Autosalon.by

Новости

Битва за место под солнцем

Бог любит троицу: третье поколение Focus выступает в троеборье с извечными соперниками Golf и Astra. На первый тест попали автомобили с турбомоторами малого объема

Опубликовано

.

Битва за место под солнцем

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ:  Битва за место под солнцем

Бог любит троицу: третье поколение Focus выступает в троеборье с извечными соперниками Golf и Astra. На первый тест попали автомобили с турбомоторами малого объема

Golf 1.4 TSI / Ford Focus 1.6 EcoBoost / Opel Astra 1.4 Turbo

Мужчина и женщина, кошка и мышка, черное и белое. Есть такие пары и сочетания, которые никогда не потеряют привлекательности и всегда остаются захватывающими. К таким противостояниям можно отнести и борьбу троицы Golf, Astra и Focus. Компактные любимцы всей Европы в конце марта начали новый раунд своей долгой междоусобной войны. Третьим поколением  Focus кельнцы в очередной раз попытаются выйти из тени своих конкурентов Golf и Astra. В нашем первом сравнении мы проверили, способен ли новый Ford достигнуть своих амбициозных целей.

Кельнцы выставили на ринг динамичный 1,6-литровый турбодвигатель мощностью 150 л.с. Поскольку такой мотор доступен только начиная с комплектации  Trend Sport (c двухзонным климат-контролем и полным электропакетом), за такой Focus придется выложить $26.900. Но это только на первый взгляд много, ведь и Astra в версии 1.4 Turbo и сопоставимой комплектации Cosmo стоит €18.705 (приблизительно $27.100). VW Golf в пятидверном исполнении со 160-сильным 1.4 TSI в комплектации Comfortline с опциональным двухзонным климат-контролем обойдется в $27.730. В общем, разброс цен на современные немецкие хэтчбеки составляет $1000.

Ford Focus
Сомнительный прогресс Ford: как и у младшего брата Fiesta, средняя консоль выглядит слишком сложной и не наглядной,
а кнопка запуска двигателя появляется только начиная с комплектации  Titanium. Большой прогресс Ford: система
Start-Stop входит в серийную комплектацию всех Focus с 1,6-литровым двигателем

 

Opel Astra
Необычайные приборы Astra: многочисленные и отчасти
слишком  мелкие переключатели и кнопки сбивают с толку, адаптивная подвеска обойдется в дополнительные €933

 

VW Golf
Блестящий образец Golf: автомобиль на фотографии был оснащен DSG ($2300) и DCC ($1300), а приборная панель, как всегда, привлекает своей высокой функциональностью

Новехонький Focus с первого своего появления готов покорять кошельки покупателей – ведь он дешевле конкурентов. Какие другие потребительские качества принесло новое поколения этого Ford? Focus «привил» своей подвеске ощутимо больше комфорта, при этом не растеряв привычной маневренности и управляемости. Так Focus грациозно и точно огибает повороты, его задняя ось вполне прилично следует заданной оптимальной траектории в повороте, а ESP эффективно пресекает любую возникающую опасную ситуацию. Правда, на наш вкус у управления слишком легкий ход и оно не очень информативно, кузов раскачивается сильнее, чем у его предшественника, но удовольствие от быстрой езды сохраняется и на извилистой трассе. В то же время благодаря традиционной пружинной подвеске этот автомобиль не пугают плохие дороги. Ее пружины и амортизаторы спокойно и уверенно сглаживают недостатки дорожного покрытия, и только глубокие выбоины заставят потрястись кузов и пассажиров.

Несмотря на адаптивную регулируемую подвеску (FlexRide, €933) у Astra не получается сильно выделиться на фоне Focus. Даже в самом комфортабельном режиме Tour пассажиры в нем точно так же информированы о состоянии дорожного полотна, как и в Ford, а автомобиль в целом раскачивается больше. Golf тоже сделал ставку на подвеску, которая подстраивает свою жесткость в зависимости от ситуации (DCC, $1300). Адаптивные амортизаторы в VW работают быстрее и эффективнее, чем в Opel. Подвеска Golf охватывает весь спектр амортизации от жесткой динамичной до мягкой, как на перине. Здесь Focus есть чему поучиться – но мы с нетерпением ждем, когда Ford ответит своей управляемой электроникой подвеской.

