Новости
BOSCH — Дизельный сервис для больших моторов
Куда следует обращаться, если, например, двигатель грузовика потерял тягу, начал неуверенно работать или перестал заводиться из-за проблем с топливной системой.

СОВЕТЫ И ТЕХНИКА: Bosch – мастер на все руки
Дизельный сервис для больших моторов
Большегрузная коммерческая техника как никакой другой тип транспорта зависит от исправности узлов и агрегатов, приводящих ее в движение. Куда следует обращаться, если, например, двигатель грузовика потерял тягу, начал неуверенно работать или перестал заводиться из-за проблем с топливной системой. Я беседую с директором Bosch Дизель Сервиса ООО «Топливный сервис» Василием Васильевичем Медведем.
Василий Васильевич, расскажите о направлениях деятельности Bosch Дизель Сервиса ООО «Топливный сервис».
Предприятие работает 6 лет и занимается ремонтом топливной аппаратуры для грузовой и легковой техники, включая системы отечественного и импортного производства. Единственное, чем мы пока не занимаемся, это обслуживание насос-форсунок. Топливным оборудованием отечественных производителей занимается отдельное подразделение. Станция ООО «Топливный сервис», расположенная по ул. Бабушкина, является авторизованным Bosch Дизель Сервисом. Здесь мы ремонтируем все типы механических и электронных насосов Bosch, системы Common Rail. Хотя в нашем распоряжении есть стенды для диагностики, ремонта и обкатки любых насосов Bosch, мы в основном специализируемся на обслуживании топливного оборудования Bosch, применяемого на грузовой технике.
Какие преимущества для клиента предоставляет станция, обладающая статусом Bosch Дизель Сервис?
В первую очередь, это качественный ремонт, гарантия и высокий уровень отношения к клиенту. Работы выполняются на сертифицированном оборудовании производства Bosch, которое наилучшим образом подходит для ремонта компонентов дизельных топливных систем. Персонал нашей станции специально обучен и периодически повышает свою квалификацию в профильных вопросах ремонта агрегатов систем впрыска.
Что еще более важно для клиента, Bosch Дизель Сервис ООО «Топливный сервис» предоставляет гарантию на произведенные работы сроком в 1 месяц, а гарантия на установленные запчасти составляет 1 год.
Есть ли у компании Bosch какие-либо особые требования к авторизованным дизельным сервисам?
Да, конечно. Все эти требования, с одной стороны, направлены на обеспечение качественного обслуживания и ремонта. С другой стороны, все условия, предъявляемые компанией Bosch, полностью отвечают высокому уровню развития систем дизельного впрыска. В качестве примера могу рассказать о стандартах, установленных к помещениям для обслуживания систем Common Rail. Требования к организации и содержанию помещений, в которых производится ремонт систем данного типа, довольно строг и напоминает режим предприятий, производящих микросхемы или сборку часовых механизмов. Поэтому в нашем сервисном центре вход в лабораторию, где ремонтируют форсунки Common Rail, начинается с тамбура, где мастер меняет одежду на специальную униформу. Это необходимо для поддержания воздуха в ремзоне в предельной чистоте, что соответствующим образом влияет на качество ремонта.
Помимо стенда для диагностики и проверки форсунок наша лаборатория снабжена ванной для ультразвуковой чистки форсунок и микроскопом. Микроскоп необходим для оценки состояния и дефектовки миниатюрных исполнительных механизмов топливной системы.
Что является основными причинами выхода из строя систем дизельного впрыска грузовой техники?
Главный враг топливной аппаратуры грузовых автомобилей – это прежде всего некачественное топливо. Однако мне не приходится сомневаться в качестве топлива, которое продается на заправках в Беларуси. Специфика грузовых автомобилей связана с расходом больших объемов солярки, что, несомненно, побуждает водителей сокращать расходы на горючее. Но все же экономить на дешевом топливе непонятного происхождения едва ли удается Даже заправка из грязной канистры или топливом с посторонними примесями может повлечь за собой дорогостоящий ремонт. Нередко мы сталкиваемся с двигателями, на которых одномоментно заклинили все форсунки.
Если подробнее говорить о разрушающих факторах, то причиной дефектов форсунок также служат мельчайшие фракции, содержащиеся в топливе, а также его низкая моющая способность. Современные системы дизельного впрыска работают при давлениях до 2500 атмосфер, скорости движения топлива крайне высоки – в таких условиях любые примеси превращаются в мощный абразивный материал. Закаленная сталь, из которой выполняются ответственные детали форсунок, не способна долго сопротивляться износу. Негативный результат воздействия таких факторов удается рассмотреть только в микроскопе: на седлах клапанов форсунок Common Rail (а также насос-форсунок) вымываются мельчайшие бороздки. Такой в буквальном смысле слова микроскопический дефект приводит к тому, что клапан не может герметично закрываться, и в итоге форсунка не выполняет впрыск топлива в цилиндр. В свое время я лично занимался дефектовкой и ремонтом форсунок и могу подтвердить, что от поломок по причине износа миниатюрных седел клапанов не защищена никакая современная система дизельного впрыска.
В случае с системами марки Bosch можно обойтись заменой изношенных секций форсунок. Другие системы дизельного впрыска в Беларуси фактически не поддаются ремонту: приходится целиком менять детали, подвергшиеся износу.
Раз мы коснулись топливных систем других производителей, можете ли вы сравнить их с системами Bosch?
Конкурирующий японский производитель систем дизельного впрыска, на мой взгляд, перемудрил с конструкцией запорного клапана. Ресурс таких форсунок короче, чем изделий марки Bosch. Вдобавок найти новые детали (идут только в сборе) к топливным системам других марок в Беларуси очень сложно. В форсунках Bosch конструкция клапана проще и долговечнее. Да и с запчастями никаких проблем нет. К тому же в Беларуси созданы все условия для того, чтобы не менять какие-либо узлы топливного впрыска в сборе, а производить ремонт и замену изношенных компонентов.
Довольны ли вы партнерством с компанией Bosch?
Наиболее важным вкладом компании Bosch как партнера нашего предприятия является всесторонняя консультативная поддержка. Сюда входит и обучение персонала, а также постоянная и оперативная связь со специалистами компании, которые могут дать ответ на любой вопрос касательно нашего профиля – ремонта дизельной аппаратуры автомобилей. Также компания Bosch выгодно отличается постоянным ассортиментом и наличием запасных частей, что помогает сократить сроки ремонта.
Благодарю за беседу.
Евгений Дударев
ООО «Топливный сервис» г. Минск, ул. Бабушкина, д. 9 +375-17-291-87-54, +375-29-675-98-37
• диагностика, регулировка и ремонт дизельной топливной аппаратуры Bosch; • cнятие и установка ТНВД и форсунок дизельных двигателей на автомобилях; • диагностика электронных систем управления; |
Новости
Dreame хочет посоревноваться с Bugatti
Похоже, что производитель пылесосов решил избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах

Компания Dreame, известная своими пылесосами (да-да, этими шустрыми помощниками в уборке), решила, что пора рвануть не только по ковру, но и по асфальту. И вот — внимание! — они показали рендеры своей первой машины. Прямо с завода в фантазиях. Ну а сама машина — «ультра-роскошный чисто электрический зверь», который, говорят, хочет посоревноваться с Bugatti. Правда, дизайн так похож на Bugatti Chiron, что даже бабушка восторженно сказала бы: «Да это же он, только на диете!»
Внутри же вместо привычного ряда кнопок — современный минимализм с баранкой на две спицы и планшетом-монитором, один в один как у «новой энергии» будущего. Никаких пылинок — только чистый прогресс и скорость (которую, будем надеяться, пылесосы Dreame не контролируют).
Компания уже объявила — первый настоящий автомобиль должен выйти в 2027 году. Кстати, они ищут место для завода в Берлине, прямо рядом с Tesla Gigafactory, что звучит как «мы точно белые и пушистые, не боимся конкуренции».
И для тех, кто уже волнуется, что Dreame поглощает все сферы жизни, есть новость: они даже заключили партнерство с BNP Paribas. Видимо, чтобы финансировать эту безумную симфонию пылесосов и турбонаддувов.
К слову, Bugatti Chiron, с которым Dreame будет мериться силами, умеет разгоняться до 420 км/ч — просто чтобы напомнить, что скорость для них не просто цифра.
Видимо, Dreame решили, что самое время избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах. Так что готовьтесь: если ваша пылесосная техника вдруг начнет намекать о скоростных качествах и дизайне суперкара — это не бред, это новые горизонты от Dreame.

Товарный вариант модели Honda Prelude комплектуется гибридной силовой установкой. В состав подобной системы входит двухлитровый атмосферный агрегат мощностью 141 сила (182 Нм), а также электродвигатель с отдачей 184 л.с. (315 Нм). Кроме этого, здесь предусмотрен и второй дополнительный электрический мотор, но он используется в качестве генератора для подзарядки батареи.
В салоне установлена 10,2-дюймовая цифровая «приборка», 9-дюймовый планшет мультимедиа системы, особые сиденья с интегрированными подголовниками и трёхспицевое «усеченное» рулевое колесо. Оформление интерьера машины отличается достаточно контрастным декором. Посадочная формула новинки 2+2, но сделать пространство для перевозки грузов больше можно просто сложив спинки задних кресел. Между тем стандартный объём багажного отделения тут составляет 428 литров.
Клиренс спортивного автомобиля равен 135 мм. Габариты версии для домашнего рынка составляют 4520х1880х1356 мм, расстояние между осями — 2606 мм. Этой модели достались выдвижные дверные ручки и чёрные 19-дюймовые колёсные диски. В передний бампер интегрировали солидный воздухозаборник.
В Стране восходящего солнца продажи купе Honda Prelude уже начались. Минимальная стоимость подобного гибрида здесь достигает около $42 тыс. в пересчете с местной валюты. В ближайшем будущем этот автомобиль также появится на американском рынке и в ряде других государств.
Фото: Honda
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля

Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
-
Авторынок7 дней назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
Электрокары2 недели назад
Солидный запас хода и дополнительный багажник
-
4x42 недели назад
Дебютировала посвежевшая купеобразная версия
-
4x42 недели назад
Пятиместный вариант не имеет альтернативы
-
Концепты и премьеры6 дней назад
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
-
Авторынок1 неделя назад
Китайский автомобиль теряет 50% стоимости за год?
-
Новости партнеров2 недели назад
Время — деньги. Даже после работы
-
Видео1 неделя назад
У Lada Vesta во время движения внезапно заблокировался руль