Новости
Bosch обучает белорусов
С 19 по 23 марта компания Bosch провела технические семинары в двух белорусских городах: Минске и Бресте.
Bosch обучает белорусов
С 19 по 23 марта компания Bosch
провела технические семинары в двух белорусских городах: Минске и Бресте.
Тема семинаров: « Ремонт и обслуживание автомобилей с электронно-управляемыми тормозными системами».
Всего обучение в рамках этой программы прошли более 150 человек. Проект ориентирован на специалистов в области тормозных систем, в первую очередь на технический персонал СТО. Семинар проводил технический тренер Марио Эспелаге (Германия), обладающий многолетним опытом в этой сфере.
Марио Эспелаге, технический тренер: «Современные автомобили становятся комфортнее, мощнее и тяжелее. Это влечет за собой изменения в устройстве тормозных систем: например, колесные тормозные механизмы становятся меньше, а сами автомобили и их системы мгновенно реагируют на износ деталей. Этот факт должен учитываться при ремонте тормозных систем. Соответственно, и специалистам, и водителям следует понимать, что ремонт требует иного подхода».
По наблюдениям Марио Эспелаге, электронный парковочный тормоз устанавливается все чаще даже в малолитражных автомобилях. Эта система более удобна при нередких сегодня «автомобильных пробках»: при нажатии кнопки электронного парковочного тормоза тормозят все четыре колеса (и это при включенной функции ABS!), а не только задние, как обычно происходит в автомобилях с механическим ручником.
Ирина Бояринцева, региональный продукт-специалист по тормозным системам Bosch: «Белорусский рынок очень интересен для нашей компании, особенно его основная европейская модельная составляющая. Предложение автозапчастей Bosch по компонентам тормозных систем покрывает такой автопарк на 95%. Стратегическая позиция Bosch такова, что компания не только предлагает автозапчасти или диагностическое оборудование, но и передает знания и опыт на сервисных тренингах, по «горячей линии» и даже в программном обеспечении ESI[tronic]. Практика показывает, что уровень проведения ремонтных работ и обслуживания даже в самых современных автосервисах оставляет желать лучшего. Мы знаем, что обладаем всеми ресурсами, чтобы повысить уровень сервисного обслуживания, и всегда с удовольствием делимся своими знаниями и возможностями».
Белорусские специалисты СТО в рамках семинаров смогли рассмотреть наиболее частые причины неисправности тормозных систем и решения по устранению этих проблем. Эксперт из Германии поделился и своим многолетним опытом по ремонту обычных механических тормозных систем с барабанными тормозами. Последние интересовали белорусских сотрудников СТО не меньше: с такими системами им приходится сталкиваться довольно часто. Тем не менее, слушатели отметили, что международный опыт в обслуживании электронных систем также очень важен на отечественном рынке.
Отзывы белорусских слушателей подтвердили, что для развития сервисной отрасли в нашей стране действительно не хватает подобных тренингов и благодаря им квалифицированных специалистов в нашей стране будет ещё больше. Юрий Ющик, глава СТО «Бреставтодизель»: «Такие семинары дают огромный стимул для роста. Во-первых, наши специалисты могут сравнить свой профессиональный уровень с международными стандартами и задуматься о том, что потенциал для развития очень большой. С другой стороны, здесь каждый мог задать любой интересующий его вопрос и получить исчерпывающий ответ. Думаю, такой обмен опытом полезен как для работы с традиционными механическими тормозными системами, так и с системами электронного ручника. Приятно, что технический тренер делился своим личным практическим опытом, рассказывал о новых трендах рынка. Уверен, подобные мероприятия действительно помогают поднять уровень автосервиса в Беларуси. Думаю, многие специалисты СТО благодарны Bosch за эту насыщенную программу: за это время мы узнали немало полезной информации!»
Марио Эспелаге, технический тренер, подчеркнул, что «тормоза – это прежде всего безопасность. Немецкая пословица гласит: каждая цепь настолько прочна, насколько прочно ее самое слабое звено». 34 года назад Bosch первой в мире выпустила антиблокировочную систему ABS. В 2009 году компания произвела уже 200 млн. АBS. Являясь общепризнанным мировым лидером по производству тормозных систем и компонентов, Bosch на протяжении десятилетий принимает активное участие в обучении сотрудников СТО эффективному обслуживанию тормозных систем, как традиционных, так и наиболее современных.
Новости
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
Дизайн вызывает неоднозначную реакцию и опасения, что автомобиль не приживется на нашем рынке

Li Auto i8 полностью новый электрический минивэн-кроссовер. Это модель с шестиместным салоном и запасом хода до 720 км благодаря батареям на выбор от 90 до 98 кВт⋅ч. Основные характеристики — 536-сильный электромотор, полный привод, максимальная скорость 180 км/ч, длина около 5,85 м. Дизайн выполнен в стиле смеси кроссоверов серии L и электрического минивэна Mega, с панорамной крышей, высоким лобовым стеклом и светодиодной полосой в передней части.
Достоинства Li Auto i8 включают просторный и комфортный салон с акцентом на удобство всех пассажиров, современную мультимедийную систему на базе мощных процессоров Snapdragon 8155, качественную электронику и проекционный HD-дисплей, а также хорошую управляемость и тихую подвеску.
Однако есть и ряд возможных недостатков, выделенных в блогах и обсуждениях:
-
Визуальный дизайн вызывал неоднозначную реакцию экспертов: передняя часть напоминает минивэн, что многим показалось непривычным — не приживающимся у нас стилем.
-
В базовой комплектации некоторых версий отсутствовали ожидаемые опции — например, холодильник не в базовой Pro-модификации, а развлекательные экраны для заднего ряда отсутствовали в Max. Из-за этого компания отказалась от множества комплектаций в пользу одной полной версии i8 Max.
-
Задний ряд в некоторых машинах может быть менее просторным, чем у старших моделей L9, так как длина и ширина уменьшены, из-за чего третий ряд и пассажирское пространство сзади более тесные.
-
Возможны проблемы с жестами управления на заднем ряду, которые не всегда корректно работают на тестовых машинах.
-
Цветопередача экранов LCD в i8 хуже, чем в топовом L9 с LED-панелями, по мнению некоторых пользователей.
-
Некоторые жалуются на отсутствие инновационных технологических решений и желание видеть более свежие функции, актуальные для 2025 года.
В целом Li Auto i8 позиционируется как премиальный привлекательный электрокроссовер с большим запасом хода и комфортом, но с некоторыми компромиссами по дизайну, комплектациям и технологии, из-за которых вызвала смешанные отзывы среди блогеров и экспертов.
Ожидаемая цена у нас около 46000 USD в комплектации Max с полным набором опций.
Новости
Анонсирован дебют большой пятидверки
Новый лифтбек Changan Qiyuan A06 готовится выйти на рынок Поднебесной.

Перед скорой премьерой марка Changan обнародовала фирменные изображения экстерьера и салона такой пятидверки. Согласно данным, ранее внесенным в базу Минпрома КНР, лифтбек получит электрическую версию, начальное исполнение которой оснастят 163-сильным агрегатом, а для более дорогого варианта предусмотрен мотор с отдачей 286 «лошадей». Привод у них будет только задний. Кроме этого, покупателям на домашнем рынке предложат гибридную модификацию с электрическим двигателем мощностью 163 л.с. и атмосферником 1.5, развивающим 98 сил. Следует отметить, что ДВС в подобной версии используется в качестве генератора для подзарядки батареи.
В салоне имеется вполне традиционная «приборка», большой мультимедийный экран, сенсорный пульт климатической установки, а также специальный джойстик, позволяющий управлять рядом важных функций автомобиля.
Габариты модели составляют 4885х1916х1496 мм, расстояние между осями достигает 2922 мм. Судя по имеющимся изображениям, грядущая новинка получит лидар, безрамочные двери и прозрачную крышу.
Сроки официальной премьеры лифтбека Changan Qiyuan A06 производитель пока не раскрывает, но предполагается, что продажи такого авто в Китае стартуют уже в нынешнем году.
Фото: Changan
Новости
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
Спортивное купе Honda Prelude скоро появится в продаже на домашнем рынке.

На данный момент о технической начинке серийного варианта Honda Prelude известно лишь то, что готовящаяся к дебюту модель получит гибридную силовую установку. Подобная система будет включать 2-литровый атмосферный мотор и пару электрических агрегатов.
Внешне купе будет отличаться низким силуэтом, вытянутым капотом, чёрной радиаторной решеткой и скрытыми дверными ручками. В салоне появится цифровая «приборка», водительское кресло с выраженной боковой поддержкой и слегка «усеченный» в нижней части руль. Дизайн интерьера новинки выполнен в контрастном стиле.
Покупателям в Стране восходящего солнца предложат разные варианты внешнего оформления. Среди доступных цветов кузова — черный, серый, красный и белый. Также для грядущего авто предусмотрен пакет Sports Style, изменяющий внешний облик машины с помощью другого обвеса, иначе оформленных колесных дисков, черных зеркал и такого же оттенка спойлера. Кроме этого, ограниченной серией планируется выпустить еще один вариант с белым кузовом и черной крышей.
Прием заказов на купе Honda Prelude в Японии должен начаться уже в следующем месяце после официальной презентации этой модели. Затем представленный автомобиль можно также будет приобрести в Европе, США и Австралии.
Фото: Honda
-
Авторынок2 недели назад
Сотни непроданных Audi утилизируют в Германии?
-
Новости2 недели назад
Солидный запас хода и безальтернативный передний привод
-
Авторынок1 неделя назад
Ситуация на авторынке Беларуси
-
Новости1 неделя назад
Прием заказов открыт
-
Новости2 недели назад
Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС
-
Электрокары2 недели назад
К премьере готовится «зеленый» бюджетный хэтчбек
-
Электрокары1 неделя назад
218-сильный мотор и полтора десятка водительских ассистентов
-
Новости6 дней назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром