Новости
Чем удивило Моторшоу?
С 23 по 28 мая в Минск-Арене проходила главная, если не единственная автомобильная выставка Беларуси – Моторшоу. Корреспонденты Auto Bild Беларусь побывали на ней и познакомились с ее новинками.
Чем удивило Моторшоу?
Шоу-стоппером Моторшоу была Ferrari 458 Italia. Но она не продается
С 23 по 28 мая в Минск-Арене проходила главная, если не единственная автомобильная выставка Беларуси – Моторшоу. Корреспонденты Auto Bild Беларусь побывали на ней и познакомились с ее новинками.
Насколько Моторшоу выиграло от переезда на Минск-Арену (до этого, напомним, выставка проходила в Футбольном манеже) судить не нам. А вот большое количество премьер было видно, что называется, невооруженным глазом.
Lada Granta
Lada Granta
Вполне ожидаемым было большое количество «бюджетников». И если новая Lada Granta, цены на которую в Беларуси начинаются с 74.500.000 рублей, интересна скорее госучреждениям, то автомобильная продукция из Китая вполне может заинтересовать и физических лиц.
Речь в первую очередь идет собираемых в Беларуси Geely SC7, которые компания «БелДжи» предлагает по цене от $12.999. По качеству материалов салона эти седаны как минимум не хуже вазовской продукции, уже не говоря о технологическом уровне.
Geely SC7
Правда, есть нюансы. Например, сев за руль SC7 я был удивлен регулировкой рулевой колонки. При моем росте 180 см кресло я опустил максимально низко, но рулевое колесо лежало у меня на коленях, а выше его поднять было уже нельзя. Каково будет менее субтильным водителям?
Emgrand X7
Что же до кроссовера Emgrand X7, который также присутствовал на стенде, то такого острого фенольного запаха я доселе не чувствовал ни в одном из автомобилей, с которыми приходилось иметь дело. Да и в целом за те примерно $19.000, что собираются просить с белорусов за базовый X7, логично ожидать более высокого качества.
А вот стоявший на соседнем стенде кроссовер Great Wall Haval H6 на этом фоне выглядит роскошно. На автомобиль приятно смотреть снаружи, приятно и находиться внутри него – качество отделки и сборки на похвально высоком уровне. Но, правда, и цена на него составляет уже $28.900.
Peugeot 301
Peugeot 301
Не менее интересно было взглянуть и на новинки из Европы, а именно на близнецов Peugeot 301 и Citroen C-Elysée, пущенных по дорожке, проторенной Renaul/Dacia Logan. Пока известны цены только на C-Elysée – начинаются они от €11.500, а, следовательно, и 301-й должен стоить приблизительно столько же. Качеством оба «француза» не удивили, но и не обязаны были.
Citroen C-Elysée
Из других интересных новинок на стендах дилеров двух французских марок следует отметить хэтчбеки Peugeot 208 и седан Citroen C4. Ни на первый из них, ни на второй цены пока не определены. Но если говорить о Citroen C4 Sedan, то, по нашим оценкам, стоить он у нас будет приблизительно от $18.000 до $27.000. И именно на него, а не на C-Elysée, дилер Citroen «Ситэ-Авто» делает основную ставку на белорусском рынке.
Citroen C4 Sedan
Citroen C4 Sedan
Понимаю их. Из относительно недорогих автомобилей лично меня привлек именно четырехдверный C4. Помню, как почти два года назад ездил на хэтчбеке этой же модели. Ездовые повадки, пусть и не спортивные, меня тогда устроили, но в «семейности» этого Ситроена я усомнился – настолько неудобен был задний диван, угол наклона спинки которого сразу же напомнил о скамейках в электричке: усесться удобно было невозможно в принципе. Причем тогда проблему усугубляла стеклянная крыша, сделавшая потолок еще ниже. В итоге приходилось либо подпирать его собственной макушкой, либо упираться коленями в задники передних кресел и лишать спину поддержки.
Citroen C4 Sedan
Citroen C4 Sedan
В седане же на эти компромиссы идти не приходится. Форма дивана и угол наклона спинки здесь близки к идеальным, а простора хватает как голове, так и ногам. Во всяком случае, сам за собой я уселся с большим запасом пространства для ног. Так что Citroen C4 Sedan по праву претендует на звание семейного автомобиля. И даже если сделать скидку на то, что представленная на Моторшоу версия Elegance топовая, как и силовой агрегат – 150-сильный 1,6-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом и шестиступенчатый «автомат», то базовые качества автомобиля останутся высокими даже в более доступных комплектациях. Проверим это мы в ближайшее время, взяв Citroen C4 Sedan на тест.
Peugeot 408
К слову, на стенде Peugeot присутствовал соплатформенный C4-седану 408 с аналогичным кузовом. Цена на него, кстати, уже известна – от $18.750. Однако в представленной на стенде версии он не произвел такого же впечатления, как Ситроен, хотя, не исключено, все дело в не столь богатой комплектации. Что, однако, не умаляет достоинств «це-четвертого».
Nissan Almera
Skoda Rapid
Возвращаясь же к бюджетным (или относительно бюджетным) моделям нельзя не упомянуть все тот же Renault Logan, но в ниссановском обличии. Новая Almera на стенде Nissan была центральной. О ней, впрочем, уже подробно рассказано в Auto Bild Беларусь №53. А еще раньше, в №47, наш журнал рассказал о прямом конкуренте Альмеры – Skoda Rapid, который также был показан на минском Моторшоу. В Беларуси цены на них довольно близки – от €11.950 за «немецкого чеха» и от $14.205 за «румнско-французского японца».
Range Rover
Range Rover
На противоположной от бюджетности чаше весов – ничем не прикрытая роскошь. Ведь даже такой несовременный и даже архаичный Land Rover Defender стоит у нас без малого $45.500! А представленный рядом новейший Range Rover с пятилитровой 500-сильной компрессорной «восьмеркой» – без малого две сотни тысяч долларов! И это без раздельных задних кресел. Хотя, например, с трехлитровым «турбодизелем» TDV6 цена внедорожника начинается «всего» со $131.100.
Франк Виттеман (на фото) лично познакомил белорусов с новейшим Рейндж Ровером и другими моделями концерна
С этого года в Беларуси также официально представлена марка Jaguar. На Моторшоу торжественную церемонию премьеры вел лично генеральный директор Jaguar Land Rover Россия Франк Виттеман. И хотя белорусский ценник на автомобили концерна JLR отныне унифицирован с российским, все равно $58.700 – $71.200 за седан бизнес-класса Jaguar XF и $105.900 за флагманский представительский XJ (хотя его длиннобазная топ-версия обойдется уже в $239.500) не кажутся такими уж пугающими.
Jaguar XF
Jaguar XF
Jaguar XJ
Как и $122.000 за спортивный родстер F-Type с трехлитровой компрессорной 340-сильной «шестеркой». Коллега, поездивший на этом автомобили в Испании, посетовал разве что на легкую недостаточную поворачиваемость, но в остальном был доволен спорткаром.
Jaguar F-Type
Jaguar F-Type
Jaguar F-Type
Jaguar F-Type
Не лишенному спортивности британскому аристократизму Ягуаров противопоставляется безудержная эмоциональность автомобилей Maserati, которые отныне также официально представлены в Беларуси и были показаны на Моторшоу. И если конкурент Audi A6, «пятерки» BMW, и Мерседеса E-класса седан Ghibli, до нашей страны еще не добрался, то новейший четырехдверный (именно так, напомним, переводится название модели с итальянского) Quattroporte GTS и купе Gran Turismo Sport радовали посетителей выставки собой.
Maserati Quattroporte GTS
Maserati Quattroporte GTS
Maserati Quattroporte GTS
Maserati Gran Turismo Sport
Maserati Gran Turismo Sport
Maserati Gran Turismo Sport
Двухдверный спорткар с 4,7-литровой атмосферной 460-сильной «восьмеркой» стоит у нас от €165.000, а заднеприводный представительский седан, оснащенный 3,8-литровой «восьмеркой» с двумя турбинами мощностью 530 л.с., способный превысить скорость 300 км/ч, обойдется белорусским покупателям в €190.000. Неповторимая итальянская внешность прилагается к обоим. Или обеим?
Audi A3 Sedan
Audi A3 Sedan
Audi A3 Sportback
Audi A3 Sportback
Кроме уже известных белорусам моделей на стенде Audi присутствовал спорткар R8 V10 Spyder: 5,2-литровый V10, 550 л.с. и 540 Нм, 0 – 100 км/ч за 3,5 с и 319 км/ч
Audi R8 V10 Spyder
Где-то посередине между британской и итальянской роскошью и бюджетниками (хотя и ближе к первым, разумеется) располагается продукция большой немецкой тройки. Хотя главная премьера на стенде Audi – A3 Sedan, созданный на платформе пятидверного Sportback, конечно, ближе к роскоши. Намекает на это и его дорогое внутреннее убранство, и цена. Которая, впрочем, еще не определена, но будет никак не ниже тех €20.870, что просят за Sportback.
BMW 3 серии GT
BMW 3 серии GT
Mini Paceman – одна из самых ярких премьер Моторшоу 2013 года
Mini Coupe также еще не примелькался
Mini Coupe
Стенды марок BMW и Mini были объединены – компания «Автоидея» занимается реализацией автомобилей обоих отделений концерна. От немецкого главной новинкой стал хэтчбек 3-й серии Gran Turismo, а от британского – трехдверный кроссовер Paceman. Ни на один из цены пока не объявлены. Но и здесь можно сказать, что пятидверная «тройка» вряд ли будет дешевле четырехдверной, как Пейсмен не станет доступнее Кантримена. Так что все они также ближе к роскоши.
Volkswagen Golf VII
Volkswagen Golf VII
Автомобили Volkswagen давно уже не назовешь народными (читай – дешевыми). Но новый Golf седьмого поколения заслуженно вызывал неподдельный интерес у гостей Моторшоу. Да и можно ли пройти мимо автомобиля 2013 года в Европе, особенно если в базовой версии он стоит на белорусском рынке $20.956? По нынешним временам весьма адекватный ценник. Ближе к народу и еще один его соплатформенник – новая Skoda Octavia. Прейскурант на нее установлен в европейской валюте, а минимальная сумма в нем – €15.700. Какой из них больше понравиться белорусам уже скоро можно будет судить, глядя на транспортный поток на улицах городов.
Skoda Octavia
Skoda Octavia
Сильно отстать от немецкой и чешской марок не должна и шведская. На стенде Volvo наибольший интерес у публики вызывала главная новинка – хэтчбек V40 в стандартной и кроссоверной ипостасях. Последняя носит имя Cross Country и была представлена в топовом исполнении – с 2,5-литровой бензиновой «турбопятеркой» мощностью 254 л.с., полным приводом и шестиступенчатым «автоматом» за €39.179.
Volvo V40 Cross Country
Volvo V40 Cross Country
Минимальная же цена обычного V40 составляет €30.478. Столько стоит переднеприводный хэтчбек со 180-сильным бензиновым 1,6-литровым мотором и шестиступенчатой механической коробкой передач. А еще я обратил внимание на то, что на нашем рынке предлагаются обе «сороковки», хотя на российском доступна только Cross Country. А ведь обычно белорусским представительствам западных марок приходится оглядываться именно на восток, как в случае с теми же Ягуарами и Рейндж Роверами.
Рассказ о завершившемся вчера Моторшоу будет неполным, если обойти вниманием стенды Ford, Hyundai, MG, Mitsubishi, Opel и Chevrolet, а также Mazda, так как интересные новинки были представлены и там. На первом из них полноценный американец был только один – кроссовер Explorer с 3,6-литровой V-образной «шестеркой» с турбонаддувом мощностью 360 л.с., ценой $85.000. Но большинству белорусов будет интересен кроссовер поменьше – новая Kuga, которая в базовой версии стоит $29.900. Еще больше покупателей должна найти также новая Fiesta, цены на которую начинаются с отметки $15.300, а также новинка – компактвэн B-Max за $22.100 в базовой версии.
Ford Explorer
Ford Explorer
Ford Kuga
Ford Fiesta
Ford B-Max
Ford B-Max
Ford B-Max
Теперь белорусам доступен и новый Ford Focus ST (мотор 2,0 л с турбонаддувом, 249 л.с.). Цены – от $44.100 до $48.800
Ford Focus ST
Корейцы привезли в Минск практически весь свой модельный ряд, но особенно гордились своей премиум-линейкой – седанами Grandeur и Equus, а также седан и купе Genesis. Первый позиционируется как альтернатива бизнес-линейкам большой немецкой тройки, и при базовой цене в $49.900 действительно имеет некоторые шансы на успех. Второй конкурирует с представительским классом все той же немецкой тройки. И хотя его цену, начинающуюся от $89.900, бросовой не назвать, также следует помнить о том, что седьмая серия, A8 и S-класс ощутимо дороже.
Hyundai Genesis
Hyundai Genesis Coupe
Hyundai Grandeur
Hyundai Equus
Hyundai Veloster
Hyundai Veloster
На счет Дженезиса есть определенные сомнения. За те $69.900, что стоит его базовая версия (седан), уже можно найти хороший немецкий аналог. Так что из действительно новинок нашим рынком точно будет принят обновленный кроссовер Santa Fe, стоящий от $42.900, и экстравагантный хэтчбек Veloster, который можно позволить себе уже имея $28.900.
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Outlander
Главной новинкой на стенде Mitsubishi был новый кроссовер Outlander. Но с ним читатели Auto Bild Беларусь уже знакомы – первые впечатления от него опубликованы в №47, а Евгений Дударев успел даже познакомить с ним свою семью (№49). А вот обновленный ASX только прибыл к нам и с ним еще предстоит познакомиться. Стоит же он у нас от $24.900 до $38.900.
MG 5
MG 5
MG Xross
MG Xross
На стенде MG полноценной новинкой можно назвать только модель 5. Оснащенный 106-сильным бензиновым мотором 1.5 пятидверный хэтчбек предлагается по цене от $22.900. Также пятидверка MG 3 Xross представляет из себя уже известную модель 3, но в псевдовнедорожном обвесе. С таким же как у «пятерки» мотором она стоит от $16.960.
Opel Adam
Opel Adam
На опелевском стенде взгляды притягивал малыш Adam. Симпатичный городской хэтчбек стоит у нас от €14.950 евро. Немало, учитывая весьма сомнительную практичность – ничтожно малый багажник и условные задние места. Подробнее о нем можно прочесть в Auto Bild Беларусь №51.
Opel Astra GTC
Opel Astra GTC
Не менее интересно выглядит и трехдверная Astra GTC. Но, как и в случае с Адамом, бросовой цену на нее назвать вряд ли можно – начинается она с €20.750. Астровскую платформу использует и Zafira. Хотя о новейшей Zafira Tourer этого не скажешь – настолько она велика размером. Под стать и цена – от €24.750.
Opel Zafira Tourer
Opel Zafira Tourer
Opel Zafira Tourer
Кроссовер Mokka, такого же, как и Zafira Tourer коричневого цвета, будучи меньшим минивэна раза в полтора, едва не затерялся на его фоне. Но рынком такая модель востребована, хотя снова приходится вспоминать о цене, которая для Мокки начинается от €21.600.
Opel Mokka
Opel Mokka
Ее соплатформенник Chevrolet Traxx и был, по сути, единственной настоящей премьерой на соседнем стенде. Материалы отделки попроще, настройки подвесок не такие спортивные, как у Опеля. И цены… пока не определены.
Chevrolet Traxx
Chevrolet Traxx
На стенде Мазды было представлено всего три модели: уже известный кроссовер CX-5 и его вернувшийся на рынок старший брат CX-9, а также новая Mazda6. Последняя, как уже известно, обеими ногами в «премиуме» и стоит от $29.900 за седан и от $33.900 за универсал. Причем вместо универсала Mazda6 можно взять и базовый CX-5, который стоит ровно столько же. Большой CX-9 предлагается в единственной версии, которая стоит $63.800.
Mazda6
Mazda CX-5
Mazda CX-5
Mazda CX-9
Mazda CX-9
Итоговое же впечатление от Моторшоу 2013 можно сформулировать следующим образом: несмотря на то, что шоу здесь пока превалирует, выставка как минимум внушает надежду на развитие отечественного автомобильного рынка. Доказательством тому служат премьеры как дорогих, так и бюджетных моделей. А предложение, как известно, порождается спросом.
Евгений СУХОВЕРХ, корреспондент Auto Bild Беларусь. Фото автора
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок7 дней назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры4 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной



