Новости

BMW 745i: Классный малый

8 цилиндров, 4,4 л, 333 л.с. В богатой комплектации с опциями 745i 7 лет назад обошелся бы в €85.000. Теперь он стоит всего лишь $25.000. Что можно получить за эти деньги? Владельцев у этого BMW было несколько. Эдмунд Штойбер занимался акциями и финансами, Хорст Зехофер работал в министерстве.

Опубликовано

.

BMW 745i: Классный малый

8 цилиндров, 4,4 л, 333 л.с. В богатой комплектации с опциями 745i 7 лет назад обошелся бы в €85.000. Теперь он стоит всего лишь $25.000. Что можно получить за эти деньги?


Владельцев у этого BMW было несколько. Эдмунд Штойбер занимался акциями и финансами, Хорст Зехофер работал в министерстве, большую часть времени ездил с водителем, иногда водил сам. А сегодня этот BMW 7-ой серии (тип E65) продается за бесценок: скорее всего он будет ездить по дорогам Болгарии или Румынии, а владелец будет хозяином небольшой закусочной.

В Германии BMW 745i, 2002 г.в. есть по цене менее €10.000. Мы позвонили хозяину и поинтересовались возможностью покупки. Ответ следует незамедлительно: «Только на экспорт, — говорит продавец по имени Мохаммад К., — и никаких гарантий». Другой продавец хитрит: «Машина на комиссии, все детали покупки обсуждаются в присутствии хозяина». И никаких гарантий!

Крепкое сердце. Двигатель V8 не вызывает никаких проблем при правильной эксплуатации. Мотор мощный и тихий

Подвеска долго не ходит. Чаще всего требуют замены наконечники рулевых тяг и шаровые опоры

Реклама

 

Тормоза в порядке. Тормозные механизмы надежны и не вызывают проблем

Замысловатая кнопка. Контроллер iDrive расположен неудобно и сложен в обращении

Сложная электроника. Что-нибудь всегда требует вмешательства специалистов. С 2003 года надежность улучшена

 

Реклама

Солидная конструкция. Выхлопная система сделана на века и не нуждается в обслуживании

Ненадежный механизм. Сервопривод крышки багажника часто выходит из строя

Есть закономерность: большинство продавцов, которые продают дешевые «семерки», зовут не Хайнц или Гельмут, а Игорь или Мехмет. Один владелец салона подержанных машин из Тюрингии рассказал, что почти все владельцы дешевых машин так сказать «не местные», а выходцы из бывшего СССР или стран востока. С трудом, но мы все-таки нашли достаточно доступный BMW для теста. Салон в Гессене предложил «семерку» 2002 года с пробегом 120.000 км, по его словам «ухоженную, из первых рук» за €15.900. Но продать ее нам он отказался, произнеся надоевшую нам фразу: «Только на экспорт или на фирму». Он мог не продолжать, мы поняли, что никаких гарантий.

Итак, что же в плане надежности из себя представляет BMW E65? Много лет назад она участвовала в ресурсном тесте AUTO BILD и по его окончанию получила оценку «2» (максимальный бал –1). В отчетах TUV (по результатам техосмотров) среди трехлетних машин «семерка» находится на 32-ом месте, а среди пятилетних – на 27-ом, что в два раза лучше, чем S-класс. Так почему же никто не может дать никаких гарантий на этот солидный автомобиль? Продавец из Ганновера рассказывает: «Все дело в электронике. Если что-то по этой части испортится, нам придется отвечать за данную гарантию. Поэтому гарантий мы не даем». Испытатели AUTO BILD pf за два года, которые продолжался ресурсный тест BMW E65 745i, столкнулись с двумя электронными неполадками: система DynamicDrive несколько раз не функционировала, активное рулевое управление Servotronic однажды отключилось. Эти проблемы решались на сервисе без замены деталей. Пожалуй, и мы не дадим вам гарантий, но кое-что посоветуем.

Пробная поездка

Тестовый автомобиль был куплен осенью 2002 года. Первый владелец, купив его, расстался с €85.000. В эту сумму вошли следующие опции: «кожаная обивка Nasca» (€2.500), «навигация Professional» (€2.260), лак «металлик» (€1.000), ксенон (€950), алюминиевые диски R18 (€850). Набегав 120.000 км, машина существенно подешевела – до €15.900. Потеря стоимости: 80%. Невероятно!

Наши впечатления: отдавать ли предпочтение этому BMW – дело сугубо личное. Внешность весьма спорная, даже многие поклонники марки открещиваются от этой «семерки». Интерьер хорош, но перегружен клавишами. Даже простая настройка кресла может вызывать вопросы, особенно у водителей, которые не дружат с компьютерами. Непросто совладать с «печкой», не говоря уже о беспроводном соединении с мобильным телефоном для организации связи hands-free. Овладение многими функциями требует внимательного ознакомления с инструкцией.

Реклама

Толстый баварец. Ездовые качества замечательные, обслуживание дорогое. Эта «семерка»
не похожа на другие BMW: селектор АКПП на рулевой колонке,
система климат-контроля настраивается через компьютер.

Мы так и сделали… Через 20 минут удалось настроить сиденье и рулевую колонку, зеркала, направить горячий воздух на ноги. Начинаем движение. Оказалось, что этот BMW, несмотря на прожитые годы, прекрасно чувствует себя на ходу. И я в нем просто окутан комфортом. 8-цилиндровый двигатель работает шелковисто мягко и тихо, при разгоне «в пол» катапультирует автомобиль вперед невероятно мощно. Роскошь салона и по современным меркам достойная. Все вроде бы работает, но система контроля давления в шинах не подает признаков жизни, о чем честно говорит компьютер. Позже я обнаружил, что сервопривод дверцы багажника также не функционирует, а первому владельцу этот механизм обошелся в €500. Догадайтесь, сколько будет стоить ремонт…

Наш вывод. В общем, неплохая цена за такой крейсер. Да, электроника «глючит», но, учитывая ее количество, для столь пожилого авто, это нормально.

Это вызывает гнев

Электроника всегда была уязвимым местом этой модели, особенно тех версий, которые выпущены между 2001 и 2003 годами. Навигационные системы известны тем, что часто вообще не функционировали из-за дефектов. В небольшом количестве случаев их удавалось оживить переустановкой ПО, но чаще всего приходилось просто менять оборудование, что было очень дорого. В октябре 2003 года баварцы установили усовершенствованный iDrive с двумя дополнительными клавишами: эта система работает надежнее. Что еще может испортиться? «Семерка» читателя нашего журнала Клауса Н. однажды до смерти его напугала отказом тормозов: их усилитель просто сломался. Дитер Б. поделился своей жалобой: у него было три BMW E65, каждой по четыре года, и у всех одна проблема: быстрая кончина АКБ, выход из строя катушек зажигания и стартеров. Что касается механики, то больше всего страдает подвеска из-за большого веса: рычаги задней подвески выходят из строя в первую очередь, поперечных рычагов в задней оси, впереди пронесенные сочленения получают игру {гейм}.

 

 

Итог:

Подержанный
BMW 745i (V8, 333 л.с.) стоит как новый VW Golf. Звучит заманчиво. Но
количество сложной техники у меня вызывает страх. Что, если это
электронная бомба замедленного действия? Покупая «семерку», нужно быть
готовым вкладывать деньги в ее ремонт.

Андреас Май

Реклама

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярное

Exit mobile version