий уровень автомобилей компакт-класса. Ведь по-настоящему хорошая Astra оказывается в нем только на третьем месте, поскольку удавшийся новый Focus и гармоничный Golf оказались самую малость лучше. К сожалению для Opel, к счастью для нас.
Геральд Чайка
Новости
Электрическая пятидверка получит двухцветный кузов
Появилась информация о новом универсале Zeekr 007GT, который скоро выйдет на китайский рынок.
Некоторые основные данные о грядущем электрокаре уже внесли в базу Минпрома КНР. Лишенный двигателя внутреннего сгорания универсал получит исполнения с задним и полным приводом. Базовый вариант оснастят 422-сильным агрегатом, а мощность двухмоторной силовой установки полноприводной версии достигнет 646 л.с. Емкость батарей и запас хода пока не известны.
Габариты готовящейся к дебюту пятидверки следующие: 4864х1900х1445 мм, расстояние между осями — 2925 мм. Для этого автомобиля будут доступны 19- или 20-дюймовые колесные диски, а на его крыше установят рейлинги. Еще одной любопытной особенностью будущей новинки станет двухцветный кузов.
Ожидается, что на домашнем рынке универсал Zeekr 007GT появится во втором квартале нынешнего года. В перспективе не исключены его поставки и за пределы Поднебесной.
Фото: Минпром КНР
Новости
Рестайлинговый паркетник обзаведется новым агрегатом
К официальному дебюту готовится модернизированный кроссовер Volkswagen Talagon.
Серийным выпуском этой модели, предназначенной для китайского рынка, занимается СП FAW Volkswagen. Некоторые сведения о посвежевшем варианте такого паркетника уже появились в каталоге Минпрома КНР. Технических подробностей пока совсем мало, но известно, что переживший модернизацию кроссовер получит другой агрегат — бензиновый турбомотор 2.0, развивающий 272 силы.
Габариты автомобиля тоже пересмотрят. Так, длина модели в зависимости от исполнения составит 5143 или 5168 мм, в то время как у предыдущей версии она была 5152 мм. Высота окажется меньше на 3 мм, достигнув 1792 мм. Остальные размеры сохранятся неизменными: ширина — 2002 мм, расстояние между осями — 2980 мм.
Преобразится и внешний облик паркетника, который получит другую решетку радиатора, новые бамперы и головную оптику, а также доработанные задние фонари. Кроме стандартного исполнения увидит свет более спортивная версия Talagon R-Line.
Предполагается, что в Поднебесной новый трехрядный кроссовер Volkswagen Talagon должен появиться в продаже в 2025 году, но точных сроков его выхода на китайский рынок пока нет.
Фото: Минпром КНР
Новости
Технические подробности станут известны позже
В ближайшие месяцы на домашнем рынке стартуют продажи модернизированного кроссовера Genesis GV60.
На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.
В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.
Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.
В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.
Игорь Смирнов, фото Genesis
-
Видео1 месяц назад
Занос и снос автомобиля. Полный, передний, задний привод
-
Видео1 месяц назад
Китайский авто спустя год
-
Видео1 месяц назад
2025 Avatr 11 стал гибридом
-
Авторынок2 недели назад
Huawei M9 обошел по продажам BMW X5 в 3 раза
-
Электрокары2 недели назад
Новинки 2025: топ 8 самых ожидаемых электромобилей
-
Новости2 месяца назад
Трансформируемый салон отделан экологичными материалами
-
Спорткары и Тюнинг1 месяц назад
Ford Mustang GTD самый быстрый американский автомобиль
-
Электрокары4 недели назад
Топ-версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды