Autosalon.by

Новости

Через тернии к финишу

Бортовой журнал начинается фразой «почти идеальный». Но впоследствии оказалось, что это замечание далеко от истины.

Опубликовано

.

Через тернии к финишу

Chevrolet Orlando LT+ 2.0 TD

Через тернии к финишу

Бортовой журнал начинается фразой «почти идеальный». Но впоследствии оказалось, что это замечание далеко от истины.

По угловатому кузову Orlando можно подумать, что он оснащен полным приводом. Но в гамме лишь переднеприводные модификации

Это последний Chevrolet, который AUTO BILD приобрел для долгосрочных испытаний. Причина проста: к 2016 году марка покинет европейский рынок чтобы, как надеются боссы из GM, освободить территорию для другого своего предприятия – Opel. Ни о чем таком мы и не подозревали в 2011 году, когда Orlando появился в редакции, чтобы заняться долгосрочными перевозками наших сотрудников. Участника 100.000-километрового марафона ждали самые разные уголки Европы – от нидерландских автомагистралей до разбитых румынских дорог.

Они оба дизели, наш Orlando и Borgward BO 4000 Wanderfalke. Но станет ли когда-нибудь Chevy классикой, достойной украсить любую коллекцию?

С первых дней этот кореец с американским логотипом на носу вел себя отлично. В дальних поездках он обеспечивал приличный комфорт, что подтверждалось отзывами об удобных сиденьях 7-местного салона, его большой общей вместимости и малой шумности 163-сильного дизеля. Но как только дорога ухудшалась, и на ней появлялись выбоины, всех возмущало поведение подвески Orlando, которая изрядно постукивала и потряхивала.

Опытный квинтет автотуристов может планировать свой маршрут с помощью разложенной на капоте карты. Поэтому отсутствие навигационной системы в Orlando не помеха

«Шумная подвеска» – такие или похожие фразы красной нитью прошли по всем страницам бортового журнала. «Непрекращающиеся толчки, пинки, вздрагивания и постукивания нервируют», – резюмировал о своей поездке редактор Йоахим Штаат. С его мнением были согласны фактически все, кто побывал за рулем этого вэна.

Реклама

Еще один серьезный недостаток проявлялся со старта на светофоре. Дизель обладает выраженной турбоямой: при начале движения тяги нет, водитель интуитивно начинает сильнее давить на педаль, как вдруг мотор взрывается избытком тяги. Минивэн Oralndo рвется вперед, беспомощно шлифуя асфальт передними колесами, и вырывает из рук рулевое колесо. Такой неказистый разгон особенно часто мы наблюдали на мокрых дорогах. Причем даже ювелирное обращение с акселератором не помогало справиться с этой нелепой проблемой.

Броский дизайн подходит корейцу, как и его цвет (Velvet Red). У Orlando необычный противотуманный фонарь посередине и единственная фара заднего хода

Даже нынешняя мягкая зима доставила водителям Orlando массу неудобств: как только температура на улице падала, возникали сложности с прогревом салона. Водители отмечали: «Неужели в Корее не бывает холодно?» Порой вообще было непонятно, работает ли печка, ведь для того, чтобы обеспечить внутри температуру в 21 градус, приходилось выставлять ее регулятор на полную мощность и ждать, причем долго. Интенсивная езда с целью быстро прогреть мотор помогала слабо. Эффективности системы не всегда хватало даже для того, чтобы устранить запотевание стекол. Редактор Франк Мейер, устав протирать стекла изнутри на протяжении своей 300-километровой поездки, заметил что «система вентиляции будто все время работает исключительно в режиме рециркуляции воздуха».

Американец у Бранденбургских ворот? На самом деле Chevrolet Orlando был произведен в южнокорейском Гунсане

Но даже глядя сквозь чистое лобовое стекло в темное время суток, Франку приходилось напрягать зрение. Фары обеспечивали «далекое от идеального освещение дороги полосами, с темными пятнами и обилием рассеянного света», — таким не самым приятным отзывом поделился тест-пилот Манфред Клангвальд. Как известно, однообъемник от GM делит техническую базу с современным Opel Zafira Tourer. Этот автомобиль также участвует в нашем долгосрочном тесте, но пока за ним не было замечено ни одного из недостатков Orlando.

Квадратная форма кузова не самая модная, зато практичная: в багажник влазит до 1594 литров вещей

Понятно, что в случае с Orlando на многом могли сэкономить, ведь он рассчитан в большей мере на клиентов, которым недоступен более дорогой Opel. При своей цене €26.430 Orlando предлагает очень многое. Но как мы выяснили, здесь не хватает того, в чем сильно нуждаются водители, ездящие на большие расстояния: навигационной системы, подогрева сидений и датчиков парковки.

В своей стихии: на дорогах с двусторонним движением, здесь, в Трансильвании, большой дорожный просвет защищает от повреждений

При прогнозируемо ускоренной потере стоимости мы бы могли рекомендовать этого американского корейца покупателям подержанных машин, будь он добротным и крепким. Но это не подтверждает наш хит-парад долгосрочников, в котором Orlando досталось только 32-е место. Причин столь невысокой оценки хватает. Уже примерно на 15.000 км пришлось менять порвавшуюся манжету полуоси. А на пробеге 71.000 км из-за отказа механизма блокировки отказалась открываться багажная дверь.

Реклама

Управление климатом простое, но мощность обогрева очень низкая

Во время финальной разборки выяснилось, что сильно износился и 6-ступенчатый «автомат». На ее манжетах обнаружился износ, что объяснило появившиеся после 40.000 км дергания при переключениях. Проблему попытались решить на СТО, когда незадолго до окончания теста залили свежее автотрансмиссионное масло. Не помогло. Судя по всему, Chevrolet знает об этом дефекте и рекомендует в автомобилях, которые эксплуатируются особо интенсивно, производить замену масла уже на 75.000 км, а не на 150.000 км. Это должно помочь защитить фрикционные диски сцеплений от преждевременного износа. В нашем случае это, как мы можем судить, помогло Chevrolet Orlando избежать позорной поломки коробки передач. Иначе жаль было бы расставаться с маркой на такой минорной ноте.

Что будет с Chevrolet?

Марка просуществует в Европе еще полтора года. В 2016-м продажи новых Chevrolet будут свернуты. Исключения составят лишь Camaro и Corvette. Таким образом, GM как американский хозяин Opel и Chevrolet, устраняет с рынка внутреннего конкурента своей местной марки. Такое решение приведет к распродаже всех новых автомобилей, которые находятся на европейском центральном складе. Клиентов, кстати, ждут основательные скидки. Гарантийные обязательства неизменно будут выполняться. В 2016 году останутся только сервисные партнеры Chevrolet, которые будут оказывать услуги по гарантии и техобслуживанию распроданных машин.

В Беларуси продажи новых Chevrolet будут продолжатся, об их прекращении речи не идет.

«Автомат» оказался очень везучим

1. То, что фары Orlando не отличаются эффективностью, производителю было известно. Тем не менее освещение у него не улучшилось и после рестайлинга 2013 года.

2. За время теста тормозные колодки были заменены дважды. Но тормозные диски выдержали. Датчиков износа у Orlando нет.

3. В колесных нишах мы нашли протертые места, появившиеся из-за сильно прилегающих друг к другу деталей подкрылков. Краска кое-где оголилась до металла.

Реклама

4. Неудачное решение: для замены предохранителей нужно вынимать ящичек слева от рулевого колеса. А там повсюду пластик с острыми краями.

5. 4-цилиндровый турбодизель удивил экономичностью. Зато он мощный, находится под щедрыми слоями шумоизоляции. Звук дизеля никогда не напрягает. А сам мотор оказался без следов износа.

6. Чудный пример экономии: на аккумуляторе нет ручки, чтобы можно было вынуть его из глубины моторного отсека. Это затрудняет замену.

7. Масляный поддон не только покрылся ржавчиной, но и приржавел к блоку. В один прекрасный день коррозия могла оставить мотор совсем без масла.

Эксперт Dekra Гюнтер Шиле осматривает рабочие поверхности блока цилиндров на предмет износа

На что мы обратили внимание

Фото с монетой (€2) демонстрирует объем металлической пыли (или стружки), который собрался на магнитном фильтре в корпусе коробки передач. Износ фрикционных дисков планетарных пар (фото вверху) свидетельствует о повышенной нагрузке.

Под уплотнителем багажной двери собрался песок, протирающий краску. В этом месте жди коррозии.

На кромках лопастей компрессора видны сколы – здесь бывал мусор. Пока турбина работает без проблем.

Клаксоны плохо закреплены и при простое на холостых оборотах гремят по кузову.

 

Реклама

Комплектации

LT

52,8 %

LTZ

42,8 %

Реклама

LS

4,4 %

 

Варианты двигателей

Бензин

Реклама

Доля в продажах

1.8

8,4 %

1.4 T

31,6 %

Реклама

Дизель

Доля в продажах

2.0 TDI (140 л.с.)

60,0 %

 

Реклама

РЕМОНТЫ

19.549 км — гарантия

Отрегулированы заслонки управления системы отопления

48.327 км — 330.000 бел. руб.

Замена лампы ближнего света слева и подсветки номерного знака

49.283 км — 120.000 бел. руб.

Реклама

Замена лампы накаливания ближнего света справа

50.794 км — гарантия

В рамках ТО заменено оторвавшееся левое наружное зеркало.

Замена передних и задних тормозных колодок  — 4.200.000 бел. руб.

Замена манжеты полуоси справа из-за образования трещин и выступающей смазки — гарантия

Реклама

71.445 км — гарантия

Замена неисправного механизма разблокировки багажной двери

91.087 км — 140.000 бел. руб.

Ремонт левого габаритного огня

101.345 км — 3.750.000 бел. руб.

Реклама

Замена всех тормозных колодок и трансмиссионного масла

 

Результаты измерений

В начале теста

В конце теста

Реклама

Ускорение
0–50 км/ч, с

3,3

3,4

0–100 км/ч, с

10,3

Реклама

10,2

0-130 км/ч, с

17,6

17,7

Ускорение
60–100 км/ч, с

Реклама

6,1

5,8

80–120 км/ч, с

7,6

7,5

Реклама

Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.)

39,5

39,9

Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.)

38,4

Реклама

38,9

Шум в салоне при 50 км/ч

57 дБ (A)

59 дБ (A)

при 100 км/ч

Реклама

64 дБ (A)

65 дБ (A)

при 130 км/ч

71 дБ (A)

71 дБ (A)

Реклама

Расход (на испытательном участке), л/100 км

7,7 л ДТ

7,8 л ДТ

Измеренная мощность (в конце теста)*

120 кВт (163 л.с.)

Реклама

*Измерена на стенде техцентра DEKRA в Клеттвице

 

Технические данные

Тип двигателя и расположение

4-цил., турбодизель

Реклама

Кол-во клапанов/распред. валов

4 на цилиндр/2

Привод ГРМ

цепь

Рабочий объем, см3

Реклама

1998

кВт (л.с.) при об/мин

120 (163)/3800

Нм при об/мин

360/2000

Реклама

Макс. скорость, км/ч

195

КПП/привод

6-ст. АКПП/передний

Объем бака/Вид топлива

Реклама

64 л/ДТ

Снаряженная масса/нагрузка

1752/539

Объем багажника, л

101–1594

Реклама

Масса прицепа с торм./без торм., кг

1500/750

 

Оценка надежности

За каждый замеченный дефект тестируемого автомобиля начисляются штрафные баллы. Чем меньше штрафов автомобиль наберет, тем выше он окажется в итоговом рейтинге. Оценки по шкале от 1 (отлично) до 6 (неудовлетворительно)

Реклама

Автомобиль не способен двигаться 0 x 10 баллов

Внеплановое посещение СТО 2 x 5 баллов

Неисправности агрегатов 1 x 3 балла

Незначительные дефекты 10 x 1 балл

Оценка: 3-

Реклама

 

Расходы

Ежегодные расходы

Полное каско (5,14% от стоимости) €2360,8 (за 2 года)

Расходы на топливо за 102.955 км

Реклама

9404,70 литров ДТ (= 9,0 л/100 км) 98.749.350бел. руб.

Доливка масла 1,5 литра 110.000 бел. руб.

Периодическое ТО с заменой масла

15.000 км 1.420.000 бел. руб.

30.000 км 1.700.000 бел. руб.

Реклама

45.000 км 1.350.000 бел. руб.

60.000 км 1.420.000 бел. руб.

85.000 км 2.180.000 бел. руб.

100.000 км 1.420.000 бел. руб.

Замена шин (включая монтаж)

Реклама

1 комплект летних шин 215/60 R 16 V Michelin Primacy HP 6.700.000 бел. руб.

1 комплект зимних шин 235/45 R 18 V Bridgestone Blizzak LM-25V 10.870.000 бел. руб.

Цены

Цена тестового автомобиля €26.430

Оценочная стоимость 14.900

Реклама

Цена нового автомобиля €26.430

Потеря стоимости 11.530

Суммарные расходы за два года

При пробеге 100.000 км 169.928.418 бел. руб. (€12.096)

Стоимость 1 км 1770 бел. руб.

Реклама

Стоимость 1 км с учетом потери стоимости 3260 бел. руб.

 

ИТОГ

У Orlando немало практичных качеств: семь сидений, обилие места, хорошая обзорность, мощный и тихий двигатель. Но на многих его деталях оставила свой отпечаток стратегия экономии. АКПП сменяет передачи с запинками и толчками, «печка» не может достаточно прогреть салон, а свет фар едва ли лучше, чем у какого-нибудь олдтаймера. К тому же нашему Chevrolet пришлось дважды побывать на СТО вне предписанного обслуживания.

А. Лангхаммер/М. Клангвальд

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 2 =

Новости

Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС

Оформление предварительных заявок на новый кроссовер Volvo XC70 скоро начнется в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид четвертый

Недавно марка Volvo поделилась фирменными снимками грядущей модели, а несколько месяцев назад некоторые характеристики такого паркетника были внесены в базу Минпрома КНР.

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид первый

Габариты готовящегося к выходу на китайский рынок автомобиля составляют 4815х1890х1650 мм, расстояние между осями — 2895 мм.  Для него окажутся доступны колесные диски размером 19 или 20 дюймов.

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид второй

Паркетник оснастят гибридной силовой установкой, в состав которой войдет бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 163 силы. Любопытной особенностью такой новинки является то, что подобной ДВС используется здесь исключительно в качестве генератора для подзарядки батареи. Сведений об электрических моторах пока нет. Некоторые зарубежные СМИ предполагают, что покупатели смогут выбирать емкость установленного аккумулятора (21 или 39 кВт•ч), а дальность хода гибрида на электротяге достигнет 200 км (цикл CLTC).

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид третий

Ожидается, что предварительная стоимость кроссовера Volvo XC70 в Китае станет известна уже в августе, когда здесь начнется прием заказов на эту модель.

Фото: Volvo

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Солидный запас хода и безальтернативный передний привод

В Китае скоро должны стартовать продажи нового кроссовера Jetour Shanhai L7 Plus, впервые показанного несколько месяцев назад на Шанхайском мотор-шоу.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, модель Jetour Shanhai L7 Plus получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил, электрический мотор мощностью 204 силы, а также батарею на 33 кВт•ч. Других вариантов привода, кроме переднего, покупателям не предложат. Общий запас хода новинки достигнет около 1500 км, а без использования ДВС такое авто сможет проехать 220 км (цикл CLTC).

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus салон вид первый

В салоне грядущего паркетника может быть пять или семь посадочных мест. Здесь установлено трехспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, премиальная аудиосистема, дисплей «приборки» и 15,6-дюймовый мультимедийный экран, а также имеется встроенный холодильник. Кроме этого, будет доступен целый набор систем помощи водителю и голосовой ассистент с искусственным интеллектом.

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus салон вид второй

Габариты автомобиля составляют 4810х1930х1705 мм, колесная база — 2820 мм. Объем багажного отделения достигает 658/1708 л.

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus экстерьер вид первый

Ожидается, что на рынке Поднебесной кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus появится в августе.

Фото: Jetour

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Все характеристики уже известны

Раскрыта полная информация о технической начинке и стоимости нового кроссовера BYD Sealion 06 на домашнем рынке.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер BYD Sealion 06 экстерьер вид четвертый

Гибридная версия модели BYD Sealion 06 получила силовую установку, в состав которой входит атмосферный агрегат 1.5 с отдачей 101 сила и электрический мотор мощностью 218 л.с. Основная функция ДВС здесь заключается в подзарядке тяговой батареи емкостью 18,3 кВт•ч или 26,6 кВт•ч. В зависимости от установленного аккумулятора на электротяге гибрид проедет 93 км или 130 км. «Максималка» такого исполнения достигает 180 км/ч.

Кроссовер BYD Sealion 06 экстерьер вид первый

Кроме этого, покупателям предложат полностью электрический вариант. Начальным версиям достался электродвигатель с отдачей 231 л.с. и батарея на 65,3 кВт•ч, а запас хода у таких исполнений равен 520 км (цикл CLTC). Более дорогие модификации оснащены мотором мощностью 245 л.с. и батарей емкостью 78,7 кВт•ч. и способны проехать без подзарядки 605 км. Предлагаются также полноприводные версии с двумя агрегатами, общая отдача которых достигает 395 л.с. Дальность хода в этом случае варьируется в пределах от 520 до 605 км. Разгоняться электрокары способны до 185 км/ч.

Кроссовер BYD Sealion 06 салон вид первый

В «базе» новинка оснащена автопилотом BYD God’s Eye. Внутри имеются экраны «приборки» и мультимедиасистемы, а также беспроводное зарядное устройство. Максимальный объем багажного отделения равен 757 л/1630 л., но при этом у электромобилей предусмотрен еще дополнительный отсек объемом 142 л. под капотом.

Кроссовер BYD Sealion 06 экстерьер вид второй

Габариты паркетника следующие: 4810х19201675 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Штатные колесные диски у него 19-дюймовые.

Кроссовер BYD Sealion 06 экстерьер вид третий

За кроссовер BYD Sealion 06 на китайском рынке придется выложить минимум около $19,2 тыс. в пересчете с местной валюты. Продажи этой модели в Поднебесной уже стартовали.

Реклама

Фото: BYD

Продолжить чтение
Реклама

Популярное