Новости
Cadillac XT5: «отечественный» премиум
В Беларуси стартовали продажи собранного на «Юнисоне» «Кадиллака» XT5. Этот кроссовер удивил неожиданно сбалансированными качествами.

Cadillac XT5: «отечественный» премиум
В Беларуси стартовали продажи собранного на «Юнисоне» «Кадиллака» XT5. Этот кроссовер удивил неожиданно сбалансированными качествами.
Cadillac XT5 заменил в модельном ряду модель SRX. Как и предшественник, XT5 выступает в классе среднеразмерных компактных кроссоверов и намерен конкурировать с Mercedes-Benz GLC, Audi Q5, BMW X3, Lexus RX и прочими. Сразу скажу, что порядок цен на Cadillac особо не выбивается на фоне конкурентов. Он не дороже и, несмотря на белорусскую сборку, не дешевле конкурентов. Правда, если взять для примера любого конкурента немецкого производства и начать добавлять к нему опции, то XT5 даже окажется дешевле. Ведь как обычно, у Cadillac XT5 уже много есть в «базе» и доплачивать особо не за что. XT5 предлагается в 4 фиксированных комплектациях. Базовая и в Беларуси обойдется примерно в 3 млн. росс. руб. (и в «базе» уже есть даже панорамная крыша). Максимальная версия дороже почти на треть – около 4 млн. росс. руб. Но в ней есть, как говорится, «всё»: проекционный дисплей, дюжина помощников, 5 камер для наблюдения за тем, что происходит за бортом, светодиодные фары, электроприводы, подогревы и многое другое.
У Cadillac XT5 на нашем рынке может быть только один силовой агрегат. Это атмосферная V-образная «шестерка» мощностью 314 л.с. К слову, только японские конкуренты – Infiniti QX70 и Lexus RX350 – в этом классе предлагают немаленькие атмосферные моторы. 3-литровые бензиновые агрегаты также встречаются у BMW X3 и Porsche Macan, но это немного другая история.
Cadillac XT5 едет классно и премиально. Подвеска с электроннорегулируемыми амортизаторами MagneRide лихо и мастерски сглаживает толчки от трещин асфальта, люков, латок. Пинков и ударов, вздрагиваний 20-дюймовых колес вы не почувствуете. Также XT5 отлично держит прямую и очень четко держится в повороте. Я такого не ожидал. Этот янки настроен не хуже лучших немецких представителей в классе. Хотя он всячески открещивается от спортивных нот, не провоцирует водителя на шалости и старается окружать его комфортом.
Еще один сюрприз от Cadillac XT5 – его полноприводная трансмиссия. Сперва скажу, что по умолчанию XT5 – переднеприводный и не думает подключать заднюю ось в случае пробуксовки передних колес. Полноприводный режим активируется отдельной кнопкой. В этом случае будет постоянно включена задняя ось, которая оснащена бездиффиренциальным редуктором. Да, вы всё правильно поняли: дифференциала на задней оси нет. А вот обе полуоси подключаются отдельными многодисковыми сцеплениями, что в поворотах позволяет избежать нежелательного перераспределения крутящего момента и позволить колесам вращаться с разными скоростями.
Однако под тягой муфты подключают задние колеса таким образом, чтобы придать кроссоверу азартный характер и реализовать управление вектором тяги без подтормаживания внутреннего колеса. И получается, что в полноприводном режиме Cadillac XT5 обладает ярким заднеприводным характером, стремясь под тягой плавно и предсказуемо уйти в занос.
Кнопка Mode включает или выключает полноприводный режим. Повторюсь, в переднеприводном режиме задняя ось не подключается вообще. ESP отключается и не «просыпается» пока XT5 не ускорится до 60 км/ч.
Интерьер добротный и качественный. Части передней панели обиты алькантарой, которой покрыт потолок и стойки крыши. Любопытное и довольное дорогое решение, доступное топ- версии XT5. Кроме того, в версии Platinum панель обита кожей.
На руле многовато клавиш. Они крупные, но большинство из них расположены далеко от обода: приходится перехватывать ладонь, чтобы дотянуться до них.
Отдельная камера на задней двери передает картинку прямо на зеркало заднего вида. Рычажок, обычно переключающий зеркало с дневного на ночной режим, в случае Cadillac XT5 переключает зеркало из обычного режима в режим монитора.
Мультимедийная система Cadillac Cue порадовала приятной графикой, расторопностью и логичным построением меню. Через сенсорный дисплей можно управлять не только навигацией, но и климат-контролем.
Сзади просторно, хотя пассажиры ростом под 1,9 метра будут упираться макушками в обивку потолка. Задний ряд сидений установлен выше переднего. Есть регулировки спинок по наклону, половинки дивана двигаются в продольном направлении. Обратите внимание на фактически отсутствующий центральный тоннель. А также на отсутствующий центральный подголовник.
Версии Premium и Platunum оснащены 3-зонным климат контролем и подогревом задних сидений.
Панорамная крыша есть уже в самой дешевой версии XT5. Передняя часть стекла является люком – она сдвигается назад.
Багажник огромный: от 850 до 1784 литров. Центральная часть спинки складывается для перевозки длинномеров. Спинки сидений сами «падают», стоит только потянуть рычажки в багажники. Они ложатся вровень с поликом багажника. В подполье – докатка. Для фиксации багажа предлагается вот такой «заборчик», фиксируемый в направляющих.
ИТОГ
Cadillac XT5 приятно удивил, его смело можно рассматривать при выборе премиального среднеразмерного кроссовера. Другое дело, что такой сегмент кроссоверов у нас не очень популярен (люди предпочитают доплатить и купить более крупный «паркетник») и переполнен именитыми моделями от немецких и японских производителей.
Евгений Дударев
Cadillac XT5 |
V6 3.6 |
Кузов |
|
Длина, мм |
4815 |
Ширина, мм |
1903 |
Высота, мм |
1675 |
Колесная база, мм |
2857 |
Снаряжённая масса, кг (DIN) |
1930 |
Полная масса, кг |
2550 |
Объём багажника, л |
850–1784 |
Двигатель |
|
Тип |
бензиновый с непосредственным впрыском топлива |
Расположение |
спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров |
6, V-образно |
Число клапанов |
24 |
Рабочий объем, см? |
3649 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
314/6700 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин |
368/5000 |
Трансмиссия |
|
Коробка передач |
автоматическая, 8-ступенчатая |
Привод |
подключаемый полный |
Эксплуатационные характеристики |
|
Максимальная скорость, км/ч |
210 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с |
7,5 |
Расход топлива, л/100 км |
|
— городской цикл |
14,1 |
— загородный цикл |
7,6 |
— смешанный цикл |
10,0 |
Норма токсичности |
Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л |
83 |
Топливо |
АИ-95 |

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео1 неделя назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок6 дней назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео3 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости4 дня назад
Салон полностью преобразился