Новости
BMW запускает серию экомобилей
Мюнхенский автопроизводитель всерьез приступил к разработке собственных электрокаров. На
Франкфуртском автосалоне миру представят концепты i8 и i3, которые к 2013 году превратятся в серийные электромобили. Мы познакомим вас с ними прямо сейчас и сравним их с современными конкурентами от VW и Porsche.

BMW запускает серию экомобилей
Мюнхенский автопроизводитель всерьез приступил к разработке собственных электрокаров. На Франкфуртском автосалоне миру представят концепты i8 и i3, которые к 2013 году превратятся в серийные электромобили. Мы познакомим вас с ними прямо сейчас и сравним их с современными конкурентами от VW и Porsche.
BMW i8 (слева): Эко-спорткар мощностью 354 л.с. Он плоский, широкий и сверхлегкий, его мощность составляет более 350 л.с., что автоматически превращает его в спорткар. Однако он расходует всего 2,7 л топлива/100 км
BMW i3 (справа): городской автомобиль для четверых. Компактный, вместительный, с четырьмя отдельными креслами и практичным интерьером. Он экологичен. Это городской автомобиль будущего от BMW
Компания BMW решила бросить свои усилия на создание электрокаров. Причем будет делать это по-своему, опираясь на собственный опыт и мнение своих специалистов. Директор BMW по продажам Ян Робертсон заявляет, что «вскоре в автомобильном мире наступит эра персональной мобильности». Не совсем ясно, какие понятия они вкладывают в этот термин. Тем не менее, с нынешнего Франкфуртского автошоу начнется нескончаемый ручей элект рокаров марки BMW, которых Робертсон называет «революцией на четырех колесах».
Говоря другими словами, BMW вновь изобрела автомобиль. Он будет выполнять те же функции, но по-другому: чище, экологичнее, эффективнее, с меньшими затратами энергии. Пока трудно оценить, насколько компании это удастся. На самом деле, к новой субмарке BMW, с приставкой I, гораздо больше вопросов, чем ответов. Смогут ли i-BMW перевернуть мир с ног на голову? Может ли компактный, длиной всего 3,85 м, хэтчбек i3 конкурировать с VW Golf? Может ли гибридный i8 реально конкуриро вать с Porsche 911? Что мы выясним в резуль тате первого сравнения старых топ ливных машин с родоначальниками эпохи электромобильности?
Отправляемся в будущее? i3 и i8 располагают своими точками зрения на этот счет
Для первого заочного сравнения мы выбрали известные характеристики обоих автомобилей. Силовая установка i3 представляет собой синхронный электродвигатель мощностью 170 л.с. и по стоянным крутящим моментом в 250 Нм, развивающий до 12.000 об/мин. Однако батареи электрокара обеспечивают запас хода на 130-160 км. Потом придется искать розетку для зарядки. Поэтому BMW честно позиционирует этот автомобиль для поездок по городам и пригородам. Инженеры предусмотрели режим быстрой подзарядки, позво ляющий за час зарядить батарею на 80%
ИНТЕРЬЕР i3 В ДЕТАЛЯХ
Дизайн невероятно легкий и простой, основан на интеграции трех дисплеев: дисплея вместо аналоговых приборов, центрального экрана для навигации,
развлечений и телефона, дисплея для управления климатом.
Селектор справа на рулевой колонке служит А это шкала приборов и бортовой компьютер: всю информацию выводит экран,
механизмом выбора направления движения причем, имитируя трехмерные эффекты
Центральный 8,8-дюймовый дисплей выводит данные и меню навигации, аудио и телефона
Для более эффективной езды и активного применения режима рекуперации энергии можно пользоваться только педалью газа. Дело в том, что тормозной момент
двигателя, во время которого он перехо дит на выработку энергии, как генератор, очень эффективен и позволяет не пользоваться педалью тормоза в большинстве (не экстренных) случаев. В BMW это называют «чувством одной педали».
Для клиентов, которым не достаточно заявленного запаса хода, компания предусмотрит способы увеличения пробега между зарядками. Для этого для i3, скорее всего, разработают бортовой бензино вый электрогенератор. Он сможет подзаряжать аккумуляторы прямо на ходу, практически исключив зависимость от электророзеток. Но все же с VW Golf 1.4 TSI такая схема не сможет конкурировать: машина с ДВС легко преодолеет 800 км на одном баке.
Пара слов о вместительности: подго товленный для Франкфуртского автошоу концепт предлагает четыре раздельных кресла. Кузов – 5-дверный хэтчбек, боковые две ри распахиваются друг напротив друга. В багажник поместится 200 литров клади. Небольшой отсек для вещей предусмотрен под капотом. По сути, горожанину больше и не надо. Однако Golf вместит 350 литров.
ДВЕРИ ОТКРЫВАЮТСЯ ДРУГ ПРОТИВ ДРУГА, так было решено для концепта. Как поступят с дверями серийного i3 – большой вопрос
CАЛОН БУКВАЛЬНО СКВОЗНОЙ, ничто не мешает перемещениям от левого к правому борту. Это пригодится в большом мегаполисе
О БАГАЖНИКЕ НЕ ЗАБЫЛИ: пассажиры могут взять с собой до 200 л багажа. Спинки задних кресел складываются вровень с полом багажника
Очень стильная корма. Большую часть задней дверки занимает стекло для лучшего обзора
Посадка за рулем концепта i3 высокая, сиденье твердое, на панели организован интеллектуальный доступ к вспомо гательным и мультимедийным системам. Несмотря на футуристический дизайн, эргономика вполне традиционна. Огромная площадь остекления и отсутствие средней стойки кузова делают интерьер очень воздушным.
Таким же открытым кажется гибридный спорткар i8. Как и у Porsche 911, его салон обладает двумя полноценными креслами и двумя запасными. Модифицированный электромотор от i3 на передней оси и трехцилиндровый бензиновый объемом 1,5 л на задней оси вместе выдают 354 л.с. и 550 Нм.
Экоспорткар i8 получился полнопри водным и зверски скоростным: до 100 км/ч разгоняется за 4,6 секунды, что немного быстрее Porsche 911. Обещанный расход
топлива при этом просто смешной – 2,7 л/100 км. Однако все это в теории, и компания BMW не скрывает этого.
i8 С ВЕРТИКАЛЬНЫМИ ДВЕРЬМИ
Высота кузова всего 1,28 м. Двери открываются вперед вверх. Весь кузов выполнен из пластика, армированного углеродным волокном
ПОСАДОЧНАЯ ФОРМУЛА 2+2. В отличие от i3, здесь сохранился массивный центральный тоннель, в который уложены батареи.
Сложная аэродинамика кормы подчинила себе даже задние фонари
В августе 2011 года в американском городе Moses Lake началось производство углеродного волокна, из которого будут изготавливаться кузова. Само производство питается энергией от гидроэлектростанции, что сводит к минимуму вред окружающей среде. Блоки батарей и агрегаты будут устанавливать на металлические рамы, усиленные алюминием вторичной переработки. Таким образом BMW хочет всесторонне добиться экологичности своих i-моделей, не вызывая споров об их вкладе в снижение выбросов CO2.
Остается вопрос о том, будет ли веселым и приятным вождение автомобиля, вокруг которого развили такую бурную экологическую деятельность. BMW i8 всячески пытается развеять скептицизм. Два мощных двигателя, причем, турбобензиновый мотор отвечает за тягу на задние колеса, идеальная развесовка по осям говорят о том, что компания верна себе несмотря на развитие нового «зеленого» направления. А компакт i3 нацелен на конкуренцию с Golf, который и в своем седьмом поколении собирается остаться переднеприводным хэтчбеком с привычным мотором.
Технические термины
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ – транспортное средство, которое приводится в движение электромоторами. Энергия поступает от бортовых батарей. в моделях BMW i3 и i8,
как почти во всех машинах с электроприводом, энергия запасается в ЛИТИЙ-ИОННЫХ БАТАРЕЯХ. Данный тип аккумуляторов также используется в мобильных телефонах. Такие аккумуляторы обладает ВЫСОКОЙ ПЛОТНОСТЬЮ: их способность запасать энергию на единицу массы самой батареи гораздо выше, чем у других типов аккумуляторов. ГИБРИД –это автомобиль, который приводится в движение комбинированной, например, бензин-электрической силовой установкой. ГИБРИД С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОДЗАРЯДКИ способен заряжать свои батареи от бытовой электросети. МЕХАНИЗМ УВЕЛИЧЕНИЯ ЗАПАСА ХОДА, как правило, представляет собой бортовой генератор, приводимый субкомпактным ДВС. назначение этого генератора с топливным двигателем – выработка электроэнергии для поддержания заряда бортовых аккумуляторов. Таким образом, за счет, например, бензина увеличивается запас хода электромобиля. РЕКУПЕРАЦИЯ – режим запасания электроэнергии за счет кинетической энергии автомобиля. Другими словами, для торможения электромобиль в первую очередь использует собственный электродвигатель, который в этот момент способен вырабатывать и возвращать энергию в свои батареи. режим рекуперации для электромобиля является врожденным: любое отпускание педали акселератора вызывает запасание энергии. в европе строго рассуждаютоб экологичности электромобилей, которые подзаряжаются от бытовой сети. Загрязняющая составляющая электроэнергии, вырабатываемой станциями, рассчитывается исходя из стандартной нормы – 575 г CO2 за 1 квт/ч – или, исходя из экологичной нормы, – 40 г CO2 за 1 квт/ч. РАСХОД ТОПЛИВА гибридов с возможностью подзарядки от сети рассчитывается по сложной формуле (изложенной в нормативе ECE R 101), которая принимает в расчет условие, что каждые 25 км бортовые батареи аккумуляторов разряжаются. реальный расход топлива вряд ли совпадет с результатом, высчитанном по такой формуле. АРМИРОВАННЫЙ УГЛЕРОДОМ ПЛАСТИК – искусственный материал, невероятно легкий и прочный. Он используется для изготовления кузовов BMW i3 и i8 и позволяет компенсировать лишний вес от аккумуляторов.
Конкуренция: когда в 2013 году i-модели выедут на улицы городов, им придется конкурировать с проверенными автомобилями. Таковыми мы видим Porsche 911 и VW Golf
Porsche 911 Carrera VW Golf 1.4 TSI
Porsche 911 выпускается с 1965 года, поменяв не одно поколение. Любимец всей Европы, бесспорный
бестселлер. Гармоничное шасси
6-цилиндровый оппозитный
мотор развивает 345 л.с.
высокий уровень безопасности, вместительный салон – его главные
Автомобиль обладает
великолепной управляемостью
козыри. BMW i3 противопоставляет ему задний привод и более мощный
и гаратирует ни
с чем не
сравнимое удовольствие от вождения. 170-сильный мотор
BMW i8 получит полный привод и легкий
карбоновый кузов
КОММЕНТАРИЙ
Маттиас Моетш
Концепция BMW демонстрирует его оптимизм и мужество. Это одновременно хорошо и опасно. Много ли найдется бо гатеев, которые захотят выложить €35.000 за компактный городской автомобиль на батарейках? Борцы Гринписа? Фанаты электрической мощи? не спорю, такие люди есть, но их не много. Такая стоимость автомобиля находится далеко за пределами средней годовой зарплаты европейцев. Семья может купить такую машину только вскладчину или в кредит, если им больше некуда девать деньги. или же придется ждать удешевления технологий электрокаров.
ИТОГ
Йорг Мальцтан Дирк Бранк
BMW звонит в колокол
Так изобрела ли BMW автомобиль заново? Ну, почти. в любом случае, их задумка неплоха, открывает дорогу в будущее и закрепляет надежду на то, что под натиском экологических норм нам не придется пересесть на самокаты. Электромобили от BMW стильные и красивые, они способны с шиком доставлять пассажиров в место назначения. Ну что же, будем ждать их появления в шоу-румах в 2013 году.
nbsp; pimg src=
br /nbsp; транспортное средство, которое приводится в движение электромоторами. Энергия поступает от бортовых батарей. в моделях BMW i3 и i8,
Новости
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Фото: Roewe
Новости
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.
Фото: Buick, GM
Новости
Габариты большой четырехдверки увеличатся
В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.
Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.
Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.
Фото: FAW Volkswagen
-
4x42 недели назад
Внешний вид паркетника и отдача гибридных силовых установок изменились
-
Новости1 неделя назад
Скоро дебютирует третье поколение
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Электронные помощники и 200-сильный турбодизель
-
4x41 неделя назад
Компактная модель сменила форм-фактор
-
Спорткары и Тюнинг1 неделя назад
Рассекречена версия в стиле ретро
-
Электрокары2 недели назад
Предусмотрена версия с полным приводом
-
Uncategorized2 недели назад
Топ-10 китайских автомобильных брендов, прекративших свое существование
-
Новости6 дней назад
Габариты большой четырехдверки увеличатся