Ford Focus
В Ford пассажиры на заднем сиденье наслаждаются самым большим пространством для ног, но головы им придется
втянуть. Багажник объемом 363 л вполне обычен для этого класса – если только вам не нужна в пути запаска.
Умно: крышка бака со встроенным замком

 

Opel Astra
Если ваш рост не приближается к отметке в два метра, то можете вполне комфортно расположиться на заднем сиденье
Astra. Магнитола воспроизводит музыку с USB-устройств или MP3-плейера, багажник вмещает удовлетворительные 370 л

 

VW Golf
В Golf также не ощущается дефицита места на втором ряду сидений, а по пространству над головой этот выходец
из Вольфсбурга лучший. Багажник объемом 350 л – самый маленький. Камера заднего ($826 + $1100) вида установлена
в эмблему, чем защищена от попадания грязи

С точки зрения моторов разработчики Ford уже значительно «поддали газу». За красивым названием EcoBoost скрывается энергичный 1,6-литровый турбодвигатель, достаточно мощный, чтобы уверенно устремлять автомобиль вперед в любой ситуации – причем в большинстве случаев опережая других. С жесткой ноткой турбина позволяет двигателю уже вскоре после начала разгона продемонстрировать всю свою силу. До 100 км/ч за менее чем 9 секунд и максимальная скорость 210 км/ч – только воображалы смогут недовольно поморщить нос на такие цифры.

Во всяком случае, Golf и Astra этого делать точно не стоит. Хотя Astra со своим 1,4-литровым турбо-мотором и располагает мощностью всего на 10 л.с. меньше, все-таки он ощутимо сдержаннее ведет себя на разгоне. На бумаге это выглядит так: скорости 100 км/ч он достигает почти за 10 секунд, а лимит его возможностей наступает на скорости 200 км/ч. Тем не менее, флегматичным Astra не назовешь. После того, как он немного раскачается и успешно преодолеет небольшую турбояму, он очень энергично принимается за дело и быстро домчит вас до цели. Самый мощный в этом трио Golf – из 1,4 л рабочего объема «выжаты» 160 л.с. – не превратили его в однозначного победителя в номинации «разгон». Мотор VW выдает те же 240 Нм, что и мотор Focus. На практике он разгоняется примерно на полсекунды быстрее нового Focus, причем делает это без запинок и пауз. Разгон мощный, хотя ракетой этот Golf не назовешь. За эластичность характеристик мы как и прежде благодарим тандем «турбина/компрессор», удачно поселившийся на этом варианте двигателя. «Максималка» 160-сильного Golf достигает 220 км/ч.

Реклама

Остается еще вопрос вместимости – ведь эти полноценные компактные автомобили особенно охотно приобретаются в том числе в качестве семейных извозчиков. И Focus в этом отношении вполне достоин уважения, хотя ему и пришлось отдать дань своему стремительному динамичному дизайну. Спереди даже высокие тест пилоты (в нашем случае, 1,97 м) расположились совершенно спокойно, без признаков клаустрофобии. Спереди в Astra и Golf пространства для ног могло бы быть на пару сантиметров больше, но на самом деле это не является проблемой. Главным образом, нехватка внутренней длины салона сказывается на заднем сиденье. Длинные ноги пассажиров в Focus наслаждаются большей свободой и реже упираются в спинки передних сидений. И только над головой – здесь как раз таки сыграл свою роль дизайн – можно ощутить небольшое стеснение. Из-за ниспадающей линии крыши высокие пассажиры раньше почувствуют недостаток воздуха над головой в этом Ford, чем в Astra и Golf. А жаль, ведь несмотря на такие уступки странный замысловатый дизайн нового Focus не завоевывает особых симпатий на дороге. К сожалению, то же касается и приборной панели. На ней в стиле младшего брата – Fiesta – расположились многочисленные кнопки на сложных рельефных поверхностях, отчего явно пострадала функциональность. Можно лишь заметить, что и Astra справился с эргономикой не намного лучше. С другой стороны, Golf блистает непревзойденно скромным и удобным в пользовании рабочим местом. Причем скромность выражается только в четком и скучном расположении приборов. В отношении качества материалов и сборки Golf даже слегка опережает конкурентов.  Но все же во вполне удавшейся премьере нового Focus это ничего не меняет. Ford снова в силе – и троеборье остается по-прежнему увлекательным.

OPEL ASTRA 1.4 TURBO COSMO FORD FOCUS 1.6 ECOBOOST
TREND SPORT
VW GOLF 1.4 TSI COMFORTLINE
4 цил, турбо, спереди поперечно •
4 клапана на цилиндр • 1364 см3 •
103 кВт (140 л.с.) при 4900 об/мин •
200 Нм при 1850 об/мин •
передний привод • 6-ст. МКПП •
Разгон 0-100 км/ч за 9,9 с •
Макс. скорость 202 км/ч •
Длина/Ширина/Высота 4419/1814/1510 мм •
Объем багажника 370-1235 л •
Емкость бака 56 л •
Расход 5,9 л АИ-95/100 км
4 цил, турбо, спереди поперечно •
4 клапана на цилиндр • 1596 см3 •
110 кВт (150 л.с.) при 5700 об/мин •
240 Нм при 1600 об/мин •
передний привод • 6-ст. МКПП •
Разгон 0-100 км/ч за 8,6 с •
Макс. скорость 210 км/ч •
Длина/Ширина/Высота 4358/1823/1484 мм •
Объем багажника 363-1148 л •
Емкость бака 55 л •
Расход 6,0 л АИ-95/100 км
4 цил, турбо, компрессор, спереди поперечно •
4 клапана на цилиндр • 1390 см3 •
118 кВт (160 л.с.) при 5800 об/мин •
240 Нм при 1500 об/мин •
передний привод • 6-ст. МКПП •
Разгон 0-100 км/ч за 8,0 с •
Макс. скорость 220 км/ч •
Длина/Ширина/Высота 4199/1786/1480 мм •
Объем багажника 350-1305 л •
Емкость бака 55 л •
Расход 6,3 л АИ-95/100 км
Цена: от €18.705 Цена: от $26.900 Цена: от $26.100

ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ

1

VW Golf
Его самая большая сила была и остается в том, что он ни в чем не проявляет слабости.
Golf предлагает приличную вместимость, много комфорта, эластичный двигатель – единственное,
в чем его можно упрекнуть, это высокие цены.

2

Ford Focus
В третьем поколении Ford многое сделал правильно: комфортабельная подвеска, энергичный мотор,
приемлемые цены. И тем не менее, этого не хватило для победы, поскольку его дизайн вредит
как функциональности, так и вместимости заднего сиденья.

3

Opel Astra
Плохим Astra точно не назовешь. Но он пострадал от старой истины: лучшее – враг хорошего.
Ни в чем он не смог показать великолепных результатов, а его мотор кажется не таким
темпераментным и энергичным, как агрегаты конкурентов.

ИТОГ

Это сравнение впечатляет прежде всего тем, что отчетливо показывает высокий уровень автомобилей компакт-класса. Ведь по-настоящему хорошая Astra оказывается в нем только на третьем месте, поскольку удавшийся новый Focus и гармоничный Golf оказались самую малость лучше. К сожалению для Opel, к счастью для нас.

Геральд Чайка

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь − 1 =

Новости

Товарное исполнение шоу-кара Pearl

Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид пятый

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид третий

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид четвертый

Фото: Roewe

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать

Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид третий

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид первый

В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид второй

Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид первый

Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид второй

Фото: Buick, GM

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Габариты большой четырехдверки увеличатся

В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид второй

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид первый

Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.

Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.

Фото: FAW Volkswagen

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное